
29 августа в рамках Венецианского кинофестиваля состоялась торжественная церемония награждения Уильяма Фридкина - режиссёру вручали почётную награду "Золотой лев" за достижения в кино:
Смотреть дальше.
Видео-отчёт с пресс-конференции и фотоколла с Уильямом Фридкином
«Всем привет, я Джордж Клуни!» — этими словами бодро приветствовал журналистов Уильям Фридкин. Венецианский кинофестиваль в этом году награждает режиссера почетным «Золотым львом». В рамках программы «Венецианская классика» показывают отреставрированную копию драмы «Колдун», которую Фридкин считает своим лучшим фильмом. Читать дальше.
Пресс-конференции режиссера «Экзорциста» — редкий подарок для любого журналиста. Билл не стесняется в выражениях, поет, декламирует стихи и просит выйти из зала всех, кто не согласен с его сентенциями. Два года назад Фридкин приезжал с криминальной драмой «Киллер Джо», которая демонстрировалась в конкурсе («МакКонахи меня теперь ненавидит! Наверное, убьет когда-нибудь!»), но, к сожалению, картина ничего не получила.
Сейчас Уильям Фридкин приезжает триумфатором: критики изменили отношение к «Колдуну», его новых проектов после «Джо» снова ждут, а сам он пребывает в отличном расположении духа. КиноПоиск поблагодарил режиссера за пресс-конференцию, на что Фридкин ответил: «Не каждый день получаю „Золотых львов“, знаете ли».
Фридкин пришел на пресс-конференцию с бокалом золотистого напитка, который потом сменил на воду. Дожидаться вопросов он не стал: «Я вчера гулял тут по Лидо, и один мужчина спросил меня: „Каково получить „Оскар“ вместо Кубрика?“ Я ответил, что мой фильм Il braccio violento della legge смешнее, чем „Заводной апельсин“! Нет, он и правда смешнее. И смотрите, как звучит по-итальянски!»
«Колдун» считается ремейком французской ленты «Плата за страх», но Фридкин ненавидит слово «ремейк». «Слушайте, ну вот каждый год ставят „Гамлета“. Вы же не говорите, что это ремейк! Вы считаете это просто новой интерпретацией. Лично я пытался снять фильм современный, важный и оригинальный. Вроде получилось. Или вот смотрите, сколько версий „Великого Гэтсби“. Все они разные. Скажете, они ремейки? Нет! Кстати, оригинальных историй в кино вообще очень мало, все когда-то уже было рассказано».
Съемки «Колдуна» дались режиссеру с трудом: «У меня 50 человек валялись с гангреной, малярией и прочей хренью! И я валялся! Но не жалею!»
Далее разговор перекинулся на сотрудничество с драматургом Трэйси Леттсом, автором пьесы, по которой Уильям снимал «Киллера Джо». «Даст Бог, еще поработаем! Вы знаете, что Трэйси сейчас пишет новую версию романа „Гроздья гнева“ для Спилберга? Я хотел снимать с ним вестерн, но пока не получается. Но если снимем, то обязательно привезем его в Венецию! Позовете?»
Раз уж речь зашла о Стивене Спилберге, у Фридкина поинтересовались его отношением к заявлению режиссера о крахе студийного кино. «Ненавижу крупные студии! Но всему когда-то приходит конец, даже Риму! — ответил Уильям. — Мейджоры сейчас по большей части занимаются прокатом. Они очень мало фильмов снимают, а все, что снимается, нужно как-то прокатывать. Так вот, прокат меняется! Молодежь может сейчас пойти, купить камеру, снять фильм и выложить в интернет. В мое время такого не было! И вообще сейчас гораздо проще стать кинематографистом».
