вторник, 03 сентября 2013

30 августа на кинофестивале в Венеции показывали следующие две картины из основного конкурса:
"Джо / Joe" Дэвида Гордона Грина с Николасом Кейджем в главной роли и
"Жена полицейского / Die Frau des Polizisten" Филипа Грёнинга.
Первой показывали немецкую картину
"Жена полицейского / Die Frau des Polizisten":

Команда фильма Жена полицейского / Die Frau des Polizisten" на фотоколле
Смотреть дальше.
Видео-отчёт с пресс-конференции и фотоколла картины "Жена полицейского / Die Frau des Polizisten"
Казалось бы, конкурс Венецианского кинофестиваля только начался - показали всего 4 картины из 20 заявленных, а некоторые журналисты уже нашли своего фаворита. Совершенно неожиданно им стал мало известный широкой публике немец Филип Гренинг с картиной "Жена полицейского". Обладатель призов фестивалей в Локарно и Сандэнсе, снявший свой предыдущий фильм - документалку "Великое безмолвие" о жизни монашеского ордена, которые хранят обет молчания, - аж в 2005 году, он впервые участвует в основном конкурсе одного из трех самых престижных фестивалей мира.
"Жена полицейского" - фильм тоже немногословный и тоже представляющий собой обычное течение жизни. Правда, главными героями здесь выступают не загадочные монахи, а стандартная молодая семья, живущая в немецкой провинции. Муж-полицейский, его жена-домохозяйка и их маленькая дочка. Они внешне ничем не отличаются от других семей: гуляют вместе в парке, наслаждаются жизнью и, кажется, живут в мире и согласии. Но муж периодически бьет свою жену, из-за чего та буквально с ног до головы оказывается покрыта огромными синяками. Читать дальше.
Впрочем, сам этот сюжет мог бы и оставить равнодушной разборчивую фестивальную публику, если бы не удивительная структура фильма Гренинга. Длится он к слову, без малого 3 часа - картины такой продолжительности давно стали редкостью. Но все эти три часа экранного времени поделены, к тому же, на 59 эпизодов из жизни этой семьи и их окружения. Эпизоды не носят конкретного названия - Гренинг просто снабжает их титрами "Начало части (порядковый номер)" и "Конец части (порядковый номер)". При этом не обязательно, что части эти - собственно хронология жизни семейства. На пресс-конференции Гренинг рассказал, что фильм можно смотреть в любой последовательности эпизодов, если вдруг у кого возникнет такое желание. Будь это обычная картина, отмонтированная в конкретном временном отрезке, получилась бы социальная драма. Дробление же на эпизоды каждый раз повергает в ступор и открывает совершенно новые, неожиданные темы. Тут и отношения между матерью и дочерью, между женой и мужем, между отцом и ребенком. Причем о работе самого полицейского почти не сказано ни слова: есть лишь один эпизод, когда герой вместе со своей напарницей, сидящей за рулем патрульной машины, сбивает на дороге косулю и крайне переживает по этому поводу. Из этого эпизода видно, что сам он не сторонник насилия, а вспышки гнева по отношению к своей супруге возникают у него порой настолько неожиданно и редко, что в какой-то момент даже сомневаешься, действительно ли он бьет свою супругу. Ей, впрочем, что видно из других эпизодов, не хватает любви и нежности от мужа. Компенсируя этот недостаток, она вкладывает все свои чувства в заботу о дочери: играет с ней днями напролет, устраивает во дворе под глухой бетонной плиткой клумбу с цветами, рассказывает о том, что их папа - самый лучший. Есть еще эпизоды, где каждый член семьи, а затем и вся семья поет песенку про "такой прекрасный день", как бы показывая в очередной раз, как счастлива эта обычная семья.
