
"Работа над этой картиной ничем не отличается от работы над любым другим фильмом, - добродушно пожимает плечами Крис Хемсворт, которого мы настигли в перерыве между съёмками в полном облачении Тора в компании Натали Портман в Зале Науки Асгарда. - Ты просто стараешься хорошо выполнить свою работу и снять такое кино, на которое люди захотели бы пойти в кинотеатр и получили бы от его просмотра удовольствие. В этом смысле "Мстители / The Avengers" нам только помогают: они были хорошо приняты, и их посмотрело огромное число зрителей, поэтому также есть надежда на то, что эти люди пойдут смотреть и нашу картину." 30-летний австралиец знает наверняка, каково это играть роль одного из наиболее любимых персонажей вселенной Marvel. "Ещё до того, как вышел первый Тор, я постоянно мучился в сомнениях: тебе приходится играть персонажа, который существовал дольше, чем ты живёшь на этой земле, и получается, что люди знают о нём больше, чем ты сам! Нелегко начинать работать с таким грузом. Но в конце-концов тебе приходится научиться создавать свой собственный образ." Читать дальше.
Вполне разумные слова для команды, которой не только приходится сниматься в продолжении ранее вышедшей картины, но и показывать события, которые развернулись после событий, показанных в "Мстителях / The Avengers" (в фильме "Тор: Царство тьмы / Thor: The Dark World" проходит год после того, как Локи оказался в заточении на Манхэттене). На этот раз Marvel решила поднять ставки. Эмоционально истощённый после сражения с собственным братом бок о бок с Капитаном Америка, Халком, Железным человеком, Чёрной вдовой и Соколиным глазом, Тор возвращается в охваченный войной Асгард - обветшалый, рассыпающийся в песок, охваченный унынием, чтобы встретиться лицом к лицу с ещё более гнусным врагом. Так как режиссёр первого фильма Кеннет Брэна уже был занят в другой франшизе (во время съёмок "Тора: Царство тьмы / Thor: The Dark World" режиссёр снимал картину "Джек Райан: Теория хаоса / Jack Ryan: Shadow Recruit"), для нового "Тора" нужен был новый режиссёр, который смог бы перенести его в по-настоящему мрачные места, охваченные тьмой. И тогда продюсеры вспомнили о человеке, для которого кровь, кишки, смерть и грязь уже стали рутиной... пусть и на меньшем экране.
"Когда мне позвонили, я находился в Белфасте и занимался съёмками "Игры престолов / Game of Thrones", - вспоминает Алан Тейлор, присевший на минуту отдохнуть в павильоне звукозаписи после того, как целое утро провёл, бороздя просторы Шеппертона на своём микроскутере. - Тогда я подумал, что они либо ошиблись номером, либо меня с кем-то перепутали". Оказалось, что "Игра престолов / Game of Thrones" стала для него визитной карточкой. Уже обладая опытом работы в таких сериалах как "Клан Сопрано / The Sopranos" (1999 – 2007 гг.), "Безумцы / Mad Men" и, разумеется, "Игра престолов / Game of Thrones", Тейлор обрадовался возможности сделать "Тора" более приземлённым, подвергая его опасности и в буквальном смысле лишая блеска его мир.
"Мне было легко принять предложение, так как у картины замечательный актёрский состав. Но главные отличия у меня (в сравнении со стилем Кеннета Брэна) касаются взгляда на вещи и манеры выражения: у меня всё действительно грязно, а первый Тор был достаточно сверкающим - но это было обдуманное, разумное решение. Когда же над проектом стал работать я, мне захотелось внести больше деталей из мира древнескандинавской мифологии: воссоздать образ викинга, придать происходящему историческую фактуру и историческое значение. Он - супергерой, но он уже жил на протяжении нескольких тысячелетий. К тому же его отец - Бог, так что в нём должно быть много черт, которые традиционно считаются характерными для настоящих мужчин: грубость, физическая сила, мужественность."
