четверг, 05 сентября 2013

1 сентября на Венецианском кинофестивале были продемонстрированы следующие три участника основного конкурса: художественные картины
"Госпожа жестокость / Miss Violence" и
"Парклэнд / Parkland", а также анимационный фильм
"Ветер крепчает / Kaze tachinu".
Начнём с греческой картины
"Госпожа жестокость / Miss Violence":

©yahoo.com
Команда фильма "Госпожа жестокость / Miss Violence" на фотоколле: актёры Рени Питтаки, Темис Пану, Елени Роуссиноу и режиссёр Александрос Авранас
Смотреть дальше.

Елени Роуссиноу

Режиссёр Александрос Авранас
Видео-отчёт с пресс-конференции и фотоколла картины "Госпожа жестокость / Miss Violence"
Итак, сначала расскажу о тех фильмах, о которых мы не писали в новостях. Буквально сегодня утром показали греческую картину «Мисс насилие», участвующую в основном конкурсе. Это оригинально снятая история одной семьи, в которой происходит несчастье — 11-летняя дочь кончает жизнь самоубийством, бросившись с балкона прямо в день рождения. Ее мать Елена, 14-летняя сестра Елены Мирто, молодые бабушка с дедушкой, а также маленькие брат с сестрой почему-то не выглядят слишком расстроенными. Читать дальше.
Социальные службы начинают свою проверку, а мы начинаем вглядываться в жизнь этих людей и довольно быстро понимаем, что там творится что-то странное и наверняка извращенное, и в этом точно замешан чертовски неприятный безработный дедушка. Откуда в семье, в которой никто не работает, деньги на пропитание семи человек? Почему у всех троих детей Елены нет отца и от кого она снова беременна? Как долго будут продолжаться эти странности? Ответ будет постепенно все очевиднее, пока зрителя не ткнут лицом в нелицеприятную правду и не удивят финалом. Вот такое греческое кино.Завораживающее начало греческого фильма "Мисс насилие", где буквально в первых кадрах 11-летняя девочка Анхелика в свой день рождения выбрасывается с балкона, в итоге не принесло никаких откровений. Ответ на главный вопрос: почему же девочка, живущая в, казалось бы, благополучной семье, решила покончить жизнь самоубийством, режиссер Авранос приберегает до конца фильма. И, пожалуй, только этим сюжетным ходом и заставляет досмотреть свою картину до конца. Эта лесная страшилка (моё примечание: реь идёт о фильме Джеймса Франко - "Дитя божье / Child of God") – ничто перед другим конкурсным фильмом, работой грека Александроса Авранаса «Мисс Насилие». Уже в первой сцене девочка выбрасывается из окна в день своего одиннадцатилетия, на что многолюдная семья реагирует подозрительно холодно.
В чем же дело – в выморочной эстетике «новой греческой волны» или чем-то похуже? Пожалуй, оба ответа верны. Хоть персонажи фильма и напоминают живостью своей мимики деревянных марионеток, их трагедиям запросто нашлось бы место на страничке «Срочно в номер» какого-нибудь популярного издания. Семейство не случайно состоит исключительно из женщин и детей, которые, в зависимости от возраста, зовут единственного патриарха, отталкивающего вида лысеющего мужчину с бородкой, то «дедушкой», то «папой». Да, вы правильно догадались: этот гад бьет и насилует всех своих родных, делая исключение только для малышей (потому девочка и покончила с собой в день рождения). Нагромождение ужасов не способно ни испугать, ни растрогать; только вызвать мимолетный приступ тошноты. И не так легко понять, в чей адрес – омерзительного героя или режиссера, резво тасующего самые расхожие карты фестивальной моды.
Елени Роуссиноу и режиссёр Александрос Авранас на красной дорожке
Смотреть дальше.
Видео-отчёт с красной дорожки картины "Госпожа жестокость / Miss Violence"
Следующая картина этого конкурсного дня -
"Парклэнд / Parkland":

Команда фильма "Парклэнд / Parkland" на фотоколле
Смотреть дальше.
