...
Фильм "Цель номер один / Нулевая видимость 30 / Zero Dark Thirty" вызвал целую волну агрессии и паники в Великобритании. Кинокритик Наоми Вульф из британского Guardian написала письмо, адресованное лично режиссеру.
Читать дальше.«Дорогая Кэтрин Бигелоу,
«Повелитель Бури» получился очень красивым, храбрым фильмом; много молодых женщин в киноиндустрии вдохновились на новые свершения после того, как Вы стали первой женщиной, которая получила премию Оскар за режиссерскую работу. Но с картиной «Цель номер один» Вы сумели отличиться совершенно по-другому.
Ваш фильм «Цель номер один» — громкое событие в Великобритании. Однако, хотя в нем Вы показываете нам пытки заключенных в «глобальной войне с террором», фильм является потрясающе сделанной двухчасовой рекламой работы агентов разведки (несмотря на то, что они совершают преступления против узников Гуантанамо). Такой сюжетный ход делает героев из людей, совершивших насильственные преступления против личности, что имеет исторический прецедент.
Ваш фильм утверждает, что агенты ЦРУ пытали заключенных ради информации, которая, согласно Вашему сценарию, привела к захвату Бен Ладена. Подобное утверждение является попыткой замаскировать серьезное преступление: то, что сценарий спокойно называет «программой по задержанию».
Что привело к такой аморальной направленности Вашего фильма?
Могло ли Вас на подобное соблазнить спонсирование фильма? Ведь в наше время женщине очень трудно получить поддержку своих проектов, если в них нет политико-социальной основы. По мнению компетентных источников в киноиндустрии, чем больше социальных, военных, политических аспектов затронуто в вашем фильме, тем легче вам получить любую поддержку, в том числе материальную.
Кажется невероятным, что сцены с участием двух сверхсекретных футуристических вертолетов могут быть сняты без помощи Пентагона, например. Если фильм получил такую поддержку со стороны министерства обороны, то это сэкономит миллионы долларов, которые должны были бы пойти на рекламную кампанию, в которой фильм, как этот обычно нуждается, чтобы завоевать зрительскую аудиторию.
В Голливуде сейчас легализуют то, что было незаконно на протяжении десятилетий: прямое финансирование правительственных и военных сообщений в средствах массовой информации, направленных на американских граждан.
Кроме того, существует прецедент Джеймса Фрея. Вы утверждаете, что Ваш фильм «основан на реальных событиях» и в интервью Вы настаиваете на том, что он представляет собой смесь фактов, вымысла и документального кино.
«Реальный», «правдивый» и даже «документальный» — довольно громкие и важные слова. Настаивая на них, Вы дезинформируете средства массовой информации и зрительскую аудиторию. Есть режиссеры, которые на самом деле работают в тяжелейших условиях, но которые создают фильмы действительно основанные на реальных событиях: они называются документалистами. Алекс Гибни иРори Кеннеди стали продюсерами истинных, правдивых документальных фильмов о том, что Ваши беспечные сценаристы называют «программой по задержанию» — применением пыток для получения информации в Гуантанамо и Абу-Грейб, что, как говорится в Вашем сценарии, привело к поимке Бен Ладена.
Хорошо, представьте Ваши доказательства того, что пытки помогли спасти чьи-то жизни или того, что они стоили хоть чего-то. Вряд ли вы это сможете сделать, потому что таких доказательств не существует.
Пять лет исследований, отображенных в документальной картине 2008 года под названием «Конец Америки», показали, что пытки ничему не помогают. Межамериканская комиссия по правам человека вовсе отвергает любые предпосылки фильма «Цель Номер Один».
У меня есть множество доказательств того, что Ваш фильм пропагандирует ложную информацию. Я бывала в тех комнатах, где следователи допрашивали заключенных. Да, они оснащены прослушивающими жучками, но ни адвокаты, ни заключенные не имеют права по закону распространять информацию, описания пыток заключенными находятся в строжайшем секрете.
Я видела комнату, где военный трибунал принимает показания от людей, замеченных в программе, регламентирующую подкуп умирающих от бедности афганцев, чтобы те доносили на их ни в чем не виноватых соседей (давали им по 5000 долларов). В комнате два стула прибиты к полу и расположены напротив друг друга, чтобы когда они поставят одного заложника под угрозу, второй заговорил.
