пятница, 06 сентября 2013

2 сентября на Венецианском кинофестивале показывали ещё две картины из основного конкурса:
"Теорему Зеро / The Zero Theorem" Терри Гиллиама и
"Тома на ферме / Tom à la ferme" Ксавье Долана.
Обзор этого конкурсного дня начну с первой из них - картины
"Теорема Зеро / The Zero Theorem":

Команда фильма "Теорема Зеро / The Zero Theorem" на фотоколле: продюсеры Патрик Ньюэлл, Николя Картье и Дин Занук, актёры Дэвид Тьюлис и Мелани Тьерри, режиссёр Терри Гиллиам
Смотреть дальше.
Видео-отчёт с пресс-конференции и фотоколла картины "Теорема Зеро / The Zero Theorem"
Столь же хитроумное сплетение религиозности и научного скептицизма являет собой «Теорема зеро» — долгожданный новый фильм Терри Гиллиама.
Урожденный американец давно отказался от гражданства и стал настоящим британцем вслед за своими товарищами по культовому коллективу «Монти Пайтон»; его любовь к абсурду и парадоксальное чувство юмора, бесспорно, качества чисто английские. В полной мере он проявляет их в картине, которая могла бы стать завершающей частью трилогии о будущем, начатой «Бразилией» и «Двенадцатью обезьянами». Читать дальше.
Лондон середины XXI века, по версии Гиллиама, превратился в шумный, грязный, цветастый рынок, составленный из обломков уходящей на дно цивилизации.
В этом хаосе и живет Коэн Лет — слегка безумный ученый-одиночка, параноик и неврастеник, страдающий разом от одиночества и социопатией, агорафобией и клаустрофобией: в одной из лучших своих ролей Кристоф Вальц предстал достойным наследником Калигари, Франкенштейна, Мабузе и прочих докторов-психопатов из кинематографа 1920–1930-х.
Оценив его таланты, руководство компьютерной империи поручает ему работу на дому — доказать таинственную теорему зеро.
Боящийся выходить на улицу Коэн живет в переоборудованных развалинах сгоревшей церкви, когда-то принадлежавшей ордену монахов-гностиков, соблюдавших обеты бедности, целомудрия и молчания («Они не прервали его, чтобы крикнуть «Пожар!», — шутит герой). В новом святилище, где в самом центре установлен огромный компьютер, а вместо отломанной головы Иисуса на огромном распятии приделана камера слежения, со стен на ученого с упреком смотрят полустертые святые, а прямиком над начертанными мелом уравнениями ухмыляется сам Сатана верхом на двуглавом драконе. Сюда приходят к Лету, последнему жрецу человечества, и провозвестник еще более далекого будущего пятнадцатилетний хакер-гений Боб, и суматошный босс Джоби, и возлюбленная Бэнсли (она же девушка по вызову то в костюме медсестры, то вовсе без ничего), и даже всесильный руководитель корпорации, которого попросту зовут Менеджмент; в его чертах не без удивления узнаешь преображенного и состаренного Мэтта Дэймона.
Зачем всем им так нужна эта теорема, работа над которой представлена на мониторе компьютера Лета как мегаломанский тетрис, целый мегаполис из кубиков, никак не желающих складываться в гармоничную конструкцию?
Выясняется, что она, будучи доказанной, сведет Вселенную и цивилизацию к нулю, тем самым окончательно подтвердив ничтожность и бессмысленность бытия.
Но герой, которому, конечно, не случайно в придачу к шутовскому костюму и колпаку (именно так выглядит киберкостюм для погружения в виртуальное пространство) дано имя еврейских первосвященников — Коэн, оказывается единственным человеком в мире, еще хранящим веру. Однажды в его доме раздался телефонный звонок, и неизвестный абонент чуть было не рассказал ему всю правду о смысле существования и высшем предназначении. Разговор прервался на полуслове, и теперь главная движущая сила в жизни ученого — ожидание нового звонка.