К слову, Гренинг в фильме не показывает других жителей небольшого немецкого городка. Единственный время от времени возникающий герой - неизвестный старик, в одиночестве живущий своей совершенно обычной жизнью. На вопрос о том, кто он - этот человек, - в фильме Гренинг ответа не дает. Это может быть и отец главного героя, и сам он в старости, и вообще метафора всего окружающего общества, которого по сути интересует лишь свое течение жизни и ничего более. Трехчасовая драма "Жена полицейского" (заглавное фото: кадр из фильма) не относится к числу картин, вызывающих бурные аплодисменты в конце. Она заканчивается тихо, скорее, на угнетающей ноте. Но видеоряд, тщательно поделенный на 59 эпизодов из семейной жизни, прочно отпечатывается в памяти зрителя. Начинается фильм с идиллических кадров: весенний лес, мирно пасущиеся овечки на лугу, возвращающийся после ночного дежурства полицейский, пасхальный праздник в кругу семьи с поисками спрятанных в траве ярко раскрашенных яиц.
Как мозаику складывает режиссер из отдельных фрагментов картину семейной жизни, в которой любовь и душевная близость плавно, почти незаметно, перерастают в отчуждение и насилие. При этом в фильме нет обычных в таких случаях бурных сцен. История семейного насилия инсценирована без внешней эскалации отношений. Но благодаря продуманной монтажной стратегии зрителю не приходится теряться в догадках, кто в этом фильме "жертва", а кто "преступник". Фильм "Жена полицейского" предлагает массу интересных поводов для размышлений о природе межчеловеческих отношений, о неконтролируемой динамике близости и зависимости друг от друга.Пока главный сюрприз Венецианского кинофестиваля - "Жена полицейского" немца Филипа Гренинга. В этом и других фильмах программы заметны магистральные мотивы программы нынешнего фестиваля – насилие и бедность.
Симпатичный полицейский возвращается домой с ночной смены. Раздевается, вешает одежду, ложится в постель к жене. Утром – сцена завтрака пары и их четырехлетней дочки, семьи, живущей в провинциальном городке в сравнительно скромном доме. Во всех их действиях видна удивительная нежность. На протяжении трех часов экранного времени перед зрителем будет разворачиваться ужасающая картина падения семьи в пропасть. Муж садистски избивает жену, жена страдает, но терпит, девочка смотрит тревожными глазами.
Игровой дебют немецкого документалиста Филипа Гренинга "Жена полицейского" - трехчасовой фильм, состоящий из 59 коротких сцен семейной жизни, разделенных титрами "начало" и "конец". О насилии в семье и о любви между матерью и дочерью, как сказал на пресс-конференции режиссер, он и снимал кино. Также он добавил, что одним из важных мотивов картины была бедность. Его дебют расколол критику. Во время первого показа в течение первого часа из зала вышла едва ли не четверть зрителей. Остальные завороженно смотрели, как фантастически снята эта картина (к примеру, известно, что для съемок и нужного освещения Ф.Гренинг снял с дома, где происходило действие, крышу), как микроскопически точно показана тут жизнь семьи и нарастание насилия.В конкурсе Венецианского кинофестиваля случилось первое заметное событие — фильм немца Филипа Грёнинга «Жена полицейского». Режиссер, отталкиваясь от проблемы домашнего насилия, выводит портрет современного общества, изуродованного одиночеством. Так, офицер полиции превращается в зверя без видимых причин — от одного только отчаяния, страха, ощущения себя никем. В это время его жена, набивающая себе синяки как татуировки, делает все, чтобы оградить их единственную дочь Клару от ужасов внешнего мира. И делает это настолько рьяно, что в какой-то момент начинает угрожать ее жизни не меньше, чем ей самой угрожают постоянные побои законного супруга. Читать дальше.
К премьере Филип Грёнинг подготовил красочный буклет, больше похожий на философское эссе. В нем режиссер подробно (и так же образно) разбирает ключевые сцены в фильме, используя такие слова, как «любовь», «смерть», «насилие», «животные», «душа», «дитя». Но чаще других — «беспомощность».
Фильм разбит на части, каждая из которых заканчивается затемнением и титром, набранным строгим шрифтом: конец главы (номер такой-то); начало главы (следующий порядковый номер). Всего глав 59, некоторые длятся не дольше сорока секунд, некоторые выглядят как абсурдистские музыкальные номера, некоторые — как абсолютно законченные новеллы. Подобная композиция создает ощущение видеоинсталляции в каком-нибудь музее современного искусства. А трехчасовой киносеанс — путешествие по длинному полутемному коридору, на стенах которого развешано 59 светящихся экранов с ожившими фотографиями. По структуре (да и по киноязыку) «Жена полицейского» с легкостью могла бы заменить киноальманах «Будущее. Перезагрузка», который, судя по заявке организаторов, как раз и должен был ответить на вопрос, как будет выглядеть кино будущего. Хотя если что-то и сравнивать по уровню художественного впечатления с «Женой полицейского», то фильм открытия биеннале «Гравитация».