Я также видела дорогостоящую видео систему в зале суда, которая никогда не была включена, вопреки заявлению представителя тюрьмы Гуантанамо (который сказал, что на самом деле систему включают каждый раз, когда считают это разумным). Если бы этот монитор записывал видео, люди могли бы опознать заключенных и сказать, что схватили не того. (Кстати говоря, Вы упустили сцену в своем фильме, которая рассказывает о том, как в ЦРУ схватили и начали пытать не того — Халед эль-Масри был схвачен и забит до полусмерти только потому, что его имя звучало похоже на того, кто был им нужен Халед аль-Масри.)
В смутные для Америки времена Вы живете за счет Голливуда, Вас превозносят основные СМИ страны. Но мне Ваша карьера напоминает путь, который когда-то выбрала женщина-режиссер Лени Рифеншталь, давно ставшая апологетом зла. Фильм Лени Рифеншталь «Триумф Воли», снятый в 1935 году, был сделан с целью прославить нацистскую мощь и имел огромный пропагандистский успех. Рифеншталь была первой женщиной — режиссером, известной во всем мире.
Это может показаться крайностью — делать подобное сравнение с великой, но противоречивой женщиной, но сходство несомненно есть. Когда Рифеншталь начала рекламировать национал-социалистов в начале 1930-х годов, их зверство еще не обрело ту силу, о которой мы знаем сегодня, но они уже открыли лагеря для пыток с целью размещения там политических диссидентов, не обращая внимания на соблюдение верховенства закона. Рифеншталь была признана немецкой элитой за ее пропаганду гитлеровского режима.
Американцы будут также просыпаться и видеть апологии для стандартного режима в фильме «Цель номер один», люди будут верить в то,что жестокость необходима. Но когда спустя время люди поймут, что же скрывалось за Вашими фильмами, те, кто Вам аплодирует сегодня, отплатят Вам должным образом.
Уродство того, что делала Лени Рифеншталь, после долгих лет вышло наружу. С Вами случится то же самое.
Как и Рифеншталь, Вы — великий режиссер. Но теперь мы навечно запомним Вас в другой роли.»
Наоми Вульф
The Guardian
Читать дальше.«Дорогая Кэтрин Бигелоу,
«Повелитель Бури» получился очень красивым, храбрым фильмом; много молодых женщин в киноиндустрии вдохновились на новые свершения после того, как Вы стали первой женщиной, которая получила премию Оскар за режиссерскую работу. Но с картиной «Цель номер один» Вы сумели отличиться совершенно по-другому.
Ваш фильм «Цель номер один» — громкое событие в Великобритании. Однако, хотя в нем Вы показываете нам пытки заключенных в «глобальной войне с террором», фильм является потрясающе сделанной двухчасовой рекламой работы агентов разведки (несмотря на то, что они совершают преступления против узников Гуантанамо). Такой сюжетный ход делает героев из людей, совершивших насильственные преступления против личности, что имеет исторический прецедент.
Ваш фильм утверждает, что агенты ЦРУ пытали заключенных ради информации, которая, согласно Вашему сценарию, привела к захвату Бен Ладена. Подобное утверждение является попыткой замаскировать серьезное преступление: то, что сценарий спокойно называет «программой по задержанию».
Что привело к такой аморальной направленности Вашего фильма?
Могло ли Вас на подобное соблазнить спонсирование фильма? Ведь в наше время женщине очень трудно получить поддержку своих проектов, если в них нет политико-социальной основы. По мнению компетентных источников в киноиндустрии, чем больше социальных, военных, политических аспектов затронуто в вашем фильме, тем легче вам получить любую поддержку, в том числе материальную.
Кажется невероятным, что сцены с участием двух сверхсекретных футуристических вертолетов могут быть сняты без помощи Пентагона, например. Если фильм получил такую поддержку со стороны министерства обороны, то это сэкономит миллионы долларов, которые должны были бы пойти на рекламную кампанию, в которой фильм, как этот обычно нуждается, чтобы завоевать зрительскую аудиторию.
В Голливуде сейчас легализуют то, что было незаконно на протяжении десятилетий: прямое финансирование правительственных и военных сообщений в средствах массовой информации, направленных на американских граждан.