Между черной дырой, куда в своих страшных снах то и дело проваливается Коэн, и фальшивой идиллией тропического пляжа, куда его затягивает в эротических виртуальных трипах красавица подруга, и располагается шаткий, будто сложенный рукой ребенка, домик из кубиков, мир будущего, в котором без труда узнается наше постсекулярное настоящее. Равновесие в нем так труднодостижимо и непрочно, что из двух доступных опций — суровой истины абсолютного нуля и неправдоподобного ожидания телефонного звонка от Бога — невольно выбираешь вторую.Лондон будущего. В полуразрушенной церкви живет компьютерный гений Коэн Лет (Кристоф Вальц, демонстрирующий филейные части своего тела при первом же появлении). Большую часть времени он проводит дома в ожидании Звонка, который поведает ему о смысле его жизни. Иногда Коэн покидает свое убежище («Когда-то там жили монахи, давшие обет молчания. Они не нарушили его даже ради крика „пожар!“») и идет на работу в компанию Mancorp, продираясь сквозь огромное количество крикливой видеорекламы, преследующей его по пятам. Читать дальше.
В Лондоне будущего в версии Терри Гиллиама появляется церковь Бэтмена-избавителя.
Коэн Лет всю свою жизнь ждет Звонка, благодаря которому он узнает о смысле собственного существования. При этом Коэн говорит о себе в третьем лице и, приходя на обследование к докторам (одного из них играет Питер Стормаре, другого — Бен Уишоу), пытается получить отпуск по состоянию здоровья. «Мы умираем», — мрачно изрекает Лет. «Мы все умираем с самого детства», — бесцветно констатирует врач. Лет пытается объяснить, что его проблемы, скорее, метафизические, но доктора неумолимы: работать, работать и снова работать.
Начальник Лета, весельчак Джоби (Дэвид Тьюлис), упорно именует его Коэном и предлагает выход из ситуации: поработать дома, но при этом взяться за разрешение теоремы Зеро, над которой бились лучшие умы, но так и не справились. По сути, это уравнение, где 0 = 100 %, но также и доказательство бессмысленности существования.
Решение теоремы Зеро со стороны смотрится как компьютерная игра: Лет с геймпадом в руках складывает кубики с формулами в стройные ряды, но они постоянно рушатся. За работой Коэна наблюдает не только Большой Брат (по всей церкви понатыканы камеры, причем одна из них заменяет голову Христа на распятии), но и психиатр (окошко со смешной Тильдой Суинтон, появляющееся на мониторе, едва Коэну требуется психологическая поддержка). Периодически Лета посещает познакомившаяся с ним на вечеринке красотка Бэйнсли (Мелани Тьерри), увлекающая Лета в путешествие в романтичную виртуальную реальность. Среди гостей Коэна будет и сын Менеджмента, гик и гений Боб (Лукас Хеджес).
«Когда в 1984-м я снимал „Бразилию“, то старался изобразить мир, в котором мы жили тогда, — рассказывает Терри Гиллиам. — „Теорема Зеро“ показывает мир, в котором мы живем сейчас». В отличие от многострадальных авторских проектов режиссера (вроде долгостроя про Дон Кихота), «Теорема» пришла к нему уже готовым фильмом, то есть с финансированием, пусть и небольшим.
Проект начался в 1999 году с рассказа университетского преподавателя Пэта Рашина «Звонок». Многие идеи перекочевали из него в фильм Гиллиама. Рашин показал рассказ своему знакомому кинематографисту, который посоветовал ему написать по нему сценарий. «Я в этом ничего не понимал, но научился и создал первый драфт, — говорит преподаватель. — Всегда любил кино, потому решил попробовать».
Сценарий привлек внимание продюсера Дина Занука. Несмотря на интерес, Занук отдал «Теорему Зеро» другим сценаристам на переработку. В 2008-м он добрался до Терри Гиллиама. Режиссер увидел в сценарии Рашина знакомые нотки (от «Бразилии» до «Двенадцати обезьян») и выразил желание снять фильм. Правда, взялся за него не сразу: «Меня отвлекли „Воображариум доктора Парнаса“ и „Человек, который убил Дон Кихота“».
К «Теореме» Гиллиам вернулся летом 2012-го. Едва проект был запущен в производство, главную роль согласился играть Кристоф Вальц. Давно Терри Гиллиам не работал с такой скоростью: обычно поиск финансирования его проектов превращается в настоящую пытку.
