вторник, 10 сентября 2013

4 сентября на Венецианском кинофестивале показывали ещё два участника основного конкурса: документальный фильм
"Неизвестный известный / The Unknown Known" и художественную картину
"Неустрашимый / L'intrepido".

Режиссёр фильма "Неизвестный известный / The Unknown Known" Эррол Моррис на фотоколле
Смотреть дальше.
Видео-отчёт с пресс-конференции и фотоколла картины "Неизвестный известный / The Unknown Known"
Эррол Морис – известный в мире документалист, чьи фильмы отмечены наградами Берлинале и Сандэнса, а главное – премией "Оскар". Заветную киностатуэтку он получил в 2004 году за картину "Туман войны", в которой бывший министр обороны США Роберт С.Макнамара представлял свою историю войн прошлого столетия. Макнамара поставил среди американских чиновников рекорд пребывания на посту министра обороны – он занимал эту должность семь лет и был министром обороны во время Вьетнамской войны. Однако потом не раз заявлял о том, что курировал эту операцию только из лояльности к политике администрации США.
Героем нового фильма Мориса также стал бывший американский министр обороны Дональд Рамсфелд. На этом посту он работал дважды – в администрации Джеральда Форда в 70-х и в администрации Джорджа Буша-младшего в начале 2000-х. Считается, что именно Рамсфелд играл решающую роль в планировании ответного удара США после событий 11 сентября 2001 года, который включал в себя две войны в Ираке и Афганистане. Выйдя на пенсию, Рамсфелд написал книгу мемуаров "Неизвестное известно", которая и легла в основу фильма Мориса. Читать дальше.
Фильм начинается со знаменитой цитаты Рамсфелда: "Есть то, о чем мы знаем, что мы это знаем. Есть то, о чем мы знаем, что мы этого не знаем. Но есть и то, про что мы не знаем, что мы этого не знаем" и сначала рассказывает о событиях, происходящих незадолго до и некоторое время после 11 сентября. В кадрах хроники Рамсфелд предстает авторитетным, даже жестким политиком, настаивающим на расширении влияния США в Ираке, Афганистане и других ближневосточных территориях. В интервью, которое он дает Морису, Рамсфелд – крайне обаятельный и харизматичный человек с хорошим чувством юмора. Он рассказывает о становлении своей карьеры, о работе в администрации Форда, о своем отношении к военным операциям. "Хочешь мира, готовься к войне", - повторяет древнее изречение Рамсфелд и, кажется, не особо жалеет о совершенных им поступках, хотя периодически и говорит о том, что война – это потеря главной ценности - человеческих жизней.
С точки зрения кинематографа, "Неизвестное известно" представляет собой вполне обычный американский документальный фильм, сочетающий в себе интервью главного героя и кадры исторической хроники. Никаких откровений и интересных режиссерских ходов в этом нет. С политической же точки зрения, с учетом обостряющейся ситуации в Сирии, фильм Мориса, который, как и многие его предыдущие картины показывает обратные стороны войны, имеет все шансы, чтобы стать хитом телепоказа и получить как минимум номинацию на "Оскар".
Команда фильма "Неизвестный известный / The Unknown Known" на красной дорожке
Смотреть дальше.

Команда фильма "Неустрашимый / L'intrepido" на фотоколле
Смотреть дальше.
Портрет-сессия Антонио Альбанезе
Видео-отчёт с пресс-конференции и фотоколла картины "Неустрашимый / L'intrepido"
Антонио Пане из «Неустрашимого» - человек-невидимка, правда, более открытый к общению и улыбчивый. Антонио работает на подхвате: в понедельник на стройке, во вторник продает розы, в среду развлекает детей на площадке, в четверг развозит пиццу, в пятницу клеит афиши. Постоянной работы у него нет.
Когда-то Антонио был сапожником, как и его отец, но потом женился на Адриане, у них появился сын Идо, а затем разрыв между социальным статусом его богатой жены и выходцем из народа сыграл с супругами злую шутку. Теперь Антонио заменяет всех, кого может. Добрый и отзывчивый, понимающий и улыбчивый, он типичный хороший парень, которые, как говорится в английской поговорке, финишируют последними. Знакомство с депрессивной девушкой Лючией не перерастет в романтическую линию просто потому, что иногда даже хорошие люди не в силах что-либо изменить.