В студийной системе Уильям Фридкин себя больше не видит: «Мне бы пришлось снимать кино про мужика в трико с логотипом на груди, то есть про супергероя, который летает и спасает людей. Или про убийц вампиров. Или про зомби. А я не хочу! Я такое кино не люблю и не смотрю».
«Голливуд сегодня как большое казино. И все фишки ставятся на один номер. Студии могут снимать сотни фильмов, но тратят эти деньги на один!».
Но что же смотрит Фридкин? «Старые фильмы на „блюрике“. „Гражданин Кейн“, „Сокровища Сьерра-Мадре“, „Всё о Еве“, „Поющие под дождем“, „Дьяволицы“, все фильмы Антониони, „Восемь с половиной“, „Фотоувеличение“. Смотрю иностранные фильмы из других стран. Вот был „Сербский фильм“. Видели его? Как, вам не понравился? Вон отсюда! Я смотрю старые фильмы, а из новых авторов люблю, например, братьев Коэн. И Маттео Гарроне мне нравится — „Изумительный“, „Гоморра“. Ой, „Изумительного“ Соррентино снял? Ну так он тоже крутой!»
Как режиссер относится к тому, что зрителям он больше известен как постановщик «Экзорциста»? «Я рад, что людям вообще нравится то, что я снимаю! „Экзорцист“ мне тоже нравится. Это вообще единственный мой фильм на тему силы Христа и силы веры. Я верю в силу Христа и считаю, что вера — это загадка. Смотрите, мы до сих пор очарованы человеком, который жил много лет назад! При этом нет фоточек Христа, нет картин, написанных в то время. Все, что мы о нем знаем, рассказали какие-то люди. Но вот сколько лет прошло, а миллиарды до сих пор верят в этого человека! Загадка же! Мы больше знаем о посмертной жизни Христа, чем о настоящей жизни Иисуса».
Фридкин славился своими жесткими методами работы с актерами. Изменился ли он? А то Джин Хэкмен до сих пор на него сердит. «В жопу Хэкмена! Он отлично живет, как сыр в масле катается. Я работал с ним так, потому что его персонаж был тяжелым человеком. Мало ли что ему там не нравится. Вот вы откровенничаете с психиатром? И я тоже сажусь с актерами перед съемками и вытягиваю из них информацию о том, что их радует, печалит, какие самые трагичные моменты были. И использую эти моменты, чтобы вызывать у них эмоции. Они должны помнить, что такое быть радостным, печальным или хорошим. Актеры не просто читают текст, они проживают другую жизнь. Во „Французском связном“ Хэкмен играл очень крутого мужика, но сам он по жизни человек мягкий. И я выжимал из него по капле этого героя! И на меня он злился больше всех. Пришлось помочь ему и вытащить эмоции наружу».
«Давайте уже глобальнее мыслить, задавайте сложные вопросы!» — призывал режиссер журналистов. И вот, пожалуйста: какова роль кино? Фридкин толкнул речь о том, что в наше трудное время, когда все страны угрожают друг другу, кино должно находить способ объединять людей. «Оружие теперь ядерное, так что достаточно одного безумца — и привет! Никто в спандексе не летает! Нет Супермена! Нет Бэтмена! Только обычные люди, как мы с вами. И единственное правильно решение состоит в том, чтобы в мире появился новый Ганди или Мартин Лютер Кинг-младший».