«Теорема Зеро» — самый малобюджетный фильм Гиллиама за последние 30 лет. Однако он не выглядит дешево. Во многом это благодаря разнообразным ухищрениям. «Например, мы экономили на тканях, — рассказывает Терри. — Вместо белых халатов шили халаты из дешевого пластика, а многие костюмы делали из адской синтетики! Актеры потом жаловались, что обливались в них потом, но со стороны костюмы смотрелись великолепно!»
Снимали фильм в Бухаресте. По словам режиссера, это самое лучшее и недорогое место в Европе.
Мэтт Дэймон согласился сниматься в фильме, не читая сценарий. Его приезд в Румынию широко освещался местными папарацци, причем от киноманов не ускользнул тот факт, что у актера будет очень необычная внешность в фильме. «Мне кажется, Мэтт с каждым годом становится все лучше и лучше, — считает Терри. — У него расширился актерский диапазон, а кроме того, с ним просто весело работать!» Съемки в «Теореме Зеро» заняли у Дэймона всего четыре дня.
Несмотря на обилие компьютеров в фильме и несмотря на активность в Фейсбуке, Гиллиам не считает себя гиком. «Просто таков мир, в котором мы сейчас живем. Я обратил внимание, что все больше и больше времени провожу за компьютером, а молодежь вообще живет в интернете. „Теорема Зеро“ — мой ответ этому миру. И вообще, если у меня получится снять кино, которое заставит нас обсуждать, думать, спорить, значит, мы вместе сделаем шаг навстречу решению всех возможных проблем».Терри Гиллиам — одно из самых известных имен нынешнего конкурса, вообще на знаменитостей не богатого. Его фильм «Теорема Зеро» уже куплен у нас в России и должен выйти в прокат на новогодние каникулы.
Так что все, кто захочет, его увидят и смогут поразгадывать: зачем таинственный Менеджмент в лице Мэтта Деймона пристает к чудаковатому ученому, в роли которого блистает Кристоф Вальц. Читать дальше.
Гиллиам жаловался, что давно снимает на копейки, что ему не дают развернуться, но что он страшно горд причастностью к работе, сделанной для фильма «Теорема Зеро». Фантастический мир, в котором происходит действие, сочинен им из трех основных элементов — старинного храма, супермаркета и гаджетов. Главный герой обитает в заброшенной церкви, где у распятого Христа нет головы (а на ее месте — камера слежения), в купели для святой воды стоит таз с грязной посудой, фрески облетели, а скамьи и витражи еще сохранились. Метафора простая. Вокруг этого последнего бастиона христианской цивилизации, где выродившаяся в бессмысленное занятие чистая наука граничит с безумием, торжествует реклама. Из каждой витрины раздаются голоса, призывающие покупать и потреблять. Машины на улицах совсем мелкие, как самокаты, зато велосипеды превратились в удивительные шагающие механизмы. Все кругом сверкает, движется, но тем не менее удивительно напоминает провинциальный универмаг с игровыми автоматами и ларьками с мороженным.
Кристоф Вальц с лысым черепом обаятельно играет затворника и недотрогу, с ужасом наблюдающего за раскованными манерами молодой девушки, всячески его соблазняющей. Нечего и говорить, что любовь приходит в тот момент, когда герою кажется, что девушка испытывает к нему настоящее чувство. Вообще, чувства — это именно то, что отличает героя от окружающего мира, которым правят в неизвестных целях и неизвестно кто. В конце концов, такой мир должен быть разрушен, а человек — что ж, ему остается регрессировать до детского состояния, играть с мячом, вспоминая утерянный рай, где с ним был смысл, любовь, привязанность, ответственность и прочие гуманитарные ценности, напрочь забытые в мире игровых приставок и телеметрических связей.
Все это не ново, но фильм спасает Кристоф Вальц, который сумел сделать своего героя живым, ясным, забавным и неожиданным, хотя, честно сказать, при таком сценарии это было не просто. Радует и Тильда Суинтон в роли виртуального психотерапевта. Мелани Тьерри, французская актриса, сыгравшая подосланную к герою соблазнительницу, очень красивая и обаятельная девушка, что тоже прибавляет фильму шарма.В своем фильме режиссер показал современный мир, который неизбежно ждет глобальная компьютеризация и исключительно виртуальное общение.
Известный кинорежиссер Терри Гиллиам, создатель картин "Бразилия", "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", "12 обезьян" и многих других, представил в понедельник свой новый фильм "Теорема Зеро" (The Zero Theorem), участвующий в основном конкурсе 70-го Венецианского кинофестиваля.
