...

29 августа в рамках Венецианского кинофестиваля состоялась торжественная церемония награждения Уильяма Фридкина - режиссёру вручали почётную награду "Золотой лев" за достижения в кино:

Смотреть дальше.


Видео-отчёт с пресс-конференции и фотоколла с Уильямом Фридкином


«Всем привет, я Джордж Клуни!» — этими словами бодро приветствовал журналистов Уильям Фридкин. Венецианский кинофестиваль в этом году награждает режиссера почетным «Золотым львом». В рамках программы «Венецианская классика» показывают отреставрированную копию драмы «Колдун», которую Фридкин считает своим лучшим фильмом. Читать дальше.


На острове Лидо в венецианской лагуне сегодня, во второй день 70-го Международного кинофестиваля, уже вручили первую награду. Известный американский режиссер и сценарист, автор картин "Изгоняющий дьявола" и "Французский связной" Уильям Фридкин удостоился "Золотого льва" за достижения в кинематографе, передает ИТАР-ТАСС.

Считается, что режиссер, один из патриархов волны независимого кино "Нового Голливуда", революционизировал полицейский триллер и фильм-ужасов. Хотя свою карьеру в Голливуде он начинал в совсем другом жанре - музыкальной комедии, в которой снялась популярная певица Шер. Всего на счету мастера три десятка фильмов. Последняя работа Фридкина - криминальный триллер "Киллер Джо" была показана на Венецианском фестивале в 2011 году.

В Большом зале Дворца кино после церемонии награждения в ретроспективной секции "Венецианская классика" показали малоизвестную картину Фридкина 1977 года "Колдун". Это - римейк более ранней ленты 1953 года "Плата за страх" с Ив Монтаном о дальнобойщиках, перевозящих взрывоопасный груз.

Выступая на пресс-конференции, прославленный режиссер говорил не только об искусстве, которое "не зеркало, отражающее общество, а орудие, его изменяющее", но и о Сирии.

"Когда я вижу, что наше правительство угрожает другим странам, мне стыдно. США не могут быть мировым жандармом, на угрозы не имеет права никто, но все угрожают друг другу. Мы еще ни разу не заходили так далеко с момента окончания Второй мировой войны", - сказал Фридкин.




Уильям Фридкин с супругой Шерри Лэнсинг перед началом церемонии

Смотреть дальше.


Видео-отчёт с церемонии награждения


В конкурсной программе показывали две картины: австралийскую "Тропы / Tracks" Джона Кёррана и итальянскую "Улица в Палермо / Via Castellana Bandiera" Эммы Данте.


Фотоколл картины "Тропы / Tracks"

Смотреть дальше.


Видео-отчёт с пресс-конференции и фотоколла картины "Тропы / Tracks"


Фильм представляет собой экранизацию автобиографической книги "Путешествия никогда не кончаются" австралийской путешественницы Робин Дэвидсон. В 70-е годы Дэвидсон на верблюдах прошла более полутора тысяч миль по пустыням Австралии. Сначала она написала об этом статью в журнал National Geographic, а затем и книгу. Фотографа журнала Рика Смолана, который навещал Дэвидсон на протяжении всего ее пути, сыграл американский актер Адам Драйвер (Adam Driver), известный по работе в сериале "Девчонки".

Фильм Керрана и работу в нем Васиковски высоко оценила и ее прототип — сама Дэвидсон, также присутствовавшая на пресс-конференции. "Миа — хороший выбор для этой роли. Она настоящий профессионал. Очень сложно на экране показать события, описанные в книге, но, мне кажется, это удалось", — сказала Дэвидсон.
Читать дальше.


