...
Теоретически (т.е. исходя из того, как картину представляли в прессе журналисты, освещающие Каннский кинофестиваль 2012 года) картина "За холмами / Dupa dealuri" должна была стать фильмом о любовных страданиях двух девушек, жизнь которых была разделена судьбой. Практически же (т.е. исходя из того, что увидела я) картина оказалась скорее о фанатизме, с которым общество (вернее его часть), следуя моде, начинает осуждать и обвинять тот или иной, неприятный лично для него, аспект жизни других людей. Следуя моде, многие, прочитав эти строки, наверняка сразу же подумали, что речь в фильме пойдёт об однополой любви - но данный фильм скорее о религии, и как человек, не способный её принять, превращает безобидного муравья в хищного зверя. Фильм начинается с того, как измождённая суровой жизнью и одиночеством Алина приезжает к своей давней подруге (ещё со времён приюта) Войчите в монастырь: уже достаточно давно жизни двух девушек разошлись в разные стороны: Алину взяли к себе приёмные родители, от которых, правда, она потом ушла, предпочтя заработки в Германии каторжному труду на земле "за даром", а Войчита решила стать монахиней. Обе линии жизни этих двух героинь раскрывают неприглядные стороны устройства человеческого общества. Во-первых, это то, что детей из приюта в основном берут в качестве бесплатной рабочей силы (именно поэтому, возможно, приёмная семья выбрала физически сильную (способную постоять за себя и за подругу перед мальчишками - правда, учитывая по какой причине девочкам в приюте приходилось защищаться от мальчиков, назвать их скорее стоило малолетними преступниками
) Алину, а не более слабую (и более миловидную) Войчиту. Во-вторых, это то, что после наступления совершеннолетия детям из приюта некуда податься: здесь их не готовят к взрослой жизни, а просто содержат как домашних питомцев, которых, как только те вырастают, вышвыривают на улицу. Единственным предоставившимся шансом для таких детей является возможность "уйти в монастырь", где хотя бы обеспечены кров и еда. Но вернёмся к сюжету картины. Алина приезжает с тем, чтобы забрать Войчиту к себе и вместе устроиться работать на корабле. На все заверения Войчиты, что она нашла свой путь и не представляет жизни вне монастыря, Алина, со свойственной обычно социально активным гражданам США самоуверенностью в собственной правоте и упрямством, отвечает непониманием и осуждением: такого быть не может: невозможно хотеть жить в этой глуши без элементарных признаков цивилизации. На самом же деле, проблема не в Войчите, а в Алине - она оказалась психологически истощена (не в последнюю очередь из-за "радужной" жизни у приёмных родителей, которые не только заставляли отрабатывать её за еду, но даже запрещали каждый день принимать душ, в целях экономии горячей воды - "Она ведь денег стоит!"). Девушка находится на грани нервного срыва и духовно слишком слаба, чтобы продолжать жизнь: тьма из равнодушия и жестокости окружающих её окутала, и ей, как говорится, не видно ни конца, ни края. Именно поэтому Алина приезжает за Войчитой - единственной, кто когда-либо её чистосердечно любил. Однако чуда от встречи с близкой подругой не происходит, и психическое состояние девушки лишь ухудшается. В больнице, в которую Алина попадает прямо из монастыря, после кратковременного лечения начинают жаловаться на то, что у них мало место и девушку отправляют обратно в монастырь - "на лечение" (при этом врачи не забывают посоветовать матушке, чтобы та не забывала о ней молиться
). Так собственно и начинается изгнание бесов.
Режиссёр не принимает чью-либо сторону, он показывает всё так, как есть: монашек, которые на самом деле далеки от сути веры, и общество, которое погрязло в собственном равнодушии и злобе, но не забывает при этом обвинять в насилии, которое создаёт собственными руками, других, ища причины своих бед там, где их нет. И самое главное - режиссёр говорит о детях, которые появляются на свет лишь для того, чтобы страдать: сколько раз мы слышали, что нужно увеличивать генофонд страны (об этом не думают, наверное, лишь политики африканских государств и Китая), что нужно увеличивать рождаемость; но для чего? Ведь те, которые были уже рождены в своём большинстве заживо сгнивают в человеческой жестокости, так никогда и не став полноценными членами общества? Зачем нужно больше детей государству, которое не может позаботиться об уже имеющихся? Вспомните момент, когда в финале, монашек, которые ещё недавно считались детьми - "цветами жизни" везут к прокурору, а перед ними проходит группа детей с воспитателем: символично, но всё же режиссёр даёт понять, что как только человек достигает совершеннолетия, ценность его жизни на этом завершается - мы ведь живём лишь для того, чтобы плодиться...
