...
В фильме Бруно Дюмона "Камилла Клодель, 1915 / Camille Claudel, 1915" Жюльет Бинош предстаёт в образе женщины-скульптура, вынужденной остатки своих дней проводить в больнице для душевнобольных при монастыре, в которую её поместила её же собственная семья. Картина затрагивает совсем краткий период её жизни (из всех более тридцати лет, проведённых женщиной в лечебнице) - примерно неделю, которую она провела в ожидании своего брата, надеясь при личной встрече его убедить в своей вменяемости и вымолить позволение выписаться из больницы. Число 1915 в названии картины - это собственно год, в котором происходят показанные в фильме события (если их таковыми можно назвать). Я не зря в начале рецензии упоминала имя режиссёра. Так понимаю, свой авторский почерк "кино не для всех" режиссёр сохранял и в этой картине. В том смысле, что именно это его больше всего волновало и заботило в процессе создания картины. Сама же картина определёно создавалась не для того, чтобы зритель смог "скрасить свой досуг". Скорее для того, чтобы он (зритель) смог убедиться во всех тяготах и муках, которые пришлось пережить героине картины, по возможности максимально концентрируясь на окружающих героиню деталях, будь то раскидистые ветви дерева, подпрыгивающий в кипящей воде картофель, либо слюни, вытекающие изо рта сидящей рядом другой "пациентки" больницы. Вскользь в описании фильма упоминалось, что во время съёмок были "задействованы" настоящие пациенты психиатрической лечебницы. Иными словами картина представляет собой игру нескольких актёров, окружённых людьми с психическими отклонениями. И нет. Это не депрессия. Это действительно "душевнобольные", глядя на которых кажется, что душа у них не то чтобы болит, а уже давно покинуло измученное тело. Смотреть на подобное тяжело. Действительно тяжело. Правда, реалистичности, к которой так стремился режиссёр, в итоге добиться удалось. Этого не оспорить. Единственное, что в итоге остаётся непонятным - зачем эта картина вообще создавалась (учитывая, что Камилла Клодель - не вымышленный персонаж, а реально существовавший человек, биографию которого легко можно найти в той же "Википедии")? Чтобы Жюльет Бинош, на протяжении всего фильма доблестно выдерживающая на себе мучительно долгие крупные планы, могла потренироваться в своём актёрском мастерстве? (Это на самом деле единственное, ради чего данный фильм стоит смотреть.) Чтобы сам Бруно Дюмон потренировался в своём мастерстве показывать истории? Но тогда остаётся загадкой, для чего это зрителю смотреть... Ведь в слепом созерцании чужих страданий удовольствия на самом деле мало.

Итог: Это на самом деле "кино не для всех". К просмотру могу рекомендовать лишь совсем уж заядлым киноманам (под которыми не подразумеваются фанаты "Игры престолов" и вселенной "Марвел"), способных даже в страданиях и мучениях продолжительностью в полтора часа рассмотреть созерцательную силу разума.

Оценка: 7 из 10.

Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1 
0  (0%)
2. 2 
0  (0%)
3. 3 
0  (0%)
4. 4 
0  (0%)
5. 5 
0  (0%)
6. 6 
0  (0%)
7. 7 
2  (66.67%)
8. 8 
0  (0%)
9. 9 
0  (0%)
10. 10 
1  (33.33%)
Всего:   3

@темы: Опрос, Рецензии