Будущее кино Фридкин пока не предсказывает. «Сейчас кабельное ТВ в Штатах гораздо лучше, чем кино. „Сопранос“, „24 часа“, „Родина“ — они гораздо интереснее того, что показывают в кино! Кино стало доступно на компьютерах и айпадах. Кому-то это нравится. Я никогда не буду смотреть кино в айфоне! Если вы привыкли смотреть кино в айфоне, то вон из зала! Вот встали и ушли! Кино надо смотреть в кинотеатрах! Не для айфонов снимаем».
И напоследок Фридкина попросили дать совет молодым кинематографистам. «Совет молодым кинематографистам дам, конечно. Во-первых, если вы поступили в киношколу, немедленно уходите! Во-вторых, найдите магазин техники и купите кинокамеру. Снимайте кино, выкладывайте в интернет. Пусть люди смотрят! Не бойтесь критики, это нормально. Главное — снимайте. Помните, что никто не научит вас правильно снимать фильмы. Я всегда говорю: смотрите фильмы Хичкока! Не только его триллеры, но и другие. Он был великим мастером. Любые жанры давались ему легко. Например, он снял величайший романтический фильм в истории кино — ленту „На север через северо-запад“. Помните, как Кэри Грант смотрит на Еву-Марию Сэйнт? Такую химию сейчас не найдешь! Учитесь у Хича».На острове Лидо в венецианской лагуне сегодня, во второй день 70-го Международного кинофестиваля, уже вручили первую награду. Известный американский режиссер и сценарист, автор картин "Изгоняющий дьявола" и "Французский связной" Уильям Фридкин удостоился "Золотого льва" за достижения в кинематографе, передает ИТАР-ТАСС.
Считается, что режиссер, один из патриархов волны независимого кино "Нового Голливуда", революционизировал полицейский триллер и фильм-ужасов. Хотя свою карьеру в Голливуде он начинал в совсем другом жанре - музыкальной комедии, в которой снялась популярная певица Шер. Всего на счету мастера три десятка фильмов. Последняя работа Фридкина - криминальный триллер "Киллер Джо" была показана на Венецианском фестивале в 2011 году.
В Большом зале Дворца кино после церемонии награждения в ретроспективной секции "Венецианская классика" показали малоизвестную картину Фридкина 1977 года "Колдун". Это - римейк более ранней ленты 1953 года "Плата за страх" с Ив Монтаном о дальнобойщиках, перевозящих взрывоопасный груз.
Выступая на пресс-конференции, прославленный режиссер говорил не только об искусстве, которое "не зеркало, отражающее общество, а орудие, его изменяющее", но и о Сирии.
"Когда я вижу, что наше правительство угрожает другим странам, мне стыдно. США не могут быть мировым жандармом, на угрозы не имеет права никто, но все угрожают друг другу. Мы еще ни разу не заходили так далеко с момента окончания Второй мировой войны", - сказал Фридкин.
Уильям Фридкин с супругой Шерри Лэнсинг перед началом церемонии
Смотреть дальше.
Видео-отчёт с церемонии награждения
В конкурсной программе показывали две картины: австралийскую
"Тропы / Tracks" Джона Кёррана и итальянскую
"Улица в Палермо / Via Castellana Bandiera" Эммы Данте.
Смотреть дальше.
Видео-отчёт с пресс-конференции и фотоколла картины "Тропы / Tracks"
Фильм представляет собой экранизацию автобиографической книги "Путешествия никогда не кончаются" австралийской путешественницы Робин Дэвидсон. В 70-е годы Дэвидсон на верблюдах прошла более полутора тысяч миль по пустыням Австралии. Сначала она написала об этом статью в журнал National Geographic, а затем и книгу. Фотографа журнала Рика Смолана, который навещал Дэвидсон на протяжении всего ее пути, сыграл американский актер Адам Драйвер (Adam Driver), известный по работе в сериале "Девчонки".