Главный герой фильма — затворник и компьютерный гений Коэн Лет (Кристоф Вальц) — живет в заброшенной часовне. Он — "винтик" в большой корпорации под управлением неизвестного человека по имени Менеджмент (Мэтт Дэймон). Персонаж Вальца работает над загадочным проектом, цель которого — найти смысл жизни. Или наоборот — доказать, что его нет. Читать дальше.
"Когда я делал "Бразилию" в 1984 году, я пытался показать картину мира, в котором, как мне казалось, мы тогда жили. "Теорема Зеро" — это некоторое представление о мире, в котором, я думаю, мы живем сейчас", — рассказал Гиллиам, который считает, что нас неизбежно ждет глобальная компьютеризация и исключительно виртуальное общение.
По словам режиссера, он не пытался дать в фильме ответы на вопросы о смысле жизни, а предполагал, что после просмотра картины зрители будут задавать насущные вопросы друг другу. "Что значит наша жизнь? Что приносит нам счастье? Поддается ли мир контролю или это просто хаос?" — примерно такой круг вопросов затрагивается в "Теореме Зеро".
Основой для фильма стал написанный в 1999 году университетским профессором Пэтом Рашиным короткий рассказ "Звонок", герой которого постоянно ждал важного звонка. Рашин сам разработал на основе своего рассказа сценарий картины. Гиллиама пригласили возглавить проект в 2008 году, однако тогда режиссер был занят съемками фильма "Воображариум доктора Парнаса". В итоге непосредственно к съемкам группа приступила лишь в 2012 году.
По признанию Гиллиама, им пришлось работать в ускоренном режиме, но, несмотря на сжатые сроки, режиссер остался очень доволен результатом.
"Мы попробовали сделать фильм честным, веселым, красивым, умным и необычным. Простой фильм о современном человеке, который постоянно ждет важного звонка, проливающего свет на смысл жизни. Фильм о неизбежных отношениях между людьми и страстном желании любить", — подчеркнул режиссер.В Венеции прошла одна из самых ожидаемых премьер фестиваля: в понедельник зрителям показали "Теорему Зеро" Терри Гиллиама, который сохранил приверженность своему режиссерскому стилю и заставил задуматься некоторых зрителей о смысле жизни.
Работа Гиллиама – антиутопия. Люди недалекого будущего живут в хаотичном государстве, зарабатывают на жизнь игрой в автоматы, общаются исключительно в виртуальном пространстве, верят в Бэтмена-искупителя и управляются IT-корпорацией, возглавляемой загадочным Менеджментом (строгий блондин Мэтт Дэймон). Единственный "остаток" предыдущей цивилизации – затворник и компьютерный гений Коэн Лет (Кристоф Вальц), живущий в полуразрушенной церкви, которая находится по соседству с секс-шопом. Лет постоянно ждет важного звонка и уверен, что скоро умрет. В этот кризисный период Менджмент решает как-то занять неспокойный ум Лета (мало ли, что натворит) и дает ему поручение найти доказательство теоремы Зеро, которая откроет смысл жизни. Коэн с энтузиазмом берется за это дело, но формула не складывается. Читать дальше.
Главное удовольствие - наблюдать просто за игрой актеров, по которым видно, насколько свободно они чувствовали себя на съемочной площадке. Кристоф Вальц, здесь совершенно лысый и временами еще и голый, с энтузиазмом использует свой комический дар. Так же, как и Тильда Суинтон, появляющаяся в небольшом эпизоде в черном парике и со вставной челюстью. Есть в картине и много запоминающихся изобразительных деталей. Чего стоит жилище главного героя – ортодоксальная церковь, в которой есть и католические и православные символы, и где распятие "украшает" камера, следящая за течением жизни Лета.