Видео-отчёт с пресс-конференции и фотоколла картины "Парклэнд / Parkland"
Конкурсный «Парклэнд» — сплошное недоразумение. Это попытка реконструировать события четырех дней после выстрелов в Далласе 22 ноября 1963 года. Почему-то режиссер Ландесман решил, что фильму не нужен сценарий, и он обойдется просто последовательным показом — вот Кеннеди прилетает, вот Авраам Запрудер выбирает место, где потом снимет свой знаменитый фильм, вот люди в шляпах мечутся, пытаясь разобраться, кто виноват в трагедии, вот выясняется, что Ли Харви Освальд уже был под подозрением у спецслужб, но этот факт стоит скрыть. Самое яркое пятно — появление Джеки Уивер в роли Маргариты Освальд. Только Джеки забыли сказать, что она играет в драме, а не в комедии — уж очень смешно смотрится. Но это, скорее, плюс, она хотя бы выделяется. Еще можно отметить Пола Джаматти в роли Запрудера, но остальные актеры сливаются в один большой выбритый затылок — от Зака Эфрона до Тома Уэллинга.
Спросите, что этот фильм делает в конкурсе? У меня есть версия. Его продюсером значится Том Хэнкс, так что видимо организаторы посчитали, что актер представит фильм, поскольку прибудет с «Капитаном Филипсом». Но в последний момент «Филипс» в Венецию не отдали, а «Парклэнд» уже был заявлен. ОК, я могу ошибаться."Парклэнд" Ландесмана, рассказывающий о дне убийства 35-го президента США Джона Ф.Кеннеди, напротив, никаких неожиданный трактовок этого трагического случая не преподносит, а лишь последовательно восстанавливает ход событий того дня и царившего хаоса – в госпитале "Парклэнд" куда привезли раненого Кеннеди, а через несколько дней и его убийцу Ли Харви Освальда, в рядах секретной службы президента и в офисе полиции Далласа. Что можно отметить в этой картине, так это работу оператора Бэрри Экройда ("Повелитель бури", "Ветер, который качает вереск") и монтажера Лео Тромбетта ("Безумцы"), которым удалось совместить кадры хроники и постановочные сцены так, что кажется, что ты и сам присутствовал в Далласе в тот исторический день.
Актёр Том Уэллинг на красной дорожке
Смотреть дальше.
Видео-отчёт с красной дорожки картины "Парклэнд / Parkland"
Завершим обзор пятого дня Венецианского кинофестиваля анимационной картиной
"Ветер крепчает / Kaze tachinu":

Команда анимационного фильма "Ветер крепчает / Kaze tachinu" на фотоколле: продюсер Кодзи Хошино и актриса Миори Такимото
Смотреть дальше.
Видео-отчёт с пресс-конференции и фотоколла картины "Ветер крепчает / Kaze tachinu"
Впервые за всю историю своего существования японская киностудия Ghibli сняла анимационную ленту, основанную на реальных событиях. Демоны и призраки уступили место настоящим людям. Главным героем картины «Ветер крепчает» стал японский авиаконструктор Дзиро Хорикоси, разработавший самый удачный истребитель времен Второй мировой войны. По сообщению главы студии Ghibli, «Ветер» станет последним фильмом Миядзаки.
К сожалению, сам мэтр в Венецию не прилетел. Глава студии Ghibli Кодзи Хосино прочитал заявление, в котором говорится, что «Ветер крепчает» официально станет последней работой Хаяо Миядзаки. 72-летний режиссер уйдет на пенсию. Никаких подробностей не последовало, а лишь уточнение, что в Токио пройдет встреча Миядзаки с журналистами. Читать дальше.
О пилоте, пусть и в виде свиньи, Миядзаки уже делал ленту в начале 1990-х. Многие считают «Порко Россо» одним из самых взрослых фильмов режиссера, но «Ветер крепчает», пожалуй, отнимает у него пальму первенства.
Дзиро Хорикоси с самых первых кадров новой ленты японского маэстро анимации очень хочет быть пилотом. Но, к сожалению, у мальчика плохо со зрением, так что он никогда не будет управлять самолетами. Зато он может их придумывать. Такая мысль приходит к Дзиро одним утром, когда он просыпается после очередного прекрасного сна. В нем мальчик видит итальянского авиаконструктора Капрони, который признается ему, что понятия не имеет, как поднять машину в воздух, но знает, как спроектировать ее.
