
В роли Тора - скандинавского бога грома с шикарной копной волос - Хемсворт кажется очаровательно громадным и, словно герой мультипликации, по-настоящему мускулистым и сильным. В реальной же жизни нет места молоту, и австралийский актёр возвращается к человеческим размерам. Волосы зачёсывает назад, носит майки, а гостям предлагает фрукты.
Карьерный путь Криса Хемсворта отличается своей прямолинейностью - в особенностью в том, как внезапно и практически без промедления актёр оказался на большом экране. Ещё шесть лет назад парень катался по волнам, играя официанта-спасателя Кима Хайда (англ. Kim Hyde) в почитаемой многими австралийской мыльной опере "Домой и в путь / Home and Away". "Мы снимали по двадцать сцен в день, по пять эпизодов в неделю", - так описывает Хемсворт сериал, который стал для него одновременно счастливым билетом, актёрской школой и его личным испытанием на выносливость. "Изображать одного и того же персонажа на протяжении трёх с половиной лет - невыносимо скучно, - вспоминает актёр с содроганием. - Мой персонаж успел пережить пожар, циклон, авиакатастрофу на вертолёте и самолёте. И единственное на что мне оставалось надеяться - это большая драматическая смерть". Однако в этом его персонажа удача подводила.
В конце концов, Хемсворт решил, что с него хватит. Когда истёк срок его контракта, он покинул шоу и в середине 2007 года отправился в Лос-Анджелес писать первую главу истории своего успеха. Это не заняло много времени. Он получил небольшую, но весьма заметную роль отца капитана Кирка в перезапуске франшизы "Звёздный путь" 2009 года Джей Джей Абрамса. Затем последовал недолгий период второго по счёту кризиса, заставивший Криса задуматься о том, что он уже исчерпал свои возможности и будет вынужден возвращаться домой. Однако волноваться ему пришлось недолго - вскоре его заметил Джосс Уидон, который на тот момент занимался продюсированием написанной им в соавторстве
"Хижины в лесу / The Cabin in the Woods", и Хемсворт попал в актёрской состав картины. Ещё во время съёмок
"Хижины в лесу / The Cabin in the Woods" Уидон порекомендовал Хемсворта Кеннету Брэна, который на тот момент занимался поиском актёра на роль Тора в свой многобюджетный дебют. Крис одержал победу над конкурентами, включая своего младшего брата Лиама. Остальное - это уже асгардианская история. Так с лёгкой руки Джосса Уидона Крис Хемсворт присоединился к компании супергероев вселенной Marvel/Disney в последовавшей франшизе "Мстителей / Avengers". В этом месяце Крис Хемсворт возвращается на экраны в роли Тора в картине
"Тор: Царство тьмы / Thor: The Dark World" в компании Тома Хиддлстона, Натали Портман и Энтони Хопкинса.
Читать дальше.
Портман, которая вновь играет предмет любовного интереса бога-громовержца, на просьбу описать партнёра по съёмкам говорит: "В нём нет претенциозности. Он - именно тот парень, с которым все хотят дружить. Настоящая целостная личность." Она не соглашается с моей теорией о том, что мы слишком мало знаем о Хемсворте, а то, насколько относительно легко он взобрался на вершину славы, требует более глубоко объяснения: "В нём нет ничего такого, что могло бы породить сенсацию в прессе. Единственная сенсация в нём - это то, что он действительно потрясный и он действительно великолепен во всём." Когда я прошу уточнить, что именно она понимает в своём комплименте под "целостной личностью", она отвечает: "Он уверен в себе, но не выставляет это напоказ. Он не кричит "посмотрите на меня!". Он скорее напоминает того молчаливого парня за столом, который может просто сидеть и слушать и быть при этом великодушным, и которому не нужно всё время привлекать к себе внимание, вытанцовывая чечётку - это действительно редкость для актёра."
