понедельник, 03 сентября 2012
Испанский режиссер Давид Виктори победил в первом он-лайн конкурсе короткометражных фильмов, проведенном YouTube. Церемония награждения, в ходе которой Виктори получил свой приз из рук Майкла Фассбендера, прошла в воскресенье на Венецианском кинофестивале. Фассбендер, в прошлом году удостоенный «Золотого льва» за лучшую актерскую работу в драме «Стыд», вместе с Ридли Скоттом возглавлял жюри, выбравшее «Вину» из десяти финалистов YouTube-фестиваля, получившего, по словам устроителей, тысячи работ. Скотт не приехал в Венецию из-за смерти своего брата, Тони Скотта, случившейся 19 августа. Награда, доставшаяся Виктори (которому в четверг исполнится 30 лет) – денежный приз в $500 тыс. и обещание, что Фассбендер и Скотт выступят исполнительными продюсерами его следующей ленты.© Денис Данилов, THR RussiaКороткометражный фильм "Вина"Ещё один день и ещё два конкурсанта Венецианского кинофестиваля: на этот раз (2 сентября) показывали картины
"Заполнить пустоту / Lemale et ha'halal" и
"К чуду / К восхищению / To the Wonder" (последняя, кстати, сменила своё "русскоязычное" название).
В воскресенье, 2 сентября, гостям и участникам Венецианского кинофестиваля был представлен фильм израильского режиссера Рамы Бурштейн "Заполнить пустоту" (Fill The Void). Фильм, участвующий в основном конкурсе, привлек к себе всеобщее внимание не только художественными достоинствами, но и неожиданными персонажами, сообщает Liberation. Читать дальше.
Картина рассказывает о хасидской семье, проживающей в светском районе Тель-Авива. Старшая из двух сестер, Эстер, умирает во время родов, оставив безутешного вдовца, Йохая, с младенцем на руках. Проходит не так уж много времени, однако Йохай сообщает о своем намерении вновь жениться – на этот раз на бельгийской еврейке. Его теща, бабушка малыша, рожденного Эстер, не хочет расставаться с внуком. Она решает женить Йохая на младшей сестре Эстре, Шире. 18-летняя девушка, влюбленная в паренька, который еще недавно считался ее будущим мужем, потрясена этими планами.
В фильме снимались Ирит Шелег, Ифтах Клейн, Адас Ярон и другие. Появление на пресс-конференции режиссера картины, 45-летней Рамы Бурштейн, также вызвало общий интерес: облик женщины, принадлежащей к ультраортодоксальной еврейской общине, контрастировал с "гламурной" венецианской публикой.
Рама родилась в Нью-Йорке, в светской семье, однако позднее, став глубоко верующей, связала свою жизнь с Израилем. Последнее десятилетие она посвятила кино, однако большинство ее фильмов видели лишь женщины, принадлежащие к той же общине, что и она: хасидским мужчинам запрещено рассматривать представительниц противоположного пола на большом экране.В израильской конкурсной ленте «Заполнить пустоту» Игаля Барстина и Рамы Бурштейн события происходят в среде хасидов — молодой мужчина овдовел, и семья его жены предлагает ему жениться на младшей сестре умершей. Фильм, нудно начинающийся, вдруг оборачивается смесью еврейского анекдота и бразильского сериала. Молодые быстро влюбились друг в друга, но о любви говорить не принято, и лишь вмешательство раввина помогает устроить их брак. Этот ни на что серьезное не претендующий фильм — пока и есть самое обаятельное и чистое открытие нынешнего венецианского конкурса.Фотоколл картины "Заполнить пустоту / Lemale et ha'halal"
Красная дорожка картины "Заполнить пустоту / Lemale et ha'halal"

