...
Сейчас модно снимать фильмы на модную тематику: и с учётом того, что почему-то считается, что хорошее кино должно шокировать, модным становится то, что способно шокировать. Вообщем, "Чрево" - ещё одна картина из разряда "авторского кино", которое пытается внести что-то новое и затронуть, незамеченные до этого, стороны нашей жизни. Впрочем, думаю, ни для кого не секрет, что в данном конкретном фильме такой "модной" тематикой является тема "клонирования". Собственно само клонирование ещё в недостаточной мере изучено и исследовано, а потому представляет настоящий "дремучий тёмный лес" для сознания большинства людей и, соответственно, неограниченные просторы для полёта фантазии людей творческих специальностей.
Итак, о чём собственно сам фильм. Давным-давно девочка Ребекка познакомилась с мальчиком Томасом - ещё тогда, когда она, будучи девяти лет отроду, приехала на лето к стареющему и постепенно теряющему жизненную силу дедушке. И, как вы уже догодались, "случилась" первая любовь. И хоть всё не столь трагично было, трагедия всё-таки была: Ребекка вынуждена уехать в Японию, где её мать получила работу. Проходят долгие 12 лет, и только тогда Ребекка, уже будучи взрослой, приезжает в "родной" городок - уже много лет спустя после смерти дедушки. Находит Томаса. Но вот не везёт молодым людям так не везёт: Томас погибает буквально на следующий день их встречи. Основанием для дальнейшего развития сюжета служит маленький клочок бумажки, на котором ещё десятилетний Томас написал: "Я буду ждать тебя столько, сколько понадобится".
Начну с того, что картина построена в основном на визульном восприятии красоты окружающего мира, т.е. здесь будет и морской прилив, и нежно рассыпающийся песок, и дождь, тарабанящий свою музыку по стеклу окон. Да и красота природы, к тому же будет ещё "живая" - практически нетронутая человеком. И по мере того, как жизнь героев течёт своей чередой, параллельно развивается и другой мир - искусственный, созданный человеком: по соседству с городком строят медицинское учереждение, занимающееся исследованием вопросов клонирования и предоставляющее в этой "области" услуги (что, кстати, не последнюю роль сыграет в сюжете фильма). Следует отметить, что весь фильм построен на "сравнении противоположностей": в самом начале это детский мир Томаса и Ребекки, их любопытсво, стремление познать и понять окружающий мир и мир людей, уже проживший большую часть своей жизни - т.е. мир дедушки Ребекки; затем это мир естественной природы и мир искусственный - мир "клонов".
Но перейдём к проблематике фильма. Что хотели донести до нас создатели и о чём пытались размышлять они в своей картине? Во-первых, это то, как примет общество "новых", не таких как они, людей - никак, говорят создатели, для них "клоны" будут тем же самым, кем являлись представители сексменьшинств пару десятилетий назад и "выходцы" из Африки чуть ранее. А потому их будут избегать, игнорировать, и не принимать. Они будут изгоями общества. Во-вторых, для чего собственно нужно клонирование? Как оказывается, оно больше нужно не самим людям, ушедшим из жизни (т.е. не для продления жизни используется), а тем, кому не хватает родных и близких, покинувших их. Ну и в-третьих: насколько гуманно заставлять людей "перерождаться" вновь и вновь? И для чего? Из-за эгоистических целей не быть одинокими? Собственно, зрителю предстоит поразмышлять над поступкой главной героини: стоила ли игра свеч? Кто оказался в проигрыше, кто в выигрыше? И стоило ли для неё лично так долго ждать "любимого", которого она толком и не знала.
Итог: Картина лично мне показалась весьма интересной. Хотя я и осуждаю героиню за её поступок, её поведение в частности (очень раздражала её манера на вопросы отвечать молчанием или ничего незначащими репликами) и она мне неприятна в целом, фильм буквально"заворожил" - всё-таки хотелось узнать, чем всё закончится, и как Ребекка всё-таки сможет смириться с жизнью рядом со своим бывшим "любимым" в качестве матери. Но, как и следовало ожидать, "животные инстинкты" выше всего прочего. И на самом деле, во время просмотра я больше размышляла не о "моральности" клонирования людей, а о том, что как же всё-таки глупо полностью посвящать свою жизнь человеку, которого толком ты не знаешь, но зато так искуссно расписываешь его достоинсва, заполняешь его образ идеализированными чертами, не замечая его недостатков и того, что он тебе не подходит. Как глупо "замирать на месте", тратя время на ожидание чего-то "призрачного". Жизнь всё-таки дана одна, а любить можно и "не стоя на месте". И всё-таки любовь исчисляется не временем, проведённым в ожидании, а временем проведённым вместе. А если у вас что-то не сложилось - так и должно было быть: значит не ваша это судьба. На самом деле, картина оставляет много вопросов для размышления и пищи для ума. Если любите философское кино, "Чрево" - именно для вас.
