...


19 мая в Каннах встречали следующих двух участников основного конкурса - картины "Самый пьяный округ в мире / Lawless" и "За холмами / Dupa dealuri", причём первый из них - действительно "звёздный": Том Харди, Гай Пирс, Гари Олдман, Шайа ЛаБаф, Джессика Честейн, Миа Васиковска, Джейсон Кларк - для одного фильма даже как-то много громких имён.


Команда фильма "Самый пьяный округ в мире / Lawless" на фотоколле

Смотреть дальше.



Команда фильма "Самый пьяный округ в мире / Lawless" на красной дорожке (фотография с официального сайта Каннского кинофестиваля festival-cannes.fr)

Смотреть дальше.


Вестерн «Самый пьяный округ в мире» был одним из самых ожидаемых проектов конкурсной программы Каннского кинофестиваля. Австралиец Джон Хиллкоут представил бескомпромиссный и жесткий взгляд на Америку тридцатых годов, которая, по мнению режиссера, очень похожа на наше время. Том Харди, Шайа ЛаБаф, Джессика Честейн, Миа Васиковска, Гай Пирс, Дэйн ДеХаан и Джейсон Кларк отвечали на вопросы журналистов, но звездой пресс-конференции стал Ник Кейв. Читать дальше.


«Самый пьяный округ в мире» — самая сильная работа Шайи ЛаБафа в кино, и я не шучу. Таким я его что-то не припоминаю. В одной из сцен он с Дэйном ДэХааном ****т лук на фоне тачки и с пушками в руках. Очень смешно. В остальном жутковато. Брутальное время, брутальные мужчины. Гари Олдман с томми-ганом на дороге против машины — кадр дня. Зализанный Гай Пирс очень жуткий. Миа Васиковска наконец-то на месте со своей прохладной манерой подачи. Она тут изображает дочку священника, играет чуть ли не на банджо (не помню как называется инструмент) и трогательно меряет платьишко в цветочек. Том Харди, конечно, дико хорош, но всех делают австралиец Джейсон Кларк, оператор Бенуа Деломм и музыка Ника Кейва.


Шайа ЛаБаф, Том Харди, Гай Пирс, Миа Васиковска, Джессика Честейн и Гэри Олдман стали жителями Вирджинии времен сухого закона в криминальной драме Джона Хиллкота.
После сомнительного постапокалиптического экзистенциализма «Дороги» режиссер Джон Хиллкот возвращается на благодатную почву со «Страной обетованной», криминальной историей, разворачивающейся в Америке во времена сухого закона. Новая лента Хиллкота, сценарий которой был написан Ником Кейвом – коммерчески более привлекательная, чем их предыдущий совместный проект, вестерн «Предложение» – наполнена тягучей тревогой, мощной атмосферой и сочными портретами героев, воплощенных на экране сильными актерами.
Читать дальше.


Послепремьерная вечеринка


Одна из самых ожидаемых картин Каннского кинофестиваля, «Страна обетованная» Джона Хиллкота от The Weinstein Company и FilmNation не подвела – как и закрытая вечеринка по случаю премьеры, прошедшая 19 мая на пляже Baoli. Читать дальше.


Второй конкурсант этого дня - картина румынского режиссёра Кристиана Мунджиу (который уже, кстати, завоевывал "Пальмовую ветвь" в Каннах в 2007 году) "За холмами / Dupa dealuri".


Команда фильма "За холмами / Dupa dealuri" на фотоколле

Смотреть дальше.



Команда фильма "За холмами / Dupa dealuri" на красной дорожке

Смотреть дальше.


На конкурсе Каннского фестиваля показали фильм Кристиана Мунджиу «За холмами», основанную на реальных событиях историю одного изгнания бесов. Семь лет назад в Румынии в одном из православных монастырей в ходе ритуала изгнания бесов погиб человек. Этот случай был описан в документальных романах румынской писательницы Татьяны Никулеску Брэн. Он и лег в основу сюжета Мунджиу, обладателя «Золотой пальмовой ветви» за драму «4 месяца, 3 недели и 2 дня».
Его новый фильм о двух девочках, когда-то очень близких. Алина собирается в Германию и уговаривает Войчицу уехать вместе. Но подруга стала религиозной и живет в монастыре, туда и отправляется Алина, чтобы побороться за самого близкого ей человека (есть еще брат-аутист, но с Войчицей близость особая). Напуганные неожиданными припадками гостьи, батюшка и монашки сначала возят ее к врачам, но, поняв, что светская медицина не справляется, лечат девушку своими методами. В финале монашки в сопровождении полицейских едут к прокурору. Проезжавшая мимо машина смачно забрызгивает грязью лобовое стекло их микроавтобуса. Мунджиу снимал о равнодушии, о зле, которое находит самые изобретательные способы проникновения в сердца людей.