© Associated Press

© TONY GENTILE/REUTERS
Крики «бу!» слышались после показа «Древа жизни» в Канне, но еще отчетливее журналисты выражали свой протест по окончании первого показа нового проекта Терренса Малика «К чуду» с Ольгой Куриленко в главной роли. Фильм вышел всего через полтора года после последней картины внезапно ускорившегося мэтра и являет собой практически ее ремейк.
В день открытия Венецианского фестиваля стало известно, что из «К чуду» полностью вырезаны роли многих актеров. Жертвами монтажа Малика в свое время пали Кристофер Пламмер и Эдриан Броуди, но фильм, показанный сегодня на Лидо, станет рекордсменом по количеству удаленных звезд. Рейчел Вайс, Майкл Шин, Аманда Пит и Бэрри Пеппер — все они принимали участие в съемках, но от их героев в «К чуду» не осталось и следа. «Так работает Терренс, — оправдывается инсайдер, причастный к созданию фильма. — Главное для него — история». Читать дальше.
С историей в «К чуду» происходят иногда совершенно удивительные вещи. Первая половина картины поразительно внятная, но во второй части действие мечется между разными жизненными отрезками героев, причем так, что иногда не успеваешь осознать, что именно произошло с украинкой Мариной (Ольга Куриленко), почему ее возлюбленный Нил (Бен Аффлек) постоянно переезжает, куда делась блондинка Джейн (Рэйчел МакАдамс) и почему отец Куинтана (Хавьер Бардем, чье появление на экране в образе священника вызвало нездоровый смех в зале) продолжает причинять людям добро, несмотря на кризис веры.
«К чуду» начинается с идиллических кадров зарождения отношений Марины и Нила. Они дурачатся в поезде, гуляют по Парижу, бродят по острову Мон-Сен-Мишель, заглядывая в аббатство, что зовется Merveille, то есть «Чудо» (отсюда и название фильма). Марина вышла замуж в 16 лет, родила дочь, а спустя два года стала матерью-одиночкой: муж-француз предпочел жить с другой. «Я думала, что никогда снова не полюблю», — размышляет за кадром на французском Марина. Порой ей на английском вторит Нил, также уверенный, что нашел свою настоящую любовь. Марина с десятилетней дочерью переезжают к Нилу в Оклахому, где он ходит по строительным площадкам в каске (чтобы узнать, кем именно работает герой, нужно заглянуть в пресс-релиз, которого у зрителя, увы, не будет).
Марине нравятся американские просторы, но постепенно ее отношения с любимым увядают. Девушка пытается найти ответ на свои вопросы в церкви, где отец Куинтана рассказывает о вере, любви и смирении. Но ситуация усложняется. Дочь требует вернуться во Францию, где остались друзья, Нил почему-то не хочет жениться, виза заканчивается. Мать с дочерью уезжают в Европу, а герой Бена Аффлека встречает свою давнюю подругу Джейн. Они влюбляются друг в друга, но их отношения долго не проживут: Марина вернется из Парижа.
Камера Эммануэля Любецки прилежно фиксирует красоты туристического Парижа, улыбающуюся и пританцовывающую Ольгу Куриленко, хмурного Бена Аффлека, скорбящего о несправедливости мира Хавьера Бардема, закаты, восходы, табуны лошадей, пшеницу, черепах в море, приливы, отливы, детей, бескрайние поля, залитые солнцем дома и вспахивающие землю экскаваторы. Добавьте к этому закадровый голос — и получится «Древо жизни», но без динозавров и Шона Пенна. Куриленко (которая изумительно естественно смотрится в кадре) и Аффлек (ему все же больше идет быть режиссером) разыгрывают все те же сцены, что и Брэд Питт с Джессикой Честейн в «Древе жизни» за вычетом детей. Как раз за это лента и подверглась резкой критике.
КиноПоиск смотрел фильм по соседству с режиссером «Елизаветы» Шекхаром Капуром и постановщиком «Монстро» Мэттом Ривзом. Если Капур проспал некоторую часть картины, то Ривз стойко смотрел ленту, а на выходе сказал: «Первая часть отлично, а вот во второй я совсем запутался». Надо сказать, что зрители запутались не меньше, ведь программный директор Венецианского кинофестиваля Альберто Барбера перед открытием Мостры сообщил, что «К чуду» — фильм об экономическом кризисе! Тщетно мы искали хоть один намек на кризис в ленте Терренса Малика, но так и не нашли.
