...
В классических произведениях любой эпохи всегда можно найти нечто актуальное и для времени, в котором живёт читатель. Даже если этот читатель живёт спустя пару веков и на совершенно другом континенте. Впрочем, это уже известно давно и в доказательствах не нуждается. Именно поэтому в кино время от времени любят возвращаться к порой уже забытым первоисточникам, адаптируя происходящее в романах, пьесах и т.д. к реалиям современного мира. У некоторых это получается (и мы понимаем, что и спустя пару веков человечеству так и не удалось решить уже ставшую извечной проблему бытия), у некоторых - нет. У создателей "Кориолана / Coriolanus", к сожалению, это сделать как раз и не получилось: адаптация классических произведений - как оказалось, более тонкое мастерство, не ограничивающееся лишь сменой декораций. Это к тому, что само произведение не претерпело значимых изменений, способных продемонстрировать значимость затронутых Шекспиром проблем и для современного мира: солдаты, выражающие свои мысли лишь стихами; исключительно патриархальное общество, во главе иерархии ценностей которого стоит воинская отвага, мужество и физическая сила; не существующая на сегодняшний день система выборов; междоусобная война двух городов одной страны - всё это выглядит более чем нелепо в декорациях современного мира, а сам фильм из-за всего этого кажется недоработанным по причине непродуманного сценария. И даже великолепная игра Рэйфа Файнса блекнет на фоне некоторых недоразумений в монологах его героя (гм... если забыть о том, что это достаточно грубая адаптация произведения Шекспира, то первое впечатление, которое производит происходящее на экране, - это страна сумасшедших и неадекватных людей. :facepalm3: )

Итог: Едиснтвенной сильной стороной "Кориолана / Coriolanus" является потрясающая актёрская игра (не только Рэйфа Файнса, но и всего актёрского состава). Но... Не смотря на это сам фильм в целом производит несколько неубедительное впечатление, не способное вызвать сочуствия в сердцах зрителей. При адаптации классических произведений не может быть "золотой середины": необходимо либо полностью (т.е. детально) преобразовывать классику в современность, либо "оставлять всё как есть". Для фильма Рэйфа Файнса (с учётом конечного результата, т.е. того вида, в котором фильм вышел на экраны кинотеатров) второй вариант был наиболее походящим...

Оценка: 7,8 из 10.

Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1 
1  (12.5%)
2. 2 
0  (0%)
3. 3 
0  (0%)
4. 4 
1  (12.5%)
5. 5 
1  (12.5%)
6. 6 
0  (0%)
7. 7 
3  (37.5%)
8. 8 
1  (12.5%)
9. 9 
1  (12.5%)
10. 10 
0  (0%)
Всего:   8

@темы: Опрос, Рецензии