«Проживаешь ли ты свои годы в полной мере?» — не один раз поинтересуется у Дзиро усатый итальянец. Этот вопрос станет лейтмотивом не только творчества Хорикоси, но и его отношений с Нахоко, которую он встречает еще совсем юной в 1923 году, когда едет учиться в Токио. Романтическая встреча прерывается очень быстро: земля содрогается, и пожары с мощностью эскадры бомбардировщиков обрушиваются на регион Канто. Землетрясение действительно имело место 1 сентября 1923 года и является одним из самых разрушительных в Японии.
Пройдя обучение, Дзиро устраивается на работу в компанию «Мицубиси», где со временем и создает свой знаменитый самолет. Параллельно развиваются его трогательная история любви с Нахоко. К сожалению, девушка обречена: она больна туберкулезом, и даже лечение в санатории ей не помогает. Но Дзиро намерен следовать завету Капрони и жить в полную силу.
Поскольку Хаяо Миядзаки не приехал в Венецию, режиссера приходится цитировать по пресс-релизу: «Я хотел показать зеленые пейзажи Японии от периода Тайсё до начала периода Сёва. Небо все еще было ясным и с пышными белыми облаками. Текла чистая вода. В сельской местности не было мусора. С другой стороны, города охватила нищета и безработица. Но мне не хотелось сгущать краски или показывать архитектуру в сепии. Мы предпочли яркие краски восточно-азиатского модернизма».
Название фильма — строчка из стихотворения Поля Валери «Кладбище у моря». В переводе Е. Витковского эта строка звучит так: «Крепчает ветер! Значит, жить сначала!» В переводе Дж. Кузнецова иначе: «Свежеет ветер! Жизнь вперед стремится!» Также встречается ранний перевод из советского сборника французской поэзии, вышедшего в 1934 году: «Поднялся ветер! Жизнь зовет упорно!»
«Я хотел показать увлеченного человека, который следует за своей мечтой, — продолжает Миядзаки. — В мечтах есть элемент безумия, и эту отраву не стоит сдерживать. Стремление к красоте может иметь свою цену. Желание создать нечто прекрасное может разрушить вас. Карьера Дзиро была короткой, но его запомнили как человека выдающегося и талантливого. О нем мы и пытались рассказать в фильме».
Хаяо Миядзаки обожает военные самолеты, но ненавидит войну. Поклонники режиссера наверняка знают, что он очень хорошо знаком с военной историей, причем не только японской, но и мировой. Особенно мэтр интересуется событиями, имевшими место на Восточном фронте во время Второй мировой, и прочитал все возможные книги на эту тему.
И вместе с тем Миядзаки борется за мир. В юности он участвовал во множестве антивоенных демонстраций и до сих пор придерживается пацифистских взглядов. Пять лет назад он начал разрабатывать мангу о Дзиро Хирокоси в качестве хобби. Ставить фильм по ее мотивам режиссер категорически отказывался: «Анимация создана для детей. Не нужно снимать мультфильм для взрослых». За то, что Миядзаки свое решение изменил, стоит поблагодарить продюсера Тосио Судзуки, который провел немало времени, переубеждая режиссера.
«Ветер крепчает» вышел в японский прокат летом этого года. Почти 7 миллионов зрителей Страны восходящего солнца посмотрели новую работу Хаяо Миядзаки, возглавлявшую бокс-офис на протяжении пяти недель подряд. На момент написания материала «Ветер» заработал у себя на родине уже 82 миллиона долларов.«Ветер крепчает» не моя чашка чая, как говорится. История, которую Миядзаки взял за основу для мультфильма, куда выигрышнее смотрелась бы как игровое кино, слишком она реальная и взрослая, яркие краски и упрощенные линии ей не идут.«Ветер крепчает» Миядзаки (конкурс) — совсем не моя история. Не люблю японскую анимацию и честно это признаю. Да, для кого-то это шедевр и гениальное кино, но мне было невыносимо скучно, начиная со второй половины фильма, когда герой начал работать авиаконструктором.Замысел фильма "Ветер крепчает" Миядзаки вынашивал долгие годы. Как известно, отец Миядзаки во время войны был директором фабрики по изготовлению деталей к самолетам A6M Zero. Вот и главным героем новой картины Миядзаки стал конструктор Дзиро Хорикоси, с детства мечтавший строить самолеты, а прославившийся созданием истребителя "А6М Зеро", который использовался во время нападения на Перл-Харбор.
