суббота, 08 сентября 2012
В последний конкурсный день Венецианского кинофестиваля показывали две "заключительные" картины -
"Особый день / Un giorno speciale" и
"Страсть / Passion".
Итальянский режиссер и сценарист Франческа Коменчини представила свою работу “Особый день”. Действие фильма происходит в Риме. Главные герои Джина и Марко, — их играют Филиппо Шиккитано и Джулия Валентини, — утром знакомятся, остаток дня проводят друг с другом, забывая обо всем на свете, а вечером расстаются, с наступлением ночи забывая о встрече.© EuronewsФотоколл картины "Особый день / Un giorno speciale"

Команда фильма "Особый день / Un giorno speciale"


Джулия Валентини

Филиппо Шикитано

Режиссёр Франческа Коменчини

Красная дорожка картины "Особый день / Un giorno speciale"
Триллер Брайана де Пальмы «Страсть», показанный в рамках конкурса Венецианского кинофестиваля, вызвал сильнейшее недовольство публики — такого громкого «бу» не удостоился ни один фильм. В ремейке французской ленты «Преступление из-за любви» действие развивается в Берлине, а главные роли сыграли Рэйчел МакАдамс и Нуми Рапас.
Кристин (МакАдамс) и Изабель (Рапас) работают в берлинском офисе крупного рекламного агентства. Работая над роликом для смартфонов Panasonic (которыми героини почему-то уже пользуются), девушки сидят в роскошном доме Кристин за компьютером Apple (продакт-плейсмент в фильме назойлив как никогда), а когда приходит бойфренд Кристин, Дирк (Пол Андерсон), Изабель ретируется, получив напоследок в подарок от начальницы роскошный белый шарф. Читать дальше.
Ночью Изабель приходит в голову идея ролика, который она снимает вместе со своей ассистенткой Дани (Каролине Херфурт). Кристин отправляет подчиненную вместе с Дирком в Лондон представлять ролик заказчикам. В английской столице между Изабель и Дирком абсолютно внезапно вспыхивает роман, а ночь страсти записана на смартфон. По возвращении в Берлин отношения между отстраненным Дирком и не менее отстраненной Изабель волею режиссера продолжаются, чтобы девушка узнала, что ее начальница обожает всякого рода сексуальные игры. В ящике Изабель находит маски, плетки, страпоны, причем одна маска подозрительно похожа на саму Кристин.
Ролик безумно нравится рекламодателю, но его авторство берет на себя Кристин. Начальство готово повысить ее и перевести в Нью-Йорк. Изабель расстроена, но начальница ослепительно улыбается: «Это бизнес! Ничего личного! На моем месте ты поступила бы так же!» Дани подговаривает Изабель отомстить Кристин, и они выкладывают ролик в интернет. Видео становится вирусным, обман вскрывается, никакой Нью-Йорк Кристин не светит, и она на корпоративном вечере жестоко унижает Изабель. Через несколько дней она будет убита, а подозрение падет на ничего не подозревающую Изабель.
Далее фильм срывается в полное безумие и из кино а-ля Залман Кинг для детей превращается в откровенный трэш. Жалюзи, заботливо развешанные на окнах, еле пропускают и без того тоскливый зимний берлинский свет, отчего большую часть картины артисты проводят с полосатыми от теней лицами (для драматического эффекта, показывающего, что кто-то из героев видит сон). Немецкая полиция бросает Изабель в тюрьму без суда и следствия. Затем внезапно появляются доказательства невиновности Изабель, и инспектор Бах идет к ней с розами извиняться (почему-то ночью). Но самый странный факт в фильме — шантаж при помощи допотопного телефона, на котором хранятся кадры, доказывающие личность настоящего убийцы. Снятые на все тот же смартфон от Panasonic, они ждут своего часа на стареньком мобильнике, чтобы при нажатии заветной кнопки оказаться в трубке инспектора Баха.
На пресс-конференции Брайан де Пальма появился под гром аплодисментов. Его сопровождала только Нуми Рапас — Рэйчел МакАдамс дважды проигнорировала Венецию (актриса снималась также в ленте Терренса Малика «К чуду»). Рапас со смехом жаловалась на лицо, искусанное венецианскими комарами, а де Пальма, помимо всего прочего, рассказал, почему ему предложили снять «Паранормальное явление 2»: «Продюсер был моим поклонником». Также режиссер прокомментировал ситуацию с ремейком «Кэрри»: «Его снимает Кимберли Пирс. Она очень хороший режиссер. Материал тоже неплохой, так что посмотрим, что получится».