Тем временем сам Тейлор предпочитающий говорить тихо, склонный к глубоким размышлениям внутри себя и способный замечать детали, является своеобразным чирлидером для данного "бренда". ("Иногда я знаю о том, что порой надежды не оправдываются, - говорит он о съёмочном процессе, - а иногда я знаю и то, что он бывает плодотворным, и понимаю, как это работает".) Принимая предложение, Тейлор прекрасно понимал, что работа над "Тором" потребует от него умения изящно вписаться в более обширную повесть вселенной Marvel. "Я беседовал с другими режиссёрами, которым приходилось работать в мире героев Marvel - Шейном Блэком, Джоссом Уидоном и Джоном Фавро. Они все говорили, что процесс работы очень похож на процесс работы над любой другой картиной. Положительный момент здесь заключается в том, что здесь действительно интересно работать даже не смотря на то, что ты находишься под влиянием огромной и ещё большей корпорации. На деле всё завершается тем, что все решения принимаются в достаточно тесном кругу, состоящим обычно из режиссёра и Кевина Файги (главы производственного ведомства Marvel Studios). Да, порой случается армрестлинг, но, по крайней мере, ты можешь взглянуть в глаза человеку с которым соревнуешься", - смеётся он. "Из-за чего приходилось прибегать к армрестлингу? Кстати, не из-за разногласий, о которых так много писали в прессе, по поводу продолжительности картины (что вообще не является правдой), а из-за разногласий по поводу композитора. (Я всегда хотел поработать с Картером Бёруэллем, но у Marvel были свои соображения на этот счёт - период творческих разногласий по данному вопросу для нас был той самой ситуацией, о которой обычно говорят "тьма сгущается".)" Алану Тейлору, как режиссёру, работающему на телевидении и привыкшему иметь дело с неизменным сценарием, также пришлось привыкать к более гибкому и переменчивому стилю работы. "Когда я начал работать над проектом, ещё даже не вышли "Мстители / The Avengers", а "Железный человек 3 / Iron Man 3" не собрал миллиард долларов, поэтому с тех пор как мы стали частью этой вселенной, произошло много перемен: с одной стороны, это немного вселяло страх и неуверенность, но с другой стороны - делало работу более увлекательной, привнося в неё элемент азарта."
"Когда я встретил Алана, он спросил меня, имею ли я представление о том, как бы я смог сыграть Локи ещё раз, не повторяя самого себя, - вспоминает Том Хиддлстон за ланчем, - поэтому когда я встретился с Кевином Файги во время промо-тура "Мстителей / The Avengers", я сказал ему: "Уже на протяжении двух картин Тор и Локи являются главными противниками. Теперь было бы замечательно посмотреть на то, как они будут сражаться заодно. Я был плохим парнем уже дважды. Я не смогу быть им и в третий раз - в таком случае мне лучше вообще не появляться в фильме. Так что нам нужно подыскать для меня новую роль."
Решение было найдено: в сюжет картины ввели нового плохого парня, который должен был мутить прозрачные воды морали (означает ли это, что Локи действительно будет раскаиваться о содеянном, или он всё же, воспользовавшись обстоятельствами, попытается манипулировать окружающими?), повысили уровень опасности (Малекит в качестве своей визитной карточки отправляет во дворец Одина свой корабль, который по прибытию на место назначения взрывается), таким образом, как говорит Экклстон, добавив франшизе "свежее мясцо". Первоначально Тейлор хотел взять на роль мстительного Малекита Мадса Миккельсена, но пока согласовывали график работы и определяли роль персонажа в сюжете - будет ли он вторым по званию, будет ли в фильме присутствовать Алгрим/Курс (всё-таки будет), Миккельсен покинул проект и занялся телевизионным "Ганнибалом / Hannibal". С этого момента наиболее вероятным кандидатом на эту роль стал бывший Доктор Кто Кристофер Экклстон, так как Тейлор уже давно хотел поработать с ним.
"Найти способ быть злодеем в подобных фильмах действительно сложно, - признаёт режиссёр. - Крису удалось создать правдоподобный и запоминающийся образ. Любой злодей начинается с простого - хохота душевно больного и смеха. Но мы проделали огромную работу, чтобы превратить Малекита в трёхмерного персонажа с понятной предысторией и мотивацией поступков. Мы не цеплялись за тот образ Малекита, который вы видели в комиксах и который похож на Арлекина из рок-оперы примерно 1972 года." Помимо внешности, необходимо было разработать и язык для его расы альвов. "Его придумывал несомненно талантливый человек, - замечает Экклстон с кислой миной на лице, - я даже сомневаюсь в том, что он имеет представление, на каком языке говорят люди! Поэтому было не легко претворить его жизнь за такой промежуток времени. Я думаю, это прекрасный пример того, насколько важно для Алана, чтобы актёр имел ощущение реальности происходящего. Каким-то странным образом подобное способно наделять этих подлых парней эмоциональностью и делать их человечнее."