Там, где Куарон в безвоздушном пространстве находит все те же земные радости и страхи, Грёнинг в самых заурядных сценах супружеской жизни обнаруживает поистине космические глубины. «Жена полицейского» снята холодно, вызывающе сдержанно. Настолько отстраненно, что быт семейной пары напоминает жизнь насекомых. Тех самых муравьев, за которыми, как и за дождевыми червями, с удовольствием наблюдает во время прогулок в парке их маленькая дочь Клара.
Камера редко когда сдвигается с места и всякий раз делает это крайне не спеша. Но каждый кадр выпирает из экрана без всякого 3D за счет композиции, контраста и глубины резкости. Это кино рациональное, идущее от головы, почти полностью лишенное сюжета и каких бы то ни было стандартных решений. Но при этом полное мистической красоты и сладкого ужаса, которые возникают на стыке интуиции и озарения.
Грёнинг убаюкивает зрителя десятками безобидных изображений, отвлекающих внимание от повседневного ужаса, о котором на самом деле здесь кричит каждая улыбка, каждая веселая песенка и даже солнечный зайчик на спинке стула. Здесь достаточно эпизодов прямого насилия и обезоруживающих своей идиллией картинок семейного счастья. Но по-настоящему трогают и пугают те сцены, в которых гиперреализм выворачивается наизнанку, проваливаясь в совершенно ирреальное пространство. Представьте: камера медленно, как бы нехотя плывет вверх, постепенно открывая вид на два обнаженных силуэта. Мать и дочь, плескающиеся в воде. Камера продолжает движение, и оказывается, что они лежат в ванне, вытянувшись в полный рост, но не вдоль, а поперек. Это было бы возможно только в двух случаях: либо ванна разошлась вширь, либо мать и дочь сжались до размера пластиковых кукол. Камера поднимается еще выше, а значит еще дальше от воды, но именно в этот момент в ушах начинается такой гул, будто тебя в эту воду окунули с головой. Выплыть из кошмара нет уже никакой возможности, но тут на помощь приходит затемнение и начало очередной главы.
Есть в этом мире еще один герой — старик, появляющийся после самых эмоциональных сцен. Он не выходит за пределы своей кухни и не произносит ни слова. Учитывая нелинейность повествования, старик может оказаться как просто соседом или чьим-нибудь родственником, существующим параллельно главным героям, так и одним из них много лет спустя. Режиссер признается, что сам не знает, что делает в фильме этот персонаж: «Он может быть мертвецом, который давно наблюдает за происходящим сверху. Он отражает то, как общество реагирует на домашнее насилие: пассивно, молча». Ощущение пограничного состояния между жизнью и смертью только усиливается, когда речь идет о жертвах этого насилия. Жена офицера замертво падает после точного удара в висок, а после затемнения как ни в чем не бывало обнимает свою дочь. Клара в прямом смысле задыхается в атмосфере любви и ненависти, а в следующей главе широко распахивает черные дыры глаз.Фильм Филиппа Грёнинга «Жена полицейского» — про то, как женщина пытается выжить и воспитать дочь в нежности и любви и как терпит поражение, потому что ее муж, слабый и жестокий человек, вымещает свое раздражение и неспособность справится с жизнью именно на ней. Занимаясь бессмысленной работой, он возвращается в дом, где чувствует себя хозяином, где его ждут любящие жена и дочь. Чем покорней и терпеливей жена, тем хуже ему — и тем больше он злится. Чем более груб и жесток он в своих вспышках, тем она слабее и беззащитней. Она сражается только любовью, которую пытается выразить, как умеет, учит дочь быть нежной и чувствительной, устраивает ей чудеса и сюрпризы, но дочь — не только ее, она еще и часть отца. В ней тоже есть жажда насилия и не поддающаяся контролю агрессия. Читать дальше.