Рассказанная Миядзаки история намного лиричнее и драматичнее. Ее сюжет строится не только на осуществлении Хирокоси своей детской мечты, но и затрагивает трагические для японской истории страницы – землетрясения 1923 года и эпидемии туберкулеза. Настроение картины порой напоминает произведения Томаса Манна и Эриха Мария Ремарка. Читать дальше.
"Ветер крепчает" стал первой работой мастера, основанной на реальных исторических событиях, и, видимо, это и сыграло с ним злую шутку. Анимационные миры, придуманные Миядзаки, завораживали именно своими совершенно неземными героями и такими же неземными по красоте пейзажами. Здесь же в центре герой, история которого известна и, возможно, для некоторых – совсем неоднозначна. При этом в фильме Хирокоси выглядит – человек без каких-либо недостатков, настоящий романтический герой, воплощающий мечту в жизнь. И безумное желание рассказать историю этой мечты захватывает Миядзаки настолько, что на саму анимацию он просто перестает обращать внимания – она оказывается далека от заложенных им самим же когда-то идеалов.
Все это не помешало фильму сделать в родной Японии внушительные кассовые сборы, а вот в Венеции особого восторга картина не вызвала. Так же, как пока не наблюдается и особой паники относительно заявления мастера о завершении карьеры. Сам он в Венецию не приехал, но президент созданной им анимационной студии Ghibli Коджи Хошино во время пресс-конференции зачитал обращение режиссера, в котором Миядзаки отметил, что завершает карьеру и назвал "Ветер крепчает" своим последним полнометражным фильмом.
Впрочем, сколько таких заявлений о завершении карьеры мы слышали от других кинематографистов, многие из которых по-прежнему продолжают творить. Миядзаки пообещал рассказать через неделю подробности своего решения – и уверена, нас ждут сюрпризы. Если мэтр воплотил свою мечту и наконец снял полный метр о любви к самолетам, это вовсе не означает, что других детских мечтаний у Миядзаки уже не осталось.На Венецианском кинофестивале выдающийся японский аниматор Хаяо Миядзаки озадачил публику и критику мультфильмом «Ветер крепчает» и объявил о завершении карьеры.
Гении тем и отличаются от обычных людей, что обманывают ожидания; обычные же люди, хоть и знают об этом, упорно требуют от гениев, чтобы те оправдывали ожидания и не выбивались из колеи. С этим и связано некоторое замешательство, сопутствовавшее мировой премьере нового шедевра Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает». От великого японского аниматора, который давно грозится завершить карьеру (каждый из последних трех его мультфильмов воспринимался и трактовался как завещание), ждали самых диких и разнузданных фантазий — в конце концов, ими он и силен, но никак не реалистической биографии реально существовавшего авиаконструктора. Тем не менее Миядзаки сделал именно ее — и явно не по какому-нибудь недоразумению, а во исполнение давнего, тщательно продуманного плана. Читать дальше.
Дело в том, что Дзиро Хорикоси, создатель самого маневренного и стремительного истребителя второй мировой «А6М Зеро», с детства был кумиром Миядзаки, мечтавшего, кстати, стать инженером и конструировать самолеты, а после сублимировавшего эту детскую грезу в сотнях летающих предметов, аппаратов, животных и людей, которых он придумал и нарисовал для своих фильмов.
Еще важнее другое: скомпилировав выдуманную, далекую от фактов не только в сценах фантастических снов, но и, например, в лирической части биографию своего героя из подлинной жизни Дзиро и судьбы писателя-модерниста Тацуо Хори, Миядзаки нарисовал автопортрет.