Тейлор признаёт, что Экклстон, которому приходилось долгие часы проводить в протезах, снимаясь в безлюдных ледяных пустынях Исландии, от которого при этом ещё и требовалось овладеть совершено новым языком, выполнял самую сложную работу по сравнению со всем остальным актёрским составом. "В любой картине бывают такие моменты, когда ты понимаешь насколько это всё абсурдно: "Стоишь в резиновом костюме и говоришь на альвийском!" Но если делать это убедительно, то можно надеяться на то, что в конечном итоге у тебя получится этот образ. И Экклстон полностью отдавал себя этой роли."
Конечно же, даже тогда, когда очевидным злодеем стал Малекит, открыто плетущий свои коварные сети, поклонники всё-равно хотят, чтобы Локи вернулся в строй, продолжал раздражать Тора и служил самой настоящей занозой в заднице. "На самом деле Локи должен ответить за многое, что произошло ещё до "Мстителей / The Avengers", - замечает Крэйг Кайл во время экскурсии по огромному, со сложным хитросплетением коридоров, дворцу Одина, для строительства которого команде, состоящей более чем из 600 человек, понадобилось 20 недель. "В "Торе: Царство тьмы / Thor: The Dark World" его посадили в тюрьму в Асгарде. Он больше не контролирует ситуацию - он находится в заключении - и теперь ему приходится выяснять отношения с Тором. Ситуация, из которой нет возврата, является тупиком."
"Взаимоотношения Тора и Локи весьма интересны, - говорит Хиддлстон, - и в Marvel решили уделить им большее внимание. В новом фильме было даже больше того, с чем можно играть, что можно усугублять, делать более глубоким, более мрачным и веселее. Я ведь являюсь богом бедствий, я всё ещё приношу неприятности, я всё ещё обманываю, злоупотребляя доверием."
Чувствуя себя такими же манипуляторами, мы незаметно сменяем тему разговора на обсуждение слухов, согласно которым в первоначальном сценарии Локи суждено было умереть, но любовь фанатов заставила передумать и увеличить его время пребывания на экране. "Вы хотите эту чоризу?" - отвечает Хиддлстон, внезапно заинтересовавшись ланчем. "Я не могу об этом говорить!" - умоляюще произносит он, оказавшись под натиском. Даже бесполезно ещё что-нибудь спрашивать. Хемсворт также не склонен к застольным раскрытиям тайн. "Действительно здесь имеется некоторое... Более серьёзный конфликт... Эээ... Я пытаюсь ответить на ваш вопрос так, чтобы быть уверенным в том, что меня пригласят в следующую картину!"
Но если конкретные детали и сложно определить, то все соглашаются на том, что - крепитесь - смерть точно нагрянет в Асгард. "Я действительно уже на протяжении долгого времени занимаюсь тем, что уничтожаю любимых героев одного за другим, - смеётся Тейлор. - Больше всего мне досталось за убийство Неда Старка. Хотя до этого я уже успел убить Юлия Цезаря в "Риме / Rome" (2005 - 2007 гг.) и Кристофера Молтисанти в "Клане Сопрано / The Sopranos" (1999 – 2007 гг.). Так удивительно наблюдать, насколько близко к сердцу люди принимают подобное. Это, если позволите так сказать, сладкая боль, потому что они питают отвращение к этому приносящему страдания эмоциональному опыту. В нашем случае у нас есть в наличии парочка любимых персонажей, страдания и смерть которых точно не оставят зрителей равнодушными". Не смотря на то, что Хиддлстон продолжает терзать на тарелке свою чоризу, он признаёт, что ставки требовалось поднять, чтобы дать зрителям необходимую эмоциональную встряску. Но ничего такого ужасающего - в стиле кровавых свадебных церемоний "Игры престолов / Game of Thrones" не будет - чтобы не отпугнуть младшую часть целевой зрительской аудитории. "Мы узнали одну хитрость: если нет красной крови, то можешь делать всё что угодно. А так как Локи частично родом из Ётунхейма, то мы могли оторваться по полной. Ну, и если ты убиваешь пришельца - то вообще можешь делать всё что угодно."
