...
Картина "Помпеи / Pompeii" рассказывает, как утверждают сами создатели, о последних двадцати четырёх часах жизни города Помпеи, которому суждено было быть заживо погребённым под слоем лавы и вулканического пепла. Однако повествование в картине начинается за пятнадцать лет до упомянутых событий и показывает историю маленького Майло - кельта, чью семью вместе со всем поселением, где они жили, уничтожили римляне-завоеватели, а самого мальчика отдали в рабство. Так начинается история Майло-гладиатора по прозвищу "Кельт" (хотя, честно сказать, внешность актёра не совсем соответствует типичной внешности народов данной группы - наверное, всё дело в его 1/128 доли испанской крови
), которому суждено стать главным персонажем картины и главным героем эпического приключения. Спустя пятнадцать лет повествование уже начинается с города Помпеи, куда везут купленного для организации гладиаторских боёв в утопающем в роскоши городе Майло-раба, и куда направляется, сбежавшая из Рима дочь местного политика. Именно здесь, на дороге ведущей в Помпеи, встречаются главные герои: Майло и Кассиа. Дальнейшее развитие сюжета не отличается от многочисленных голливудских "блокбастеров" и с этого момента, когда пути двух главных персонажей пересекаются, начинается вялотекущее, растянутое мелодраматические действие со скучными и бессодержательными диалогами. Вся зрелищность картины вмещается примерно в двадцать минут экранного времени, которые предстанут перед зрителями практически в самом конце картины.
У фильма есть одна особенность - это диалоги его персонажей.
Помнится мне, я ругала картину Рэйфа Файнса "Кориолан / Coriolanus" за то, что адаптируя трагедию Шекспира, адаптация затронула лишь декорации, а не манеру героев излагать свои мысли, в результате чего у создателей получилась своеобразная рассинхронизация времени в повествовании. У "Помпеи / Pompeii" примерно такая же проблема, но по обратной причине: не смотря на исторические декорации все персонажи картины разговаривают и излагают свои мысли в современной американской манере. Так например, в ответ на непокорность благородной Кассии, Корвус (персонаж Кифера Сазерленда) восклицает нечто вроде "Ах, ты... bitch!"
Отдельного внимания заслуживает сцена, когда Майло впервые попадает в тюрьму для гладиаторов в Помпеях. Если вы видели хотя бы один американский фильм, действие которого происходит в современной американской тюрьме, то вы уже знаете, что представляет из себя эта сцена: Майло садится за стол; Майло кушает; большие мужики подходят к Майло с претензией "ты тут новенький, и думаешь крутой?"; Майло думает, что он крутой, а потому бьёт подносом по морде первого попавшегося большого мужика; начинается потасовка; вбегают охранники и разнимают заключённых.
Как подобная сцена вообще могла попасть в фильм с подобной тематикой, я объяснить не могу. Не могу объяснить и то, почему рабов (пусть и гладиаторов), во время обеда выводят без цепей и кандалов в общий зал со столами (напоминающий современную столовую) и сажают за стол не смотря на то, что в остальное время обращаются с ними как с человекоподобным мусором и постоянно тыкают в морду со словами: "Ты, животное, стой!" Почему, они не боятся того, что рабы, все гладиаторы, в прекрасной физической форме, привыкшие практически каждый день сражаться за свою жизнь на арене, устроят заговор и поднимут бунт, перебьют дряхлых охранников (именно такими они представлены в фильме) и убегут? Почему, они считают, что даже раб, с которым они обращаются как с животным, достоин есть именно и только за столом? 
Ещё одной важной особенностью данной картины является кастинг. Как я поняла, для голливудских продюсеров все народы Европы на одно лицо. И именно поэтому в фильме об итальянцах (и греках, на крайний случай) нет ни одного итальянца (и грека). Все роли исполняют те, которых в самом фильме называют "кельты", по сравнению с которыми главный кельт картины в лице Кита Харингтона становится похожим на настоящего итальянца. В общем, как всегда Голливуд так уж расстарался... только вот изучить географию и историю забыл.
Всё вышеперечисленное во время просмотра создаёт гнетущее настроение и ощущение того, что тебе, как зрителю, пытаются "впарить" некачественный продукт. И даже не смотря на производящие впечатление (в хорошем смысле слова) декорации и костюмы, и завершающие просмотр фильма достаточно убедительные спецэффекты, после просмотра остаётся неприятный осадок второсортного кино.
Итог: Фильм "Помпеи / Pompeii" получился достаточно помпезным проектом, рассчитанным на массового зрителя, которому не свойственны придирчивость к деталям и требовательность к правдоподобности сюжета. Это исключительно зрелищное кино, не представляющее интереса вне экранов кинотеатров. Но даже реалистичные спецэффекты оказались не в состоянии отвлечь внимания от примитивного, слепленного на скорую руку, халтурного сценария.
P.S.: Эх, если бы хоть на одном из сайтов о кино была возможность заносить сценаристов в чёрный список, что позволяло бы заранее избегать проекты, к которым они приложили руку, было бы на самом деле здорово...
Оценка: 7 из 10.

У фильма есть одна особенность - это диалоги его персонажей.




Ещё одной важной особенностью данной картины является кастинг. Как я поняла, для голливудских продюсеров все народы Европы на одно лицо. И именно поэтому в фильме об итальянцах (и греках, на крайний случай) нет ни одного итальянца (и грека). Все роли исполняют те, которых в самом фильме называют "кельты", по сравнению с которыми главный кельт картины в лице Кита Харингтона становится похожим на настоящего итальянца. В общем, как всегда Голливуд так уж расстарался... только вот изучить географию и историю забыл.

Всё вышеперечисленное во время просмотра создаёт гнетущее настроение и ощущение того, что тебе, как зрителю, пытаются "впарить" некачественный продукт. И даже не смотря на производящие впечатление (в хорошем смысле слова) декорации и костюмы, и завершающие просмотр фильма достаточно убедительные спецэффекты, после просмотра остаётся неприятный осадок второсортного кино.
Итог: Фильм "Помпеи / Pompeii" получился достаточно помпезным проектом, рассчитанным на массового зрителя, которому не свойственны придирчивость к деталям и требовательность к правдоподобности сюжета. Это исключительно зрелищное кино, не представляющее интереса вне экранов кинотеатров. Но даже реалистичные спецэффекты оказались не в состоянии отвлечь внимания от примитивного, слепленного на скорую руку, халтурного сценария.
P.S.: Эх, если бы хоть на одном из сайтов о кино была возможность заносить сценаристов в чёрный список, что позволяло бы заранее избегать проекты, к которым они приложили руку, было бы на самом деле здорово...

Оценка: 7 из 10.
Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1 | 0 | (0%) | |
2. 2 | 0 | (0%) | |
3. 3 | 0 | (0%) | |
4. 4 | 0 | (0%) | |
5. 5 | 1 | (14.29%) | |
6. 6 | 1 | (14.29%) | |
7. 7 | 2 | (28.57%) | |
8. 8 | 1 | (14.29%) | |
9. 9 | 0 | (0%) | |
10. 10 | 2 | (28.57%) | |
Всего: | 7 |