Антонио приходится поддерживать своего сына-саксофониста, который никак не может состояться в жизни, но он не ропщет, у него всегда наготове пара добрых слов для музыканта-недотепы. В отличие от отца, Идо четко знает, чем хочет заниматься в жизни, но ему трудно даются выступления на публике, он буквально задыхается от панических атак. Чрезмерное понимание отца однажды доведет юношу до ручки, но даже это не остановит Антонио, и он поддержит сына в трудную для него минуту и даже… заменит его. Читать дальше.
В главной роли снялся популярный итальянский комик Антонио Альбанезе, которого совсем недавно можно было видеть в «Римских приключениях» Вуди Аллена. Очевидно, итальянцы смотрят картину иначе, учитывая, что режиссер Джанни Амелио считается одним из самых серьезных постановщиков страны, а от Альбанезе привыкли видеть только комедийные роли. Да и показанный в фильме Милан отличается от своего открыточного собрата. Это довольно неприятный город, засыпаемый снегом и заливаемый дождем.
Фильм несколько напоминает столь любимые советскими режиссерами истории о маленьких людях и, будучи переведенным на русский язык, будет смотреться как родной. В конце концов, на родине Чехова и Достоевского привыкли видеть такие истории на экране. Сами же итальянцы отреагировали на фильм иначе. Показанный в рамках конкурсной программы «Неустрашимый» вызвал яростное «букание» итальянской прессы. КиноПоиск поинтересовался у одного из коллег, чем тот остался недоволен.
«Как вы в России называете такое явление, когда вам показывают что-то совсем нереальное?» — поинтересовался наш пожелавший остаться анонимным собеседник. Скорее всего, в России о таком говорят: «Сферический конь в вакууме». «Вот как раз таков герой фильма! Не бывает в Италии таких людей! У нас на подхвате работают не бывшие сапожники, а гастарбайтеры. Слушайте, он в конце едет на заработки в Албанию! Ну это же совсем бред! Албанцы к нам сюда ездят!» — возмущается журналист.Итальянскую комедия "Неустрашимый" режиссера Джани Амелио повествует о маленьком, лишнем человеке, у которого даже нет определенного рода занятий. Он заменяет собой других людей, мимикрирует под окружающие обстоятельства и, кажется, вполне доволен своим образом жизни. В конкурсную программу Венецианского фестиваля фильм попал только потому, что снят известным в Италии режиссером, а в главной роли играет Антони Албанезе – востребованный здесь актер. В остальном эта ничем не примечательная комедия вполне могла бы занять достойное место в сетке вещания телеканалов, но никак не в конкурсной программе одного из самых престижных фестивалей мира. 
Красная дорожка картины "Неустрашимый / L'intrepido"
Смотреть дальше.
Видео-отчёт с красной дорожки картины "Неустрашимый / L'intrepido"
Вне конкурса в этот же день показывали драму
"Обещание / A Promise" с Ричардом Мэдденом и Ребеккой Холл:

Команда фильма "Обещание / A Promise" на фотоколле
Смотреть дальше.
Видео-отчёт с пресс-конференции и фотоколла картины "Обещание / A Promise"
На Венецианском кинофестивале вне конкурса состоялась премьера картины Патриса Леконта «Обещание». Главные роли в исторической драме по произведению Стефана Цвейга исполнили Ребекка Холл, Алан Рикман и звезда «Игры престолов» Ричард Мэдден. Все они приехали представить фильм на остров Лидо.
Хотя Стефан Цвейг далеко не самый любимый автор французского режиссера Патриса Леконта, малоизвестная новелла писателя «Путешествие в прошлое» сразу привлекла его внимание и показалась хорошей основой для фильма. Главный герой по имени Фридрих (Ричард Мэдден) — сирота, всего добившийся своим усердием. Молодой человек, недавно окончивший университет и изучавший химию, в 1912 году устраивается на сталелитейный завод Карла Хоффмайстера (Алан Рикман). Трудолюбие и блестящий ум помогают ему быстро подняться по карьерной лестнице, и, когда Хоффмайстер из-за слабого здоровья вынужден работать из дома, Фридрих становится его личным секретарем и фактически его заместителем на заводе. Тогда же он знакомится с фрау Хоффмайстер, молодой женой Карла, Шарлоттой (Ребекка Холл).
