...
Фильм "Гавр / Le Havre" - творение финского режиссёра, рассказывающего о том, как жители небольшого портового городка во Франции, помогают мальчику-подростку, нелегальному беженцу из Африки, перебраться в Великобританию, точнее в Лондон, где уже (также на нелегальных правах) живёт и работает в китайской прачечной его мать. Подобная финско-французская добросердечность за счёт англичан, как ни странно, умиления не вызывает, как и не возникает ни малейшего сочувствия и сострадания к мальчику-подростку, за судьбу персонажа которого во время просмотра даже не хочется переживать. Возможно я слишком жестокосердечная, но единственное, о чём я думала во время просмотра картины, это о том, что прекрасно понимаю, почему Великобритания решила выйти из ЕС - с такими друзьями (как Франция в данной картине) и врагов не нужно. Ведь Аки Каурисмяки, не только снявший картину, но и написавший к ней сценарий, в свои пятьдесят лет не мог не знать, что реальность она немножко другая и не смотрит на зрителя большими испуганными глазами (подозреваю, что глаза должны были быть ещё и наивными, но у парня, игравшего беженца страх-то в глазах удалось передать с большой натяжкой, а наивности не было и в помине) чрезмерно воспитанного и образованного мальчика, свободно говорящем на родном, французском и английских языках. И дело не в том, что Великобритания - слишком маленькая, и всем места в ней не хватит. А в том, что все эти беженцы приезжают в чужую страну с собственным уставом, который не только не пытаются адаптировать под местные условия, а наоборот - пытаются его навязать. Но, возможно, даже и это не самое главное. Знаете, ведь тот уровень жизни, который сейчас мы наблюдаем в Великобритании (я имею в виду именно уровень жизни рабочего класса) был достигнут не лёгким путём - думаю, не стоит приводить примеры фотографий из рубрики "Как жили граждане Великобритании и Франции в 60-70 годах", которых не видел лишь только самый ленивый пользователь интернета. Ещё думаю, многие слышали о "Забастовочной борьба рабочего класса Великобритании" примерно тех же годов. Если не слышали, то по крайней мере видели - вот помните хотя бы в фильме "Билли Эллиот / Billy Elliot" не раз были показаны забастовки шахтёров? А ведь данные кадры не просто так "для красоты" были включены в картину - это были реалии того времени: люди боролись за свои права не от хорошей жизни и не одно десятилетие. И вот эти все приезжающие легальные и нелегальные мигранты, соглашающиеся работать за меньшую плату и на менее цивилизованных условиях весь результат нелёгкой борьбы, длившейся несколько десятилетий, сводят на нет. А потом по телевидению (особенно российскому) показывают душещипательные сюжеты о том, какие англичане плохие и какие они националисты, и как они ненавидят поляков, наиболее преуспевших в демпинге рабочей силы. А я вот и понимаю англичан. Как и понимаю, почему за эти семь лет (фильм "Гавр / Le Havre" был снят в 2011 году) Великобритания пришла к тому, что решила выйти из ЕС.
На самом деле я написала столько букв о смысловом содержании картины не потому, что меня это тема уж очень сильно волнует.
Просто ничего более в отношении этой картины и обсуждать не хочется (и "не можется") - фильм снят в старомодном стиле: в прессе с ностальгией восхваляли "ретро-стилистику" картины, а в моём понимании данный эксперимент не удался. Например, в фильме "Артист / The Artist" подобное смотрелось органично, красиво и интересно. Но вот у создателей "Гавра / Le Havre" скорее удалось передать то, как в начале развития кинематографа снимать ещё толком не умели: как по причине того, что актёры не умели играть на камеру, так и по причине того, что камерой толком пользоваться не умели: вся эта излишняя постановочность и статичность лишает картину жизни, превращая её в театральную постановку провинциального театра, созданного на основе одного из местных профсоюзных кружков. ![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
Итог: Как ни странно, картина смотрится практически на одном дыхании, даже не смотря на то, что практически всё, что было показано на экране вызывало лично во мне кучу претензий и недовольства.
У фильма много наград и очень хорошие отзывы от кинокритиков (российских в том числе). Но, если честно, подобная поддержка этой ничем непримечательной картины вызывает скорее недоумение. Лично я объяснить волну всеобщее восторга могу лишь возрастом кинокритиков, заставших (и полюбивших всем сердцем) ту эпоху, когда кинематограф только зарождался. Т.е. это даже не восторг от самой картины, а скорее умиление от внезапно нахлынувших сентиментальных воспоминаний.
Оценка: 7 из 10.
На самом деле я написала столько букв о смысловом содержании картины не потому, что меня это тема уж очень сильно волнует.
![:evil:](http://static.diary.ru/picture/497561.gif)
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
Итог: Как ни странно, картина смотрится практически на одном дыхании, даже не смотря на то, что практически всё, что было показано на экране вызывало лично во мне кучу претензий и недовольства.
![:cheek:](http://static.diary.ru/picture/4707197.gif)
Оценка: 7 из 10.
Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1 | 0 | (0%) | |
2. 2 | 0 | (0%) | |
3. 3 | 0 | (0%) | |
4. 4 | 0 | (0%) | |
5. 5 | 0 | (0%) | |
6. 6 | 0 | (0%) | |
7. 7 | 1 | (100%) | |
8. 8 | 0 | (0%) | |
9. 9 | 0 | (0%) | |
10. 10 | 0 | (0%) | |
Всего: | 1 |