Фильм Филиппа Грёнинга снят невероятно изощренно — в нем столько визуальной изобретательности и в то же время столько правды и точности, что кажется, все остальное — простая арифметика перед высшей математикой его киноязыка. Фильм состоит из 59 коротких эпизодов, в которых жизнь этой маленькой семьи представляется странной смесью ада и рая, человеческой нежности и красоты — с жестокостью и подавленной природой. Конфликт между природным, женским, свободным — и агрессивным, мужским, регламентированным был бы довольно прост, если бы не изысканная тонкость формы, в которую режиссер сумел не заключить, а именно что поместить свою историю. Ему, во всяком случае, удалось справиться с конфликтом между волей и чувством.
Филипп Грёнинг — явно открытие Венеции-70. Он не то, чтобы совсем неизвестен, его предыдущая картина «Великое безмолвие», 2005 — о картезинском монастыре, где монахи дают обет молчания на всю жизнь, имел успех на Санденсе, получил множество наград, в Москве его тоже показывали. Снимает он редко, к съемкам подходит очень серьезно, и вот результат. Хотя вчера на фильме не было полного зала, а публика довольно интенсивно уходила, не справившись с медитативным бессюжетным повествованием. Но такого виртуозного владения кинематографической техникой ни Куарону, ни другим конкурсантам и не снилось.Единицам удается уйти от экранной жестокости как самоцели или эффектного трюка, поднявшись над общим уровнем.
На 70-м Венецианском фестивале это сделал немецкий режиссер Филип Грёнинг, чей фильм «Жена полицейского» стал главным откровением конкурсной программы. Режиссер, снимающий крайне редко, восемь лет назад прославился документальной лентой о монахах-картезианцах «Великое безмолвие». Его новая работа – игровая, хотя готовился он к ней, как к документальной, записав десятки интервью с женщинами, жертвами домашнего насилия. Муж бьет жену – подумаешь, драма! На фоне отрезанных и съеденных (да-да) членов, массовой некрофилии и инцеста с малолетними – сущий пустяк. Но именно Грёнинг добился ощущения подлинности в своем трехчасовом, тихом, элегическом по настроению и практически лишенном непосредственно сцен жестокости фильме. Читать дальше.
«Жена полицейского» разбита на 59 маленьких, в среднем длящихся по паре минут, частей, причем каждую предваряет затемнение с двумя титрами: «Конец семнадцатой главы. Начало восемнадцатой главы», «Конец восемнадцатой главы. Начало девятнадцатой главы» и так далее. Во время этих пауз Грёнинг буквально заставляет зрителя сделать шаг назад, прервать процесс самоидентификации с героями, увидеть их со стороны – и проникнуться сочувствием подлинным, а не манипулятивно исторгнутым из тебя режиссером-умельцем. По этой же причине в фильме нет музыки, если не считать детских песенок, исполненных по памяти, с запинками и ошибками, главными героями.
Действие разворачивается медленно и, как кажется поначалу, никуда не ведет. Просто будни из жизни молодого полицейского, его жены-домохозяйки и их дочки. Папа пришел с работы, папа спит – он устал. Обед, все за столом. Прогулка, пикник. Купание в ванне. Ночь, опять утро. Если хороший голливудский сценарий не содержит ни одной случайной сцены – каждая или двигает вперед интригу, или как-то раскрывает характеры, – то в «Жене полицейского» случаен каждый эпизод. Это и дает удивительное чувство длящейся повседневности, избегающей драматических поворотов и основанной на повторении привычных ритуалов.
Кто-то уже закономерно сравнил фильм Грёнинга с произведением актуального искусства.
Как абстрактную живопись – тревожную и по-своему прекрасную – можно расценивать синяки, которые где-то к середине просмотра начинаешь все чаще замечать на теле героини.
Кожа чернеет на глазах, пространство провинциальной идиллии ест раковая опухоль тревоги и страха, за которым угадывается невидимое насилие. Оно подано здесь как неотъемлемая часть любви, ее оборотная сторона: там, где есть место близости и теплу, всегда рискуешь сгореть на костре безумия. Альтернатива – коротать свой век одному (самый загадочный персонаж фильма – безымянный старик, о котором мы не знаем ничего), и тогда ничто и никто не будут тебе угрожать. Останется покой – и медленное равномерное умирание. Глубокий и безнадежный анализ состояния души современного человека сближает фильм Грёнинга с лучшими работами Михаэля Ханеке, Ульриха Зайдля или Ларса фон Триера. За тем исключением, что он – не столько литератор-концептуалист, сколько художник, самостоятельно снимающий свои фильмы и намеренно обходящийся во время съемок без фиксированного сценария.
Вольтер видел спасение от агрессии внешнего мира в возделывании своего сада. Жена полицейского и ее дочь выламывают в своем дворике две каменные плиты, чтобы устроить там крохотный сад: сажают семена, поливают первые ростки, пестуют дождевых червей. Как выясняется, и в таком интимном саду, которым со стороны кажется семейная жизнь, порой прорастают сорняки. Кино вряд ли поможет от них избавиться, но хотя бы предупредит.
Команда фильма "Жена полицейского / Die Frau des Polizisten" на красной дорожке
Смотреть дальше.
Видео-отчёт с красной дорожки картины "Жена полицейского / Die Frau des Polizisten"
Вторая картина этого дня -
"Джо / Joe":


Николас Кейдж направляется на пресс-конференцию и фотоколл
Смотреть дальше.
Видео-отчёт с пресс-конференции и фотоколла картины "Джо / Joe"
«Когда он не орет и не пучит глаза, он совсем другой человек!» — радуется один из американских журналистов, выходя с пресс-показа драмы «Джо» Дэвида Гордона Грина. Николас Кейдж и правда сыграл в этом фильме одну из лучших своих ролей за последние годы.
Грин совсем недавно уже посещал крупный европейский киносмотр и даже покинул его не с пустыми руками. В феврале этого года на Берлинале Дэвид получил приз за лучшую режиссерскую работу ("Повелитель лавин"). В своей очередной картине постановщик продолжает рассматривать простые истории простых людей, не привлекая крупные студии и напоминая зрителю, что его корни в независимом кино. Читать дальше.
«Джо» — экранизация одноименного романа Ларри Брауна, которого называют хроникером синих воротничков. Также за Брауном закреплен титул писателя, умеющего рассказывать о тяготах жизни в американской глубинке, и одного из лучших американских прозаиков прошлого века.
Роман «Джо» был опубликован в 1991 году и стал четвертой из девяти книг Ларри Брауна. С момента выхода книги ее пытались превратить в фильм. Продюсерам нравились персонажи — обычные люди, в которых, тем не менее, было что-то мифическое. Два десятилетия «Джо» не мог получить экранизацию, но, может, оно и к лучшему. В итоге за книгу взялся Дэвид Гордон Грин, который, как и Браун, является выходцем американского Юга.
«Джо» — самый малобюджетный проект за всю карьеру Николаса Кейджа.
Сценарий писал Гэри Хокинс, бывший преподаватель кинематографического искусства, учивший Грина. Хокинс сам попробовал себя в кино, сняв документальную ленту The Rough South of Larry Brown. Ассистентом на фильме работали Дэвид Гордон Грин и его коллега Джефф Николс, впоследствии мастерски воспевший глубинку США в драмах «Укрытие» и «Мад». По окончании работы над документальным фильмом Хокинс взялся за адаптацию «Джо».
Джо Рэнсом отсидел 29 месяцев за нападение на полицейского. Теперь он возглавляет команду разнорабочих и пытается тяжелым трудом заработать себе прощение и как-то изменить свой буйный характер. Но однажды Джо знакомится с подростком Гэри Джонсом, который просит взять на работу его вместе с пожилым отцом Уэйдом. Только со стороны Уэйд кажется божьим одуванчиком, а на самом деле он уже давно потерян для общества, и пристрастие к алкоголю толкает его на самые ужасные поступки. Джо замечает, что Уэйд поколачивает сына, и рекомендует мальчику никогда не давать себя в обиду, даже отцу. Постепенно Джо как будто берет шефство над Гэри, замещая ему отца. Но, к сожалению, у Рэнсома есть свои демоны прошлого. Некоторые из них даже могут стать угрозой для жизни Джо.