Но Гиллиам, отдавая дань своим любимым замысловатым формам изображения, снял фильм удивительно простой, даже наивный по содержанию. Открытий какого-то мифического смысла бытия из него не последует. Счастье, по Гиллиаму, как бы это банально ни звучало, в любви, а рай – на берегу океана под ярким солнцем. И для того, чтобы понять это, не нужно целыми днями в одиночестве разгадывать какие-то математические формулы – "Теорема Зеро", как бы это не было печально, доказательств не имеет.«Теорема Зеро» Терри Гиллиама — антиутопический трактат о смысле жизни. Квоэн Лет (Кристоф Вальц) живет в старой церкви, превращенной в гигантский лофт. Он — винтик в компании Большого Брата, постоянно занят бессмысленной работой на компьютере. А еще он ждет звонка: когда-нибудь ему позвонят и скажут, в чем смысл жизни. Среди всего этого блошиного рынка, которым, по Гиллиаму, является сегодняшний день, Квоэн знакомится с девушкой по вызову, и вот реальность с виртуальностью пытаются как-то его растормошить. В общем, «Бразилия» на современный расхлябанный лад. Если бы Квоэн вообще не выходил из дома на неубедительные улицы, если бы никто не проговаривал вслух банальную фразу о том, что, пока ждешь информации о смысле жизни, жизнь проходит, если бы фарс и депрессия были бы такой же прекрасной парой, как ноль и единица в двоичном коде, — кино могло бы быть гениальным. Но «Смысл жизни по Монти Пайтону» говорил о 2013 годе гораздо больше. Правда, рэп в исполнении Тильды Суинтон — это по-настоящему страшно.
Дэвид Тьюлис на красной дорожке
Смотреть дальше.
Видео-отчёт с красной дорожки картины "Теорема Зеро / The Zero Theorem"
Второй конкурсант этого дня - канадская картина
"Том на ферме / Tom à la ferme":

Команда фильма "Том на ферме / Tom à la ferme" на фотоколле
Смотреть дальше.
Венецианская фотосессия Ксавье Долана
Видео-отчёт с пресс-конференции и фотоколла картины "Том на ферме / Tom à la ferme"
Впервые Долан снимал фильм не по собственному сценарию. Конечно, 24-летний режиссер приложил руку к адаптации пьесы, но раньше он ставил только собственные сюжеты.
Молодой копирайтер Том едет в канадскую глубинку, где на отдаленной ферме живет семья его недавно погибшего любовника Гийома. По дороге Том царапает на салфетке трогательные слова прощания. Причина визита печальна: Гийом погиб в автокатастрофе. Однако, приезжая на ферму, он вынужден втянуться в странную и извращенную игру, затеянную старшим братом Гийома, Франсисом. Он не хочет, чтобы мать узнала об ориентации покойного, и заставляет Тома скрывать свои чувства. Том нехотя принимает правила игры, не представляя, куда она его заведет. Читать дальше.
Фильм Долана уже сравнивают с экранизациями романов Патриции Хайсмит и с ранними работами Романа Полански. Психологический триллер — новая территория для молодого постановщика, ранее рассматривавшего исключительно отношения своих сверстников с родителями, друг с другом и с собой. «Том на ферме» затрагивает совсем иные темы — от попытки справиться с горечью потери до внезапно проявляющегося у Тома стокгольмского синдрома.
«После того как я снял трилогию о невозможной любви, мне требовалось сменить направление движения, — говорит Ксавье Долан. — Было несколько вариантов. Я открыл ящик письменного стола, в котором у меня хранятся листочки и салфетки с записанными на них идеями и диалогами. Я мог снять политический триллер, мог снять картину „Жизнь и смерть Джона Ф. Донована“, которая стала бы моим первым англоязычным фильмом. Но я искал какой-то проект, который можно было очень быстро снять. И тут я увидел пьесу „Том на ферме“. Дело было зимой 2011-го».
После спектакля Долан подошел к автору Мишелю Марку Бушару и поинтересовался тем, собирается ли кто-то экранизировать пьесу. «Он ответил: „Никто. А что такое? У тебя есть предложение?“ И я предложил свою кандидатуру».
Ксавье Долан сейчас работает над своим пятым фильмом под названием «Мамочка». Съемки начнутся осенью этого года.
Тогда, в 2011-м, Долан и Бушар решили писать сценарий вместе. «Он прислал мне первую версию, которую я правил, а потом отсылал ему и так далее», — поясняет Ксавье особенности совместной работы над адаптацией. Параллельно Долан снимал драму «И все же Лоранс», работа над которой заняла в общей сложности два года.