Пресс-конференция «К чуду» не может сравниться по популярности со вчерашним «Мастером»: зал наполовину пустовал. Журналистов можно понять: Терренс Малик сам никогда не появляется перед прессой. Хавьер Бардем сейчас снимается в фильме Ридли Скотта «Советник», тогда как Бен Аффлек готовится к релизу «Арго», поэтому актеры не смогли приехать в Венецию. Из звезд присутствовала только Ольга Куриленко, но фактически она является главной героиней фильма. Первым делом журналисты поинтересовались, почему на сайте фестиваля нет никаких видеоматериалов к фильму. «Мы хотим, чтобы фильмы Теренса говорили сами за себя и пошли на это сознательно, — сообщил продюсер Николас Гонда. — Лучше воспринимать его фильмы без каких бы то ни было представлений о них».
Продюсер Сара Грин считает, что самой мистической силой в мире является любовь, а «К чуду» — история двух людей, которые любят друг друга, но не могут быть вместе. «Мне кажется, каждый поймет этот фильм по-своему, — добавляет Грин. — Но я лично считаю, что нашим героям лучше жить друг без друга, но при этом их любовь крепнет». «Развод еще не означает, что люди разлюбили друг друга, — подхватывает Ольга Куриленко. — Люди расходятся по множеству причин. Уверена, со многими из вас это случалось. Любовь моей героини вечная. Я знаю, что она будет любить его до конца жизни, и лишь благодаря этой любви моя героиня жива».
Прозвучал и совершенно закономерный вопрос о том, почему пресс-релиз располагает сведениями о фильме, полностью отсутствующими на экране. В частности, только там можно узнать, что героиня Куриленко родом из Украины, а герой Аффлека — писатель, который из-за краха своей мечты вынужден работать на стройке. Зачем нужна эта информация? Отвечал Николас Гонда: «Поскольку вы будете писать о картине, то пресс-релиз поможет вам лучше понять бэкграунд персонажей, раз уж в фильме это не уточнено».
Для лучшего понимания персонажа Терренс Малик попросил Бена Аффлека почитать книги Достоевского. Не избежала этой участи и Ольга. «Мне пришлось перечитать три великие русские книги: «Братьев Карамазовых», «Идиота» и «Анну Каренину». У меня было три месяца на это. Я читала эти книги в детстве, но ничего не поняла тогда. Думаю, что к этим книгам надо возвращаться раз в десятилетие, и каждый раз будешь находить что-то новое».
Добавим, что Аффлек, готовясь к роли, пересматривал фильмы с Гэри Купером. своего Нила он называет «молчаливым центром фильма» и не ошибается: он произносит всего несколько слов в кадре и за кадром. Зато за пару дней до венецианской премьеры картины актер заявил следующее: «На фоне «К чуду» «Древо жизни» вам покажется «Трансформерами». Здесь Бен тоже не лукавит: картина медитативная, медленная, но, как и «Древо жизни», безумно красивая. Стоит ли идти на «К чуду», каждый зритель решит для себя. Но дорога покажется слишком знакомой.Премьера конкурсного фильма «К восхищению» Теренса Малика в Венеции прошла без самого режиссера и большей части съемочной группы.
Новая работа мэтра – это искусная возможность увидеть глубокую, но, в конечном счете, проблемную историю любви, которая начинается в Париже и заканчивается в Оклахоме.
Интерес к фильму на Лидо был очень высок, все четыре показа прошли с аншлагами, а журналистам было трудно найти себе место на пресс-конференции. Правда, там не было ни затворника Малика, ни протагониста Бена Аффлека, ни Рэйчел МакАдамс, сыгравшей второстепенную роль бывшей возлюбленной Аффлека, ни Хавьера Бардема, ставшего в картине католическим пастырем. Читать дальше.
