...
"Двенадцать лет рабства / 12 Years a Slave" абсолютно и совершенно соответствует понятию оскароносного фильма: в картине присутствует эпичность, обусловленная спецификой сюжета (что позволяет, помимо всего прочего, сменить несколько географических местоположений и придать картине визуальную привлекательность), драматизм, основанный на трагичности человеческих судеб, и, конечно же, некоторая доля морали, придающая просмотру своеобразную терпкость интеллектуального восприятия и послевкусие проведенного с пользой времени. Картина не просто рассказывает произошедшую некогда реальную историю жизни конкретного человека, она не просто перечисляет даты и события и указывает на имевшие место быть факты, она пытается рассказать о людях, оказавшихся в определённых исторически сложившихся обстоятельствах. Стиву МакКуину удалось сделать то, что, пожалуй, не удавалось сделать ещё ни в одной картине: рассказать не столько про несправедливость рабства, сколько про то, как это влияло на судьбы людей: и тех, кто являлся рабом, и тех, кто был рабовладельцем. Более того, режиссёру удалось показать и объяснить то, как происходит так, что внезапно человек теряет чувство собственного достоинства, ломается психологически и морально, постепенно превращаясь в примитивное животное, движимое желанием выжить, а также страхом перед физической болью и безысходностью. Главное, что отличает данную картину от других фильмов, снятых на эту же тематику, - это психологический подход. Это же делает анализируемую в картине проблему и более универсальной: ведь то, что показано в фильме, не обязательно "было", оно есть. Возможно в другой форме, под другой личной, с делением на "подавляемого" и "поработителя" уже не по расовым признакам, и не в таких масштабах, но подобное происходит и сейчас. Почему? Потому что большинство людей по своей духовной силе скорее являются "рабами", нежели "воинами": они приучены смиряться с реальностью и жить с непоколебимой верой в то, что "иначе" может означать лишь хуже, а любая попытка пойти против течения обернётся неудачей. Разумеется картина воспринимается "всем сердцем и душою" лишь благодаря замечательной актёрской игре: практически каждый актёр, задействованный в фильме, заслуживает похвалы; но в особенности Майкл Фассбендер, из которого получился не просто очень неприятный антигерой, соответствующий каноническому образу злодея, основанному на чётком делении на добро и зло, чёрное и белое, а именно человек, обречённый на зло, который в силу своей моральной ограниченности не способен объективно понимать сути добра и зла и не способный этому "злу" сопротивляться, а лишь слепо следовать (опять же, без глубинного понимания) написанным другими людьми законам и библии. Также наибольшее впечатлении произвели своими (пусть и второстепенными) ролями Пол Дано и предсказуемо... Бенедикт Камбербэтч.

Итог: Картина в целом оставляет сильное, неизгладимое впечатление, а после просмотра хочется переосмыслить человеческую жизнь не просто "ещё раз", а коренным образом. Это практически идеально выполненная во всех отношения работа, за исключением несколько скомканного в повествовательном отношении начала, а также некоторой привязанности режиссёра к демонстрированию сцен совокупления (просто меня смутил тот факт, что практически именно с этой сцены фильм начинается - я так и не поняла для чего это было нужно: показать то, что люди живут как животные - так это и без того было бы ясно по сюжету... :nope: :upset: )

Оценка: 9,8 из 10.

P.S.: Небольшое напоминание: не смотря на то, что у нас эту картину показывают только в феврале, в РФ её показывали ещё в декабре. Поэтому фильм на самом деле не из списка февральских премьер.

Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1 
0  (0%)
2. 2 
1  (5.56%)
3. 3 
0  (0%)
4. 4 
1  (5.56%)
5. 5 
1  (5.56%)
6. 6 
4  (22.22%)
7. 7 
3  (16.67%)
8. 8 
1  (5.56%)
9. 9 
5  (27.78%)
10. 10 
2  (11.11%)
Всего:   18

@темы: Опрос, Рецензии