...
18 мая показывали "Реальность / Reality" и "Рай: Любовь / Paradies: Liebe".


Команда фильма "Реальность / Reality" на фотоколле (фотография с официального сайта Каннского кинофестиваля festival-cannes.fr

Смотреть дальше.



Команда фильма "Реальность / Reality" на красной дорожке перед премьерой (фотография с официального сайта Каннского кинофестиваля festival-cannes.fr

Смотреть дальше.


Карета с молодоженами прибывает в огромное поместье под Неаполем, где отмечается сразу несколько свадеб разного уровня утонченности. Но объединяет их присутствие звезды местного «Дома-2» Энцо — лысеющий шоумен называет каждую невесту «самой красивой в мире» и желает «никогда не сдаваться» по-английски. На одной из свадеб присутствует торговец рыбой Лучано Чоттола, чьи дочки без ума от Энцо. Девочки и целый сонм итальянских женщин, окружающих Лучано, уговаривают его принять участие в программе. Чоттола нехотя соглашается и отправляется в Рим на отбор. После этого в голове несчастного торговца поселяется идея фикс: он любой ценой должен попасть на программу. Для этого нужно доказать отборщикам (а они повсюду!) свою уникальность. Читать дальше.


«Реальность» — что-то не произвела на меня впечатления, видимо из-за завышенных ожиданий от режиссера «Гоморры». Сказка про свихнувшегося на почве реалити-шоу неаполитанского торговца рыбой к финалу не повышает градус идиотии, который ровно держится на протяжении почти всей ленты. А жаль. Но идея хорошая.


Конкурсная лента Маттео Гароне рассказывает о рыбаке, мечтающем прославиться в реалити-шоу. Безумная одержимость славой оказывает разрушительный эффект на несчастного торговца рыбой из Неаполя в картине Маттео Гароне «Реалити», разочаровывающе банальной работе, последовавшей за жестокой криминальной драмой «Гоморра», взявшей в Каннах Гран-при. Читать дальше.


Наиболее гармонично сбалансировать «авторское» и «зрительское» удалось еще одному питомцу нынешнего директора фестиваля Тьери Фремо – итальянцу Маттео Гарроне, чей фильм «Реальность» стал его первой полнометражной картиной после сенсационного успеха «Гоморры». Он тоже сменил регистр и жанр: после документально-криминального романа снял комедию, хоть и с нотками горечи. Ее герой – современный Пиноккио, несколько карикатурное воплощение среднестатистического итальянца. Он живет в Неаполе, торгует рыбой, чуть-чуть подзарабатывает нелегальной коммерцией и любит свою огромную семью, показательно-колоритную и дружную. Все меняется в ту секунду, когда этого простака приглашают принять участие в отборе на реалити-шоу «Большой Брат». Пройдя первый тур, он обретает надежды, которых до того был лишен, - и буквально начинает сходить с ума, кидаясь к телефону при каждом звонке, видя в каждом прохожем агента телепродюсеров и не отрываясь от экрана, с которого вот-вот объявят имена счастливцев. Читать дальше.



Второй конкурсант этого дня - немецкая картина "Рай: Любовь / Paradies: Liebe".


Режиссёр картины "Рай: Любовь / Paradies: Liebe" Ульрих Зайдль на фотоколле

Смотреть дальше.



Команда фильма "Рай: Любовь / Paradies: Liebe" на красной дорожке

Смотреть дальше.


Фильм «Рай: Любовь» Ульриха Зайдля тех, кто восхищался Одиаром, кажется, отпугнул. Все в голос говорят о провокативности, тошнотворности, беспощадности и цинизме Зайдля, хотя любой из этих эпитетов можно прилепить на его новый фильм ещё до просмотра. «Рай: Любовь» — про австрийскую даму за 50, решившуюся на секс-тур в Кению. Сначала женщина бросается в омут с головой, меняя чернокожих любовников и поражаясь собственной раскованности, а когда в голове проясняется, будет жестоко разочарована.


60-летний австриец Ульрих Зайдль нам известен по эпатажным лентам "Собачья жара" и "Импорт экспорт". Действие второй, если помните, частично происходило в приюте для олигофренов. Склонный подчеркивать некую связь между своими картинами, Зайдль конкурсный фильм "Парадиз: любовь" начинает кадрами, где все те же деформированные персонажи дома печали веселятся на треке игрушечных автомобилей. И на том с ними расстанется, чтобы начать повествование о новых умственно ушибленных героях - пожилых дамах, отправившихся в секс-тур в африканский рай Кении искать последние в жизни любовные приключения. Читать дальше.