Гэри Джонса сыграл Тай Шеридан, дебютировавший в «Древе жизни» и сыгравший в «Маде» у Джеффа Николса подростка, водящего дружбу с преступником. Многие критики опасались, что в «Джо» у Шеридана похожий персонаж, но на деле это не так. В отличие от романтичного героя в «Маде», Гэри у Тая получился очень приземленным, немного грубоватым и ершистым подростком.
Дэвид Гордон Грин считает Николаса Кейджа идеальным и очевидным выбором на роль. «Джо для меня — человек с невероятно мрачным прошлым, который оглядывается на свою жизнь. И мне хотелось взять актера, который сможет привнести в эту роль ощущение аутентичности. У Ника как раз все это есть. Его карьера принимала разные обороты, но, где бы он ни снимался, ему удается показать себя с другой стороны и сделать это доступно для зрителя. В нем есть человечность и честность, которую я искал в Джо».
Про честность все верно. Например, когда Николаса спросили на пресс-конференции о том, не хотел бы он сняться в китайском фильме, а также о том, что привлекает его в китайском кино, актер ответил: «Что привлекает меня в китайском кино? Оно хорошее! Прекрасные актеры. Тони Люн, Чоу Юнь-Фат... Джон Ву — отличный режиссер. Через три недели я буду в Китае, где мне предстоит сниматься в фильме The Outcast, финансирование которого значится за Китаем. Я еще ни разу там не снимался, но говорят, что там здорово, а на площадке отлично кормят!»
«Для меня это просто еще одна роль, — говорит Кейдж. — А о чем фильм, каждый судит сам. Если вы считаете, что он о социальном кризисе, то дело ваше. Мне было важно, чтобы персонаж ожил. Я читал книгу Ларри Брауна, и в ней есть многое, что помогло мне найти героя».
Готовясь к съемкам, Грин консультировался с вдовой писателя и его сыном. «Мы много обсуждали невероятное увлечение персонажами, которое сквозит в его книге, — говорит режиссер. — Оказалось, каждый персонаж в «Джо» основан на человеке, с которым Ларри когда-то был знаком. Возможно, в этом заключается такая живость героев».
Аутентичность была настолько важна для Грина, что на роль отца Гэри, пьянчужки Уэйда, он взял непрофессионального актера Гэри Поултера. К сожалению, он скончался весной этого года. Поултера нашли буквально на улице техасского Остина, где он ждал автобус, возвращаясь с похорон отца. Он сидел на автобусной остановке, когда к нему подошел директор по кастингу и предложил попробоваться на эпизодическую роль.
У Поултера оказалось отменное чувство юмора. Когда его спросили, играл ли он когда-нибудь, Гэри ответил: «Я играл полного придурка. Спросите мою бывшую жену!» Грин, посмотрев запись интервью с Поултером, решил попробовать его на одну из главных ролей в фильме. У старика оказалось много общего с его героем, а кроме того, он был бездомным. «Мы понимали, что сильно рискуем, пригласив на роль человека, у которого нет ни дома, ни водительских прав, — вспоминает Грин. — Но у него за плечами настоящая жизнь, которую не подделаешь. Все в нем было естественно — от музыки, которую он слушал, до его одежды».
«Если бы я умел ходить колесом, то обязательно прошелся бы, узнав, что Николас согласился у меня сниматься», — улыбается Дэвид Гордон Грин. Кейдж перебивает: «А я прошелся бы два раза, узнав, что ты меня пригласил!» Тай Шеридан на пресс-конференции в основном молчал, но рассказал забавную историю о том, как он мучился над тем, стоит ли ему учиться курить, поскольку его герой по книге постоянно смолит сигареты, как Джо. «Я подошел к Дэвиду, спросил о том, надо ли это, ведь я никогда не курил в жизни. Он попросил меня выкурить сигарету, но у меня это так ужасно получилось, что мой герой так и не стал курильщиком».
Не обошлось без вопроса про Бена Аффлека, ведь Николас снимался в кинокомиксах (и даже едва не стал Суперменом). «А что Бен Аффлек? Он отличный актер, — сказал Кейдж. — Я рад за него. У него все получится!»
