...
Чем может отличаться одна история любви от другой? Наверное, персонажами, о которых пойдёт речь в картине. Ведь не может же человек точно также воспринимать мир и чувствовать, как все остальные. Каждый в своём мире индивидуален. А потому каждая история любви, тем более, что в ней «принимают участие» как минимум два человека, неповторима, и всегда в ней будет что-то новое. А потому из года в год кинокомпании снимают одну мелодраму за другой, меняя лишь коэффициенты и порядок следования слагаемых. И следует честно признаться, что нам, большинству зрителей, это нравится. Не всегда хочется философствовать или понимать, насколько бесполезна и предопределена наша жизнь...
Итак, что нам изначально дано? Исходные данные весьма стандартны: парень, которому, судя по сюжету, слегка за тридцать, и двадцатишестилетняя обаятельная девушка. Что стандартного в этой истории? Начало: как обычно, парень искушён в любовных делах, и для него не составляет труда соблазнить любую из женщин любого социального статуса и возрастного поколения; она – не менее «искушённая» в мужчинах, а потому видящая его насквозь, и, конечно же, отвергающая его ухаживания. Это - «стандартность» с коэффициентом «1». «Двоечку» даёт несколько «щекотливое» положение девушки – она неизлечимо больна. Но, нет, не подумайте – ей не грозит скорая смерть. И в этом-то и заключается вся «изюминка» фильма. Представьте, что человек, в которого вы умудряетесь влюбиться, обречён на жалкое существование постоянного пациента больниц. Ведь хоть болезнь Паркинсона и не убивает, но калечит жизнь страдающего им необратимо, и каждый прожитый день сулит лишь осложнение и ухудшение состояния. Так вот, смогли бы вы, зная о подобном диагнозе, влюбиться в человека, как сделал это главный герой? Сложно ответить? Не то слово! Ещё сложнее заставить себя задуматься об этом, о последствиях своего решения и тяготах, которые может навлечь принятое вами решение, если вы молоды и перед вами открыты все двери «в жизнь». И герой Джейка не задумывается. Зачем думать о завтрашнем дне, когда важнее прожить сегодняшний? Он с головой окунается в новое, ещё неизведанное, любовное приключение с Мэгги. Сама же Мэгги также старается жить лишь сегодняшним днём, но по другой причине – завтрашний день может оказаться для неё роковым и ничего не принести. Поэтому девушка не ждёт чуда, она торопиться выпить до дна свою жизнь, пока ещё в силах. И потому для неё нет никаких запретов, законов и условностей: просто нужно делать то, что хочется твоей душе сейчас и здесь. И именно это нравится Джейми в его новой знакомой. Герои заключают негласное соглашение и история начинается…
Честно, сама задумка и подобная завязка действительно интересна. В какой-то степени это что-то новое. Но вот это «новое» создатели не смогли раскрыть до конца. И сценарий сплошь и рядом оставляет какие-то "белые пятна забвения" в сюжетной линии, которые зритель пусть и не видит невооружённом глазом, но чувствует интуитивно. (И этого достаточно, чтобы подпортить впечатление от фильма.) Все пустые и незавершённые части сценария не очень убедительно замаскировывались кадрами с обнажёнными телами Энн Хэтэуэй и Джейка Джилленхола. И этих кадров могло быть и гораздо меньше. Лично мне было гораздо интереснее наблюдать за развитием отношений главных героев, а не их «застоем» в спальной комнате. В итоге, картине не хватило какой-то динамичности. Возможно более «романтической насыщенности» (пусть и в форме слабо выраженной «эротики» - раз уж создатели выбрали такой фильм). А возможно, какое-то двойственное впечатление от фильма обусловлено тем, что герой Джилленхола получился слишком добродушным, а потому неубедительным в плане «дон-жуанства» (обычно таких называют слишком «домашними»), что сделало финал картины достаточно предсказуемым. Да и актёрская игра Джейка - не то, что плохая, но в данной картине был бы гораздо более уместен тот "стиль", который Джилленхол использовал в "Братьях".
Итог: Я не могу сказать, что картина получилась плохой. Просто это ещё одна неплохая мелодрама, ещё одна красивая история любви, рассказанная среднестатистическим поветствователем. Бывают такие фильмы, которые пробирают до глубины души. А "Любовь и другие лекарства" проходит как-то незаметно. Смотреть весело, а впечатлений особенных нет: можно сравнить с состоянием после поедания фаст-фуда: пока ел - было вкусно, а потом как-то в желудке не очень приятно... Смотреть стоит, так как не каждый день шедевры снимаются и не всем же фильмам на Оскар номинироваться... А мой отзыв пропитан "лёгким негативом" по той простой причине, что если я и не ожидала от фильма чего-то "эдакого", то во всяком случае "очень ждала"... "с замиранием сердца".
Оценка: 8 из 10 (хотя бы за остроумные и интересные диалоги).
P.S.: Забыла добавить, что мне ещё не понравилось то, как Хэтэуэй выглядит в этом фильме: тело более или менее, а вот лицо... И зачем так худеть, спрашивается, что кожа на лице обвисает, превращаясь в морщины и складки?! (На церемонии Оскара она сияла как "персик" - видно заставили поправиться, и правильно сделали...)