«Рай: Любовь» - это фильм про отсутствие рая и невозможность любви. 50-летняя австрийская социальная работница - женщина того типа, который в России обычно обозначают неприятным словом «кошелка». Однажды она берет отпуск и, шаркая шлепками, едет в Кению, в состоянии романтического ожидания слушает рассказы товарки про секс с чернокожими мужчинами, а затем пробует все сама, постепенно лишаясь иллюзий и денег.
С деталями Зайдль работает еще мощнее - его героиня с одинаковой дотошностью дезинфицирует унитаз и поясняет своему чернокожему любовнику, где и в каком ритме ее надо поглаживать и ощупывать. Деталями и узнаваемыми реалиями фильм заполнен под завязку, всего и не опишешь. Актриса Маргарет Тизель - еще более смелая женщина, со своим, мягко говоря, несовершенным телом решившаяся на столь откровенные съемки. К финалу фильм уже балансирует на грани порно.
Хотя представить, что кого-то показанное может возбудить, сложно. Если у Одиара фильм временами пугает, но оказывается радостной историей о том, как два героя создали для себя мир да и зажили в нем (и не исключено, что долго и счастливо), то у Зайдля кино благодаря остроте его взгляда очень смешное, но и страшное. Женская история заканчивается жирным знаком вопроса по поводу того, как вообще могут существовать рядом два таких разных мира и делать вид, что все в порядке. Даже если они просто разойдутся, как в финале расходятся в разные стороны немолодая белая женщина и три кувыркающиеся черные фигуры, то скорее всего рай в глобальном смысле им не светит.



Вторым фильмом третьего конкурсного дня стал "Рай: любовь" австрийца Ульриха Зайдля. Это фильм о секс-туризме, главная героиня которого отправляется в Кению, чтобы познать радости тамошней жизни. Но, по мнению режиссера, его детище – это история о женском одиночестве. Главная героиня фильма – 50-летняя дама (Маргарете Тизель), по профессии – социальный работник. Отвезя дочь к родственнице, она отправляется в отпуск в Кению, где более опытная соотечественница (Инге Мо) объясняет, в чем секрет правильного отдыха: нужно найти черного любовника. Но вскоре Тереза осознает, что любовь на этом побережье – товар, а у любовников всегда оказываются больные братья, голодные дети и немощные отцы, которым срочно нужны деньги. "Здесь речь не только о сексе, женщины действительно ищут любви, они очень многого ждут от этих историй и очень сильно разочаровываются", - считает Маргарете Тизель.
Между прочим, режиссер изначально планировал пригласить на главные роли обычных туристок, переживших африканские романы, но в итоге решено было снимать профессиональных актрис.
Читать дальше.


В программе "Особый взгляд" представляли картину "Звери дикого Юга / Дикие звери с юга / Beasts of the Southern Wild" (ту самую, которая на кинофестивале в Сандэнсе получила главный приз).


Команда (режиссёр Бен Цейтлин, актёры Кувенжане Уоллис и Двайт Генри) фильма "Звери дикого Юга / Дикие звери с юга / Beasts of the Southern Wild" на фотоколле...

и на красной дорожке


Правда, отзывов на этот фильм нашла... всего один:

Мне категорически не понравились «Звери дикого Юга». Это хорошее кино, правда. Там трогательная девочка Хашпаппи, живущая где-то в штате Луизиана в местечке под названием «Ванная». Ванную затопляет, и Хашпаппи пытается выжить под строгим взглядом серьезно больного, но вспыльчивого отца. Закадровый текст Хашпаппи с примитивной мудростью прилагается. Мне были неприятны все персонажи, предпочитающие ютиться в бедноте, вместо работы и отвергающие квалифицированную медицинскую помощь. Ну да дело их. Снято это очень хорошо и вам думаю понравится (фильм куплен для проката). Ну, надеюсь.


Также в этот день вне конкурса представляли мультфильм...



На самом деле у мультфильма (почему-то) было два фотоколла:


первый (до пресс-конференции)...

Смотреть дальше.



и второй (после пресс-конференции)

Смотреть дальше.


На Лазурный Берег приехали звезды нового фильма о приключениях Алекса, Мелмана, Марти и Глории — «Мадагаскар 3». Бен Стиллер, Крис Рок, Джессика Честейн и другие звезды пообщались с журналистами, а режиссеры сказали, что четвертую часть ждать пока не стоит. Читать дальше.




Вечерняя красная дорожка

Смотреть дальше.


Кроме того в тот же вечер представляли, вне конкурса разумеется, картину "Once Upon A Time in America / Однажды в Америке" (1984 года) - когда-то это был актёрский дебют для Дженнифер Коннелли:

Роберт Де Ниро с супругой Грейс Хайтауэр, Джеймс Вудс, Дженнифер Коннелли с супругом Полом Беттани, креативный директор и президент Gucci Фрида Джианнини и Патрицио ди Марк



Фотографии с сайта , а также официального сайта Каннского фестиваля


@темы: Режиссёры, Фотографии, Каннский кинофестиваль, Звёзды, Интервью, Красная дорожка