...

2 сентября на Венецианском кинофестивале показывали ещё две картины из основного конкурса: "Теорему Зеро / The Zero Theorem" Терри Гиллиама и "Тома на ферме / Tom à la ferme" Ксавье Долана.

Обзор этого конкурсного дня начну с первой из них - картины "Теорема Зеро / The Zero Theorem":


Команда фильма "Теорема Зеро / The Zero Theorem" на фотоколле: продюсеры Патрик Ньюэлл, Николя Картье и Дин Занук, актёры Дэвид Тьюлис и Мелани Тьерри, режиссёр Терри Гиллиам

Смотреть дальше.


Видео-отчёт с пресс-конференции и фотоколла картины "Теорема Зеро / The Zero Theorem"


Столь же хитроумное сплетение религиозности и научного скептицизма являет собой «Теорема зеро» — долгожданный новый фильм Терри Гиллиама.

Урожденный американец давно отказался от гражданства и стал настоящим британцем вслед за своими товарищами по культовому коллективу «Монти Пайтон»; его любовь к абсурду и парадоксальное чувство юмора, бесспорно, качества чисто английские. В полной мере он проявляет их в картине, которая могла бы стать завершающей частью трилогии о будущем, начатой «Бразилией» и «Двенадцатью обезьянами».
Читать дальше.


Лондон будущего. В полуразрушенной церкви живет компьютерный гений Коэн Лет (Кристоф Вальц, демонстрирующий филейные части своего тела при первом же появлении). Большую часть времени он проводит дома в ожидании Звонка, который поведает ему о смысле его жизни. Иногда Коэн покидает свое убежище («Когда-то там жили монахи, давшие обет молчания. Они не нарушили его даже ради крика „пожар!“») и идет на работу в компанию Mancorp, продираясь сквозь огромное количество крикливой видеорекламы, преследующей его по пятам. Читать дальше.


Терри Гиллиам — одно из самых известных имен нынешнего конкурса, вообще на знаменитостей не богатого. Его фильм «Теорема Зеро» уже куплен у нас в России и должен выйти в прокат на новогодние каникулы.

Так что все, кто захочет, его увидят и смогут поразгадывать: зачем таинственный Менеджмент в лице Мэтта Деймона пристает к чудаковатому ученому, в роли которого блистает Кристоф Вальц.
Читать дальше.


В своем фильме режиссер показал современный мир, который неизбежно ждет глобальная компьютеризация и исключительно виртуальное общение.

Известный кинорежиссер Терри Гиллиам, создатель картин "Бразилия", "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", "12 обезьян" и многих других, представил в понедельник свой новый фильм "Теорема Зеро" (The Zero Theorem), участвующий в основном конкурсе 70-го Венецианского кинофестиваля.

Главный герой фильма — затворник и компьютерный гений Коэн Лет (Кристоф Вальц) — живет в заброшенной часовне. Он — "винтик" в большой корпорации под управлением неизвестного человека по имени Менеджмент (Мэтт Дэймон). Персонаж Вальца работает над загадочным проектом, цель которого — найти смысл жизни. Или наоборот — доказать, что его нет.
Читать дальше.


В Венеции прошла одна из самых ожидаемых премьер фестиваля: в понедельник зрителям показали "Теорему Зеро" Терри Гиллиама, который сохранил приверженность своему режиссерскому стилю и заставил задуматься некоторых зрителей о смысле жизни.

Работа Гиллиама – антиутопия. Люди недалекого будущего живут в хаотичном государстве, зарабатывают на жизнь игрой в автоматы, общаются исключительно в виртуальном пространстве, верят в Бэтмена-искупителя и управляются IT-корпорацией, возглавляемой загадочным Менеджментом (строгий блондин Мэтт Дэймон). Единственный "остаток" предыдущей цивилизации – затворник и компьютерный гений Коэн Лет (Кристоф Вальц), живущий в полуразрушенной церкви, которая находится по соседству с секс-шопом. Лет постоянно ждет важного звонка и уверен, что скоро умрет. В этот кризисный период Менджмент решает как-то занять неспокойный ум Лета (мало ли, что натворит) и дает ему поручение найти доказательство теоремы Зеро, которая откроет смысл жизни. Коэн с энтузиазмом берется за это дело, но формула не складывается.
Читать дальше.


«Теорема Зеро» Терри Гиллиама — антиутопический трактат о смысле жизни. Квоэн Лет (Кристоф Вальц) живет в старой церкви, превращенной в гигантский лофт. Он — винтик в компании Большого Брата, постоянно занят бессмысленной работой на компьютере. А еще он ждет звонка: когда-нибудь ему позвонят и скажут, в чем смысл жизни. Среди всего этого блошиного рынка, которым, по Гиллиаму, является сегодняшний день, Квоэн знакомится с девушкой по вызову, и вот реальность с виртуальностью пытаются как-то его растормошить. В общем, «Бразилия» на современный расхлябанный лад. Если бы Квоэн вообще не выходил из дома на неубедительные улицы, если бы никто не проговаривал вслух банальную фразу о том, что, пока ждешь информации о смысле жизни, жизнь проходит, если бы фарс и депрессия были бы такой же прекрасной парой, как ноль и единица в двоичном коде, — кино могло бы быть гениальным. Но «Смысл жизни по Монти Пайтону» говорил о 2013 годе гораздо больше. Правда, рэп в исполнении Тильды Суинтон — это по-настоящему страшно.



Дэвид Тьюлис на красной дорожке

Смотреть дальше.


Видео-отчёт с красной дорожки картины "Теорема Зеро / The Zero Theorem"


Второй конкурсант этого дня - канадская картина "Том на ферме / Tom à la ferme":


Команда фильма "Том на ферме / Tom à la ferme" на фотоколле

Смотреть дальше.