Но будьте уверены, "Тор: Царство тьмы / Thor: The Dark World" - это не только борьба и страдания. "Во всех фильмах Marvel всегда много юмора", - говорит Портман. Тейлор не просто передал эту шутливость на экране - во время съёмок на площадке гремела необычная музыка (звучала даже композиция из саундтрека сериала 1971 – 1972 гг. "Сыщики-любители экстра класса / The Persuaders!"). "Он сказал одну умную вещь: "Это должно быть весело!" - говорит Экклстон. - Он привнёс ноту легкомысленности во всю эту атмосферу мужской энергии и высоко-технологичных волн, которая обычно окружает фильмы подобного рода. Это было очень хорошо придумано - было действительно весело и это действительно помогало." Но если послушать Хемсворта и Хиддлстона, то им музыка не так уж была и нужна: они и без неё не забывали веселиться во время своей третьей по счёту встречи в качестве ссорящихся братьев. "Я знаю, что он делает меня лучше, честно, - восторженно отзывается Хемсворт о Хиддлстоне. - Потому что у нас такая история - в качестве людей, не говоря уже о персонажах - я знаю, что что бы я не делал, всё воспринимается без осуждения. И он знает, что я отношусь к нему также. Это здорово." Хиддлстон не менее расточителен на восторги: "Химия - это такая странная, не поддающаяся объяснению штука в фильмах, о которой постоянно говорят люди, обычно говоря о ней в отношении мужчины и женщины в романтической комедии, но Крис и я знаем, что у наших персонажей есть эта притягательная химия. Нам это нравится, поэтому мы действительно здорово проводим время вместе. Тор и Локи - это те персонажи, которые во многом превзошли наши ожидания."
Но следует ли нам ожидать финальной ноты? Ведь в "Мстителях: Эра Альтрона / The Avengers: Age of Ultron" роль главного плохого парня играет Джеймс Спэйдер, а вот для Локи места в фильме не нашлось. Так какая же участь ждёт сынов Одина? "Возможно это будет концом пути," - задумчиво и как-то таинственно произносит Хиддлстон. - Возможно." Но какой бы ни была судьба Локи, будущее и Тора, и Хемсворта кажется определённым.

Ты проходил пробы на роль Малекита? Что хотел Тейлор видеть в главном плохом парне?
Нет, я не проходил пробы. Мне просто была предложена роль после встречи с Аланом. Что он хотел? Хороший вопрос. Я думал, что ему потребуются исполнительность, немного интеллектуальности. Возможно неудержимого духа. На деле же всё обстояло иначе: в лучшем случае, в день тебе требуется провести шесть часов в гриме, ещё пол часа в костюме, а затем потратить ещё три часа на дорогу. В такой условиях единственный, кто тебе нужен - это кто-то, кто способен выдержать подобные марафоны, ведь только на подготовку я тратил по восемь - девять часов перед тем, как показаться на камеру.
Ты предполагал о том, насколько тяжело это всё окажется?
Нет, об этом меня не поставили в известность во время переговоров! Но самое главное здесь то, что как раз за подобное зрители платят деньги. Поэтому тебе приходиться оправдывать надежды. В этом-то и заключалось для меня всё дело: это стоило потраченных усилий. Я хотел поработать для Алана Тейлора. Ну и, конечно, получить за это ещё и деньги.
Так какая же мотивация у Малекита? Он просто хочет погрузить мир во тьму?
Ну, вообще-то это действительно так. Но также я думаю, что в большей степени всё дело в месте - в картине очень много её. Знаете, как говорят: "Если ищете отмщения, готовьте две могилы". Я снимался в картине под названием "Трагедия мстителя / Revengers Tragedy". В ней я играл парня по имени Виндичи - от слова "vindictive" ("мстительный") - так вот он являлся квинтэссенцией мести. И, в некотором смысле, мне приходилось задумываться над тем, как месть способна сделать из тебя помешенного на одной цели маньяка - даже не смотря на то, что ты продолжаешь делать вид, что для тебя она всего лишь мотивация. Это всего лишь олицетворения зла в кино.
