...
Для меня имя Джо Райта ассоциировалось прежде всего с качественным историко-мелодраматическим кино. Именно поэтому что-то похожее я ожидала и от новой картины режиссёра "Анна Каренина / Anna Karenina". Но, очевидно, Райту просто стало скучно в узких рамках своего поджанра, и режиссёр решил поиграть в "авторское кино". Не могу сказать, что испытываю восторженный трепет перед книгой-первоисточником (как раз наоборот: "Анна Каренина" является одним из тех немногочисленных произведений, которые меня разочаровали, не оправдав ожиданий), но то, что получилось в результате у создателей, впечатления (положительного) не произвело.
Обычно, когда снимают картины, основанные на русской классике "буржуазного периода" в Западной Европе и США, жизнь зажиточного класса в Царской России в их воображении происходит на фоне обтрёпанных стен, некрашеных печей и замызганной посуды под заунывные мелодии цыганских напевов. К моему удивлению, в фильме Райта полностью отсутствует первый стереотип (дворянство по-настоящему утопает в роскоши), а вот второго избежать не удалось, к сожалению - в фильме присутствуют всё те же заунывные цыганские мотивы. Декорации действительно роскошны, но вот идея театра как-то не удалась. Я, конечно, понимаю, что жизнь - это театр, но данная мысль, на мой вкус, интереснее и более тонко была обыграна в "Пустошах / Badlands" Терренса Малика, где вся театральность человеческой жизни была передана при помощи музыкального оформления/сопровождения. Печален и тот факт, что Анна Каренина в исполнении Киры Найтли здесь является лишь элементом общих декораций, необходимый для демонстрирования роскошных нарядов (вешалка, иными словами). Во-первых, её типаж внешности абсолютно не подходит для эпохи, показанной в фильме. И если в современном мире она является одной из наиболее привлекательных актрис, обладающих своим очарованием, то в том мире она смотрится более чем неподходяще: плоская грудь, острые плечи и подбородок, костлявые кисти рук и эта мимика... :facepalm3: В общем, наряды того времени сделали внешность актрисы такой... несуразной. Во-вторых, Кира Найтли вообще ничего общего со внешностью Анны Карениной не имеет изначально: "...она была очень красива, изящество и скромная грация были видны во всей её фигуре, в выражении миловидного лица было что-то особенно ласковое и нежное. ... Она вышла быстрою походкой, так странно легко носившею её довольно полное тело. ... Анна была ... в чёрном, низко срезанном бархатном платье, открывавшем её точёные, как старой слоновой кости, полные плечи и грудь и округлые руки с тонкою крошечною кистью. ... На голове у неё, в чёрных волосах, своих без примеси..." Но Райт, очевидно, предпочёл собственный вариант женской красоты, не взирая на тот факт, что даже роскошные костюмы (которые не подошли фигуре актрисы) не сделали Киру Найтли похожей на женщину, в отношении которой мужчина может "почувствовать необходимость посмотреть ей вслед". Знаете, я всегда считала, что если при просмотре фильма видишь лица, характерные эпохе, не той, в которой происходят показанные на экране события, а той, в которой это самое кино снимали, это "дефективное кино", которое априори хорошим быть не может. Впрочем, авторскому переосмысливанию подвергся и персонаж Вронского. "Вронский был невысокий, плотно сложенный брюнет, с добродушно-красивым, чрезвычайно спокойным и твёрдым лицом. В его лице и фигуре, от коротко обстриженных чёрных волос и свежевыбритого подбородка... всё было просто и вместе изящно. ... Вронский действительно преждевременно начинал плешиветь. Он весело засмеялся, показывая свои сплошные зубы, и, надвинув фуражку на лысину, вышел..." Так зачем нужно было "пероксидить" волосы Аарона Джонсона, изначально практически идеально подходящего на роль? Очевидно у создателей были свои какие-то скрытые мотивы... И если Джонсон хоть как-то смотрелся на экране, то вот присутствие Киры Найтли в кадре ничем оправдать нельзя - если вы смотрели фильм в оригинале, то её актёрская игра, какие-то неестественные ужимки и неуместные гримасы во время просмотра заставляли содрогаться... Большее отвращение вызывали разве только эпизоды, в которых персонаж Джуда Лоу вынимал с деловитым видом из изящной коробочки многоразовый презерватив :puke: ... Это вообще откуда? Если сценаристы посчитали возможным и уместным подобное вставить в фильм, то они вообще не поняли произведения Толстого :apstenu: . У Анны Карениной с Алексеем Карениным не то, чтобы безопасного секса не могло быть, его просто, скорее всего, не было вообще - учитывая образ самого персонажа (Каренина), созданный самим Толстым, скорее верится в то, что педантичный Алексей Александрович секс выписывал как лекарство в аптеках строго по рецепту и при необходимости, которая называется "зачатие потомства". Ну, а так как наследник уже был, а жена ещё молодая (т.е. если в случае чего - иными словами если потомок помрёт - можно успеть и второго завести), в сексе необходимости не было. И да, всё-таки Каренин должен был быть старше Джуда Лоу - тем более что и люди раньше выглядели старше. :nope: Что касается самого сюжета, то создатели очень многие сцены добавили, как говорится, "от себя", при этом вырезав самое необходимое, то, что наделяет произведение Толстого смыслом и философией о жизни. И это является лишь ещё одним источником разочарования. И, кстати, мне вот интересно, люди, которые не читали книгу, хоть что-то в фильме понять смогли? :upset:

Итог: Не знаю почему, но этот фильм мне совсем не подошёл. Каждый раз во время просмотра становился поперёк горла, навевал депрессивную тоску и беспросветную скуку, в результате чего, фильм я смогла досмотреть лишь за несколько дней. :depress: Со мной такое в первый раз. :tear: Кстати, по ощущениям очень похож на "Фауста" Сокурова, только с более яркими декорациями. Но для меня лично "Фауст" показался легче...

Оценка: 5,8 из 10. (Понравились декорации, костюмы, частично даже идея театрализировать жизнь. Но не смотря на это, "Анна Каренина / Anna Karenina" - совершенно не моё кино. :mad: )

Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1 
0  (0%)
2. 2 
0  (0%)
3. 3 
1  (7.14%)
4. 4 
2  (14.29%)
5. 5 
1  (7.14%)
6. 6 
4  (28.57%)
7. 7 
2  (14.29%)
8. 8 
0  (0%)
9. 9 
1  (7.14%)
10. 10 
3  (21.43%)
Всего:   14

@темы: Опрос, Рецензии