...

3 сентября на Венецианском кинофестивале были продемонстрированы следующие два участника основного конкурса: художественные картины "Ана Аравия / Ana Arabia" и "Побудь в моей шкуре / Under the Skin".


Команда фильма "Ана Аравия / Ana Arabia" на фотоколле
Смотреть дальше.
Юваль Шарф и Амос Гитай в портрет-сессии
Видео-отчёт с пресс-конференции и фотоколла картины "Ана Аравия / Ana Arabia"
3 сентября в рамках конкурсной программы на Венецианском кинофестивале был показан фильм израильского режиссера Амоса Гитая. Название его картины "Ана Араби" может переводиться и как "Я – арабка", и "Арабка Анна".
81-минутная художественная лента рассказывает о жизни арабского квартала, находящегося на границе Яффо и Бат-Яма. Режиссер утверждает, что в основу его картины легла реальная история еврейки, пережившей Холокост и принявшей ислам, чтобы выйти замуж за араба.
Главную героиню картины зовут "Анна Клибанов", но соседи ее называют "Анна Араби". Один из родственников Анны задает риторический вопрос: "К кому израильтяне относятся лучше: к репатриантам из России или палестинским арабам?"
Молодая израильская актриса Юваль Шарф, приехавшая вместе с режиссером в Венецию, исполняет в картине роль журналистки, пишущей о жизни арабского Яффо. Иностранные кинокритики отмечают красоту актрисы и говорят, что ее героиня больше похожа на звезду подиума, чем на обычную журналистку.
Гитай - главный израильский режиссер мира. В начале 70-х он участвовал в арабо-израильской войне, что и повлияло на его дальнейшее творчество. Гитай не раз участвовал в престижных международных фестивалях и получал награды за свои картины. Новая его работа по сути ничем не отличается от предыдущих. Читать дальше.
Венецианский кинофестиваль удивил зрителей тем, что картина израильского режиссера Амоса Гитая «Ана Арабия» попала в конкурс, а фильм британца Стивена Найта «Лок» с изумительным актерским соло Тома Харди его не прошел.
«Ана Арабия» — очередная картина фестиваля, основанная на реальных событиях. Примечательно, что режиссер Амос Гитай в прошлом был документалистом. Это наложило на ленту свой отпечаток. Читать дальше.


Команда фильма "Ана Аравия / Ana Arabia" на красной дорожке
Смотреть дальше.