Оценка: 10 из 10.
Итак, о чём собственно сам фильм. Давным-давно девочка Ребекка познакомилась с мальчиком Томасом - ещё тогда, когда она, будучи девяти лет отроду, приехала на лето к стареющему и постепенно теряющему жизненную силу дедушке. И, как вы уже догодались, "случилась" первая любовь. И хоть всё не столь трагично было, трагедия всё-таки была: Ребекка вынуждена уехать в Японию, где её мать получила работу. Проходят долгие 12 лет, и только тогда Ребекка, уже будучи взрослой, приезжает в "родной" городок - уже много лет спустя после смерти дедушки. Находит Томаса. Но вот не везёт молодым людям так не везёт: Томас погибает буквально на следующий день их встречи. Основанием для дальнейшего развития сюжета служит маленький клочок бумажки, на котором ещё десятилетний Томас написал: "Я буду ждать тебя столько, сколько понадобится".
Начну с того, что картина построена в основном на визульном восприятии красоты окружающего мира, т.е. здесь будет и морской прилив, и нежно рассыпающийся песок, и дождь, тарабанящий свою музыку по стеклу окон. Да и красота природы, к тому же будет ещё "живая" - практически нетронутая человеком. И по мере того, как жизнь героев течёт своей чередой, параллельно развивается и другой мир - искусственный, созданный человеком: по соседству с городком строят медицинское учереждение, занимающееся исследованием вопросов клонирования и предоставляющее в этой "области" услуги (что, кстати, не последнюю роль сыграет в сюжете фильма). Следует отметить, что весь фильм построен на "сравнении противоположностей": в самом начале это детский мир Томаса и Ребекки, их любопытсво, стремление познать и понять окружающий мир и мир людей, уже проживший большую часть своей жизни - т.е. мир дедушки Ребекки; затем это мир естественной природы и мир искусственный - мир "клонов".
Но перейдём к проблематике фильма. Что хотели донести до нас создатели и о чём пытались размышлять они в своей картине? Во-первых, это то, как примет общество "новых", не таких как они, людей - никак, говорят создатели, для них "клоны" будут тем же самым, кем являлись представители сексменьшинств пару десятилетий назад и "выходцы" из Африки чуть ранее. А потому их будут избегать, игнорировать, и не принимать. Они будут изгоями общества. Во-вторых, для чего собственно нужно клонирование? Как оказывается, оно больше нужно не самим людям, ушедшим из жизни (т.е. не для продления жизни используется), а тем, кому не хватает родных и близких, покинувших их. Ну и в-третьих: насколько гуманно заставлять людей "перерождаться" вновь и вновь? И для чего? Из-за эгоистических целей не быть одинокими? Собственно, зрителю предстоит поразмышлять над поступкой главной героини: стоила ли игра свеч? Кто оказался в проигрыше, кто в выигрыше? И стоило ли для неё лично так долго ждать "любимого", которого она толком и не знала.
Итог: Картина лично мне показалась весьма интересной. Хотя я и осуждаю героиню за её поступок, её поведение в частности (очень раздражала её манера на вопросы отвечать молчанием или ничего незначащими репликами) и она мне неприятна в целом, фильм буквально"заворожил" - всё-таки хотелось узнать, чем всё закончится, и как Ребекка всё-таки сможет смириться с жизнью рядом со своим бывшим "любимым" в качестве матери. Но, как и следовало ожидать, "животные инстинкты" выше всего прочего. И на самом деле, во время просмотра я больше размышляла не о "моральности" клонирования людей, а о том, что как же всё-таки глупо полностью посвящать свою жизнь человеку, которого толком ты не знаешь, но зато так искуссно расписываешь его достоинсва, заполняешь его образ идеализированными чертами, не замечая его недостатков и того, что он тебе не подходит. Как глупо "замирать на месте", тратя время на ожидание чего-то "призрачного". Жизнь всё-таки дана одна, а любить можно и "не стоя на месте". И всё-таки любовь исчисляется не временем, проведённым в ожидании, а временем проведённым вместе. А если у вас что-то не сложилось - так и должно было быть: значит не ваша это судьба. На самом деле, картина оставляет много вопросов для размышления и пищи для ума. Если любите философское кино, "Чрево" - именно для вас.
Оценка: 10 из 10.
Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1 | 0 | (0%) | |
2. 2 | 0 | (0%) | |
3. 3 | 0 | (0%) | |
4. 4 | 0 | (0%) | |
5. 5 | 1 | (20%) | |
6. 6 | 0 | (0%) | |
7. 7 | 0 | (0%) | |
8. 8 | 1 | (20%) | |
9. 9 | 2 | (40%) | |
10. 10 | 1 | (20%) | |
Всего: | 5 |