Перед журналистами предстали исполнительница главной роли Ольга Куриленко, бывшая девушка Бонда из «Кванта милосердия», и итальянская актриса Ромина Монделло, которой досталась небольшая, но важная роль подруги главной героини. Но большинство вопросов оказались адресованы продюсерам Николасу Гонда и Саре Грин, которые делали вместе с Маликом «Древо жизни» и работают над его грядущем проектом «Вояж во времени».
На пресс-конференции стало известно, что при подготовке к роли Малик велел Куриленко и Аффлеку прочитать «Братьев Карамазовых» и «Идиота» Достоевского, а также «Анну Каренину» Толстого, но из фильма так и не было понятно – зачем.
«Эти подробности, которые зритель может узнать из ваших заметок и статей, помогут ему как можно детальнее разглядеть героя», – сказал журналистам Гонда.
На вопрос о том, почему МакАдамс, которой досталась небольшая роль в фильме, появилась на плакате, в том время как Куриленко там не изображена, Грин отметил, что это не официальный постер. «Это фото, которое мы выпустили около года назад, но это не постер», – заявил он. – «Мы его пока еще не делали».
Продюсер также сообщил, что Малик не намеренно пропустил свой дебют в Венеции – в данный момент он работает над «Вояжом во времени» и еще одним, пока не имеющим названия, проектом. Аффлек и Бардем не смогли приехать в Лидо по похожим причинам.
«Мне кажется, что зритель хочет увидеть что-то новое», – отметил продюсер. – «В случае с «Древом жизни» нам довелось увидеть, как люди изучали разные стороны истории, и я думаю, что также будет и с «К восхищению». Публика жаждет новых идей».
Обе актрисы – и Куриленко и Монделло – восторженно отзывались о работе с Маликом, отмечая, что 68-летний постановщик имеет какую-то особую психическую связь со своими актерами. «Он знал, кто я такая, хотя ни разу даже не разговаривал со мной, и написал эту роль для меня, основываясь на этом», – сказала Куриленко. – «Мне кажется, что он обладает каким-то экстрасенсорными способностями. Это пугает».
Также как и в предыдущей работе Малика, «Древе жизни», большая часть эмоционального повествования построена на изображениях: то красная роза расцветает в заснеженном саду церкви, то обутые ноги опускаются в грязный водоем, оставленный приливом.
«Он сказал мне, что нужно избегать слов», – подчеркнула Куриленко. – «Иногда молчание сильнее слов. Я думаю, это главная его черта. Он может рассказать вам историю и дать эмоции через тело, через тишину… Ты понимаешь, что он хотел сказать, но не мозгом, а нутром или сердцем».
Остается узнать, почувствуют ли публика такую же связь с новой эзотерической работой Малика – первые зрители признаются, что оказались немного сбитыми с толка, а итальянская пресса сообщает, что в конце одного из показов публика освистала фильм. Критики же хвалят образы, но дают весьма смешанные отзывы насчет повествования. Обозреватель The Hollywood Reporter Тодд МакКарти назвал ленту «красивыми и драматичными обрывками воспоминаний о сильных, но, в конечном счете, несчастных отношениях».
Американского прокатчика у картины пока еще нет, но итальянская компания 01 Distribution планирует выпустить «К восхищению» 14 декабря. «Он похож на фильм для холодной погоды», – отметил глава 01 Distribution Паоло дель Брокко.
Мировая премьера ленты Теренса Малика – это второй по счету крупный американский показ на 69-м Венецианском кинофестивале. В субботу там был продемонстрирован «Мастер» Пола Томаса Андерсона.Фотоколл картины "К чуду / К восхищению / To the Wonder"
Красная дорожка картины "К чуду / К восхищению / To the Wonder"

Ромина Монделло и Ольга Куриленко

Ольга Куриленко


Ромина Монделло



Дэнни Хьюстон и Ольга Куриленко

Алессандра Мастронарди

Франческо Шианна

Анджелика Руссо

Ольга Сорокина
Фотографии с сайта 
@темы:
Режиссёры,
Венецианский кинофестиваль,
Фотографии,
Звёзды,
Короткометражка,
Награды,
Красная дорожка