...
Молодой Райдал работает гидом, демонстрируя руины и рассказывая туристам о былом великолепии Афин. В свободное же от работы время он "подрабатывает", проводя персональные экскурсии для состоятельных гостей столицы греческой мифологии, во время которых старательно подчищает карманы и кошельки своих, в основном прибывших из США, клиентов. Молодому человеку сразу же бросается в глаза неотразимая молодая жена состоятельного, не только по количеству скопленного капитала, но и возрастных лет, Честера МакФарланда, которому Колетт (супруга Честера), по замечанию друга Райдала, могла бы приходиться дочерью. В свою очередь Честер замечает пристальное внимание Райдала и принимает его на свой счёт. Для того чтобы узнать о намерениях молодого мужчины, подозрительный Честер, которому есть что скрывать, подсылает к нему свою обворожительную жену. Так завязывается роковое для всех троих знакомство...
Являясь экранизацией романа писательницы, ранее создавшей персонаж всем известного талантливого мистера Рипли, "Два лика января / The Two Faces of January" имеет схожее настроение и стиль, а также тематику повествования: жаркое лето, туристическая страна, и легкомыслие жизни, нарушаемое роковым, неожиданным, событием, заставшим героев врасплох. На этом, пожалуй, сходство двух картин завершается.
К сожалению, "Два лика января / The Two Faces of January" проигрывают "Талантливому мистеру Рипли / The Talented Mr. Ripley", если и не в кастинге, то по крайней мере в детальности проработки образов персонажей: созданный Кирстен Данст образ героини не совсем соответствует логике развития событий, ну а Оскар Айзек слишком уж расстарался создать из своего персонажа положительного героя, что также не соответствует сюжету, в котором положительных персонажей просто нет. Как результат, обоим героям (и Кирстен Данст, и Оскара Айзека) не хватило порочности, эгоистичности, бездумной страсти в желании получить от жизни всё и теперь, и, возможно, легкомысленности... Возможно дело и в том, что они просто не столь ярко смотрелись на фоне Вигго Мортенсена, у которого получился совершенный образ своего персонажа.
Не смотря на отсутствие столь ярких персонажей, которые получились у создателей "Талантливого мистера Рипли / The Talented Mr. Ripley" (раз уж продюсеры картины сами выбрали позиционирование на имени автора "Талантливого мистера Рипли", избежать сравнения просто невозможно), сама картина получилась достаточно яркой и запоминающе атмосферной, с красивыми моментами сюжетных интриг и достаточно сильной актёрской игрой (даже не смотря на то, что Данст и Айзек выбились из общего мотива истории). Прямолинейность и простота показываемого на экране сюжета сделали картину одновременно проще и реалистичнее для зрительского восприятия, благодаря чему картина и становится более интригующей и захватывающей во время просмотра.

Итог: Для меня лично это одна из наиболее интересных и одна из немногих картин этого лета, заслуживающих просмотра. Правда, не стоит ожидать от картины чего-то более, чем от убедительно рассказанной истории о судьбах незнакомых людей. Впрочем, среди всего того огромного количества развлекательного кино, которое Голливуд выпускает ежемесячно, это - одна из достойнейших картин современного кинематографа.

Оценка: 9 из 10.

Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1 
0  (0%)
2. 2 
0  (0%)
3. 3 
0  (0%)
4. 4 
0  (0%)
5. 5 
0  (0%)
6. 6 
1  (33.33%)
7. 7 
0  (0%)
8. 8 
0  (0%)
9. 9 
2  (66.67%)
10. 10 
0  (0%)
Всего:   3

@темы: Опрос, Рецензии

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail