...

31 августа показывали сразу три картины из основного конкурса: основанную на реальных событиях "Филомену / Philomena" Стивена Фрирза с Джуди Денч, "Ночные движения / Night Moves" Келли Райхардт с Джесси Айзенбергом, Дакотой Фаннинг и Питером Сарсгаардом, а также "Дитя божье / Child of God" Джеймса Франко.

Начнём с первой из них, набравшей больше положительных отзывов у прессы - картины "Филомена / Philomena":


Команда фильма "Филомена / Philomena" на фотоколле

Смотреть дальше.


Крики «браво!», бурные стоячие овации, смех во время сеанса и слезы после — все это результат пресс-показа фильма Стивена Фрирза «Филомена». Джуди Денч и Стив Куган играют двух совершенно разных людей, объединенных одной задачей — поисками сына заглавной героини, отобранного у нее в 1955 году.

В 1955 году Филомена Ли пережила бурный роман с юношей. Результатом внебрачной страсти стал малыш, едва не угробивший мать при родах. Родители отдали дочь, опозорившую семью, в монастырь. Монахини, не отличавшиеся добрым отношением к грешницам, отдавали их детей без спроса в приемные семьи. Так малыш Филомены оказался в чужой семье. Пятьдесят лет спустя она решает все-таки его найти.
Читать дальше.


На третий день конкурсных показов зрительные залы наконец-то разразились первой настоящей овацией. Удостоился ее фильм британца Стивена Фрирза "Филомена" с Джуди Денч в главной роли.

Основой для фильма стал одноименный роман журналиста Мартина Сиксмита, повествующий о пожилой ирландке Филомене Ли, которая в юном возрасте родила сына, отправлена сначала вместе с ним в монастырь, где мальчика затем взяли на усыновление американские родители. В приемной семье ребенок получил имя Майкл Хесс, сделал успешную политическую карьеру - стал известным республиканцем, работавшим в администрации президента. Долгие годы мать безуспешно пыталась выяснить судьбу своего сына, пока не встретилась с Мартином Сиксмитом, который помог ей в непростых поисках.

Простой кинопересказ этой довольно грустной и трагической истории мог бы превратиться в обычную слезливую мелодраму, но Фрирзу удалось обыграть эту историю, снабдив ее актуальным контекстом, приправив изрядной долей юмора и пригласив на главные роли потрясающий актеров - Джуди Денч и Стивена Кугана.
Читать дальше.


Неизменно ироничный и здравый Стивен Фрирз, как всегда казалось, предельно далек от спиритуальной тематики — и в самых ярких своих работах, «Опасных связях» или «Королеве», и в более проходных «Грязных прелестях» или «Тамаре Дрю».

Однако его новая картина «Филомена», у которой есть все шансы стать самой успешной из всех, ломает шаблон.
Читать дальше.



Команда фильма "Филомена / Philomena" на красной дорожке

Смотреть дальше.


Вторая картина этого конкурсного дня - "Ночные движения / Night Moves":


Команда фильма "Ночные движения / Night Moves" на фотоколле

Смотреть дальше.


Венецианская портрет-сессия Дакоты Фаннинг и Джесси Айзенберга


Видео-отчёт с пресс-конференции и фотоколла картины "Ночные движения / Night Moves"


Два других, показанных в конкурсе фильма, вызвали у зрителей меньший энтузиазм. В особенности это касалось фильма "Ночные движения" американского режиссера Келли Рейхардт. Несмотря на то, что в нем снялись неплохие молодые актеры - Дакота Фаннинг, Джесси Айзенберг и Питер Сарсгаард. Сыграли они экологических активистов - борцов за чистоту окружающей среды, которые решают взорвать местную дамбу, приносящую, по их мнению, самый большой урон экологии. Этот радикальный шаг меняет привычный уклад их жизни. И вторую половину фильма герой Айзенберга, и до этого не отличающийся общительностью, совсем замыкается в себе, ходит по улицам и боится, что его найдет полиция. Героиня Фаннинг на нервной почве покрывается красными пятнами и столь же мучительно переживает совершенное ими преступление. Сарсгаарда просто перестают показывать на экране. На пресс-конференции Рейхардт постоянно говорила о том, что "Ночные движения" - это фильм не столько о борьбе за экологию, сколько о преступлении и наказании, а актеры признавались, что не одобряют поступки своих героев и не принимают радикальные методы борьбы. И это неодобрение и непринятие заметно с самого начала фильма: актерам совершенно не удается показать мотивы, которые двигают их героев на столь серьезный шаг, точно так же, как и передать эмоции, испытанные после преступления.


В «Ночных движениях» Джесси Айзенберг играет фермера Джоша, который выращивает овощи и дюже ненавидит крупные корпорации. У Дины (Фаннинг) богатая семья, но она уехала из дома, присоединившись к защитникам природы. У нее есть деньги, на которые Джош и их подельник, бывший солдат Хармон (Сарсгаард), покупают нитрат аммония, который просто так, конечно, не продают, но у Дины получается. «Ночные движения» — название катера, на котором герои Джесси Айзенберга, Дакоты Фаннинг и Питера Саарсгарда отправляются к ненавистной их экологически чистым сердцам дамбе, чтобы ее взорвать. Блин, даже писать о сюжете этого фильма скучно, извините.

В общем, дамбу они взрывают, но во время теракта погибает человек. Дину начинает мучить совесть, но Джош находит радикальный способ решения проблемы.


Мне не нравится «Обход Мика», мне точно так же не нравятся «Ночные движения» Райнхардт. Наверное, она не мой режиссер. Бывает, когда кино совершенно не трогает и не цепляет. То есть, понимаешь, что это важная тема, что режиссер ее очень деликатно затрагивает, но при этом выходишь из зала и ноль эмоций.

Джесси Айзенберг на пресс-конференции отвечал вяло, цитировать практически нечего. Ну вот чтоб вы представляли, кого он играет: «Мой герой очень закрытый, он много всего чувствует, но не проявляет ничего. Он постоянно скрывает в себя злость. А когда человек постоянно живет в таком состоянии, оно дает о себе знать. Мой герой с одной стороны несет разрушения, а с другой — является солдатом этой негласной войны». Добавлю, что ни он, ни Дакота, действия радикалистов не разделяют.



Молодые, но уже известные голливудские актеры Джесси Айзенберг и Дакота Фаннинг вместе с режиссером Келли Райхардт представили в субботу фильм "Ночные движения" (Night moves), участвующий в основном конкурсе 70-го Венецианского кинофестиваля.

Главные герои картины — три экологических активиста, которые решают взорвать гидроэлектростанцию, причиняющую, на их взгляд, самый сильный вред окружающей среде. Однако после столь радикального метода борьбы за экологию каждого из троих активистов начинают мучать сомнения о правильности такого поступка. Роли борцов за экологию сыграли Айзенберг, Фаннинг и Питер Сарсгаард, который в Венецию не приехал.
Читать дальше.



Дакота Фаннинг и Джесси Айзенберг на красной дорожке премьеры картины "Ночные движения / Night Moves"

Смотреть дальше.


Видео-отчёт с красной дорожки картин "Филомена / Philomena" и "Ночные движения / Night Moves"


Последняя картина - это режиссёрская работа Джеймса Франко - фильм "Дитя божье / Child of God":


Джеймса Франко на фотоколле картины "Дитя божье / Child of God"

Смотреть дальше.


Видео-отчёт с пресс-конференции и фотоколла картины "Дитя божье / Child of God"


«Дитя божье» — третья книга МакКарти, написанная еще до «Старикам тут не место» и «Дороги». Создавая образ социального отщепенца, бездомного преступника-психопата Лестера Балларда, МакКарти черпал вдохновение в реальных событиях 1950-х годов и в образе убийцы Эда Гейна, который также использовали Роберт Блох при написании «Психо» и авторы «Техасской резни бензопилой». Франко показалось интересным, как один исторический персонаж может послужить основой для столь разных произведений. Читать дальше.


В фильме Джеймса Франко "Дитя божье" ни о каких рефлексиях речи не идет. Картина представляет собой экранизацию одноименной книги американского писателя Кормака Маккарти, рассказывающей о жестоком социопате Лестере Балларде, прототипом которого стал живший в 1950-е годы маньяк Эд Гейн. История Гейна, кстати, легла и в основу другого литературного произведения - романа "Психо" Роберта Блоха.

Баллард - настоящий дикий человек. Живет в одиночестве в заброшенном лесном домике. Поначалу он просто старается избегать общения с людьми и, если вдруг кто-то нарушит его покой, выбегает с ружьем и гонит всех прочь. Но постепенно уединение доводит его до безумия. Он чувствует "вкус" этой своей дикой жизни - насилует трупы, убивает пассажиров машин, останавливающихся на близлежащей дороге. Франко не скупится на реалистичность повествования и достаточно подробно показывает быт и нравы Балларда. Столь же реалистично играет этого маньяка и актер Скот Хейз, которому, по собственному признанию, во время подготовки к роли пришлось провести в одиночестве несколько недель в лесу. Безумный взгляд, плохо связная речь, пугающе массивная челюсть - Хейзу действительно удалось передать сущность этого "пещерного человека", наслаждающегося своим одиночеством и естеством.



"Дитя божье" - адаптация романа Кормака Маккарти, мрачная история человека, выкинутого на улицу, живущего пещерной жизнью. Его отец повесился, когда герою было десять лет, мать сбежала, а отцовскую землю продали с аукциона. Теперь он живет где придется (в лучшем случае - в заброшенных полуразрушенных хижинах), постепенно теряет человеческий облик и даже способность к членораздельной речи. Дело доходит до грабежей, некрофилии и жутковатых убийств.

Режиссер "Дитя божьего" - Джеймс Франко. Впервые его фильм борется за главный приз одного из крупнейших фестивалей. До сих пор его творчество оказывалось либо вне конкурса, либо во вторых по значению конкурсах, как это было с лентой "Когда я умирала", приглашенной в "Особый взгляд" Канн. В нынешней картине снимались сам Франко (правда, в эпизоде), Тим Блейк Нельсон. В главной роли – Скотт Хейз, памятный по сериалу "CSI: Место преступления".

35-летний Франко – человек невероятно активный. Когда-то получивший "Золотой глобус" за роль Джеймса Дина в одноименном телесериале и ставший кинозвездой после "Человека-паука", Франко сегодня – актер, режиссер, писатель, общественный деятель. В Венеции показывают не только его фильм в основном конкурсе. В "Горизонтах" на призы претендует режиссерский дебют внучки Френсиса Форда Копполы Джии Копполы "Пало Альто". Фильм снят по книге Франко, а сам он сыграл тут одну из главных ролей. На заборах Лидо висят рекламы глянцевых журналов с ним на обложке. Независимо от распределения наград, американец уже стал одной из главных звезд нынешней Мостры.




Джеймс Франко на красной дорожке премьеры картины "Дитя божье / Child of God"

Смотреть дальше.


Видео-отчёт с красной дорожки картины "Дитя божье / Child of God"


Ну, и напоследок пара важных лиц, замеченных на красной дорожке в этот день


Фотографии с сайта


@темы: Режиссёры, Фотографии, Звёзды, Трейлеры, Венеция, Интервью, Красная дорожка