Главная героиня "Троп" режиссера Джона Керрана – австралийская путешественница Робин Дэвидсон. В 70-е годы она прошла более полутора тысяч миль по пустыням Австралии, о чем потом и написала книгу, ставшую основой сценария для фильма Керрана. На роль Дэвидсон режиссер пригласил австралийскую актрису Мию Васиковску, которая стала известна всему миру после заглавной роли в "Алисе в стране чудес" Тима Бертона. В "Тропах" у актрисы роль кардинально иного плана: на протяжении почти всей двухчасовой картины чумазая Васиковска скитается по австралийским пустыням в компании верного пса и четырех верблюдов. Последним, кстати, посвящена не малая часть фильма. Керран тщательно показывает и непокорный характер верблюдов, и их без сомнения величественный вид. Укротить таких не каждому под силу, но юной путешественнице это удается.
Дэвидсон отправилась в путешествие, продолжая дело своей матери, погибшей в пустынях. Этот мотив также достаточно подробно показан в картине Керрана. Единственно лишней кажется в фильме линия отношений с фотографом National Geographic Риком Смоланом (Адам Драйвер), который периодически навещает героиню Васиковски в пути. Сначала общение между ними не складывается, но потом в минуты отчаяния Дэвидсон именно в Смолане находит друга и защитника, что, впрочем, не мешает ей завершить начатое дело.




Смотреть дальше.


Видео-отчёт с пресс-конференции и фотоколла картины ""Улица в Палермо / Via Castellana Bandiera""


Больше понравилась «Улица в Палермо», но там у фильма есть проблема: итальянцы считывают картину лучше в силу знания контекста. Снимала фильм театральная постановщица Эмма Данте, она же играет Розу, которая едет по Палермо вместе со своей девушкой Кларой. Женщины на взводе — Клара затащила Розу в город, который ей никогда не нравился, куда она давно не возвращалась, чтобы посетить свадьбу подруги. Но на свадьбу они не попадают — застревают на маленькой улочке, которую перекрывает машина семейства Калафьоре. За рулем пожилая Самира, которая за всё время ни разу не уступила никому дорогу. В машине — брутальный зять Самиры и его дочь с тремя детьми.

Начинается противостояние, которое было бы смешным, когда бы не было столь грустным. Единственная дочь Самиры умерла от рака (мы видим, как старушка посещает ее могилу и прикармливает бродячих собак), так что ее сердце с тех пор закрыто к чувствам. Теплоту она испытывает только к внуку-подростку, но и тот не может уговорить бабку уступить дорогу.

Очень мрачное было ощущение после фильма. Говорят, итальянцы считывают метафору современной политической ситуации в стране, но иностранцам труднее и они видят упертых итальянок и итальянских мужчин, готовых делать деньги из воздуха (зять Самиры делает ставки на тещу). Учитывая, что кино — вещь универсальная, это не в плюс «Улице в Палермо». Кстати, что интересно, дорога по ходу фильма становится все шире и шире.



В итальянской "Улице Кастеллана Бандьера", действие которой происходит, вроде бы, в не менее живописном, нежели австралийские пустыни, Палермо, главными являются вовсе не пейзажи, а именно драматургия. Режиссер картины Эмма Данте – известный итальянский драматург и постановщик театральных спектаклей. Она сама же исполнила в своем кинодебюте одну из главных ролей.
В основу сюжета фильма, по словам Данте, легла новостная заметка, рассказывающая, как на одной из узких итальянских улочек не могли разъехаться два автомобиля – так и стояли они больше суток, блокируя движение остальных машин, - просто потому, что водители не могли пойти на компромисс и решить, кто первый должен сдать назад. Данте нашла для этих водителей свои мотивы: за рулем каждой машины – упрямая женщина, переживающая не лучшие моменты своей жизни.
Читать дальше.



Миа Васиковска на красной дорожке

Смотреть дальше.



Команда фильма "Улица в Палермо / Via Castellana Bandiera" на красной дорожке

Смотреть дальше.


Жюри на красной дорожке


Фотографии с сайта


Видео-отчёт с красной дорожки вечера


@темы: Режиссёры, Кадры, Фотографии, Звёзды, Трейлеры, Награды, Венеция, Интервью, Красная дорожка