Таких символичных в своём значении сцен в картине очень много. (Картина даже именно с такой сцены и начинается: Войчита движется на встречу безликой, одетой во всё чёрное, толпы "мирян", словно пробивает себе путь против течения.) Они словно дополняют картину, дают ей потаённый смысл, который смогут заметить и понять лишь те, кто предпочитает не закрывать глаза на реальность.
Итог: Картина достаточно тяжела (в психологическом отношении) для восприятия: внутреннему состоянию героинь соответствует и мрачный чёрно-серый кадр, в котором лишь выцветшая трава и белый снег добавляют происходящему жизненных красок. Не могу по достоинству оценить актёрскую игру - так как не знаю румынского, фильм смотрела на русском (смотреть фильмы с субтитрами не очень люблю - в том смысле, чтобы они были основным источником информации, т.е. мне необходимы для этого хотя бы минимальные знания языка, чтобы информация при этом также воспринималась и на слух). Но, по правде говоря, даже с русскоязычной озвучкой (во всяком случае той, что попалась мне), герои этой картины кажутся настоящими, живыми и... искренними... в своём горе.
Оценка: 9 из 10.
![:chainsaw:](http://static.diary.ru/picture/1169.gif)
![:facepalm3:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280270.gif)
Режиссёр не принимает чью-либо сторону, он показывает всё так, как есть: монашек, которые на самом деле далеки от сути веры, и общество, которое погрязло в собственном равнодушии и злобе, но не забывает при этом обвинять в насилии, которое создаёт собственными руками, других, ища причины своих бед там, где их нет. И самое главное - режиссёр говорит о детях, которые появляются на свет лишь для того, чтобы страдать: сколько раз мы слышали, что нужно увеличивать генофонд страны (об этом не думают, наверное, лишь политики африканских государств и Китая), что нужно увеличивать рождаемость; но для чего? Ведь те, которые были уже рождены в своём большинстве заживо сгнивают в человеческой жестокости, так никогда и не став полноценными членами общества? Зачем нужно больше детей государству, которое не может позаботиться об уже имеющихся? Вспомните момент, когда в финале, монашек, которые ещё недавно считались детьми - "цветами жизни" везут к прокурору, а перед ними проходит группа детей с воспитателем: символично, но всё же режиссёр даёт понять, что как только человек достигает совершеннолетия, ценность его жизни на этом завершается - мы ведь живём лишь для того, чтобы плодиться...
![:apstenu:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/10099685.gif)
Итог: Картина достаточно тяжела (в психологическом отношении) для восприятия: внутреннему состоянию героинь соответствует и мрачный чёрно-серый кадр, в котором лишь выцветшая трава и белый снег добавляют происходящему жизненных красок. Не могу по достоинству оценить актёрскую игру - так как не знаю румынского, фильм смотрела на русском (смотреть фильмы с субтитрами не очень люблю - в том смысле, чтобы они были основным источником информации, т.е. мне необходимы для этого хотя бы минимальные знания языка, чтобы информация при этом также воспринималась и на слух). Но, по правде говоря, даже с русскоязычной озвучкой (во всяком случае той, что попалась мне), герои этой картины кажутся настоящими, живыми и... искренними... в своём горе.
Оценка: 9 из 10.
Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1 | 0 | (0%) | |
2. 2 | 0 | (0%) | |
3. 3 | 0 | (0%) | |
4. 4 | 0 | (0%) | |
5. 5 | 0 | (0%) | |
6. 6 | 0 | (0%) | |
7. 7 | 0 | (0%) | |
8. 8 | 0 | (0%) | |
9. 9 | 1 | (100%) | |
10. 10 | 0 | (0%) | |
Всего: | 1 |