Так получится ли у Малекита и Локи объединить свои усилия?
Я должен вам сказать, что когда всё завершается, выясняется, что на самом деле между ними нет какой-то особенной связи. Фильм начинался с одного злодея, затем в него добавили ещё одного для разнообразия. Но что касается Малекита и его интриг, то на самом деле в фильме не так много экранного времени, когда эти двое присутствуют в одном кадре. В фильме есть подразумеваемая связь между ними - с чем Локи и играет - но этой сюжетной линии не уделяется большого внимания.
Каково этого было, входить в команду, которая уже работала вместе раньше?
Они действительно старались, словно актёры репертуарного театра, показать всё своё гостеприимство, чтобы я и Адевале чувствовали себя как дома. И отвечать на подобное тебе, конечно, приходится с открытым сердцем, а не будучи настороженным ко всем. Крис и Том, мистер Хопкинс, да и все остальные были фантастически доброжелательными ко мне.
Не было ли искушения взять себе что-нибудь со съёмочной площадки на память?
Нет. Я постоянно приносил домой в ушах множество латекса каждый вечер. Не знаю, считается ли это. Когда приходится много сниматься, подобное грозит тем, что твой дом будет завален такими вещами.
Для фильма были построены по-настоящему исключительные декорации. Делало ли это работу проще, по сравнению с тем, когда всё снимается на зелёном фоне?
Да. Кажется мой первый рабочий день проходил на съёмках эпизода, в котором "Арк", корабль Малекита, взрывается в главном зале Асгарда. И уровень проработки деталей этой сцены был просто поразительным и исключительным. Но много сцен снимали также и на зелёном фоне, и я на самом деле получал удовольствие и от этой работы. Знаете, когда я был ребёнком, ещё до того, как стать актёром, я выходил играть в сад: представлял, что окружён космическими кораблями и меня атакуют. Получается это тоже игра, но в более серьёзном смысле.
В реальной жизни Том Хиддлстон мало чем отличается от своего героя в мире Тора. Конечно, в жизни у него нет иссиня-чёрных волос, он не является тщеславным богом-чужаком, одержимым господством над миром и заставляющим своих поданных преклонять перед ним колени. Не носит столько много зелёного. Никто его не видел щеголяющим в рогатом головном уборе по выходным. Но если говорить об интеллектуальности Локи, его амбициях, красноречии, обаянии и то, с каким наслаждением он атакует жизнь, Хиддлстон во многом похож на бога бедствий. Начитанный, хорошо знающий все свои сильные и слабые стороны, любознательный, обладающий поразительной памятью (он может цитировать Шекспира целыми страницами в любую минуту и помнить детали со свойственной "человеку дождя" особенностью) и удивительными манерами и обходительностью. Он легко может замучить собеседника своим многословием и элегантно уклониться от ответа как самый настоящий манипулятор.
И если Локи не был главной звездой во времена "Тора / Thor" 2011 года и "Мстителей / The Avengers" 2012 года, то теперь он определённо заявил о себе. Не говоря уже о его преданных поклонниках (известных как "Loki's Army / Армия Локи" и "Hiddlestoners", именно он стал очевидным выбором продюсеров в качестве презентатора "Тора: Царство тьмы / Thor: The Dark World" перед огромной аудиторией Комик-Конa этим летом: тайно пробравшись в Сан-Диего, своим внезапным появлением в полном облачении Локи Том Хиддлстон устроил настоящий переполох в зале H.
"На самом деле получилось даже гораздо забавнее, чем было положено," - улыбаясь говорит Хиддлстон на встрече с Total Film в Лондоне несколько месяцев спустя. Он одет в синий костюм, его светлые волосы коротко подстрижены и появляется он один. "Мне нравится играть этот персонаж, и это был такой своеобразный способ поблагодарить всех тех людей, которые выражали любовь и поддержку персонажу и картине. Со сцены происходящее оказывало ещё большее впечатление: ведь это не было выступлением одного человека - это было шоу, в котором приняли участие 7 001 человек. И аудитория была такой же частью представления, как и я сам. Если, например, в театре, зритель начинает засыпать, то очень тяжело на подобное не реагировать. Это примерно такое же ощущение, когда кто-то засыпает на тебе в кровати, а тебе остаётся думать: "Неужели я такой скучный?" Но когда аудитория скандирует твоё имя..." Да ещё и как.