Скарлетт Йоханссон прибывает на фотоколл
Смотреть дальше.
Видео-отчёт с пресс-конференции и фотоколла картины "Побудь в моей шкуре / Under the Skin"
Таким же небогатым на речевое сопровождение и таким же визуально запоминающимся оказался и конкурсный фильм "Побудь в моей шкуре" Джонатана Глейзера. По иронии судьбы и он оказался каким-то "антимужским". Главная героиня здесь - загадочная инопланетянка, которую играет Скарлетт Йоханнсон в непривычном зрителям образе роковой брюнетки. Она едет по шотландской автостраде, останавливается возле незнакомцев, чтобы спросить дорогу, предлагает составить им компанию, а затем отправляет в небытие. Непосредственно сцены убийства мужчин Глейзер показывает редко, гораздо чаще Йоханссон заманивает очередную жертву в заброшенный дом, начинает раздеваться в каком-то абсолютно темном пространстве и в буквальном смысле ускользает от уже испытывающих возбуждение мужчин, которые погружаются в некую жидкость и оказываются полностью обездвиженными.
Героиня Йоханнсон так поступает с мужчинами абсолютно разного типажа, возраста и социального статуса. Когда одной из жертв становится небольшой уродец с непропорционально большой головой, "Побудь в моей шкуре" отчетливо напоминает фильмы Дэвида Линча. Картина Глейзера, несмотря на повторяющийся сюжет, смотрится просто завораживающе. Сделана она необычайно стильно и загадочно. Звучащая за кадром музыка погружает в транс и действует на зрителя примерно так же, как томный голос Йоханссон и ее глаза действуют на мужчин, которые идут вдоль шотландской дороги.
После пресс-показа фильма Джонатана Глейзера «Побудь в моей шкуре» в зале раздались крики «бу!», что означает одно: фильм кому-то крепко не понравился. Экранизация романа Мишеля Фабера со Скарлетт Йоханссон в роли аппетитной брюнетки-инопланетянки хоть и разделила критиков, но не оставила равнодушных. Читать дальше.
В фильме Глэйзера из Скарлетт Йохансон попытались сделать Миллу Йовович - женщину-амазонку космических масштабов. Полная стуков и шорохов, почти бессловесная картина начинается условным приближением к условной Земле чего-то условно космического. И мы понимаем, что длинноногая красотка - инопланетянка, прибывшая на нашу планету с туманными намерениями. Пришелица принимает облик Скарлетт Йохансон, перекрашенной в жгучую брюнетку, и колесит в джипе по дорогам с левосторонним движением, рассматривая встречных мужчин. Мужчины на Скарлетт легко клюют, охотно садятся к ней в джип, она их поочередно соблазняет, и они идут, как крысы за дудочником, погружаясь в какую-то субстанцию типа воды, и лопаются, оставляя на плаву только сдувшуюся кожу. Причем Скарлетт по этой субстанции идет, подобно Христу, аки по суху.
Мы не узнаем, зачем нужны Скарлетт эта кожа и эти мужики, включая даже одного голого Квазимодо. Но они бессловесно гибнут. Потому что движимы голой похотью. Правда, найдется один чудак, который окажется рыцарем - не сразу полезет с похотью, а укроет от мороза, и внесет на руках в подобие старинного замка, и в инопланетянке даже шевельнется что-то человеческое. Но ее все равно сожгут как чудище поганое при первом удобном случае. В фильме много красивых пейзажей и есть пара страшных кадров, особенно когда со Скарлетт Йохансон сползает, лопнув, человеческая кожа и обнажается что-то черное, жуткое. Зал на финальных титрах немного посвистел и побукал.
В картине «Побудь в моей шкуре» Йоханссон досталась роль сексуального инопланетного захватчика. Действие фильма происходит в Шотландии. Йоханссон играет хищную инопланетянку: космическая особь выбрала себе удачное земное тело, и теперь с его помощью завлекает доверчивых шотландских гопников, которые для ее расы служат чем-то вроде комбикорма. Фантастическую драму зрители на кинофестивале приняли неоднозначно, зато критики назвали фильм самым «визуально совершенным».
Оригинальность продемонстрировал разве что Джонатан Глейзер в фильме "Под кожей" ("Побудь в моей шкуре"). Зародившись из мирового хаоса и приняв облик земной женщины, некое существо (перекрашенная в брюнетку Скарлетт Йоханссон) носится по задворкам мегаполиса и окрестным лесам, наблюдая из окна джипа жизнь туземцев. В сумраке пришелица бесстрашно знакомится с разными людьми — чаще всего иммигрантами, иногда подсаживает к себе пассажиров, флиртует с ними. В воздухе разлита опасность, только от кого она исходит? Самый впечатляющий эпизод картины — встреча инопланетянки с жутковатым уродцем. Кино о том, как трудно влезть в кожу человека в прямом и переносном смысле. Сбрасывая парик вместе с лицом Йоханссон, героиня опять оказывается частью бездушного внеземного хаоса.
Фильм молодого, но уже ставшего культовым режиссера Джонатана Глейзера «Побудь в моей шкуре» (дословный перевод «Под кожей») тоже больше радует изобретательностью формы, чем глубиной мысли. Героиня Скарлетт Йоханссон — инопланетное существо, надевшее на себя земное женское тело. Очень быстро становится ясно, что то ли тело склоняет свою похитительницу в сторону большей человечности, то ли мир людей сам по себе привлекателен, но инопланетная дама начинает ощущать эмпатию, что ее цивилизации в принципе не свойственно. Но тут-то земляне и оборачиваются неприятным, буквально мерзостным своим ликом…
Содержание детской сказки, и при этом много неожиданных и интересных визуальных решений.
Фильм Глейзера слегка ошикали, но не его вина, что при ближайшем рассмотрении сюжет рассыпается на отдельные куски, между которыми нет никакой связи. Зато снято очень по-дизайнерски, стильно. Сцены соблазнения сексуально неустойчивых мужчин в черной-черной пустоте, когда они постепенно в буквальном смысле погружаются в пучину, где из них высасывают всю живую их сущность — отличный самостоятельный клип.

Скарлетт Йоханссон на красной дорожке
Смотреть дальше.