Фильм Керрана и работу в нем Васиковски высоко оценила и ее прототип — сама Дэвидсон, также присутствовавшая на пресс-конференции. "Миа — хороший выбор для этой роли. Она настоящий профессионал. Очень сложно на экране показать события, описанные в книге, но, мне кажется, это удалось", — сказала Дэвидсон. Читать дальше.
Она подчеркнула, что совершить столь сложное путешествие она отправилась "не просто для того, чтобы потом продать статью в National Geographic", ее подвигли личные мотивы. Дэвидсон в юном возрасте потеряла мать, которая также любила путешествовать, и решила продолжить ее дело.
Актриса Миа Васиковска рассказала, что очень долго готовилась к этой роли. "Подготовка заняла у меня около двух лет. Я внимательно прочитала книгу Робин, пыталась понять те мотивы, которые ее побудили отправиться в путешествие. Для меня крайне важным было участие Робин в этом проекте. Когда я прочитала книгу, я была восхищена ею и мне не терпелось познакомиться с ней", — рассказала актриса, отметив, что кроме знакомства с писательницей для нее было важно сниматься на своей родине — в Австралии.
Непосредственная работа над фильмом началась со знакомства с дрессировщиком верблюдов, которые также играют в картине одну из ключевых ролей.
"Верблюды оказались просто потрясающими актерами. Несмотря на то, что у них жуткие зубы и огромные клыки, они очень милые животные и просто удивительно мягкие на ощупь", — сказала актриса.
По словам Керрана, он не стал искать натуру в других местах, а решил вести съемки там же, где и путешествовала Дэвидсон — в Южной Австралии. Съемочной группе пришлось преодолевать по жаре большие расстояния, но это не испугало Васиковски. "Было очень жарко, но очень красиво. Мне кажется там я сама прочувствовала все то, что пережила Робин", — заключила актриса.Главная героиня "Троп" режиссера Джона Керрана – австралийская путешественница Робин Дэвидсон. В 70-е годы она прошла более полутора тысяч миль по пустыням Австралии, о чем потом и написала книгу, ставшую основой сценария для фильма Керрана. На роль Дэвидсон режиссер пригласил австралийскую актрису Мию Васиковску, которая стала известна всему миру после заглавной роли в "Алисе в стране чудес" Тима Бертона. В "Тропах" у актрисы роль кардинально иного плана: на протяжении почти всей двухчасовой картины чумазая Васиковска скитается по австралийским пустыням в компании верного пса и четырех верблюдов. Последним, кстати, посвящена не малая часть фильма. Керран тщательно показывает и непокорный характер верблюдов, и их без сомнения величественный вид. Укротить таких не каждому под силу, но юной путешественнице это удается.
Дэвидсон отправилась в путешествие, продолжая дело своей матери, погибшей в пустынях. Этот мотив также достаточно подробно показан в картине Керрана. Единственно лишней кажется в фильме линия отношений с фотографом National Geographic Риком Смоланом (Адам Драйвер), который периодически навещает героиню Васиковски в пути. Сначала общение между ними не складывается, но потом в минуты отчаяния Дэвидсон именно в Смолане находит друга и защитника, что, впрочем, не мешает ей завершить начатое дело.Смотреть дальше.