Румынский режиссер Кристиан Мунджиу взорвал международный кинематограф в 2007-м году своей картиной на тему нелегальных абортов «4 месяца, 3 недели и 2 дня», которая выиграла главный приз Каннского кинофестиваля и ознаменовала начало новой эпохи румынского кинематографа. Читать дальше.


Режиссер Кристиан Мунджиу («4 месяца, 3 недели и 2 дня») представил в Каннах картину о любви монахинь-лесбиянок, основанную на реальных событиях. Читать дальше.


Румынский режиссер Кристиан Мунджиу (автор «4 месяца, 3 недели и 2 дня») опять снял потрясающий фильм – «За холмами». А теперь, как положено, за хорошей новостью – несколько похуже. Во-первых, его освистали и вряд ли наградят (аплодировали, но мало: похоже, те, кому он понравился, в меньшинстве и в задумчивости). Во-вторых, российского дистрибутора у него пока нет – а если учитывать более чем скромные успехи предыдущих «4 месяцев...» в нашем прокате (при том, что 2 года назад получил «Золотую пальмовую ветвь»), то вряд ли прокатчик вообще появится. Читать дальше.



В программе "Особый взгляд" показали фильм "Кони Бога / Les chevaux de dieu".


Актёр Абделила Рашид, режиссёр Набиль Аюш, актёр Абдель Хаким Рашид

Смотреть дальше.



Команда фильма "Кони Бога / Les chevaux de dieu" на красной дорожке


В «Особом взгляде» запомнились «Кони бога» — драма, посвященная трагическим событиям в Касабланке в 2003 году.
«Кони бога» снял Набиль Аюш, теле- и кинорежиссер и продюсер марокканского происхождения, известный по фильмам «Мектуб» (выдвигался от Марокко на «Оскар») и «Али Зауа, принц улицы», а также постановщик церемонии закрытия Всемирного экономического форума в Давосе в 2009 году. «Кони бога» посвящены трагедии 2003 года, когда в Касабланке одновременно прогремели сразу пять взрывов. Фильм — очень мощное и подробное описание того, какими путями молодые люди приходят из трущоб в радикальную веру.
Нищий пригород. Десятилетний фанат футбола, носящий в кармане фото Льва Яшина, растет в семье с депрессивным папой, вечно занятой мамой и братом-аутистом. Единственная радость — 13-летний старший брат, обожающий младшего, но не принимающий его в свою полукриминальную компанию. Когда через пять лет старший сядет, выяснится, что семья держалась на этой шпане. Когда он вернется (уже совсем другим человеком, религиозным фанатиком со счастливыми глазами), его брат все же пойдет за ним, станет еще более правоверным и вскоре уже сам оттолкнет старшего, когда тот попытается отговорить его от страшной смерти. «Кони бога» — очень детальное и информативное кино о том, почему для некоторых подрыв себя и своих врагов во имя Бога — единственный светлый путь.



Начались и пересечения фильмов: «Особый взгляд» продолжили «Кони Бога» Набиля Аюша, срифмовавшиеся с Хиллкоутом и Мунджу: тоже про братьев (марокканских, одного зовут Яшиным — в честь русского футболиста Льва Яшина), тоже без симпатии к религии (в данном случае, мусульманской; братья поддались пропаганде фанатиков и нацепили рюкзаки смертников). Впрочем, сделано топорно; смуглая француженка на выходе из зала кричала аплодирующим: «Вы что, не видите, это же дерьмо!»


Фотографии с сайта , а также официального сайта Каннского фестиваля


@темы: Режиссёры, Фотографии, Каннский кинофестиваль, Звёзды, Интервью, Красная дорожка