Учитывая, что изначально 32-летний житель Лондона прослушивался на роль Тора, звучит совсем неплохо. Никак вмешались боги кастинга, способные рассмотреть в актёре потенциал Локи. "Как знать, насколько хорошо я справился бы с ролью Тора. На мой взгляд, Крис сделал всё в совершенстве. Я не думаю, что можно сделать лучше. Он и есть Тор. Я просто считаю, что всё сложилось наилучшим способом." И это несомненно.
Не смотря на успешную карьеру (телевизионные проекты "Крэнфорд / Cranford" (мини-сериал 2007 г.) и "Валландер / Wallander", а также картины Джоэнны Хогг: "Чужая / Unrelated", "Архипелаг / Archipelago" и "Лондонский проект / Exhibition"), роль Локи распахнула перед ним двери возможностей и добавила весомую строку в его профессиональный послужной список, сделала его номинантом на премию BAFTA в качестве восходящей звезды и звездой премии MTV, позволила научить печеньковое чудовище отложенному вознаграждению,научить печеньковое чудовище отложенному вознаграждению:
а также принять участие во множестве непрекращающихся проектов: начиная с "Полночи в Париже / Midnight in Paris" и "Глубокого синего моря / The Deep Blue Sea" и заканчивая "Боевым конём / War Horse" и "Пустой короной / The Hollow Crown" (мини-сериал телеканала ВВС). ("У меня уже несколько лет не было каникул", - вспоминает он, когда речь заходит о его недавнем перерыве, во время которого он катался на лыжах.) Такая роль, которая способна определить карьерное будущее актёра, относится к тому роду вещей, которые актёры обычно начинают либо ненавидеть, либо недооценивать. Но Хиддлстон всё ещё сохраняет восторженность по отношению к Локи - примерно такую же как и его фанаты. Он досконально знает комиксы Marvel и скандинавскую мифологию, и (к радости фанатов) часто говорит от первого лица, когда речь заходит о Локи. Но как и положено выпускнику Кембриджа и Королевской академии драматического искусства, Хиддлстон не является просто наивным слепым везунчиком, купающимся в лучах успеха и славы. "Это благословение, - говорит он перед тем, как вновь погрузиться в многозначительную задумчивость, а затем добавляет, - пока что... Я не могу сказать, что буду думать об этом всём, когда мне будет 60 - если доживу до тех времён. Каждый раз, когда актёр исполняет какую-нибудь роль, он надеется на то, что она поразит воображение зрителей и они полюбят этот персонаж всем сердцем. На каждый персонаж, с которым это удаётся сделать, приходиться тысяча, с которыми это сделать не удаётся. Так что да - это благословение, привилегия. Но ведь так и должно быть, не правда ли?"
"Он обладает магнетизмом, и то, как он радуется всему и как наслаждается жизнью, производит впечатление на людей, и это их действительно притягивает, - говорит режиссёр "Тора: Царство тьмы / Thor: The Dark World" Алан Тейлор. И Хиддлстон лишь увеличивает число своих поклонников своим жизнерадостным общением с публикой через социальные сети и непосредственно при личных контактах (он добродушно позирует с поклонниками, когда мы покидаем ресторан). Неужели это всего лишь предприимчивый шаг в мире, в котором главенствует Twitter?
"Я это всё затеял, так как тогда считал приятным то, что ты можешь обладать правом своего собственного голоса. Но сейчас мне кажется Twitter больше напоминает школьную доску объявлений: кто-то сообщает в нём какую-то важную информацию, кто-то оставляет граффити, кто-то забавные шутки, а кто-то по-настоящему ужасные вещи. Люди, в целом, очень хорошо ко мне относятся, - он нахмуривается, - но мне приходилось получать и невероятные дозы злобы и ненависти. Люди могут говорить самые жестокие и наиболее обидные вещи, а тебе остаётся лишь стараться, не погрязнуть во всём этом. Тебе следует быть очень осторожным, чтобы не оказаться вовлечённым в пучину разрушительной силы и цинизма, являющимися обратными сторонами социального общения.