Авиаконструктор в его фильме — не только мечтательный мальчик, которого из-за близорукости никогда не возьмут в пилоты (поэтому он идет в инженеры), не только юноша-идеалист, которого по-прежнему тянет в небо, но художник, находящийся в перманентной борьбе с самим собой, не способный преодолеть собственную инфантильность и эгоизм. Когда увлеченный работой Дзиро забывает об умирающей молодой жене, за этим читаются болезненные комплексы Миядзаки, всегда переживавшего из-за того, что анимация заслонила для него семью. Когда же чудесные белоснежно-бумажные самолетики из идеальных проектов превращаются в машины для убийства, растерянность их создателя отзывается подлинной болью автора, всю жизнь рисовавшего для души, но поневоле ставшего краеугольным камнем ненавидимой им развлекательной индустрии.
Но, конечно, «Ветер крепчает» лишь от малой части можно трактовать как байопик инженера-легенды или мучительный дневник аниматора.
В нем Миядзаки решает главную для себя (и немаловажную для остального человечества) проблему, которую можно было бы условно озаглавить «проблемой Икара». Почему нам так хочется научиться летать, и какую цену мы готовы заплатить за то, чтобы это произошло? Все персонажи Миядзаки, покорявшие небеса, давали свои варианты ответа на первый из двух вопросов: так мы становимся ближе к природе (случай Навсикаи из «Навсикая из долины ветров» или Мэй с Сосуке из «Моего соседа Тоторо»), побеждаем своих приземленных соперников (как Марко в «Порко Россо»), открываем новые земли (как Сита и Пазу в «Небесном замке Лапута»), обретаем любовь (как Софи в «Ходячем замке» или Тихиро в «Унесенных призраками»).
«Ветер крепчает» — долгожданный ответ на второй вопрос. Дзиро — не сказочный герой, а настоящий человек, нескладный, небезупречный, часто несчастный; он не понимает, да и не желает понимать, что, чем выше взлетишь, тем убийственнее будет падение. Причем не только для того, кто улетел, но и для того, кто ждет его внизу.
Можно было бы предположить, что к пожилым годам Миядзаки ударился в морализм, но это не так.
Признанный всем миром певец эскапизма всегда знал, что анимация, как и авиация, позволяет нарушать границы пространств и ведет в иные, невозможные миры: их в его мультфильмах десятки, одни удивительнее других. Напоследок режиссер предпринял самое рискованное путешествие: в реальность. Воссозданная в фильме довоенная Япония — отдельное произведение искусства. Деревянные строения, рисовые поля, железные дороги с неторопливо пыхтящими паровозами, чинные университеты, тесные улицы: мир настолько скрупулезно воссозданный, что заставляет забыть о различиях между анимацией и игровым кино. Однако сам Миядзаки рад о них напомнить, постоянно погружая героя в галлюциногенные сны — там у него прекрасное зрение, там он умеет летать, там чудесные авиалайнеры перевозят не бомбы, а счастливых пассажиров — и пробуждая вновь и вновь, возвращая к обыденности.
Конфликт между реальностью и мечтой подан здесь непривычно жестко: с небес Дзиро спускают события довольно жуткие — то разрушительное землетрясение, то экономический кризис и голод, то ранняя смерть его заведомо обреченной возлюбленной.
Даже вырываясь из привычных обстоятельств, оказываясь в командировке в фашистской Германии, он попадает не в чудесный новый мир, как мечталось, а в холодную чужую страну, где по ночам одни люди преследуют других, чтобы засадить их за решетку или убить. Лишь случайно доносящийся из чьего-то окна шубертовский «Зимний путь» позволяет на минуту ощутить себя романтическим героем сказки, пусть и мрачной. Именно так, через другую культуру и язык, Дзиро находит выход из охваченной патриотизмом предвоенной Японии: читает журналы об авиации по-английски, знакомится через них с товарищем по сновидениям — итальянским коллегой Капрони, цитирует по-французски Поля Валери, а попав в санаторий для туберкулезных больних, встречается там с чуть постаревшим Гансом Касторпом из «Волшебной горы» Томаса Манна. Аллюзиями на этот роман пронизан весь фильм, в своей лирической части вдруг напоминающий о французском импрессионизме и «девушках в цветах» Марселя Пруста.
Разумеется, реальность побеждает фантазию.