Действие «Тома на ферме» в театре развивается буквально в четырех стенах, поэтому Долан решил немного отойти от герметичности спектакля и расширить количество сцен действия. Однако количество главных героев осталось прежним: Том, Фрэнсис, Агата и Сара, которая появляется ближе к финалу и производит эффект разорвавшейся бомбы. «У каждого героя есть выход из сложившейся ситуации, — говорит режиссер. — Но никто им не пользуется, поэтому убежать от судьбы не получается».
«Том на ферме» изобилует крупными планами героев. Режиссер не устает любоваться собой в главной роли, но это, пожалуй, единственный недостаток этого фильма. Он действительно вызывает в памяти «Незнакомцев в поезде» и «Талантливого мистера Рипли», поскольку основное место отведено отношениям Тома и Франсиса. Сцены насилия с участием героев (Франсис не раз избивает Тома) сняты с измененным соотношением сторон кадра, как бы отделяя их от основного действия.
Сам Долан за последние годы вырос не только как режиссер, но и как актер. Роль в «Томе», пожалуй, лучшая за его карьеру. Более того, «Том на ферме» — это на сегодняшний день самая солидная работа Ксавье, которая показывает, что в будущем ему легко дадутся и другие жанры. Например, политический триллер.Другой показанный в конкурсной программе фильм – "Том на ферме" молодого канадца Ксавье Долана – тоже отчасти о любви. Но трагической и земной. Главный герой – гей Том (его роль исполнил сам Ксавье Долан), работающий редактором в Квебеке. Он потерял своего партнера и едет на его похороны в маленькую деревеньку. Удивление у Тома вызывает тот факт, что мать покойного абсолютно ничего не знала об ориентации своего сына и уж тем более об их отношениях с Томом, а ее старший сын – латентный гомосексуалист – старается всеми силами отогнать свои желания от себя и скрыть правду от матери. Мало того, что Тому приходится в одиночку переживать свою трагическую потерю, так еще и брат делает пребывание Тома на ферме совершенно невозможным.
Долан здесь показывает не столько переживаемую Томом любовную трагедию, сколько стереотипы, существующие относительно гомосексуальных отношений. В фильме показано просто дремучее непонимание природы такой любви, нежелание принять ее и сделать все, чтобы Том почувствовал себя изгоем в этом "нормальном" обществе.Один их самых молодых современных кинематографистов канадец Ксавье Долан представил в понедельник свою новую картину "Том на ферме" (Tom a la ferme), участвующую в основном конкурсе 70-го Венецианского кинофестиваля.
"Том на ферме" продолжает тематику предыдущих фильмов Долана, в основе которых, как правило, проблема гомосексуальных отношений. Главный герой картины Том — молодой редактор (его сыграл сам Долан), который приезжает в маленькую деревеньку на похороны своего партнера. Удивление у Тома вызывает тот факт, что мать покойного абсолютно ничего не знала о его гомосексуальной ориентации. Брат покойного, пытаясь сохранить "репутацию семьи" и не шокировать мать, в итоге делает пребывание Тома в деревне совершенно невыносимым. Читать дальше.
Сценарий картины основан на пьесе канадского автора Мишеля Марка Бушара (Michel Marc Bouchard). По словам Долана, он увидел постановку этой пьесы в 2011 году и решил адаптировать ее под фильм.
"Когда я увидел пьесу в 2011 году, я подумал, что это прекрасная вещь. Мишель Марк — фантастический автор, очень точно подбирающий слова для описания глубоких психологических характеров", — сказал Долан, подчеркнув, что хотел показать в фильме общественные стереотипы и различия между жителями больших городов и маленьких деревень в восприятии мира.
Работу над фильмом Долан начал сразу же после возвращения с прошлогоднего Каннского кинофестиваля, где была представлена его картина "И все же Лоранс".
"И во время подготовки к фильму, и во время самих съемок мы перечитывали пьесу почти каждый день. Я хотел очень быстро снять фильм, хорошо сыграть свою роль и так устал уже к концу, что, мне кажется, за меня режиссерами были другие актеры", — отметил Долан. Тем не менее, по мнению актеров, Долан не сдавал позиций и был внимателен ко всем деталям картины.
