...
Вчера, 24 мая, в основном конкурсе Канн показывали картины "Газетчик / The Paperboy" и "После мрака свет / Post Tenebras Lux".


Команда фильма "Газетчик / The Paperboy" на фотоколле

Смотреть дальше.


Видео с пресс-конференции



Команда фильма "Газетчик / The Paperboy" на красной дорожке

Смотреть дальше.


Все, что вытворяет на экране барбиобразная хабалка Шарлотт Блесс в исполнении Николь Кидман, можно пересказывать, чуточку краснея. Режиссер «Сокровища» Ли Дэниелс взял голливудских звезд, обвалял их в крови и моче, украсил выбитым глазом и заправил крокодильими кишками. Блюдо под названием «Газетчик» получилось на любителя, но многие журналисты аплодировали стоя. Читать дальше.


В случае с «Газетчиком» Ли Дэниелса я в абсолютном меньшинстве, но зато в компании Питера Брэдшоу и Пита Хэммонда из Deadline. Фильм забрал с первых секунд. Понимаете, я очень люблю Мэйси Грэй. Слышу ее мяукающий голос — и млею. Поэтому когда в первых кадрах Грэй рассказывает историю Хиллари Ван Веттена (его играет Кьюсак), а на экране идет какой-то чумовой видеоряд — все, я купилась. Читать дальше.


Сегодня дорожку украшает Николь Кидман. В весьма откровенном розовом платье с обнаженной спиной 44-летняя Кидман демонстрирует потрясающей красоты тело и свою милую улыбку. Впрочем, все то же самое она демонстрирует и в конкурсном фильме «Газетчик». Если ее здесь не наградят, то исключительно потому, что в конкурсе есть грандиозная роль 85-летней Эммануэль Рива. Но номинацию на «Оскар» Кидман точно получит. Роль у нее яркая, смелая и для нее очень неожиданная. Она играет провинциальную парикмахершу, бойфренд которой (Джон Кьюсак) сидит в тюрьме. Его обвиняют в убийстве, но прямых доказательств нет. И Кидман находит репортеров «Майами Таймс», которые пытаются докопаться до истины. Репортера играет Мэттью МакКонахи (у него в конкурсе сразу два фильма – еще «Мад» Джеффа Николса). Он привозит с собой друга и помощника, но тот – черный, а черным в 60-х годах в Америке дозволялось разве только прислугой работать, а этот – репортер, да еще довольно борзый. У МакКонахи есть младший брат 20 лет, который на голом энтузиазме берется старшему помогать, но влюбляется в Кидман без памяти. Читать дальше.


В фильме американского режиссера Ли Дэниэлса «Газетчик» речь о межрассовых отношениях, однополой любви и убийствах: «1969 год, Лейтли, Флорида. Уорд Дженсен (Мэтью МакКонахи), репортер «Майами таймс», возвращается с коллегой-журналистом Ярдли Эйкманом в свой родной город по просьбе загадочной женщины Шарлотты, которая ведет переписку с заключенными в камере смертников. Они проводят расследование случая Хиллари ван Веттер (Джон Кьюсак), охотника за аллигаторами, приговоренного к смерти за неимением достаточных доказательств. Стремясь написать резонансную статью, которая перевернет всю их карьеру, Уорд и Ярдли бороздят всю округу в компании младшего брата Уорда Джека (Зак Эфрон), который работает в городке курьером и влюбляется в Шарлотту (Николь Кидман). Расследование приводит их из тюрьмы Моут Каунти в глухие болота, где тайны становятся все более жуткими. Во влажной и удушливой Флориде они убеждаются, что поиски правды могут быть чреваты большими неприятностями».
Кстати, на пресс-конференции до показа фильма Джон Кьюсак, как передает РИА Новости, признался, что с огромной радостью сыграл негодяя: "Меня как будто выпустили из клетки. Когда мы с Ли встретились и стали обсуждать фильм, он сказал, что мои последние роли не давали мне раскрыть все мои возможности. Музыка для актерских ушей! Конечно, я согласился".

Читать дальше.




Команда фильма "После мрака свет / Post Tenebras Lux" на фотоколле

Смотреть дальше.



Команда фильма "После мрака свет / Post Tenebras Lux" на красной дорожке

Смотреть дальше.


Вторым фильмом стал “После мрака свет” – наполовину автобиографический фильм мексиканского режиссера Карлоса Рейгадаса. В центре повествования - Хуан и его семья, привыкшие к городской жизни, но живущие в мексиканской деревне. Действие, впрочем, не сводится к единственной точке на карте и происходит помимо Мексики в Великобритании, Бельгии и Испании - странах и местах, где бывал сам режиссер.
Со времен «Безмолвного света», предыдущего фильма мексиканского «магического реалиста», прошло пять лет. Новую картину Рейгадас снимал долго, не торопясь. Возможно, потому что она автобиографическая и рассказывает о местах, людях и событиях, которые сформировали мироощущение режиссера. В ленте появляются его жена и дети. Магический реализм и традиционный для Рейгадаса мистицизм, помноженные на документальный подход и «дневниковость», могут дать неожиданный результат, пишет “Русский репортер”. Уже есть прогноз, что без приза этот фильм не останется.
Читать дальше.


А вот Рейгадаса вчера наградили громким единодушным «бууууу». Хотя я этого момента не дождалась и ушла. Сюжет его фильма «После мрака – свет» уловить очень непросто: то девочка блуждает среди коров, то гроза, то туман, то лес. Интрига, впрочем, есть. Семья – муж с женой и двое детей – переезжают из города в деревню. Разумеется, чтобы слиться с природой и обрести покой. Но ничего не получается. У семьи проблемы и разногласия, в том числе и в сексе. Она ходит заниматься сексом в баню, делает это на глазах множества людей и получает от этого удовольствие, а от супружеских обязанностей увиливает, сказываясь больной. Муж переживает, и они решают уехать обратно в город. По дороге вспоминают, что забыли коляску, возвращаются, и тут мужа неожиданно пристреливают. Все остальное улавливается с трудом и трактуется неоднозначно. То человек отрывает сам себе голову, то вдруг приходит какой-то красный козел, но на двух ногах и с чемоданом, то камера снова медленно ползет по лесу. К тому же, фильм довольно странно снят – в формате 4:3 и в расфокусе. Иные умеют ценить подобные художественные решения и находить в них смысл, на меня же это навевает невыносимую тоску. Надо сказать, что когда у Рейгадаса камера минут пять панорамирует совершенно однородный лес, в зале раздавались ехидные смешки.
В общем, ожидания от фильма были высоки, но результат этих ожиданий не оправдал. Шансов на призы, думаю, у него нет.



Звёздные гости красной дорожки


Фотографии с сайтов и , а также официального сайта фестиваля festival-cannes.fr


@темы: Режиссёры, Фотографии, Каннский кинофестиваль, Звёзды, Красная дорожка