Тем не менее, сам Хемсворт признаёт, что есть действительно что-то настораживающее в подобной резкой смена кадров: от никому неизвестного привлекательно парня-сёрфингиста до ведущего персонажа в многосерийной голливудской франшизе, от ничем не обременённого паренька, околачивающегося на станциях отдалённой Северной территории, до подлинной "кассовый" звезды голливудских фильмов, умиротворённо отдыхающей на террасе арендованной роскошной виллы.
"Я купил свою карьеру, - говорит актёр невозмутимым тоном. - Моя семья является членом мафии. Пара угроз и пачка наличности значительно способствуют карьере."
Если говорить серьёзно, то он с пониманием относится к подобным расспросам. Шесть лет - это, конечно, не мгновение ока, но и не продолжительный срок профессионального обучения без отрыва от производства в представлении большинства людей.
"Возможно, в глубине души я задаю сам себе похожие вопросы, - немного поколебавшись предполагает Хемсворт. - Я пахал как лошадь на протяжении нескольких лет, но я не могу не признать, что всё произошло достаточно быстро."
За всё то время, которое ему пришлось провести в бесконечном потоке пресс-конференций, красных дорожек и телевизионных шоу, Хемсворт так и остался, на удивление, не способным к самоанализу. "Это забавно, - отвечает он на вопрос о том, каково это - являться предметом разговора. - Ни одна другая профессия не заставляет тебя столько думать о себе. Это пугающе, так как ещё до того, как ты это поймёшь, внутри тебя это уже укорениться. Ты привыкаешь всё время думать: "Итак. Что я хочу от этой сцены? Что я чувствую здесь?" А потом вдруг думаешь: "Достало меня это Я." Ты начинаешь это ненавидеть."
Но Хемсворт понимает, что коммерческий успех требует определённой степени открытости, определённой части твоей личной жизни, которую необходимо продемонстрировать любопытным завсегдатаям кинотеатров. "Самое главное здесь то, что ты просто боишься быть скучным," - говорит он, пытаясь подобрать слова так, чтобы сказанное о себе не выглядело самодовольством или фальшивой скромностью или притворным неведением о странной притягательности знаменитостей для простой публики (ничего из названного для него на самом деле не свойственно).
На самом деле рассказывать побольше о себе просят не только журналисты. "Я работал с множеством режиссёров, которые любили говорить: "Да, но что ты сам думаешь об этом? Расскажи мне о том времени..." На что я обычно отвечаю: "Послушай, да, действительно это затрагивает мои чувства, но я не собираюсь о них рассказывать и играть на собственных чувствах." Для меня это действительно лично. Все мы словно участники драматического спектакля о самых неординарных личностях, но я не собираюсь придумывать что-то, что могло понравиться публике, лишь для того, чтобы казаться интереснее."
На настоятельные просьбы всё же объяснить свой стремительный взлёт на вершину Олимпа "настоящих мужчин", Хемсворт рассказывает о сформировавшемся ещё в детстве (когда он был средним из трех братьев в семье, в которой главенствовали инициатива и конкуренция) упрямом желании побеждать. "Мой отец любит рассказывать о временах, когда мы играли на заднем дворе в крикет: если я выбывал, то просто отказывался отдавать биту и набрасывался с нею на любого, кто пытался её у меня отобрать, - вспоминает Хемсворт. - Я полагаю подобное упрямство в моём характере со временем закалилось."
На вопрос о подводных камнях игры в компании зелёного экрана, а не актёров, Хемсворт отвечает, что старается не думать о том, на роли в каких фильмах ему следует соглашаться. Но когда он попробовал сыграть в фильме, в котором акцент делался на персонажах, а не спецэффектах, то подумал: "Боже мой, какое это облегчение!" Хемсворт рассказывает о том, как приятно было почувствовать изменение условий и вкус новых испытаний. "Было так приятно работать в более эмоциональных сценах, в которых важнее было передать правду чувств. Особенно по сравнению с теми сценами, в которых просто приходилось следовать указаниям вроде таких как "А теперь раскачайся и ударь плохого парня топором, - говорит он. "Страх. Новизна, - продолжает Хемсворт, взволнованно щёлкая пальцами, - это то, что заставляет тебя продолжать игру."
