...
Данный фильм по своему смысловому подтексту напоминает старые "добрые" советские мультфильмы, которые создавались вроде как и для детей, но понять всю суть которых могли и могут лишь взрослые. "Голодные игры / The Hunger Games" представляют собой достаточно жёсткую карикатуру на современное общество, в которой под масками детских персонажей скрываются, скорее всего, уже взрослые люди, пусть и только начинающие свой самостоятельный путь интеграции в наше социальное общество. Возраст героев (то, что на самом деле меня "смущало" перед просмотром) свидетельствует скорее не о физиологическом созревании, а о психологическом состоянии души человека (как говорится, психологический и биологический возраст не всегда соответствует паспортному) - точно также, как и в реальном мире встречаются люди различного уровня развития в отношении морали, нравственности, духовной зрелости (что, как правило, определяется пережитым и приобретённым опытом, т.е. набором событий и ситуаций, в которых человек оказывается, а не количеством прожитых лет) - отсюда и получилось сочетание несочетаемого (если говорить о возрасте персонажей).
Но не смотря на то, что у создателей был изначально весьма интересный материал для экранизации (тут я не говорю про литературные достоинства первоисточника, а имею в виду скорее его идейное содержание) - и попадись он в руки, например, Малика, из него могла получиться достаточно интересная картина - фильм получился весьма посредственным: создателям определённо не хватило профессионализма, более глубинного понимания того, над чем они работают, и, как результат, на суд зрителям была представлена картина с непроработанным, я бы даже сказала "черновым" сценарием, неумелой режиссурой и ужасным исполнением роли главной герои: к моему собственному удивлению Дженнифер Лоуренс совершенно не справилась с поставленной перед ней задачей, что лично я могу объяснить лишь поверхностным, состряпанным на скорую руку, сценарием и неуверенной режиссурой. Не менее меня поразил (правда, в другом смысле), особенно на фоне изначально более сильной в актёрском мастерстве Лоуренс, Джош Хатчерсон, а также Элизабет Бэнкс и Уэс Бентли, блестяще исполнившие свои роли и создавшие полноценных, целостных, запоминающихся персонажей (возможно первых двух из них я просто недооценивала, а последнего... не то, чтобы фильмов не видела с его участием, просто как-то не обращала на этого актёра внимания). То, что фильм снимали для подростков - это понятно, непонятно одно - как так получилось, что лень и желание заработать больше, но легче и быстрее, ограничили творческий потенциал людей, работавших над картиной. Впрочем, удивляться тут нечему: данная картина - не первый пример того, как искусство превращается в бизнес.
Итог: Если пересилить и заставить себя не обращать внимания на наигранность и неправдоподобность образа главной героини (например, в её отношениях с сестрой и матерью), пропитывающую каждый кадр, рассчитанную на подростковую аудиторию, нелепую пафосность и абсурдность драматизации некоторых моментов, если суметь правильно расставить акценты в сюжете (т.е. сделать то, что не смог сделать режиссёр), от просмотра картины можно даже получить удовольствие.
Оценка: 7 из 10.
Но не смотря на то, что у создателей был изначально весьма интересный материал для экранизации (тут я не говорю про литературные достоинства первоисточника, а имею в виду скорее его идейное содержание) - и попадись он в руки, например, Малика, из него могла получиться достаточно интересная картина - фильм получился весьма посредственным: создателям определённо не хватило профессионализма, более глубинного понимания того, над чем они работают, и, как результат, на суд зрителям была представлена картина с непроработанным, я бы даже сказала "черновым" сценарием, неумелой режиссурой и ужасным исполнением роли главной герои: к моему собственному удивлению Дженнифер Лоуренс совершенно не справилась с поставленной перед ней задачей, что лично я могу объяснить лишь поверхностным, состряпанным на скорую руку, сценарием и неуверенной режиссурой. Не менее меня поразил (правда, в другом смысле), особенно на фоне изначально более сильной в актёрском мастерстве Лоуренс, Джош Хатчерсон, а также Элизабет Бэнкс и Уэс Бентли, блестяще исполнившие свои роли и создавшие полноценных, целостных, запоминающихся персонажей (возможно первых двух из них я просто недооценивала, а последнего... не то, чтобы фильмов не видела с его участием, просто как-то не обращала на этого актёра внимания). То, что фильм снимали для подростков - это понятно, непонятно одно - как так получилось, что лень и желание заработать больше, но легче и быстрее, ограничили творческий потенциал людей, работавших над картиной. Впрочем, удивляться тут нечему: данная картина - не первый пример того, как искусство превращается в бизнес.
Итог: Если пересилить и заставить себя не обращать внимания на наигранность и неправдоподобность образа главной героини (например, в её отношениях с сестрой и матерью), пропитывающую каждый кадр, рассчитанную на подростковую аудиторию, нелепую пафосность и абсурдность драматизации некоторых моментов, если суметь правильно расставить акценты в сюжете (т.е. сделать то, что не смог сделать режиссёр), от просмотра картины можно даже получить удовольствие.
Оценка: 7 из 10.
Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1 | 2 | (9.52%) | |
2. 2 | 1 | (4.76%) | |
3. 3 | 1 | (4.76%) | |
4. 4 | 1 | (4.76%) | |
5. 5 | 0 | (0%) | |
6. 6 | 6 | (28.57%) | |
7. 7 | 3 | (14.29%) | |
8. 8 | 5 | (23.81%) | |
9. 9 | 2 | (9.52%) | |
10. 10 | 0 | (0%) | |
Всего: | 21 |