...
Мой интерес к этой картине был вызван не только полученной наградой на Каннском кинофестивале, но и многочисленными спорами о том, какая картина должна представлять РФ на премию "Оскар 2012" (многие тогда говорили о том, что лучше бы это была "Елена"). Саму картину я посмотрела, и, что покажется многим странным, пришла к заключению, что хорошо, что это будет не "Елена".
Нет, что касается технической стороны дела, то новая работа Звягинцева выполнена на должном уровне: актёрская игра не хромает, как и не трясётся рука оператора (а если серьёзно, то понравилось то, как было снято, то, как удалось передать двуликое лицо могучей России, в которой нищета и роскошь находятся по разным сторонам одного забора), понравилось удачно подобранное музыкальное сопровождение, передающее настроение и атмосферу происходящего на экране. Другими словами, к технической, больше даже "механической" стороне дела не придраться - в каждом кадре чувствуется рука мастера, что служит неоспоримым доказательством того, что данное кино является искусством.
Но вот не сложилось у создателей с тонкой материей - то, на каком уровне она обработана и преподнесена в фильме, совершенно не соответствует реальности. О чём это я? Понимаете, решится на убийство человека (особенно в первый раз) не так уж легко для типичного русского человека советской закалки (судя по возрасту Елены, она принадлежит именно к этому поколению). Да и сам Владимир (её муж), исходя из логики его же персонажа, наверняка выбирал себе для "дома и старости" именно такую "порядочную женщину". И не могла вот такая "порядочная верующая женщина" решится на убийство мужа (которого она любила не смотря ни на что) за показанные в фильме (по сюжету) пять минут (вспомните хотя бы мучения Раскольникова Достоевского). Т.е. есть в фильме либо нарочная, либо нечаянная "логическая ошибка" в передаче и оценивании внутреннего мира типичного русского человека. То, что "ляп" в сюжете присутствует (и это факт) - это во-первых. Во-вторых, это насколько нечаянно и насколько специально данная ошибка была допущена. Если нечаянно - то это уже минус мастерству создателей. Если нарочно - то все технические достоинства картины не могут возместить и скрасить всю недостойность подобной пропаганды. В чём тут дело? Просто получается, что Елена была такая "коварная и жестокая" с самого начала, что не смотря на наивное лицо, произнося вслух "я действительно люблю твоего отца", она нагло врала в лицо, врала и притворялась не хуже оскароносной актрисы. Но тогда не понятно почему, с такими-то талантами она продолжала жить в бедности, в бедности содержать своих "отпрысков" (в лице сына и его семейства). Ещё один факт, вызывающий сомнения в "достоверности" фильма - это просто какая-то повальная моральная и духовная чистоплотность представителей зажиточных слоев населения России: в них не было ни одного изъяна, они были совершенно объективны и справедливы (пусть это и была жестокая справедливость) (Например, нельзя не согласится с рассуждениями Владимира и его дочери о том, что те, кто не в состоянии обеспечить и позаботиться о собственных детях, не должен их заводить вообще. Что не заслуживает поддержки (материальной и моральной) традиция плодить детишек еще до того, как сам человек состоялся в жизни. И неправильно то, что чем меньше человек представляет из себя, тем быстрее и больше детей он заводит. И не может наличие детей оправдывать пустоту и бессмысленность собственной жизни.) А ведь Россия - не родина предпринимательства, в отличие от тех же США. Кто такие российские миллиардеры? Воры. Воры, потому что своё богатство они наживали либо благодаря своей приближённости к верхушке коммунистической партии (тогда они не только воры, но и убийцы, так как перед тем, как чужое добро (дворянства и прочих ему подобных) захватить, хозяев этого самого "богатства", предпочитали стереть с лица земли), либо представляя собой людей одарённых в области мошенничества, жульничества, надуривания и прочих "махинаций" - это так называемое поколение обогатившихся в период распада СССР. Т.е. среди большинства состоятельных людей России преобладают два типа "воров и обманщиков": верхушка коммунистической партии и бывшие "советские отстои общества". Между ними и предпринимателями, как экономическими изобретателями "буржуазного" запада, такая же пропасть, как между оперными исполнителями и очередной певичкой попсы, поющей под фонограмму. И оправдать в фильме и представить в качестве жертвы создатели пытаются тех, кто просто не существует на территории современной России. И получается, что и сам фильм создавался лишь для того, чтобы подтвердить фразу, которую так любят произносить приглашающие на свои частные вечеринки Лопез, Фабиан и прочих,: "Дай русскому мужику денег, так он всё пропьёт!" Денег по фильму, конечно, они тоже не дают, но наглядно показывают, что даже если эти "свиньи" поступят по их собственному примеру - всех перебьют и денежки "захапают" - ничего хорошего из этого не выйдет. Т.е. наши грешники попытались отмыться и оправдаться перед "Западом", свалив всё своё дерьмо на головы тех, кто, по их же мнению, подстилается перед ними.
Итог: Фильм понравился тем, что наконец-то в России научились писать сценарии и держать в руках камеру, создавая красоту кадра. Но вот смысловое и моральное содержание фильма, которое более уместно и актуально для развитых стран мира, заставило полностью разочароваться в картине.
Оценка: 7 из 10. (Техника - 10/10, сюжет и морально-смысловое содержание - 5/10, (10+5):2=7,5. Ставлю 7, так как в кино люди должны заниматься искусством, а не скрытой рекламой и пропагандой).
