суббота, 10 сентября 2011
В этому году фестиваль закрывали две конкурсные картины:
"Поля / Texas Killing Fields" и
"Беспринципная жизнь / Dyut meng gam".
"Поля / Texas Killing Fields":Второй фильм дочери Майкла Манна опровергает тезис об отдыхе природы на детях гениев. Эми Канаан Манн сняла историю о поисках серийного убийцы, которые ведут два техасских детектива в исполнении Сэма Уортингтона и Джеффри Дина Моргана. Похоже, в лице хрупкой брюнетки с всемирно известной фамилией Голливуд получил еще одну суровую женщину в мужском стане режиссеров. Читать дальше.
История, заинтересовавшая Эми, имела место в реальности. Будущий сценарист Дон Феррарон работал в управлении по борьбе с наркотиками, когда его отослали формировать специальный отдел в Техасе. Там Дон узнал о местном феномене под названием «техасские поля смерти». Начиная с 1969 года в техасской области (полчаса езды от Хьюстона) начали находить трупы женщин — жертв сексуального насилия. В общей сложности было найдено порядка 50 тел, но раскрыть эти убийства было практически нереально. Дон на пресс-конференции пояснил: «Из-за отсутствия места преступления найти убийцу очень сложно. Фактически поля использовались как свалка для трупов, а вот где погибли эти женщины, было очень сложно установить».
В 2000 году Феррарон уволился из управления и занялся писательским делом. Учитывая, что с 90-х Дон консультировал Майкла Манна по его триллерам, неудивительно, что режиссер заказал ему сценарий «Полей». Работа над ним продолжалась 10 лет. Со временем Манн передал постановку Дэнни Бойлу, тот пофлиртовал с проектом и отказался со словами: «Это настолько мрачное кино, что его никто не будет снимать». К счастью, Бойл ошибся — фильм перешел в наследство дочери Майкла Эми Канаан.
Детектив Брайан Хай (Джеффри Дин Морган) переезжает из Нью-Йорка в Техас, где работает вместе с местным коллегой Майком Саудером (Сэм Уортингтон). Брайан — человек религиозный, вдумчивый и в чем-то медлительный, тогда как Майк поклонник более резких методов работы, готовый в любой момент схватиться за оружие. Очередное дело напарников находит их дождливым вечером: убита 14-летняя проститутка. Хай и Саудер выходят на ее сутенера и на ее товарок и пытаются понять, не связано ли это убийство с «техасскими полями смерти», где неуловимый маньяк регулярно выбрасывает тела своих жертв. Но поля находятся вне юрисдикции детективов. Несмотря на это, Хай не может пройти мимо и, невзирая на предупреждения Саудера, начинает собственное расследование. Параллельно Хай озабочен судьбой девочки Энн (Хлоя Морец) из трудной семьи: ее мать пьет, а она сама уже не раз побывала в полиции. Энн станет ключевой фигурой в расследовании дела о «полях смерти».
Мрачный визуальный стиль техасской глубинки Манн помогает создавать оператор Стюарт Драйбёрг, работавший с Ли Тамахори над драмой «Когда-то были воинами» и над экранизацией «Разрисованная вуаль». Техас в фильме Эми получился вовсе не ярким солнечным штатом. «Я вообще старалась отойти от стереотипов и придать максимального реализма картинке», — говорит режиссер. На пресс-конференции Манн охотно и с удовольствием делилась подробностями съемок. Если бы при этом организаторы напомнили Эми, что говорить следует в микрофон, то КиноПоиску удалось бы узнать об особенностях работы над фильмом еще больше.
«Мне всегда хотелось снять историю про дом с призраками. Но не в прямом смысле этого слова, — рассказывает Эми Канаан Манн. — Вы наверняка знаете такие нехорошие дома, в которых когда-то давно что-то произошло, и с тех пор в них никто не живет, а люди вообще боятся туда заходить». Также Манн вдохновилась фотографией карты с прикрепленными к ней снимками жертв. «Там были совсем молоденькие девчонки, еще школьницы. Все улыбаются, многие с прическами в стиле 70-х. Я представила, что все они проснулись утром, навели красоту, вышли из дома и никогда больше не вернулись. Мне захотелось рассказать эту историю максимально корректно по отношению к жертвам. Дать голос тем, кто давным-давно умолк не по своей воле».
