...
К моему величайшему разочарованию фильм "Любовь / Amour" оказался совсем не про любовь, а про страх перед смертью и одиночеством (если совсем уж правильнее сказать, то перед смертью в одиночестве). Главная героиня, уже пожилая женщина, в результате неудачной операции остаётся частично парализованной. И она, и её муж прекрасно понимают, что это - лишь первый признак приближающейся смерти. Впрочем, это понимают не только супруги, но и окружающие их люди (например, бывший ученик героини) - за исключением, разве, их дочери, которая просто предпочитает не замечать очевидного. Женщина, живущая до этого полноценной и активной, не смотря на возраст, жизнью, вынуждена "прозябать" в стенах своей квартиры. Компанию ей составляет лишь муж: и дочь, и ученик не желая смотреть смерти в глаза, просто-напросто стараются избегать встреч. И если в начале она, как и её муж, старается делать вид, что ничего не произошло, и она по-прежнему продолжает наслаждаться жизнью, то вскоре силы иссякают и Анна (главная героиня) сдаётся - опускает руки и постепенно превращается, что называется, в овощ (простите, за грубое сравнение). С таким положением дел отказывается смиряться муж - не желая оставаться в одиночестве, он пытается сохранить физические силы беспомощной женщины. История заканчивается тем, что зрителю раскрывается вся неприглядная сторона его обречённого существования в его наиболее уродливом и неэстетичном, зато натуральном и правдивом - чего и добивался режиссёр, виде. Сама картина в финале сводится к одному простому выводу: животный страх перед неизбежной неизвестностью парализует человека, поэтому те, кто могут, убегают; а те, кто не могут (т.е. сам умирающий и те, кто вынужден за ним ухаживать) - постепенно сходят с ума. И всё бы ничего, да только как и многие другие картины, чьи создатели любят поиграть и поэкспериментировать на гранях возможностей тонкого мира человеческой души (как, например, Елена), картине "Любовь / Amour" не хватило более детальной причинно-следственной связи: да, было показано, что происходит после того, как человек не выдерживает и ломается в последнюю минуту; но не было зафиксировано самого момента отчаяния; не было показано, как в человеческом мозгу происходит своеобразный щелчок, полностью настроивающий восприятие человека на "новую волну". Возможно, Михаэль Ханеке пытался показать, что единственное, что заставило супруга сострадать и "войти в положение", - это слова Анны о том, что ей нестерпимо больно, но как-то всё это произошло слишком мгновенно, а потому неубедительно. :emn:

Итог: Я преклоняю голову перед великолепной актёрской игрой, но вот сама картина в целом произвела впечатление недосказанности - как будто создатели устали над ней работать и, точно также как студенты пишут свои курсовые, по-быстренькому "состряпали" финал. Иными словами, хотелось бы увидеть больше детальной психологии (раз уж взялись за подобную тему, то и доробатывать её нужно до конца :obida: ). Не смотря на всё вышеперечисленное, фильм действительно производит сильное впечатление (пусть и тяжёлое), актёрскае игра завораживает... и остаётся только сожалеть, что вся поверхностность финала превращает сам фильм в брошенный в воду камень.

Оценка: 9 из 10.

Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1 
0  (0%)
2. 2 
0  (0%)
3. 3 
0  (0%)
4. 4 
0  (0%)
5. 5 
1  (14.29%)
6. 6 
0  (0%)
7. 7 
2  (28.57%)
8. 8 
0  (0%)
9. 9 
2  (28.57%)
10. 10 
2  (28.57%)
Всего:   7

@темы: Опрос, Рецензии