...


Ещё один день - и ещё два конкурсанта Каннского кинофестиваля представлены жюри: "Охота / Jagten" и "Любовь / Amour".


Режиссёр картины "Охота / Jagten" Томас Винтерберг и Мадс Миккельсен на фотоколле

Смотреть дальше.



Команда картины "Охота / Jagten" на красной дорожке

Смотреть дальше.


«Охота» — это такая антитеза прошлогоднему «Михаэлю» про педофила, что держал похищенного мальчика в подвале. Лукас (опора датского кинематографа Мадс Миккельсен) — типичный скандинавский мужчина. Мягкий, добрый и заботливый. Любит сына, переживает из-за развода. Ходит на охоту и обожает собаку Фанни. Работает в детском саду. Любим всем городом. Из-за абсолютно несправедливых обвинений пятилетки Клары оказывается изгоем, но в какой-то момент дает сдачи. И в этот момент зал разразился аплодисментами. Редко вообще слышу аплодисменты в зале во время сеанса (раньше только на «Драйве»), но тут люди не удержались. Фильм очень понравился — простая линейная история человека с поломанной в одночасье жизнью. Томас Винтерберг снимал «Торжество» с применением манифеста «Догма», получил за него Приз жюри в Канне и теперь может быть с пустыми руками не уедет. Вряд ли, конечно, но председатель жюри Нанни Моретти фильм точно оценит.


Постановщик «Торжества», получившего в 1998 году в Канне приз жюри, датчанин Томас Винтерберг отмечал свое 43-летие, когда состоялся пресс-просмотр его новой картины «Охота». Один из самых известных скандинавских актеров, Мадс Миккельсен играет воспитателя из детсада, которого несправедливо обвиняют в растлении пятилетней девочки. Читать дальше.


Действие "Охоты" разворачивается в небольшом датском городке в канун Рождества. 40-летний Лукас (Мадс Миккельсен), обретает долгожданную способность контролировать свою жизнь. Пережив жесткий развод, Лукас завел новую подругу, поменял работу и полным ходом движется к восстановлению отношений со своим сыном-подростком Маркусом.
Но что-то постепенно пошло не так. Случайная ложь героя распространяется словно вирус. Подозрения принимают угрожающие размеры, и окружение Лукаса оказывается в состоянии коллективной истерии. Все это время герой в одиночку борется со всеми, он обязан сохранить свое достоинство и жизнь.
Читать дальше.


А еще я установила свой личный рекорд – ровно полтора часа в очереди под проливным дождем ради последней возможности увидеть «Охоту» Томаса Винтерберга, одного из фаворитов конкурса. Страдала не зря: фильм отличный, шокирующий и для нашей страны слишком актуальный. Надо бы его премьеру в Мосгорсуде устроить, и в Госдуме – так, для профилактики. Читать дальше.



Второй конкурсный фильм этого дня - "Любовь / Amour" - если судить по отзывам, можно считать главным претендентом на победу.


Команда фильма "Любовь / Amour" на фотоколле

Смотреть дальше.



Команда фильма "Любовь / Amour" на красной дорожке

Смотреть дальше.


Самым сильным впечатлением от нынешних Канн пока можно назвать новый фильм Михаэля Ханеке «Любовь» с Жан-Луи Трентиньяном, Эммануэль Рива и Изабель Юппер. Читать дальше.


Многие журналисты выходили с утреннего показа драмы Михаэля Ханеке «Любовь» с заплаканными глазами. Мэтр снял, пожалуй, свой самый нежный фильм о любви — настоящей и неподдельной, проходящей суровое испытание старостью. Ради Ханеке на экран возвращается легенда французского кинематографа Жан-Луи Трентиньян, герой одного из самых романтичных фильмов «Мужчина и женщина». Читать дальше.


Сегодня конкурсный день продолжила “Любовь” австрийца Михаэля Ханеке. В “Любви” Жан-Луи Трентиньян (который, по его словам, не снимался 14 лет) и Эмманюэль Рива играют Анну и Жоржа, пару пожилых учителей музыки, а двукратная каннская лауреатка Изабель Юппер - их живущую в другой стране дочь, которая приезжает, когда у матери случается удар. Анна остается полупарализованной, но берет с мужа клятву, что ее не отправят в больницу - и тот берется ухаживать за женой до конца.
"В какой-то момент жизни непременно сталкиваешься со страданием любимого человека - это неизбежно, но смириться с этим невероятно сложно. С размышлений об этом и начался мой проект. Но я не ставил перед собой задачу рассуждать об обществе в целом и о месте в нем стариков", - рассказал перед показом режиссер.
Читать дальше.


В программе "Особый взгляд" показывали "Признания отпрыска века / Confession of a Child of the Century" и картину французского режиссёра Себастьена Лифшицы "Невидимые" (откуда взялся последний "конкурсант" - понятия не имею, так как данный фильм не заявлен в программе, но раз в прессе пишут, будем верить.)


Режиссёр картины "Невидимые" Себастьен Лифшиц для портрет-сессии 65-ого Каннского кинофестиваля



Команда фильма "Признания отпрыска века / Confession of a Child of the Century" на фотоколле

Смотреть дальше.



Команда фильма "Признания отпрыска века / Confession of a Child of the Century" на красной дорожке

Смотреть дальше.


На 5-ый день кинофестиваля на суд критиков в программе “Особый взгляд” были представлены «Невидимые» француза Себастьена Лифшица. Как поясняется в аннотации “Невидимы” – это документальная социальная драма про трудные будни гомосексуалистов разных возрастов и профессий: “Женщины и мужчины, родившиеся между двумя мировыми войнами. Этих разных людей объединяет одно: все они гомосексуалисты и лесбиянки, которые не захотели этого скрывать в то время, когда гомосексуальность отторгалась обществом. Они любили, боролись, желали, занимались любовью. Сегодня они рассказывают о своей жизни, о нежелании покоряться, о стремлении быть как все и необходимости находить особые формы свободы. Ничто не могло их испугать...”.
Так-то вот…



В программе «Особый взгляд» зрителям представили фильм французского режиссера Себастьена Лифшица под названием «Невидимые». Это документальная социальная драма о трудной жизни гомосексуалистов разных профессий и возрастов. Вторым фильмом в этой программе стал «Confession of a child of the century» («Исповедь сына века») режиссера Сильви Веред. Главные роли в экранизации романа Альфреда де Мюссе «Исповедь сына века» исполнили Пит Доэрти и Шарлотта Гензбур.


Звёздные гости вечера


Фотографии с сайта


@темы: Режиссёры, Фотографии, Каннский кинофестиваль, Звёзды, Интервью, Красная дорожка