Ну, а наиболее не циничными аспектами социального общения является, например, то, что фанаты Хиддлстона собрали 35 000 фунтов стерлингов от его имени в фонд ЮНИСЕФ, да и в целом, он сам признаёт, не принадлежат к тому типу безумных фанатов, которые готовы разорвать его и себя в давке на части. К тому же, как и положено настоящему полиморфу, хоть он и большая звезда, когда захочет, умеет оставаться незамеченным. Хоть его и узнают во время прохождения службы безопасности в аэропорту ("пока ты стоишь в своих носках") и встречают криками в зале H, после нашей встречи он отправляется домой на метро, не испытывая при этом неудобств, связанных с домогательствами. Слава, как говорит он задумчиво, - вещь приходящая и уходящая. "Всё это будет стёрто временем рано или поздно. Это всё лишь временно. И чаще всего мне просто остаётся не обращать на всё это внимания и относится ко всему с юмором, особенно об этом не беспокоясь. Если делать какие-то выводы из всего этого, то получается, что ты просто начинаешь публично общаться со своими зрителями, и это превращается в то, что называют славой. Любопытство становится тем, что тебя спасает."
Честно сказать, до того как я начал работать с "Игрой престолов / Game of Thrones", я не очень-то любил фэнтези. Думаю, всё дело было в том, что существовало множество негативных стереотипов, которые закрепились за этим жанром. Именно это делало для меня данный жанр мёртвым, не имеющим отношения к жизни, сухим и пресным. Но, как я считаю, работа Джорджа Мартина смогла переубедить многих из нас и заставила понять тот факт, что фэнтези может быть актуальным, по-человечески значимым и имеющим отношение к реальности.
Конечно в работе над "Тором: Царство тьмы / Thor: The Dark World" я во многом опирался на свой опыт работы над "Игрой престолов / Game of Thrones". Мне казалось, что в мои обязанности входит проследить за тем, чтобы битвы вселяли ужас, и чтобы всё в большей степени соответствовало реальности. Но, конечно, я отдавал себе отчёт в том, что не смотря на то, что в "Игре престолов / Game of Thrones" я всегда опирался на историю, я не могу подобное сделать и в "Торе: Царство тьмы / Thor: The Dark World": этот фильм не мог являться совершенной копиркой средневековья. У данной картины есть значительное отличие - в ней переплетаются разные жанры: с одной стороны, это экшен-фильм о супергероях, но с другой - это также и фэнтези. Это достаточно сложная задача - убедиться что все эти вещи могут сосуществовать вместе, что они могут взаимодействовать друг с другом. Но, если честно, это касается художественного оформления в любой другой картине: за всеми этими перегруженными декорациями и костюмами, тебе всё равно приходится иметь дело с человеческими переживаниями: каково это, когда тебе разбивают сердце, когда твой отец - придурок...
Юмор - это другая вещь, с которой всегда интересно экспериментировать в фэнтези. Мне кажется, он необходим для того, что бы сделать происходящее на экране более интересным, иначе оно постепенно приедается и становится слишком монотонным. Я бы даже сказал, что фэнтези наподобие фильмов о Торе способны заинтересовать не только целевую аудиторию в виде фанатов, но и более широкую публику лишь благодаря тому, что они сами обыгрывают идею абсурдности происходящего на экране. Это очень тонкая грань, но она необходима.
Что касается современной волны популярности фэнтези, то тут важно не затеряться в огромном числе подражателей, иначе популярность очень быстро сойдёт на нуль. Для этого не достаточно просто иметь драконов и замки. Современные зрители очень искушены, и они сразу же скажут, что это где-то уже видели или это не похоже на правду.
Мне кажется много людей списали фэнтези со счетов, так и не сумев войти во вкус жанра, лишь из-за того, что прежде оно повторяло само себя. Но теперь, когда у нас есть такие шоу как "Игра престолов / Game of Thrones", мы смогли увидеть, к какому уровню зрелищности мы можем стремиться. Я много раз слышал от разных людей: "Вообще-то я не поклонник фэнтези, но..." Это "но" даёт надежду на то, что нам удалось приоткрыть дверь новым увлекательным возможностям.
@темы: Режиссёры, Кадры, Фотографии, Звёзды, Трейлеры, Интервью