Манн собрала очень крепкий актерский состав. Уортингтон и Морган родились для ролей детективов, тогда как Хлоя Морец неузнаваема в роли девочки с тяжелой судьбой. Несмотря на пол режиссера, женщин в фильме не очень много — помимо вышеупомянутой Хлои Морец, в «полях» периодически появляется железная леди в исполнении Джессики Честейн и сама Лора Палмер из «Твин Пикса» — Шерил Ли (узнать ее очень сложно).
Таким образом, уже второй день подряд Венеция смотрела кино про жизни в Техасе (вчера была показана черная криминальная комедия Уильяма Фридкина «Киллер Джо», где герои также родом из этого штата). Однако завершающий аккорд достался Эми Канаан Манн: ее фильмом закончилась конкурсная программа 68-го Венецианского кинофестиваля.Дональд Феррароне написал сценарий на основе реальной истории. 10 лет назад он работал в полиции Техаса и столкнулся с так называемыми Полями Смерти в этом штате: обширной территорией, на которой с 1969 года было найдено более 50 жертв сексуальных преступлений, чьи убийцы так и не были найдены. Ферарроне начал раскапывать историю, сблизился с местными властями, пообщался с семьями жертв, выжившими женщинами — так сформировалась идея фильма. В 2000 году Дональд написал сценарий, а в 2010 году Майкл Манн решил спродюсировать картину, доверив режиссуру своей дочери Эми. Читать дальше.
В центре сюжета — два детектива: один местный техасец Майк Саудер (Сэм Уортингтон), второй — переехавший из Нью-Йорка Брайан Хай (Джеффри Дин Морган). Герои в паре расследуют загадочные убийства жертв, найденных на Полях Смерти. Сложность в том, что места преступления как такового нет: всех жертв преступники привозят из других мест и просто сваливают в Техасе — отсюда и название Поля Смерти для этой области. Внезапно из следователей детективы сами превращаются в жертв: преступники начинают играть с ними в кошки-мышки, подсовывая улики и донимая звонками с телефонов убитых. Когда они похищают местную девочку Энн (Хлоэ Моритц), Саудер и Хай идут на все, чтобы найти ее.
Эми Манн рассказывает, что нашла в местной газете карту преступлений с фотографиями жертв, найденных в разных точках Полей Смерти, и это впечатлило ее невероятно. «Годами девочки и женщины просыпались по утрам, красились, собирались на работу или в школу и не знали, что видят себя в зеркале в последний раз, и что затем их фото появится на этой карте. Эти лица смотрят с карты, словно взывая к тебе, словно требуя права голоса. Именно поэтому я захотела снять фильм об этой истории в очень деликатном ключе».
В результате Манн сняла очень классическое хорошее кино о двух людях, которые просто выполняют свой долг. Повествование разворачивается медленно и медитативно, в приглушенных коричневатых красках, и совсем не по-женски. Почерк Эми Манн похож на отцовский: такой же суховатый и скрупулезный. Уж точно не скажешь, что фильм снимает женщина-режиссер. Кривые чахлые деревья на техасских Полях Смерти, полупустые дома, в которых давным-давно случились страшные вещи — в такой атмосфере приходится работать героям. Хай — семьянин и набожный человек, который читает молитву над жертвами и проводит время с Энн, чья мать каждый раз выгоняет ее из дому (неузнаваемая Шэрил Ли). Саудер — одиночка, который разбирается со злом кулаками и винтовкой. Они могут конфликтовать друг с другом, но их цель одна: покончить хотя бы с одним из тех, кто поставляет тела на Поля Смерти. Уортингтон и Морган классически отыгрывают этот дуэт хорошего и злого полицейского, сдержанного и импульсивного копа. Уортингтон даже начал играть, чего с ним не было со времен нескольких последних блокбастеров. Есть в картине и Джессика Честейн, чья героиня также детектив — ее функция, честно говоря, не совсем понятна: персонаж ничего не дает для сюжета. Но, возможно, у нас случились трудности перевода, ибо понять акцент актеров было сложновато.