Волшебная сцена ночной помолвки с любимой женщиной оказывается умелой инсценировкой, магические трюки с чертежами самолетов оборачиваются массовыми смертями в ходе чудовищной войны. Никакого удовлетворительного разрешения конфликта нет и не может быть. Ну разве что строчка из того стихотворения Валери, которое дало название фильму: «Крепчает ветер! Значит, жить сначала». Ничего другого не остается: только жить.
И хватит на этом фантазий. Ведь теперь Миядзаки действительно уходит из кино. Об этом на 70-м Венецианском фестивале было объявлено официально.Кто бы мог подумать, что фильм Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает» нагонит на меня такую тоску. Идет он два часа, но казалось, что тянется вечность.
Поначалу я подумала, что Миядзаки снял совсем детскую историю про старательного очкастого ребенка, увлеченного самолетами. Когда на экране появился итальянский авиатор, которому автор отвел роль вдохновителя и учителя для «маленький японский мальчик», итальянские журналисты радостно засмеялись, зал оживился, но это была последняя эмоция. Зевали рядами. При этом уходили немногие — работает обаяние имени. Да и я сама не ушла потому, что до последнего надеялась на чудесное изменение картины. Читать дальше.
Комикс-мангу об известном авиаконструкторе Дзиро Хорикоси Миядзаки написал несколько лет назад, она публиковалась в японских журналах, вызвала там большой интерес. И вот теперь превратилась в длинный, тягучий, однообразный и совершенно лишенный обычной для Миядзаки своеобразной поэзии фильм. Который меж тем в японском прокате заработал 60 млн. долларов. В мире его так смотреть не будут, это вам не «Рыбка Поньо» и уж точно не «Блуждающий замок», это патриотическая, полная технических подробностей и сентиментально-мелодраматических излишеств биография знаменитого в Японии человека. Кстати, портретное сходство героя картины с Дзиро Хорикоси абсолютное. Но факты его жизни подверглись сильной трансформации, хотя так и осталось непонятным, зачем такое рассказывать именно методом рисованной анимации.
Прорисовка, надо отметить, отличная, детали просто великолепны. Нет только волшебства, создающего цельный и поэтический мир. Возможно, что японская публика увидела в этой картине что-то свое, например, творческую реабилитацию довольно болезненного для страны периода, когда Япония была нищей, консервативной, неконкурентоспособной державой, что и привело ее к поражению во Второй мировой.
Дзиро Хорикоси действительно признан одним из лучших авиаконструкторов в мире. По окончании Токийского университета он в 1927 году поступил работать на авиазавод компании «Мицубиси хэви индастриз лимитед» в Нагое и работал на эту фирму на многих конструкторских и управленческих должностях. Он автор нескольких лучших японских истребителей, это в первую очередь знаменитый палубный истребитель «Зеро», благодаря которому японцы разгромили американцев в сражении при Перл-Харбор.
Хорикоси, как и большинство действующих авиаконструкторов того времени, работал над военными самолетами. В фильме же настойчиво говорится об идеально прекрасном характере летательных аппаратов, созданных для осуществления вечной мечты человечества о небе, и только по злому умыслу агрессивных военных превратившихся в машины убийств. Одно из лучших мест фильма — сны маленького Дзиро. Во время которых его веселый разноцветный самолетик подвергается нападениям летучей крепости — в ней угадывается военная мощь армии США.
Идеологически в картине есть много важных для японцев обстоятельств — особый характер отношений с Германией, в которую герой отправляется за наукой (тут появляется изображение владимирско-суздальских храмов, так что я поначалу подумала,что Дзиро едет в СССР к Туполеву или Микояну, но нет — он попадает на испытания к Юнкерсу.
Мальчики любят рисовать самолеты, и вероятно, особый интерес к этому фильму должно вызвать их точное изображение. Однако хочу заметить, что большую же часть экранного времени Дзиро покрывает бумагу рядами цифр и двигает логарифмическую линейку. Но иногда он отвлекается — на поэтическую, поскольку обреченную, любовь к юной художнице, с которой они познакомились во время землетрясения (второй и, боюсь, последний эффектный кусок фильма).
В остальном больше всего это кино напоминает советские фильмы пятидесятых годов, времени теории бесконфликтности.