Режиссер не считает «Страсть» эротическим триллером, как его позиционируют прокатчики, хотя признается, что без эротики не обошлось. «В оригинале Ален Корно лишь намекал на сексуальное притяжение между героинями Кристин Скотт Томас и Людивин Санье. Но Нуми Рапас и Рэйчел МакАдамс сыграли его без всяких обиняков. Я не заставлял их целоваться и быть эротичными. Они просто сыграли так, и получилось весьма эффективно». Де Пальма отмечает, что фильм снимал про женщин и о женщинах: «Поэтому я старался сделать его элегантным и воздержанным. К насилию это тоже относится. Мне не хотелось заострять внимание на нем, поскольку женщинам оно не нравится».
Поскольку картина была частично создана на деньги немецких инвесторов, съемки проходили в Берлине. «В Европе множество чрезвычайно талантливых людей, — считает Брайан де Пальма. — Кроме того, там можно снимать фильмы с разумным бюджетом. Я отдалился от Голливуда после „Миссии на Марс“, стоившей 100 миллионов долларов. Это был мой самый дорогой фильм, а для искусства не очень хорошо, когда на него тратятся такие деньги. Бюджет в 250 миллионов долларов заставляет снимать кино определенного рода, а я уже режиссер пожилой и не заинтересован в нем. Совершенно оригинальный материал можно снимать недорого, на этом стоит весь независимый американский кинематограф. Теперь, когда цифра заменила пленку, бюджет уменьшился еще больше, появилось множество молодых режиссеров, ставящих очень индивидуальные картины. Я разрываюсь между Голливудом и независимым кино, потому что люблю красивые фильмы. А красота стоит денег».Брайан Де Пальма (Brian De Palma) завершил венецианский конкурс в пятницу фильмом "Страсть" (Passion), снятым, по его словам, про женщин и для женщин.
Главные героини работают в международном рекламном агентстве. Рейчел МакАдамс (Rachel McAdams), которую в венецианском конкурсе этого года можно было увидеть также в картине Терренса Малика - начальница, а Нуми Рапас (Noomi Rapace) - подчиненная. Блондинка и брюнетка сотрудничают, соперничают, изменяют, целуются, подставляют, мстят, путаются в реальности и снах. Все это является, вдобавок, ремейком фильма Алена Корно (Alain Corneau) двухлетней давности. Читать дальше.
"Это не фильм, а мечта, редкий подарок судьбы. Во-первых, я всегда мечтала поработать с Рейчел, во-вторых, редко когда в сценариях встречаются столь сложные и напряженные отношения между двумя женщинами. Они соревнуются между собой, пытаются манипулировать друг другом, и выпады, которые они делают в этой смертельной игре, становятся все быстрее и резче. Они похожи друг на друга - обе используют секс как орудие борьбы, но оказываются противницами", - прокомментировала на пресс-конференции своего персонажа Нуми Рапас.
Актриса призналась, что ей было непросто понять героиню.
"Всякий раз, как я соглашаюсь на какую-то роль, я стараюсь до конца понять свою героиню, чтобы не изображать что-то, чего на самом деле не чувствую. Изабель - очень сложный случай. Она очень умная, невероятно сконцентрированная, страшно сдержанная и при этом психически нездоровая. Готовясь к роли, я не только долго обсуждала ее с Брайаном, но и консультировалась со специалистом по психическим расстройствам", - рассказала Рапас.
По словам Де Пальмы, "Страсть" - "сексуально-криминальный триллер, где зритель должен удивляться, поражаться, пугаться и смеяться".
Свою любовь к жанру триллера как таковому он объясняет его "идеальной приспособленностью к тому, чтобы рассказывать историю с помощью образов и музыки", признавая при этом, что чрезвычайно внимательно следит за новыми медиа и новыми технологиями, нашедшими отражение и в "Страсти".
"Страсть" и романтическая комедия итальянки Франчески Коменчини (Francesca Comencini) "Особый день" (Un giorno speciale) стали последними участниками венецианского конкурса, состоявшего в этом году из 18 картин.Фотоколл картины "Страсть / Passion"

Нуми Рапас и режиссёр Брайан Де Пальма

Режиссёр Брайан Де Пальма и композитор Пино Донаджо

Нуми Рапас

Красная дорожка картины "Страсть / Passion"
Фотографии с сайта 
@темы:
Режиссёры,
Венецианский кинофестиваль,
Фотографии,
Звёзды,
Красная дорожка