Кроме того, существует прецедент Джеймса Фрея. Вы утверждаете, что Ваш фильм «основан на реальных событиях» и в интервью Вы настаиваете на том, что он представляет собой смесь фактов, вымысла и документального кино.
«Реальный», «правдивый» и даже «документальный» — довольно громкие и важные слова. Настаивая на них, Вы дезинформируете средства массовой информации и зрительскую аудиторию. Есть режиссеры, которые на самом деле работают в тяжелейших условиях, но которые создают фильмы действительно основанные на реальных событиях: они называются документалистами. Алекс Гибни иРори Кеннеди стали продюсерами истинных, правдивых документальных фильмов о том, что Ваши беспечные сценаристы называют «программой по задержанию» — применением пыток для получения информации в Гуантанамо и Абу-Грейб, что, как говорится в Вашем сценарии, привело к поимке Бен Ладена.
Хорошо, представьте Ваши доказательства того, что пытки помогли спасти чьи-то жизни или того, что они стоили хоть чего-то. Вряд ли вы это сможете сделать, потому что таких доказательств не существует.
Пять лет исследований, отображенных в документальной картине 2008 года под названием «Конец Америки», показали, что пытки ничему не помогают. Межамериканская комиссия по правам человека вовсе отвергает любые предпосылки фильма «Цель Номер Один».
У меня есть множество доказательств того, что Ваш фильм пропагандирует ложную информацию. Я бывала в тех комнатах, где следователи допрашивали заключенных. Да, они оснащены прослушивающими жучками, но ни адвокаты, ни заключенные не имеют права по закону распространять информацию, описания пыток заключенными находятся в строжайшем секрете.
Я видела комнату, где военный трибунал принимает показания от людей, замеченных в программе, регламентирующую подкуп умирающих от бедности афганцев, чтобы те доносили на их ни в чем не виноватых соседей (давали им по 5000 долларов). В комнате два стула прибиты к полу и расположены напротив друг друга, чтобы когда они поставят одного заложника под угрозу, второй заговорил.
Я также видела дорогостоящую видео систему в зале суда, которая никогда не была включена, вопреки заявлению представителя тюрьмы Гуантанамо (который сказал, что на самом деле систему включают каждый раз, когда считают это разумным). Если бы этот монитор записывал видео, люди могли бы опознать заключенных и сказать, что схватили не того. (Кстати говоря, Вы упустили сцену в своем фильме, которая рассказывает о том, как в ЦРУ схватили и начали пытать не того — Халед эль-Масри был схвачен и забит до полусмерти только потому, что его имя звучало похоже на того, кто был им нужен Халед аль-Масри.)
В смутные для Америки времена Вы живете за счет Голливуда, Вас превозносят основные СМИ страны. Но мне Ваша карьера напоминает путь, который когда-то выбрала женщина-режиссер Лени Рифеншталь, давно ставшая апологетом зла. Фильм Лени Рифеншталь «Триумф Воли», снятый в 1935 году, был сделан с целью прославить нацистскую мощь и имел огромный пропагандистский успех. Рифеншталь была первой женщиной — режиссером, известной во всем мире.
Это может показаться крайностью — делать подобное сравнение с великой, но противоречивой женщиной, но сходство несомненно есть. Когда Рифеншталь начала рекламировать национал-социалистов в начале 1930-х годов, их зверство еще не обрело ту силу, о которой мы знаем сегодня, но они уже открыли лагеря для пыток с целью размещения там политических диссидентов, не обращая внимания на соблюдение верховенства закона. Рифеншталь была признана немецкой элитой за ее пропаганду гитлеровского режима.
Американцы будут также просыпаться и видеть апологии для стандартного режима в фильме «Цель номер один», люди будут верить в то,что жестокость необходима. Но когда спустя время люди поймут, что же скрывалось за Вашими фильмами, те, кто Вам аплодирует сегодня, отплатят Вам должным образом.
Уродство того, что делала Лени Рифеншталь, после долгих лет вышло наружу. С Вами случится то же самое.
Как и Рифеншталь, Вы — великий режиссер. Но теперь мы навечно запомним Вас в другой роли.»
Наоми Вульф
The Guardian