Нет, что касается технической стороны дела, то новая работа Звягинцева выполнена на должном уровне: актёрская игра не хромает, как и не трясётся рука оператора (а если серьёзно, то понравилось то, как было снято, то, как удалось передать двуликое лицо могучей России, в которой нищета и роскошь находятся по разным сторонам одного забора), понравилось удачно подобранное музыкальное сопровождение, передающее настроение и атмосферу происходящего на экране. Другими словами, к технической, больше даже "механической" стороне дела не придраться - в каждом кадре чувствуется рука мастера, что служит неоспоримым доказательством того, что данное кино является искусством.
Но вот не сложилось у создателей с тонкой материей - то, на каком уровне она обработана и преподнесена в фильме, совершенно не соответствует реальности. О чём это я? Понимаете, решится на убийство человека (особенно в первый раз) не так уж легко для типичного русского человека советской закалки (судя по возрасту Елены, она принадлежит именно к этому поколению). Да и сам Владимир (её муж), исходя из логики его же персонажа, наверняка выбирал себе для "дома и старости" именно такую "порядочную женщину". И не могла вот такая "порядочная верующая женщина" решится на убийство мужа (которого она любила не смотря ни на что) за показанные в фильме (по сюжету) пять минут (вспомните хотя бы мучения Раскольникова Достоевского). Т.е. есть в фильме либо нарочная, либо нечаянная "логическая ошибка" в передаче и оценивании внутреннего мира типичного русского человека. То, что "ляп" в сюжете присутствует (и это факт) - это во-первых. Во-вторых, это насколько нечаянно и насколько специально данная ошибка была допущена. Если нечаянно - то это уже минус мастерству создателей. Если нарочно - то все технические достоинства картины не могут возместить и скрасить всю недостойность подобной пропаганды. В чём тут дело? Просто получается, что Елена была такая "коварная и жестокая" с самого начала, что не смотря на наивное лицо, произнося вслух "я действительно люблю твоего отца", она нагло врала в лицо, врала и притворялась не хуже оскароносной актрисы. Но тогда не понятно почему, с такими-то талантами она продолжала жить в бедности, в бедности содержать своих "отпрысков" (в лице сына и его семейства). Ещё один факт, вызывающий сомнения в "достоверности" фильма - это просто какая-то повальная моральная и духовная чистоплотность представителей зажиточных слоев населения России: в них не было ни одного изъяна, они были совершенно объективны и справедливы (пусть это и была жестокая справедливость) (Например, нельзя не согласится с рассуждениями Владимира и его дочери о том, что те, кто не в состоянии обеспечить и позаботиться о собственных детях, не должен их заводить вообще. Что не заслуживает поддержки (материальной и моральной) традиция плодить детишек еще до того, как сам человек состоялся в жизни. И неправильно то, что чем меньше человек представляет из себя, тем быстрее и больше детей он заводит. И не может наличие детей оправдывать пустоту и бессмысленность собственной жизни.) А ведь Россия - не родина предпринимательства, в отличие от тех же США. Кто такие российские миллиардеры? Воры. Воры, потому что своё богатство они наживали либо благодаря своей приближённости к верхушке коммунистической партии (тогда они не только воры, но и убийцы, так как перед тем, как чужое добро (дворянства и прочих ему подобных) захватить, хозяев этого самого "богатства", предпочитали стереть с лица земли), либо представляя собой людей одарённых в области мошенничества, жульничества, надуривания и прочих "махинаций" - это так называемое поколение обогатившихся в период распада СССР. Т.е. среди большинства состоятельных людей России преобладают два типа "воров и обманщиков": верхушка коммунистической партии и бывшие "советские отстои общества". Между ними и предпринимателями, как экономическими изобретателями "буржуазного" запада, такая же пропасть, как между оперными исполнителями и очередной певичкой попсы, поющей под фонограмму. И оправдать в фильме и представить в качестве жертвы создатели пытаются тех, кто просто не существует на территории современной России. И получается, что и сам фильм создавался лишь для того, чтобы подтвердить фразу, которую так любят произносить приглашающие на свои частные вечеринки Лопез, Фабиан и прочих,: "Дай русскому мужику денег, так он всё пропьёт!" Денег по фильму, конечно, они тоже не дают, но наглядно показывают, что даже если эти "свиньи" поступят по их собственному примеру - всех перебьют и денежки "захапают" - ничего хорошего из этого не выйдет. Т.е. наши грешники попытались отмыться и оправдаться перед "Западом", свалив всё своё дерьмо на головы тех, кто, по их же мнению, подстилается перед ними.
Итог: Фильм понравился тем, что наконец-то в России научились писать сценарии и держать в руках камеру, создавая красоту кадра. Но вот смысловое и моральное содержание фильма, которое более уместно и актуально для развитых стран мира, заставило полностью разочароваться в картине.
Оценка: 7 из 10. (Техника - 10/10, сюжет и морально-смысловое содержание - 5/10, (10+5):2=7,5. Ставлю 7, так как в кино люди должны заниматься искусством, а не скрытой рекламой и пропагандой).
Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1 | 0 | (0%) | |
2. 2 | 0 | (0%) | |
3. 3 | 0 | (0%) | |
4. 4 | 0 | (0%) | |
5. 5 | 0 | (0%) | |
6. 6 | 0 | (0%) | |
7. 7 | 1 | (25%) | |
8. 8 | 2 | (50%) | |
9. 9 | 1 | (25%) | |
10. 10 | 0 | (0%) | |
Всего: | 4 |