Ксавье Долану всего 24 года. Картина "Том на ферме" — четвертая режиссерская работа кинематографиста. Его режиссерский дебют — "полуавтобиографический" фильм "Я убил свою маму" — участвовал в программе "Двухнедельник режиссеров" Каннского кинофестиваля и завоевал три награды, а также был выдвинут Канадой на "Оскар", но не попал в число финалистов. Следующая картина — "Воображаемая любовь" получила Prix Regard Jeune программы "Особый взгляд" Каннского кинофестиваля.
Команда фильма "Том на ферме / Tom à la ferme" на красной дорожке
Смотреть дальше.
Видео-отчёт с красной дорожки картины "Том на ферме / Tom à la ferme"
Вне конкурса в этот же день в Венеции представляли картину
"Лок / Locke" Стивена Найта с Томом Харди в главной роли:

Команда фильма "Лок / Locke" на фотоколле
Смотреть дальше.
«Лок», второй режиссерский проект сценариста Стивена Найта, демонстрируется на Венецианском кинофестивале вне конкурса, несмотря на оригинальную задумку и впечатляющую работу Тома Харди, в течение полутора часов удерживающего внимание зрителей практически в одиночку.
Практически все действие «Лока» происходит в машине. Главный герой Айван Лок (Том Харди) едет в течение полутора часов по автостраде из родного Бирмингема в Лондон, чтобы попасть в больницу к женщине, с которой его практически ничего не связывает, кроме чувства долга. За это время ему предстоит распрощаться с работой, семьей и прежней жизнью, которую он, инженер по профессии, старательно возводил кирпичик за кирпичиком. Мы слышим только разговоры Айвана с женой Катриной, сыновьями, коллегами, женщиной по имени Бетан и врачами в больнице. Кстати, Катрина говорит голосом Рут Уилсон, а Бетан — голосом Оливии Колман. Коллегу Лока, Донала, которому приходится взять на себя обязанности шефа и выполнять его поручения по телефону, озвучивает звезда «Шерлока» Эндрю Скотт. Читать дальше.
Идея снять кино целиком в машине пришла к Найту во время скрин-тестов к «Эффекту колибри» — режиссерскому дебюту сценариста, который получил противоречивые отзывы зрителей и критиков. «Города и ночные дороги из окна машины выглядят очень красиво. Я могу смотреть на них часами, — говорит Стивен Найт. — Тогда я начал думать о том, можно ли рассказать историю, действие которой бы целиком происходило внутри машины. Мне хотелось снять кино об обычной трагедии, когда жизнь простого человека разваливается на куски».
Далее работа пошла стремительно. Найт видел в роли Лока только Тома Харди и с помощью продюсеров предложил ему проект в виде идеи, а тот сразу согласился, но из-за плотного расписания мог выделить на съемки только две недели. Через пять недель после того момента, как был завершен первый вариант сценария, Харди уже репетировал с Найтом. На репетиции ушло четыре дня, на съемки — еще восемь ночей. В итоге фильм буквально был снят в рекордные сроки.
«За три дня до съемок 30 страниц синопсиса вдруг превратились в 90 страниц сценария. Так что моя подготовка в основном заключалась в панике! Нет, конечно, мы репетировали. За неделю до съемок мы сели за стол и стали разбирать сценарий. Это было похоже на подготовку к спектаклю. У меня даже не было времени выучить реплики толком. Надо сказать, это первый фильм, в котором я реально не понимал, что сейчас будет происходить», — со смехом поделился с журналистами Том Харди на пресс-конференции.
Несмотря на ограниченное пространство съемочной площадки, которой стала машина главного героя, картина не вызовет у зрителя клаустрофобию. Мы видим Лока в отражениях стекол, в боковых зеркалах, вместе с ним наблюдаем за дорогой и смотрим в зеркало заднего вида. Том Харди справляется со сложнейшей актерской задачей, удерживая напряжение и играя в замкнутом пространстве без поддержки партнеров.
Впрочем, чтобы телефонные разговоры Лока выглядели естественно, Найт посадил всех его собеседников в отдельные номера в отеле, из которых они связывались с Харди в машине. Еще одна телефонная линия связывала режиссера с актерами, чтобы он мог слышать их разговоры и делать свои замечания. Действие развивается в реальном времени, и снимали фильм так же: Харди последовательно отвечал на звонки и говорил с другими актерами, как если бы это была радиопьеса.
