...

© Фотография с сайта Bayerisches Fernsehen


Второй день кинофестиваля (17 мая) ознакомил жюри ещё с двумя картинами-конкурсантами: "Ржавчина и кость / Rust & Bone" и "После сражения / Baad el Mawkeaa ("Apres La Bataille)".

Внимание прессы привлекла в основном новая картина с Марион Котийяр - "Ржавчина и кость / Rust & Bone" - это и понятно: как-никак актриса - уже состоявшаяся голливудская звезда...


Съёмочная группа фильма "Ржавчина и кость"

Смотреть дальше.



Марион Котийяр и её партнёр по фильму "Ржавчина и кость" Матиас Скунартис на красной дорожке перед премьерой

Смотреть дальше.


Али (Шонартс) вместе со своим пятилетним сынишкой переезжает в Антиб, на Лазурный Берег, к сестре Анне. Но это далеко не та французская Ривьера, о которой пишут гламурные журналы. Анна работает кассиршей в супермаркете и с трудом сводит концы с концами, притаскивая домой просроченные продукты. Али устраивается работать охранником в ночной клуб, где знакомится со вспыльчивой и независимой Стефани (Котийяр). Знакомство получается необычным: Стефани ввязывается в драку с назойливым мужчиной и получает по носу. Али вызывается отвезти девушку домой, по пути намекая, что на ней слишком короткое платье («Ты похожа на шлюху»), поэтому ни о какой симпатии между ними речи не идет. Стефани слишком горда и не собирается обращать внимания на какого-то вышибалу. Она работает в «Морском мире», где выступает вместе с касатками. После несчастного случая Стефани ампутируют ноги, так что спустя несколько месяцев она найдет номер Али — человека, чей социальный статус, по сути, гораздо ниже, чем у нее. И позвонит ему. Читать дальше.


Жак Одиар представил «Ржавчину и кость» с Марион Котийар и сверхновой звездой Матиасом Скунартсом, про дрессировщицу косаток, боксёра и волю к жизни. Критическая братия не договорилась, как реагировать на экранизацию короткой прозы Крейга Робинсона, потому легко найти диаметрально противоположные отзывы, от «лучший фильм Одиара», «Марион Котийар начинает „оскаровскую“ гонку в мае» и упоминания безусловной химии между главными звёздами картины; и до обвинений в мелодраматизме, разговоров о привкусе телесериалов для домохозяек и безапелляционного «самый слабый фильм Жака Одиара». Том Бернард из Sony Pictures Classics пошептал на ушко влиятельным американским блогерам, что они будут бороться за Котийар на следующей «оскаровской» церемонии. Знающий толк в симпатиях киноакадемии Харви Вайнштейн на выходе из кинозала назвал фильм великим.


«Ржавчина и кость» (De rouille et d'os) — самый слабый фильм Жака Одиара (получившего в 2009 г. каннский Гран-при за «Пророка»). Одиар и прежде был склонен к мелодраматизму, но история любви бывшего чемпиона по кикбоксингу и потерявшей ноги дрессировщицы касаток — это не ржавчина и кость, а мясо и мыло. С одной стороны, подпольные бои, выбитые зубы, неприглаженный быт и пристальное (на грани любования) внимание камеры к подробностям увечья героини Марион Котийяр. С другой — сюжетные повороты, как будто позаимствованные из дневного телесериала. Похоже, в этот раз Одиар не боец за каннские призы.


«Ржавчина и кость» - адаптация сборника рассказов канадца Крейга Дэвидсона, история любви лишившейся ног дрессировщицы касаток Стефани (Марион Котийяр) и неимущего отца-одиночки и бывшего боксера Али (Маттиас Шонартс, запомнившийся по роли в номинированном на «Оскар» «Быкоголовом»), чьего сына тоже ждет несчастный случай. Сначала отец-одиночка возрождает к новой жизни дрессировщицу. Затем она помогает ему напрячь извилины и чувства (парень, надо признать, не богат ни тем, ни другим) и открыться для счастья. Читать дальше.


Другая картина, не такая "звёздно-притягательная" (возможно именно поэтому о ней так мало информации в прессе), - "После сражения / Baad el Mawkeaa".


Команда фильма "После сражения / Baad el Mawkeaa" на фотоколле

Смотреть дальше.



Команда фильма "После сражения / Baad el Mawkeaa" на красной дорожке перед премьерой

Смотреть дальше.


В египетском «После битвы» (моё примечание: она же "После сражения / Baad el Mawkeaa") режиссёр Юсри Насралла сосредоточен на женских образах, через которые рассказывает о прошлогодних революционных событиях в стране. Кино, безусловно, актуальное, где-то даже объективное — режиссёр не перегибает с пафосом и умерен в интонациях, — но прямолинейное и даже неуклюжее.


Египетская картина «После битвы» (After the Battle, режиссер Юсри Насралла) посвящена «арабской весне» и, хочется сказать языком советских учебников, «роли женщины в революции», но сделана настолько прямолинейно и неуклюже, что, кроме темы, обсуждать нечего.


Пока звезды топали по ступенькам, я смотрела конкурсный фильм «После сражения». Очень злободневная картина о последствиях революции 2011 года в Египте, о женской эмансипации, о любви к лошадям и о том, как на самом деле ничего не меняется. Сначала думала, что будет похоже на «Развод Надера и Смин», но, увы и ах. Режиссер местами забывает, что снимает, сочувствовать персонажам сложно, а это для меня признак не самого лучшего кино. Впрочем, мы тут с коллегами считаем, что фильм может что-то получить. За актуальность.


В этот же день состоялось открытие программы "Особый взгляд": жюри во главе с Тимом Ротом предстало в полном составе на премьере первой конкурсной картины (данной программы) - "Mystery".


Жюри программы "Особый взгляд" во главе с Тимом Ротом



Команда фильма "Mystery" на фотоколле.

Смотреть дальше.



Команда фильма "Mystery" на премьере.




Фотографии с сайтов и , а также critique-film.fr и Washington Post, Xinhuanet.com, TV Prime


@темы: Режиссёры, Фотографии, Каннский кинофестиваль, Звёзды, Красная дорожка