Джузеппе Тантилло, Элиза Парринельо, Кармине Марингола, Елена Котта, Эмма Данте, ..., Альба Рорвакер, Сандро Мария Кампанья


Елена Котта


Елена Котта и Карло Алигьеро


Режиссёр и актриса Эмма Данте


Альба Рорвакер


Джузеппе Тантилло и Элиза Парринельо

Сандро Мария Кампанья

Кармине Марингола, Елена Котта, Эмма Данте, Альба Рорвакер

Видео-отчёт с пресс-конференции и фотоколла картины ""Улица в Палермо / Via Castellana Bandiera""
Больше понравилась «Улица в Палермо», но там у фильма есть проблема: итальянцы считывают картину лучше в силу знания контекста. Снимала фильм театральная постановщица Эмма Данте, она же играет Розу, которая едет по Палермо вместе со своей девушкой Кларой. Женщины на взводе — Клара затащила Розу в город, который ей никогда не нравился, куда она давно не возвращалась, чтобы посетить свадьбу подруги. Но на свадьбу они не попадают — застревают на маленькой улочке, которую перекрывает машина семейства Калафьоре. За рулем пожилая Самира, которая за всё время ни разу не уступила никому дорогу. В машине — брутальный зять Самиры и его дочь с тремя детьми.
Начинается противостояние, которое было бы смешным, когда бы не было столь грустным. Единственная дочь Самиры умерла от рака (мы видим, как старушка посещает ее могилу и прикармливает бродячих собак), так что ее сердце с тех пор закрыто к чувствам. Теплоту она испытывает только к внуку-подростку, но и тот не может уговорить бабку уступить дорогу.
Очень мрачное было ощущение после фильма. Говорят, итальянцы считывают метафору современной политической ситуации в стране, но иностранцам труднее и они видят упертых итальянок и итальянских мужчин, готовых делать деньги из воздуха (зять Самиры делает ставки на тещу). Учитывая, что кино — вещь универсальная, это не в плюс «Улице в Палермо». Кстати, что интересно, дорога по ходу фильма становится все шире и шире.В итальянской "Улице Кастеллана Бандьера", действие которой происходит, вроде бы, в не менее живописном, нежели австралийские пустыни, Палермо, главными являются вовсе не пейзажи, а именно драматургия. Режиссер картины Эмма Данте – известный итальянский драматург и постановщик театральных спектаклей. Она сама же исполнила в своем кинодебюте одну из главных ролей.
В основу сюжета фильма, по словам Данте, легла новостная заметка, рассказывающая, как на одной из узких итальянских улочек не могли разъехаться два автомобиля – так и стояли они больше суток, блокируя движение остальных машин, - просто потому, что водители не могли пойти на компромисс и решить, кто первый должен сдать назад. Данте нашла для этих водителей свои мотивы: за рулем каждой машины – упрямая женщина, переживающая не лучшие моменты своей жизни. Читать дальше.
В первой машине сидит пара лесбиянок – Рози и Клара. Рози (Данте) – глава их семейства, но у нее серьезный кризис личности, она не может найти общий язык со своей матерью, со своими друзьями. За рулем второй машины – уже пожилая Самира, которая возвращается с кладбища, где похоронена ее дочь. Самира везет в машине своего зятя и его новую семью. Не только в этом замкнутом пространстве, но и вообще по жизни она чувствует себя лишней. Спокойствие ей приносит лишь могила дочери и кладбищенские собаки, которых она поит и кормит каждую субботу. В машине Самира с семьей доезжают почти до самого дома и сдавать назад им не позволяет сначала близкое расстояние, а затем уже и принципы – зять старухи говорит ей, чтобы она не поддавалась на уговоры девушек и ждала, когда первыми отъедут они. Самира честно слушается и остается в машине, в то время, как все остальные члены семьи уже спокойно идут домой, готовят пасту и общаются с соседями.
Водители не уступают друг другу ни когда из-за их поступка на улице уже начинается поножовщина, ни когда на город опускается ночь. Многочисленные местные жители, впрочем, особо и не пытаются разрешить конфликт: разделившись на две группы, они рассказывают Рози и Самире, что назад сдавать ни в коем случае нельзя, а потом с азартом участвуют в организованном зятем Самиры споре о том, кто же все-таки сдастся первой. Конечно, закончиться эта история о двух принципиальных женщинах, которым в жизни особо и нечего терять, может только трагедией, которую вполне можно было избежать, случись это дорожное происшествие в другом месте и в другое время.
Миа Васиковска на красной дорожке
Смотреть дальше.

Команда фильма "Улица в Палермо / Via Castellana Bandiera" на красной дорожке
Смотреть дальше.
Жюри на красной дорожке
Жюри на красной дорожке:


Председатель жюри, вручающего награду имени Луиджи де Лаурентиса за лучший дебют, Хайфа Аль-Мансор


Ксения Раппопорт (член жюри программы "Горизонты")


Мария Соле Тоньяцци (член жюри Opera Prima, выбирающего лучший дебют в кино)
Фотографии с сайта 
Видео-отчёт с красной дорожки вечера
@темы:
Режиссёры,
Кадры,
Фотографии,
Звёзды,
Трейлеры,
Награды,
Венеция,
Интервью,
Красная дорожка