Венецианская фотосессия Ксавье Долана


Видео-отчёт с пресс-конференции и фотоколла картины "Том на ферме / Tom à la ferme"


Впервые Долан снимал фильм не по собственному сценарию. Конечно, 24-летний режиссер приложил руку к адаптации пьесы, но раньше он ставил только собственные сюжеты.

Молодой копирайтер Том едет в канадскую глубинку, где на отдаленной ферме живет семья его недавно погибшего любовника Гийома. По дороге Том царапает на салфетке трогательные слова прощания. Причина визита печальна: Гийом погиб в автокатастрофе. Однако, приезжая на ферму, он вынужден втянуться в странную и извращенную игру, затеянную старшим братом Гийома, Франсисом. Он не хочет, чтобы мать узнала об ориентации покойного, и заставляет Тома скрывать свои чувства. Том нехотя принимает правила игры, не представляя, куда она его заведет.
Читать дальше.


Другой показанный в конкурсной программе фильм – "Том на ферме" молодого канадца Ксавье Долана – тоже отчасти о любви. Но трагической и земной. Главный герой – гей Том (его роль исполнил сам Ксавье Долан), работающий редактором в Квебеке. Он потерял своего партнера и едет на его похороны в маленькую деревеньку. Удивление у Тома вызывает тот факт, что мать покойного абсолютно ничего не знала об ориентации своего сына и уж тем более об их отношениях с Томом, а ее старший сын – латентный гомосексуалист – старается всеми силами отогнать свои желания от себя и скрыть правду от матери. Мало того, что Тому приходится в одиночку переживать свою трагическую потерю, так еще и брат делает пребывание Тома на ферме совершенно невозможным.

Долан здесь показывает не столько переживаемую Томом любовную трагедию, сколько стереотипы, существующие относительно гомосексуальных отношений. В фильме показано просто дремучее непонимание природы такой любви, нежелание принять ее и сделать все, чтобы Том почувствовал себя изгоем в этом "нормальном" обществе.



Один их самых молодых современных кинематографистов канадец Ксавье Долан представил в понедельник свою новую картину "Том на ферме" (Tom a la ferme), участвующую в основном конкурсе 70-го Венецианского кинофестиваля.

"Том на ферме" продолжает тематику предыдущих фильмов Долана, в основе которых, как правило, проблема гомосексуальных отношений. Главный герой картины Том — молодой редактор (его сыграл сам Долан), который приезжает в маленькую деревеньку на похороны своего партнера. Удивление у Тома вызывает тот факт, что мать покойного абсолютно ничего не знала о его гомосексуальной ориентации. Брат покойного, пытаясь сохранить "репутацию семьи" и не шокировать мать, в итоге делает пребывание Тома в деревне совершенно невыносимым.
Читать дальше.



Команда фильма "Том на ферме / Tom à la ferme" на красной дорожке

Смотреть дальше.


Видео-отчёт с красной дорожки картины "Том на ферме / Tom à la ferme"


Вне конкурса в этот же день в Венеции представляли картину "Лок / Locke" Стивена Найта с Томом Харди в главной роли:


Команда фильма "Лок / Locke" на фотоколле

Смотреть дальше.


«Лок», второй режиссерский проект сценариста Стивена Найта, демонстрируется на Венецианском кинофестивале вне конкурса, несмотря на оригинальную задумку и впечатляющую работу Тома Харди, в течение полутора часов удерживающего внимание зрителей практически в одиночку.

Практически все действие «Лока» происходит в машине. Главный герой Айван Лок (Том Харди) едет в течение полутора часов по автостраде из родного Бирмингема в Лондон, чтобы попасть в больницу к женщине, с которой его практически ничего не связывает, кроме чувства долга. За это время ему предстоит распрощаться с работой, семьей и прежней жизнью, которую он, инженер по профессии, старательно возводил кирпичик за кирпичиком. Мы слышим только разговоры Айвана с женой Катриной, сыновьями, коллегами, женщиной по имени Бетан и врачами в больнице. Кстати, Катрина говорит голосом Рут Уилсон, а Бетан — голосом Оливии Колман. Коллегу Лока, Донала, которому приходится взять на себя обязанности шефа и выполнять его поручения по телефону, озвучивает звезда «Шерлока» Эндрю Скотт.
Читать дальше.


Еще один минималистический фильм, показанный на кинофестивале, — «Лок» британца Стивена Найта. Этот режиссер тоже снимал практически без перерыва и всего с трех камер, делая паузу лишь для смены кончающихся карточек памяти. Читать дальше.

Кажется, больше всего возмутил зрителей недостаток внимания к картине «Лок» со стороны отборщиков Венецианского кинофестиваля. Они почему-то не взяли фильм в конкурс. Тому Харди такая оценка журналистов очень приглянулась. Для него, всегда игравшего грубоватых вышибал и супергероев, «Лок» - невероятная удача. «Это было очень непросто, я действительно привык играть в декорациях, в костюмах, с массой технологий, а здесь была машина и три камеры, и текст, который я произносил практически без остановки, — с нескрываемой гордостью рассказывает актер. — Мне очень жаль, что сегодня все предпочитают снимать фильмы с супергероями в каких-то нереальных декорациях и условиях. Очень бы хотелось, чтобы таких вот картин о реальных человеческих историях стало больше».



Команда фильма ""Лок / Locke"" на красной дорожке

Смотреть дальше.


Фотографии с сайта


@темы: Режиссёры, Фотографии, Звёзды, Трейлеры, Венеция, Интервью, Красная дорожка