«Почему этот фильм не в конкурсе?» — задаются вопросом журналисты в Венеции.
Технически съемки были настоящим вызовом для актеров и режиссера. «Я сказал актерам, в том числе и Тому: если что-то пойдет не так, ведите себя так, как вели бы на сцене. И они справились безупречно», — вспоминает Стивен Найт. Каждый вечер Харди садился в поставленный на платформу BMW, начиненный тремя камерами Red Epic, и в сопровождении двух полицейских машин и двух машин съемочной группы отправлялся в путь по ночным дорогам.
Во время пресс-конференции в Венеции Харди не избежал вопроса про фильмы о супергероях. Не стоит ли современной киноиндустрии выпускать больше фильмов вроде «Лока» про реальных и настоящих героев и поумерить супергеройские аппетиты? «Конечно, есть разница между киноиндустрией и творческим процессом — созданием сценариев, кинематографом как искусством. Одно приносит деньги, другое — нет. И есть множество актеров, которые работают в театре, в независимых проектах и буквально не видят дневного света. Безусловно, мне бы хотелось, чтобы у зрителя была возможность увидеть больше качественного кино, но в фильмах о супергероях я не вижу ничего плохого. Как актер, я предпочитаю работать в фильмах, которые приносят мне удовольствие, как в случае с „Локом“. Если бы я не зарабатывал деньги, снимаясь в более масштабных проектах, было бы невозможно посвятить себя независимому кино, к тому же от работы в супергеройских блокбастерах я получаю ровно такое же удовольствие. Там есть интересные актерские задачи», — рассудительно ответил Харди.Еще один минималистический фильм, показанный на кинофестивале, — «Лок» британца Стивена Найта. Этот режиссер тоже снимал практически без перерыва и всего с трех камер, делая паузу лишь для смены кончающихся карточек памяти. Читать дальше.
В его картине всего один герой — Айван Лок, который едет из Бирмингема в Лондон. В Бирмингеме у него любимая жена и сыновья, не менее любимая работа инженера, многомиллионный контракт и уважение коллег. В Лондоне его ждет в роддоме женщина, с которой он встретился всего один раз, по неосторожности соблазнившись ее увядающими женскими прелестями. Ей 43 года, так что это ее последний шанс родить. Айвана Лока когда-то бросил отец, и с тех пор он поклялся себе никогда не причинять такую же боль своим детям. За полтора часа он потеряет все, что имел в Бирмингеме, только потому, что принял решение не ранить чувства этого нежеланного малыша. Появление ребенка полностью уничтожит жизнь, которую много лет с любовью и упорством выстраивал его отец.
За полтора часа мы не увидим в кадре никого, кроме Айвана Лока, которого играет Том Харди. Остальные действующие лица этой трагедии (жена Катрина, сыновья, коллеги, рожающая Бетани и даже малыш) всегда за кадром — мы лишь слышим их голоса в телефоне, по которому всю дорогу говорит герой. «Это обычная трагедия обычного человека, — говорит о своем фильме режиссер. — Я хотел, чтобы каждый увидел в Локе себя, чтобы этот фильм заставил зрителей задуматься о том, какие выборы нам приходится совершать в жизни, что мы ставим на первое место, чему уделяем недостаточно внимания».Кажется, больше всего возмутил зрителей недостаток внимания к картине «Лок» со стороны отборщиков Венецианского кинофестиваля. Они почему-то не взяли фильм в конкурс. Тому Харди такая оценка журналистов очень приглянулась. Для него, всегда игравшего грубоватых вышибал и супергероев, «Лок» - невероятная удача. «Это было очень непросто, я действительно привык играть в декорациях, в костюмах, с массой технологий, а здесь была машина и три камеры, и текст, который я произносил практически без остановки, — с нескрываемой гордостью рассказывает актер. — Мне очень жаль, что сегодня все предпочитают снимать фильмы с супергероями в каких-то нереальных декорациях и условиях. Очень бы хотелось, чтобы таких вот картин о реальных человеческих историях стало больше».
Команда фильма ""Лок / Locke"" на красной дорожке
Смотреть дальше.
Фотографии с сайта 
@темы:
Режиссёры,
Фотографии,
Звёзды,
Трейлеры,
Венеция,
Интервью,
Красная дорожка