...
"Марта, Марси Мэй, Марлен / Martha Marcy May Marlene" в большей степени посвящена рассказу о том, как неприятно и даже не знаю как сказать... "вредно для здоровья" жить в секте. Я не пытаюсь опровергнуть данную точку зрения, просто для художественной картины эта идея слишком сублимирована, она заполняет картину целиком и полностью, постепенно вытесняя из кадра саму героиню. И постепенно складывается впечатление, что всё показанное на экране, все произнесённые вслух слова были необходимы лишь для того, чтобы окончательно убедить зрителя в том, что жизнь в секте убивает не только индивидуальность и личность, но и самого человека, сделав само понимание данного факта неотъемлемой частью подсознания. Так например, мне не совсем понятно, как за два года жизни (пусть и среди фанатиков) героиня окончательно успела превратиться в овощ (если человеческая психика была бы настолько же неустойчива, как показано в картине, думаю в концлагерях никто бы не выживал), мне не понятно, почему сестра героини на практически рыдающий навзрыд дрожащий голос сестры, неизвестно где пропадавшей на протяжении двух лет, лишь тихо интересуется: "У тебя всё в порядке?".
А когда на вопрос "Где ты находишься?" слышит неопределённое: "Я точно не знаю", продолжает делать вид, что всё возможно не так страшно. Вообще вот это "возможно не всё так страшно" является ключевым для данной картины, в которой герои просто закрывают глаза на проблемы своих родственников и пытаются делать вид, что ничего не замечают и не понимают (как, например, отец одной из девушек в секте, предпочитающий считать, что его дочь "просто" наркоманка, и из двух зол - решать проблемы дочери или просто "не интересоваться" - выбор делает в пользу "не интересоваться и не замечать" и при появлении девушки на горизонте выдаёт ей лишь требуемую сумму наличности). Собственно да - фильм как раз рассказывает об этом безразличии, из-за которого в человеческом обществе и возможны подобные трагические явления, одним из видов которых являются псевдорелигиозные секты фанатиков. Картине определённо не хватило более... нет не более объективного, и не более непредвзятого взгляда... скорее более пространственного поиска сути проблемы в психике героини: нужно было показать не просто, что было плохого в секте и как она оттуда ушла, но и почему она там оказалась, что её привлекло в этом мировоззрении социальной зависимости, в реальности выражающемся в примитивном принципе "жить животным стадом". Но не смотря на все мои претензии к идеологической составляющей сюжета и повествовательной структуре его сценария, я не могу не признать впечатляющей актёрской игры Элизабет Олсен (и не менее убедительной всего актёрского состава) - а вот ведь ни одна кинопремия не посчитала необходимым номинировать актрису (кроме самого "Сандэнса").
(При всём моём уважении к акрисам, номинированным на Оскар в 2012 году, в списках номинантов точно можно было найти тех, кого можно было бы и "подвинуть")...
Итог: Не смотря на недостатки сценария, у фильма неплохая режиссура и операторская работа (помимо актёрской игры), которые вместе создают по-своему неповторимое настроение в картине, превращающееся, пусть и в гнетущую, атмосферность, благодаря чему картина и запоминается, а сам просмотр становится интересным.
Оценка: 9 из 10.


Итог: Не смотря на недостатки сценария, у фильма неплохая режиссура и операторская работа (помимо актёрской игры), которые вместе создают по-своему неповторимое настроение в картине, превращающееся, пусть и в гнетущую, атмосферность, благодаря чему картина и запоминается, а сам просмотр становится интересным.
Оценка: 9 из 10.
Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1 | 0 | (0%) | |
2. 2 | 0 | (0%) | |
3. 3 | 0 | (0%) | |
4. 4 | 1 | (20%) | |
5. 5 | 1 | (20%) | |
6. 6 | 0 | (0%) | |
7. 7 | 0 | (0%) | |
8. 8 | 1 | (20%) | |
9. 9 | 2 | (40%) | |
10. 10 | 0 | (0%) | |
Всего: | 5 |