...
Изначально "Транс / Trance" преподносился как "высокоинтеллектуальный триллер", в котором реальность и фантазии, порождённые не совсем здоровым разумом, сплелись в пучок, который, собственно, зрителю и предстоит распутать, вместе с героями картины, проанализировав всю историю по деталям, разложив все увиденные события по полочкам и вникнув в суть характера каждого из героев. Знаете, что-то наподобие "Бойцовского клуба / Fight Club"... во всяком случае картина так представлялась согласно моим собственным ассоциативным аналогиям. При просмотре же фильм оказался скорее просто триллером. Нет, сюжет не изменился, и картина действительно рассказывает о том, как некий неудачливый аукционер, решившись похитить картину, во время самого ограбления эту злополучную картину прячет так, что после полученной травмы головного мозга, не может вспомнить и придумать, куда же он мог её спрятать. На помощь приходит гипноз в лице героини Розарио Доусон, и повествование начинает петлять, с каждым новым кадром возводя сложноструктурированный сюжет в построение неясных форм и очертаний, которое к финалу, если бы у создателей всё пошло гладко, превратилось в прозрачный небоскрёб наслоений из интриг, скрытых мотивов и психологических комплексов задействованных в фильме персонажей. Но увы и ах... этого зрителю увидеть не пришлось: томительное повествование из наслаивающихся друг на друга событий реальности и воспоминаний, вырванных из памяти "главного героя" гипнозом, и к финалу остаётся ни к чему не обязывающим переплетением вымысла и правды. И всё из-за того, что у показываемой зрителю истории не оказалась ядра, и, по всей видимости, не было начала: сложилось такое впечатление, что создатели имели финал из последствий, и по мере написания сценария придумывали причину и то, что могло положить начало завязке всей той неразберихи, в которой оказались герои. К финалу, так и не сумев распутать клубок и найти начало нити, сценаристы выбрали не то чтобы наиболее неожиданную версию интриги, а просто наиболее неинтересную из всех возможных, при этом не потрудившись сделать весь этот "хитропродуманный план одного гениального человека" хоть капельку убедительнее, придав всей истории колоритность, заставив зрителя поверить. Впрочем поверить зрителя заставляют и так - на слово.
Актёры играют неплохо, но вот образ, вернее даже внутренний мир главного героя (кстати, кто является здесь главным героем зритель узнаёт необоснованно и неоправданно поздно - в самом финале) - персонажа, который должен был довести накал страстей до точки кипения - настолько невнятно прописан, что вся мотивация его поступков вызывает лишь сарказм, а он сам (не смотря на то, что именно этот человек должен был послужить ключом ко всей истории) - ни симпатии, ни сочувствия и понимания. И именно это и превращает всю картину в нечто... не то чтобы второсортное, а просто... одноразовое.
Итог: Не смотря на достаточно мелодраматический финал, и даже на то, что отсутствие на экране сюжетно-важного действия и экшена постепенно начинают утомлять, картина смотрится с интересом. Финал, как я уже выше писала, мог быть интереснее и более убедителен в своей реалистичности. План же похищения картины... так и остался всего лишь иллюзией навязчивой идеи - ни о какой детально продуманной схеме грабежа речи и не шло. К моему величайшему сожалению...
Герои получились интересными и живыми, единственное - рулетка "фортуны" сценаристов указала не на того, из кого можно было бы слепить "идеального преступника". 
Оценка: 8 из 10.

Итог: Не смотря на достаточно мелодраматический финал, и даже на то, что отсутствие на экране сюжетно-важного действия и экшена постепенно начинают утомлять, картина смотрится с интересом. Финал, как я уже выше писала, мог быть интереснее и более убедителен в своей реалистичности. План же похищения картины... так и остался всего лишь иллюзией навязчивой идеи - ни о какой детально продуманной схеме грабежа речи и не шло. К моему величайшему сожалению...


Оценка: 8 из 10.
Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1 | 0 | (0%) | |
2. 2 | 0 | (0%) | |
3. 3 | 0 | (0%) | |
4. 4 | 0 | (0%) | |
5. 5 | 0 | (0%) | |
6. 6 | 0 | (0%) | |
7. 7 | 2 | (25%) | |
8. 8 | 2 | (25%) | |
9. 9 | 2 | (25%) | |
10. 10 | 2 | (25%) | |
Всего: | 8 |