Фридрих восхищен красотой Шарлотты и влюблен в нее. Он предлагает свою помощь в обучении Отто, сына Хоффмайстеров. Карл просит Фридриха переехать в их поместье, тот соглашается, и скоро становится очевидно, что фрау Хоффмайстер тоже неравнодушна к подчиненному мужа. Однако молодые люди понимают, что их любовь невозможна. Когда Карл отправляет Фридриха в Мексику представлять интересы компании, Шарлотта шокирована перспективой разлуки на долгие два года и признается в своих чувствах Фридриху, однако не поддается страстному напору окрыленного возлюбленного и дает ему обещание ждать его возвращения. Впрочем, Первая мировая война внесет свои коррективы в их планы, и они встретятся только через 6 лет. Читать дальше.
«Меня интересовало не столько то, выдержит ли их любовь испытание временем, сколько то, может ли желание продлиться годами, — рассказывает Патрис Леконт. — Есть в этом что-то ошеломительное — признаться в любви, но поклясться не принадлежать друг другу в течение нескольких лет. Мне показалось очень трогательным, что они испытывали такую сильную страсть, но не говорили о ней».
Несмотря на то, что основное действие разворачивается в 1912 году, накануне Первой мировой войны, политическая атмосфера эпохи намеренно остается в тени.
«Я не хотел, чтобы предчувствие войны перетягивало на себя внимание от того, что мне казалось более важным, от чувства, объединяющего двоих персонажей. Их эмоции служат защитной оболочкой, охраняющей их от всех внешних событий. Но в данном случае это не мое изобретение. У Цвейга в повести тоже нет описания начала войны». Зато Леконт позволил себе поменять финал истории. Если Цвейг не питал иллюзий по поводу встречи главных героев спустя столь долгое время и был уверен, что они стали друг другу чужими, то французский режиссер увидел их будущее в более светлых тонах.
Изначально Леконт из уважения к Цвейгу предполагал снять фильм в Германии и на немецком языке. Однако потом он подумал, что французу, не зная немецкого языка, снимать в Германии фильм по Цвейгу — это какой-то абсурд. Тогда продюсеры предложили универсальный вариант — снять картину на английском языке с англоязычными актерами.
«Ребекка Холл снималась в нашем фильме сразу после „Железного человека 3“, огромного американского проекта, где ей нужно было в течение пяти минут в день играть на фоне зеленого экрана, и она была в восторге от съемок в „Обещании“, — вспоминает Леконт. — Как и Алан Рикман, который признался мне, что после двух крупных американских картин потерял вкус к актерской игре. Когда в конце съемок он обнял меня и сказал, что я вернул ему интерес к кино, для меня это было круче, чем получить орден Почетного легиона».
«Патрис постоянно шутит на площадке, — заметил Рикман. — Он снимает очень серьезный фильм, который требует большой концентрации, но делает это с легким сердцем». «Патрис всегда стоит за камерой, поэтому во время дубля тебе кажется, что он вместе с тобой участвует в сцене, — поспешила добавить Ребекка Холл. — Он всегда очень близко! Его энтузиазм невероятно заразителен! Если у нас был удачный дубль, он выскакивал из-за камер, брал меня в охапку и начинал вальсировать со мной по всей комнате. Это было очень мило. Вот если бы так поступал каждый режиссер!»
Ричард Мэдден создает на экране образ смущенного, подавляющего свою страсть молодого мужчины. Когда Фридрих появляется в опустевшем доме Хоффайстеров спустя шесть лет, Мэддену удается одним выражением лица показать, через что прошел его герой за это время, как он повзрослел и даже постарел.
«В „Обещании“ меня поразила тема самоограничения, — объяснил на пресс-конференции гладко выбритый и совсем не похожий на Робба Старка Мэдден. — То, как люди могут держать в себе эмоции и не давать им волю, особенно актуально сейчас, когда у нас есть твиттер, Фейсбук, мобильные телефоны, а вся коммуникация происходит мгновенно. Что-то ушло из наших отношений друг с другом из-за этой всеобщей доступности. Я актер, моя работа — рассказывать человеческие истории, и поэтому проекты, действие которых происходит в другие эпохи, дает мне отличную возможность глубже исследовать человеческие отношения, ведь это было время, когда люди смотрели друг другу в глаза и пытались сказать друг другу правду. Именно этого мы пытались добиться с Аланом и Ребеккой — честности эмоций. В конце концов, это самое важное в повествовании».
Команда картины "Обещание / A Promise" на красной дорожке
Смотреть дальше.
Видео-отчёт с красной дорожки картины "Обещание / A Promise"
Фотографии с сайта 
@темы:
Режиссёры,
Фотографии,
Звёзды,
Трейлеры,
Венеция,
Интервью,
Красная дорожка