У Кейджа в «Джо» получилось сыграть совершенно непривычного для него персонажа — спокойного человека, чьи страсти бушуют внутри, лишь изредка выплескиваясь наружу. Благодаря бороде Николас не очень похож на себя, что добавляет фильму дополнительное очарование: вроде бы Кейдж в главной роли, а вроде бы и не он.Голливудский актер Николас Кейдж и режиссер Дэвид Гордон Грин, получивший на прошедшем в феврале Берлинском кинофестивале приз за лучшую режиссуру (фильм "Повелитель лавин"), рассказали в пятницу журналистам о совместной работе над картиной "Джо" (Joe), участвующей в основном конкурсе 70-го Венецианского кинофестиваля.
Лента рассказывает о дружбе между бывшим бандитом Джо (Николас Кейдж) и подростком из семьи алкоголиков Гэри (Тай Шеридан). Картина основана на одноименной новелле Ларри Брауна. По признанию режиссера, в картине он пытался совместить "жанр вестерна, южный характер и реалии жизни в маленьких американских городках". Читать дальше.
"Это 13-й фильм в моей карьере и, мне кажется, это — самый мрачный фильм, который я снял", — сказал Гордон Грин, популярность которому принесли такие комедии, как "Ананасовый экспресс" и "Храбрые перцем".
Режиссер рассказал, что мечтал видеть в роли Джо именно Кейджа, работой которого восхищался давно. Кейдж, в свою очередь, признался, что очень тщательно подходит к отбору своих ролей и искал этот сценарий около года.
"Для меня это был шанс вернуться в независимое кино, показать на экране такого интересного, запоминающегося героя… Я не думаю, что Джо — неудачник и что они сходятся вместе с Гэри только потому, что одиноки, никому не нужны. Мне кажется, что Джо — очень глубокий характер. Возможно, это самая запоминающаяся роль в моей карьере", — подчеркнул Кейдж.
Журналисты, впрочем, не ограничились вопросами о самом фильме и спросили мнение Кейджа на "актуальную" сегодня тему утверждения актера Бена Аффлека на роль Бэтмена.
"Я счастлив за Бена. Он отличный профессионал и хороший друг. Он сделал очень много интересных работ", — отметил на это Кейдж, который, по слухам, тоже претендовал на роль Бэтмена в сиквеле "Человека из стали" Зака Снайдера.Страшная бедность, превращающая человека в отбросы, показана в "Джо" Дэвида Гордона Грина с Николасом Кейджем в заглавной роли. Бывший заключенный руководит бригадой на лесопилке и берет на работу 15-летнего подростка и его отца-алкоголика. Отец, постепенно превращающийся в монстра, регулярно поколачивает парня и отнимает у него деньги. Но уйти мальчик не может, понимая, что тогда тот будет избивать его младшую сестренку и мать. Видя, как хочет парень выкарабкаться из ужасающей нищеты, Джо пытается ему помочь, но не только отец–алкоголик угрожает этой зародившейся дружбе, но и прошлое самого Джо.
Дэвид Гордон Грин – режиссер, который снимает и фильмы типа "Повелитель лавин", выигравшего "Серебряного медведя" за режиссуру на Берлинале-2013, и коммерческое кино - например, "Ананасовый экспресс". Нынешний фильм вполне можно считать важным претендентом на венецианские награды. Мальчика сыграл Тай Шеридан – замечательный подросток, у которого пока в активе всего три фильма. Кроме "Джо", это "Мад" Джеффа Николса и "Древо жизни" Терренса Малика. Роль Джо – определенно одна из лучших в карьере Николаса Кейджа.
Николас Кейдж на красной дорожке премьеры картины "Джо / Joe"
Смотреть дальше.
Видео-отчёт с красной дорожки картины "Джо / Joe"
Кроме того, 30 августа состоялась Венецианская премьера картины
"Каньоны / The Canyons" Пола Шредера (того самого, который председательствует в жюри программы "Горизонты" в этом году). Главную роль в фильме исполнила Линдси Лохан, появление которой в Венеции должно было стать одним из главных событий этого дня. Однако актриса в Венецию не приехала.

Команда фильма "Каньоны / The Canyons" на фотоколле
Смотреть дальше.
Внеконкурсный фильм Пола Шредера «Каньоны» оставил журналистов равнодушными. После показа не раздалось ни одного хлопка. Главные роли в мелодраме из жизни обитателей Лос-Анджелеса, так или иначе работающих на периферии киноиндустрии, сыграли Линдси Лохан и порноактер Джеймс Дин. Лохан ожидали на Лидо, но актриса не появилась.