Итак, что нам изначально дано? Исходные данные весьма стандартны: парень, которому, судя по сюжету, слегка за тридцать, и двадцатишестилетняя обаятельная девушка. Что стандартного в этой истории? Начало: как обычно, парень искушён в любовных делах, и для него не составляет труда соблазнить любую из женщин любого социального статуса и возрастного поколения; она – не менее «искушённая» в мужчинах, а потому видящая его насквозь, и, конечно же, отвергающая его ухаживания. Это - «стандартность» с коэффициентом «1». «Двоечку» даёт несколько «щекотливое» положение девушки – она неизлечимо больна. Но, нет, не подумайте – ей не грозит скорая смерть. И в этом-то и заключается вся «изюминка» фильма. Представьте, что человек, в которого вы умудряетесь влюбиться, обречён на жалкое существование постоянного пациента больниц. Ведь хоть болезнь Паркинсона и не убивает, но калечит жизнь страдающего им необратимо, и каждый прожитый день сулит лишь осложнение и ухудшение состояния. Так вот, смогли бы вы, зная о подобном диагнозе, влюбиться в человека, как сделал это главный герой? Сложно ответить? Не то слово! Ещё сложнее заставить себя задуматься об этом, о последствиях своего решения и тяготах, которые может навлечь принятое вами решение, если вы молоды и перед вами открыты все двери «в жизнь». И герой Джейка не задумывается. Зачем думать о завтрашнем дне, когда важнее прожить сегодняшний? Он с головой окунается в новое, ещё неизведанное, любовное приключение с Мэгги. Сама же Мэгги также старается жить лишь сегодняшним днём, но по другой причине – завтрашний день может оказаться для неё роковым и ничего не принести. Поэтому девушка не ждёт чуда, она торопиться выпить до дна свою жизнь, пока ещё в силах. И потому для неё нет никаких запретов, законов и условностей: просто нужно делать то, что хочется твоей душе сейчас и здесь. И именно это нравится Джейми в его новой знакомой. Герои заключают негласное соглашение и история начинается…
Честно, сама задумка и подобная завязка действительно интересна. В какой-то степени это что-то новое. Но вот это «новое» создатели не смогли раскрыть до конца. И сценарий сплошь и рядом оставляет какие-то "белые пятна забвения" в сюжетной линии, которые зритель пусть и не видит невооружённом глазом, но чувствует интуитивно. (И этого достаточно, чтобы подпортить впечатление от фильма.) Все пустые и незавершённые части сценария не очень убедительно замаскировывались кадрами с обнажёнными телами Энн Хэтэуэй и Джейка Джилленхола. И этих кадров могло быть и гораздо меньше. Лично мне было гораздо интереснее наблюдать за развитием отношений главных героев, а не их «застоем» в спальной комнате. В итоге, картине не хватило какой-то динамичности. Возможно более «романтической насыщенности» (пусть и в форме слабо выраженной «эротики» - раз уж создатели выбрали такой фильм). А возможно, какое-то двойственное впечатление от фильма обусловлено тем, что герой Джилленхола получился слишком добродушным, а потому неубедительным в плане «дон-жуанства» (обычно таких называют слишком «домашними»), что сделало финал картины достаточно предсказуемым. Да и актёрская игра Джейка - не то, что плохая, но в данной картине был бы гораздо более уместен тот "стиль", который Джилленхол использовал в "Братьях".
Итог: Я не могу сказать, что картина получилась плохой. Просто это ещё одна неплохая мелодрама, ещё одна красивая история любви, рассказанная среднестатистическим поветствователем. Бывают такие фильмы, которые пробирают до глубины души. А "Любовь и другие лекарства" проходит как-то незаметно. Смотреть весело, а впечатлений особенных нет: можно сравнить с состоянием после поедания фаст-фуда: пока ел - было вкусно, а потом как-то в желудке не очень приятно... Смотреть стоит, так как не каждый день шедевры снимаются и не всем же фильмам на Оскар номинироваться... А мой отзыв пропитан "лёгким негативом" по той простой причине, что если я и не ожидала от фильма чего-то "эдакого", то во всяком случае "очень ждала"... "с замиранием сердца".

Оценка: 8 из 10 (хотя бы за остроумные и интересные диалоги).
P.S.: Забыла добавить, что мне ещё не понравилось то, как Хэтэуэй выглядит в этом фильме: тело более или менее, а вот лицо... И зачем так худеть, спрашивается, что кожа на лице обвисает, превращаясь в морщины и складки?! (На церемонии Оскара она сияла как "персик" - видно заставили поправиться, и правильно сделали...)
Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1 | 0 | (0%) | |
2. 2 | 0 | (0%) | |
3. 3 | 0 | (0%) | |
4. 4 | 0 | (0%) | |
5. 5 | 1 | (16.67%) | |
6. 6 | 1 | (16.67%) | |
7. 7 | 1 | (16.67%) | |
8. 8 | 1 | (16.67%) | |
9. 9 | 1 | (16.67%) | |
10. 10 | 1 | (16.67%) | |
Всего: | 6 |