Кажется, именно такого искусства хотят сегодня у нас в российском Минкульте. Но зачем этот фильм пригласили в Венецию? Неужели из-за итальянского конструктора?
На самом деле объяснение, конечно, в другом. В 2005 году в Венеции Миядзаки получил приз за вклад в киноискусство (а за год до того его фильм «Бродячий замок» был награжден на Мостре), что наделяет его особым статусом для этого фестиваля. Фильм этот долгожданный, для самого аниматора очень важный. Миядзаки с детства увлекался самолетами — его отец , кстати, тоже работал на авиацию, делал хвостовое оперение для тех самых истребителей «Зеро». А мать, так же как героиня фильма, болела туберкулезом…
Есть еще один аспект, тоже относящийся скорее к намерениям, чем к реальным достижениям: герой фильма Дзиро — человек, безусловно европейской культуры, интеллигент, цитирующий Бодлера и ссылающийся на «Волшебную гору», первая книга об авиации, которую он читает на английском языке (ну тут и итальянец-учитель имеет значение, и немец-предсказатель, тоже некий условный персонаж-призрак). И признание ценности этой культурной общности для европейского Венецианского фестиваля безусловно очень существенно. Миядзаки приняли в эту скуолу, и он подтвердил свою по этому поводу радость.
Однако никакими обстоятельствами, безусловно любопытными для исследователя, не отменить разочарования — впервые японский гений сделал фильм, который вызывает не восторг, а скуку.Знаменитый японский режиссер анимационного кино, обладатель премии "Оскар" Хаяо Миядзаки завершает свою карьеру, сообщил в воскресенье президент созданной Миядзаки анимационной студии Ghibli Коджи Хошино (Koji Hoshino) во время пресс-конференции, посвященной последней работе мастера анимации "Ветер крепчает" (Kaze tachinu), которая участвует в основном конкурсе 70-го Венецианского кинофестиваля.
Фильм "Ветер крепчает" рассказывает об авиаконструкторе Дзиро Хорикоси, создавшем истребитель, участвовавший в налете на Перл-Харбор. Источником сюжета также послужил роман японского писателя Тацуо Хори с одноименным названием. Книга повествует о девушке, страдающей от туберкулеза. Считается, что название "Ветер крепчает", объединяющее два произведения, представляет собой цитату из стихотворения французского поэта Поля Валери "Кладбище у моря". Читать дальше.
Анонс нового фильма мастера японской анимации состоялся еще в декабре 2012 года. Известно также, что продюсер фильма "Ветер крепчает" получил согласие сына Дзиро Хорикоси на использование образа его отца в проекте. Музыка к фильму была написана одним из самых известных японских композиторов Дзё Хисаиси. Заглавная песня "Хикоки гумо", которая переводится как "инверсионный след самолета", была написана и исполнена японской певицей Юми Мацутоя.
"Ветер крепчает" стал первой работой Миядзаки, сюжет которой построен на реальных исторических событиях.
"Миядзаки решил сделать что-то другое. 10 лет назад он начал придумывать этот фильм и закончил его совсем недавно. В Японии картина уже вышла в прокат и имела огромный кассовый успех", — рассказал Хошино, подчеркнув, что этот фильм и его герой являются крайне важными в жизни режиссера.
Сам Миядзаки в Венецию приехать не смог, однако через Хошино "передал всем привет" и признался, что это — один из его самых любимых фестивалей.
В завершении пресс-конференции Хошино зачитал небольшое послание от Миядзаки, в котором тот отметил, что "Ветер крепчает" станет его последней режиссерской работой в кино. Подробнее о завершении своей карьеры, по словам Хошино, Миядзаки расскажет через неделю — на специальной пресс-конференции в Токио.
Команда анимационного фильма "Ветер крепчает / Kaze tachinu" на красной дорожке
Смотреть дальше.
Видео-отчёт с красной дорожки картины "Ветер крепчает / Kaze tachinu"
Фотографии (за исключением отмеченных) с сайта 
@темы:
Режиссёры,
Фотографии,
Звёзды,
Трейлеры,
Венеция,
Интервью,
Красная дорожка