Режиссер Пол Шредер начал пресс-конференцию с того, что наконец освободился от необходимости зависеть от очень талантливой, но невероятно непредсказуемой актрисы. Линдси Лохан должна была приехать в Венецию, чтобы представить фильм, однако без объяснения причин не появилась. Это не первый раз, когда актриса прогуливает премьеру «Каньонов». Голливудский показ также прошел без нее, хотя тогда Линдси прислала адресованное гостям текстовое сообщение. Читать дальше.
О поведении Лохан на площадке складывают легенды, и Пол Шредер признается, что, как и у Мэрилин Монро, у Лохан проблемы с разделением эмоций на личные и экранные. Режиссер попросил журналистов не спрашивать его о Лохан, ее личной жизни и поведении, а только об ее актерской игре. «Она бесстрашная актриса, — поделился Шредер. — Ей сложно изображать, играть, поэтому она доводит себя до нужного состояния, что выматывает и ее, и окружающих. То, что вы видите на экране, очень близко к реальной Линдси, но это был очень изнуряющий процесс».
Большую роль в «Каньонах» играют закрытые кинотеатры. Кадры с заколоченными дверьми, пустующими залами и заброшенными кинобарами в фойе открывают фильм и служат перебивками. «Это моя идея, — рассказал журналистам Шредер. — В первом же письме, которое я отправил Брету (Брет Истон Эллис, автор сценария — Прим. КиноПоиска), я предложил ему сделать фильм для посткинотеатральной эры. Этот фильм сделан специально для VOD, для эпохи мультиплатформ. Потому что кинотеатры закрыты. Я сразу это обозначил, чтобы никто не упрекал нас в том, что фильм не вышел в кинотеатрах. Он и не должен был быть в прокате».
«В кинобизнесе происходят системные изменения. Все, что мы знали о нем, теперь не работает», — уверен Шредер, снявший фильм за скромные 250 тысяч долларов. Актеров Шредер набирал в том числе через веб-кастинг, а часть средств на фильм нашли с помощью краудфандинга.
«Я писал сценарий, когда жил в Лос-Анджелесе, — рассказал сценарист проекта Брет Истон Эллис. — Я знал, что хочу написать неонуар, и моим персонажам было 30—35 лет, но потом я увидел Джеймса Дина, и меня захватила идея снять его в роли главного злодея, Кристиана. Пришлось чуть изменить возраст всех персонажей, сделать их 25-летними. Это ни в коем случае не кино о поколении нулевых, а именно неонуар, действие которого мне хотелось поместить в залитый солнцем Лос-Анджелес». Джеймс Дин (это его сценическое имя) был невероятно благодарен возможности поработать над образом и характером своего персонажа, ведь в фильмах для взрослых, где ему приходилось сниматься ранее, на это обычно нет времени.
«Это просто мой мир, то, что мне интересно. Это фильм о людях, которые нам интересны. Мы знали, что критики нас невзлюбят за недостаток гуманизма, за отрицательных персонажей. Сейчас в мировой киноиндустрии период, когда приветствуются картины с позитивным отношением к жизни и такими же персонажами. Мы же с „Каньонами“ пошли на риск, и реакция критики была, на мой взгляд, непропорциональна тому, что мы сделали. Наш малобюджетный авторский эксперимент рассматривают как масштабное культурное событие, критикуя то, как он выглядит. Рецензенты писали о нас, сравнивая с „Росомахой“!» — говорит Брет Истон Эллис.
«У нас получилось очень вызывающее кино. Линдси — красная тряпка для всех, Брет — тоже. Участие Джеймса Дина тоже вызвало определенную реакцию. Из всех я, пожалуй, наименее противоречивая фигура. Я же, наоборот, привык, что это моя персона вызывает вопросы!» — добавил Пол Шредер.
Команда фильма "Каньоны / The Canyons" на красной дорожке
Смотреть дальше.
Видео-отчёт с красной дорожки картины "Каньоны / The Canyons"
Фотографии с сайта 
@темы:
Режиссёры,
Фотографии,
Звёзды,
Трейлеры,
Венеция,
Интервью,
Красная дорожка