Ещё Хемсворт вспоминает о том, как в детстве часто приезжал на пляжи Паданга. Поэтому, когда он и Патаки решили пожениться в 2010 году, зная друг друга менее чем год (этот парень действительно стремителен во всём), они выбрали остров Сумба, расположенный недалеко отсюда, где и сочетались узами брака... Когда? Далее следует длинная история в сокращения о том, как небольшая группа, состоящая из близких друзей и членов семьи высадилась на острове Сумба, затем наступили отрешённые от реальности несколько недель, по истечению которых уже никто не мог вспомнить, когда же состоялась сама церемония. На кольце, которое вручила ему жена, выгравирована дата, но Хемсворт точно уверен в том, что это было несколько дней спустя. "Так что на вопрос о дате моей свадьбы могу сказать только одно: где-то в декабре."
Я спрашиваю Хемсворта, достиг ли он той точки, оглянувшись назад с которой, он может увидеть какой большой, невероятной удачей представляется его успех. Он признаёт, что является счастливчиком, и не хочет казаться неблагодарным.
"Знаешь, касса с выигрышами открывается ненадолго, а затем решётка опускается вновь, - говорит он, немного поколебавшись. - Я думаю, это заложено в человеческой природе. Это заставляет тебя двигаться дальше, но, конечно, в этом нужно знать меру. Сейчас я уже пару лет непрерывно работаю над тем, чтобы приблизиться к моменту, когда мне придётся замедлить темп и провести некоторое время с семьёй."
Даже сейчас он беспокоиться о том, что если снимет ногу с педали, за шесть месяцев его возможно никто уже и не вспомнит. "Ты так много времени проводишь, с протянутой рукой, умоляя "Ну, пожалуйста, выберите меня!", что потом тебе просто боязно отказываться от представившихся возможностей. Этот страх пускает корни внутри тебя и разрастается. Мне присылают настоящее дерьмо, а я всё думаю: "Пожалуй, мне стоит просто согласиться." Но сейчас я пытаюсь поразмыслить и спрашиваю себя: "Подожди - тебе это хоть нравится?" Теперь у меня есть право выбора и чувство, что я контролирую ситуацию. В этом-то как раз и заключается главная перемена моего положения - теперь я так сильно ни от кого не завишу." Хемсворт делает большой глоток пива и добавляет со смехом: "И насколько это делает тебя свободным, настолько же и пугает." Я расспрашиваю его об этом страхе: неужели это действительно то, что он испытывает даже сейчас, будучи в начале, расцвете или зените (или как там называется тот момент, когда ты получаешь от жизни то, что всегда хотел) своего успеха - со всеми его аплодисментами и возможностями, а также сопутствующими с ними рисками?
"Конечно, - говорит он. - Страх заключается в сомнении: "Смогу ли я раскрыться как актёр?" "Так ли я хорош?" Я всегда одержимо готовлюсь, потому что больше всего боюсь попасться и быть застигнутым врасплох.
Но к этому есть что добавить. Хемсворт также боится, что он не сможет состояться как актёр, что все эти усилия, которые он прилагает, абсолютно напрасны, что его успех - не более чем счастливый случай. Он старается прислушивается к друзьям, которые советуют ему расслабиться и устраивать почаще выходные. "Но я всегда отвечаю: "Нет, нет, нет." Потому что всегда присутствует страх: "Почему это произошло так быстро?" А когда ты продолжаешь двигаться вперёд: "В чём же здесь подвох?"Примечание: Автор статьи-первоисточника Адам Сакс (англ. Adam Sachs). Интервью приведено в сокращении. Полностью статью (на английском языке) можно прочитать на странице ниже указанного источника.Фотосессия
Видео со съёмок
Официальный сайт журнала Details
вообще я к нему равнодушна, но тут он офигенно получился