...
У меня есть дурацкая привычка - писать отзывы / рецензии не сразу после просмотра, а спустя некоторое время, необходимое для переосмысления увиденного. Но часто бывает так, что сначала я это дело просто откладываю, потом опять откладываю, потом ещё раз откладываю... и в конечном итоге забываю. С картиной "Место под соснами / The Place Beyond the Pines" произошло именно это: сначала увиденное произвело действительно сильное впечатление, захотелось, что называется, пропустить всё через себя, прежде чем превращать эмоции в слова, но в конечном итоге... получилось "как всегда"... :facepalm3: И вот только теперь я вспомнила о данной картине вновь, когда впечатления от просмотра уже не столько "переосмыслены", сколько "позабыты"... :bricks:
Картина рассказывает о том, как порой необдуманные поступки определяют судьбы нескольких поколений, разбивая их жизни на мелкие осколки, заставляя страдать и искупать неосознанную вину тех, кто здесь был до тебя. Повествование начинается с персонажа Райана Гослинга, а завершается историей его сына, сыгранного Дэйном ДеХааном. За этот промежуток времени, насчитывающий менее двадцати лет, произойдёт не одна трагедия, многое будет утеряно, но ничего не позабыто. Накапливаясь в качестве страданий и обид тех, кто оказывается в эпицентре столкновения двух этих миров (персонажей Райана Гослинга и Брэдли Купера), в финале оно расставит все точки над i и вернёт историю к тому, с чего она начиналась, возвратив вышедшие из берегов потоки человеческих судеб в их русла. Повествование условно поделено на две части. Первая часть посвящена герою Райана Гослинга, вторая - Брэдли Купера. И хоть две эти истории переплетаются между собой, одна начинается там, где прерывается другая; стилистически они кажутся страницами двух разных книг, сшитых рукой режиссёра в одно "дело". Первая часть более художественна, более изящна, её герой кажется гипнотизирующе настоящим. За него переживаешь, ему сочувствуешь. Брэдли Купер сыграл неплохо, но история его персонажа более сухая, возможно даже более банальна, не столь динамична. Всё это в совокупности при просмотре картины и невольном сравнении двух этих частей как бы мимолётно напоминает о том, кто здесь центральный персонаж. Поэтому когда рассказ вновь возвращается к семье Люка (Райана Гослинга), зритель понимает, что всё происходящее ранее было лишь предысторией событий, угрожающе разворачивающихся на экране сейчас.

Итог: Это простая история двух разных людей, по воле судьбы случайно столкнувшихся на перепутье своей жизни. Но именно в этой простоте, в том, как она была преподнесена режиссёром (не без помощи удачно подобранных ракурсов и последовательности кадров, созданных оператором), скрывается очарование данной картины. Трагичная атмосфера всей картины делает её эмоционально многогранней, глубже, заставляя зрителя погружаться в пучину жизни обычных, на первый взгляд, людей и следить за происходящим не отрываясь от экрана.

Оценка: 10 из 10.

Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1 
0  (0%)
2. 2 
0  (0%)
3. 3 
0  (0%)
4. 4 
0  (0%)
5. 5 
1  (14.29%)
6. 6 
1  (14.29%)
7. 7 
1  (14.29%)
8. 8 
2  (28.57%)
9. 9 
0  (0%)
10. 10 
2  (28.57%)
Всего:   7

@темы: Опрос, Рецензии