...

5 сентября на Венецианском кинофестивале показывали три участника из основного конкурса: художественные картины "Бродячие псы / Stray Dogs / Jiaoyou" и "Ревность / La jalousie", а также документальную ленту "Священная римская кольцевая / Sacro Gra".


Команда фильма "Бродячие псы / Jiaoyou" на фотоколле

Смотреть дальше.


Видео-отчёт с пресс-конференции и фотоколла картины "Бродячие псы / Jiaoyou"


В конкурсе Венеции наконец показали картину, по-настоящему достойную, как мне кажется, главного приза фестиваля – "Бродячие псы" тайваньского режиссера Цая Минляня.

Цай Минлян – один из самых известных современных тайваньских режиссеров, обладатель наград Каннского, Венецианского и Берлинского кинофестиваля – снял новый фильм со своими постоянными актерами – Ли Кан-Шеном и Чэнь Шиан-чуй в главных ролях. "Бродячие псы" - картина визуально совершенная, наполненная не только конкретной социальной проблематикой, но и глубокими философскими смыслами.
Читать дальше.


Можно сколько угодно горевать о закате эпохи авторского кино и упадке фестивального движения, но стоит появиться на общем, привычно тусклом, фоне фигуре по-настоящему масштабной, и тут же забываешь о собственных выводах. Новая картина тайваньского режиссера Цай Мин-Ляна в Венеции моментально затмила большинство конкурсных фильмов, задав иной стандарт – тот самый, к которому отсылают перед каждым сеансом 2013 года юбилейные ролики старых фестивалей (а на тех среди победителей мелькают то Висконти, то Тарковский, то Куросава). Этот режиссер сегодня – среди немногих, кому удалось подняться до планки, заданной титанами прошлого. О разрыве эпох свидетельствуют даже не сами его упоительные фильмы, а то, как мало их знают в мире: Цай снимает больше двадцати лет, на его счету десять полнометражных лент, «Золотой лев» и два «Серебряных медведя», но радикализм созданного им киноязыка никак не позволяет найти хоть какую-то нишу в прокате. Читать дальше.


Надежда кинокритиков на «Золотого льва», он в очередной раз испытывал терпение зрителей. Уже первый план — женщина расчесывает волосы возле матраса со спящими детьми — длится как минимум две минуты, но за это время кто-то из критиков успевает считать много информации. То, что женщина сидит немного в отдалении, намекает на натянутые отношения, стены дома показывают, что герои живут за чертой бедности, а посапывание детей намекает на то, что их сон спокойный, и они несмотря ни на что довольны жизнью.

Из того же кадра можно вынести информацию о том, что у женщины хорошие волосы, у нее удачно подобран шампунь, а кроме того, она не настолько бедна, раз находит средства на эпиляцию ног. Когда кадр длится несколько минут, при желании можно придумать все что угодно. Учитывая, что в образе этой женщины появляются три разные актрисы, диапазон вариантов расширяется вплоть до призрака матери, следящей за семьей из того мира.
Читать дальше.


Команда фильма "Бродячие псы / Jiaoyou" на красной дорожке

Смотреть дальше.



Команда фильма "Ревность / La jalousie" на фотоколле

Смотреть дальше.


Видео-отчёт с пресс-конференции и фотоколла картины "Ревность / La jalousie"


Новая картина "Ревность" некогда мастера французского кинематографа Филиппа Гарреля опять о трагической богемной любви. Главный герой – актер театра (Луи Гаррель), который на свое небольшое жалованье содержит дочь от первого брака. У актера новая любовь – тоже актриса, но переживающая творческий кризис. Она не может получить новой работы и вынуждена жить с бедным актером в его скромной съемной квартире. Творческая натура мужчины не выдерживает этого, и он стреляет себе в грудь, но промахивается и попадает в больницу. Единственная женщина, которая приходит его навестить, - не жена и не любовница, а сестра. Смотреть на всю эту довольно предсказуемую историю как-то неловко. Когда-то фильмы Филиппа Гарреля действительно впечатляли, но в последнее время режиссер явно и сам пребывает в творческом кризисе. В то время, как его сын Луи Гаррель совершенно никак не растет в уровне своего актерского мастерства и не пытается изменить свое амплуа.


В новом фильме «Ревность», вошедшем в основной конкурс Венецианского кинофестиваля, Филипп Гаррель решил рассказать историю своего отца. 30-летний актер, с трудом сводя концы с концами, уходит из семьи, влюбившись в гениальную, но безработную актрису, а затем чуть не умирает из-за нее. На экране образ дедушки воплощает сын Филиппа, Луи. Читать дальше.



Команда фильма "Ревность / La jalousie" на красной дорожке

Смотреть дальше.


Видео-отчёт с красной дорожки картины "Ревность / La jalousie"



Команда фильма "Священная римская кольцевая / Sacro Gra" на фотоколле

Смотреть дальше.


Видео-отчёт с пресс-конференции и фотоколла картины "Священная римская кольцевая / Sacro Gra"


Фильм Джанфранко Роси "Священная окружная" рассказывает о жизни людей, так или иначе связанных с римской кольцевой автодорогой. Здесь и жители расположенной на окраине Рима панельной новостройки, и живущие недалеко от дороги рыбаки, и сотрудники скорой помощи, спешащей на вызов, чтобы спасти жизнь очередного лихача, и даже итальянская съемочная группа, которая арендует для своего творчества помещение на окраине Рима. Вся эта мозаика жизней, объединенных лишь окружной дорогой, смотрится на удивление увлекательно и даст фору по искренности своего высказывания многим показанных в рамках конкурса художественным картинам.


Джанфранко Рози в «Священной римской кольцевой» показывает эпизоды из быта людей, обитающих вокруг кольцевой автодороги. Стилистически «Труба», в которой Манский путешествует по линии газопровода из российской северной глубинки до Кельна в Германии, и фильм Роси похожи: это не «говорящие головы», а подсмотренная реальность, выхваченные из жизни куски, которые порой смотрятся как игровое кино. Однако если Манский показывает героев, которых мы еще, пожалуй, не видели на экране (или не видели в таких обстоятельствах), и выстраивает драматургию, не забывая по пути развлекать зрителя, то у Роси нам предстоит в течение полутора часов наблюдать довольно знакомых персонажей (престарелые проститутки, врач скорой помощи, обитатели многоэтажек), ведущих предельно скучные разговоры. Роси не предлагает вопросов или ответов, не выстраивает логическую связь между героями, он утомительно движется, как кольцевая автодорога, по кругу.



Команда фильма "Священная римская кольцевая / Sacro Gra" на красной дорожке

Смотреть дальше.


Фотографии с сайта


@темы: Режиссёры, Фотографии, Звёзды, Трейлеры, Венеция, Интервью, Красная дорожка