Съемки фильма велись в Луизиане, и вся актерская группа во главе с режиссером побывала в местных тюрьмах, а также в моргах Лос-Анджелеса. Эми отмечает, что вовлеченность актеров в процесс исследования своих героев была колоссальной. Уортингтон, Морган и Честейн общались с полицией и преступниками, Моритц и Ли — с владельцами местных домов и жертвами преступлений. Всем было очень важно с уважением отнестись к реальным событиям и людям. «Возможно, нашим фильмом мы поможем привлечь внимание к другим нераскрытым делам», — полагает Манн.
По словам Эми, главный мессадж ее картины — «обращайте внимание». Равно как и то, что не бывает исключительно плохих и хороших людей. «В жизни мы каждый день совершаем выбор, потому что верим, что он правильный. Отсюда вопрос: что заставляет некоторых людей совершать тот или иной выбор? Как они его совершают, по каким критериям?»
Вряд ли «Поля» будут как-то отмечены жюри, однако, повторюсь, это крепкая работа, которую вам будет приятно посмотреть 10 ноября, когда фильм выходит в наш прокат. Что до основных претендентов на Золотого Льва, то в рейтинге критиков неизменно лидирует «Резня» Романа Полански — и, как мы все и предполагали, второе место вырвал себе «Киллер Джо» Уильяма Фридкина, потеснив «Мартовские иды» Джорджа Клуни на третье место и «Стыд» Стива Маккуина — на четвертое. Неплохие отзывы у сокуровского «Фауста» — так что предчувствую жаркую бойню в комнате жюри. Что касается распределение наград за актерские работы, здесь все карты смешал Мэтью МакКонахи, которому Даррен Аронофски вполне может отдать приз просто из вредности. Нет, Макконахи достоин льва, он прекрасно сыграл в картине — но согласитесь, пока что он не ассоциируется у нас с понятием «фестивальный актер», и вручение ему награды за Лучшую мужскую роль станет не просто сюрпризом, но и микро-скандалом. В любом случае пождем вечера 10 сентября и узнаем итоги. Я постараюсь вести здесь репортаж в прямом эфире, если позволит вай-фай в пресс-центре — тут он чудовищно плохой, увы и ах…Фотоколл фильма "Поля / Texas Killing Fields"
Красная дорожка фильма "Поля / Texas Killing Fields"
"Беспринципная жизнь / Dyut meng gam":Не смотря на то, что фильм разочарует поклонников присущей То динамичности развития событий в картине, тем же, кто ценит режиссёра прежде всего за способность иронично взглянуть на нравы современного общества, придётся по вкусу безжалостная картина алчности, поражающая абсолютно все слои современного общества: начиная с бесчувственных гангстеров и заканчивая милых на вид маленьких пожилых дамочек. Едва ли вы найдёте в картине совершенно положительных героев. И это также относится и к Чун, чья недоработоная второстепенная сюжетная линия поветствует о нежелании героя становиться опекуном своей сводной сестры (после смерти отца от рака), мать которой сбежала на материк.
Ещё несколько присутствующих в картине несвязанных сюжетных линий и героев, появляющихся в картине также внезапно, как и исчезающих из неё, создают такое впечатление, что То собирал свою картину впопыхах, что весьма удивительно, учитывая производительность мастера. Следует отметить, что в картина пропитана особенной, практически маниакальной энергией в отношении работы, присутствующей в многочисленных сценах, в которых герои не отрываясь смотрят в экран монитора, пытаясь рассмотреть тонны рыночных котировок. Это к слову о том, что увлечение режиссёра системами и организациями здесь настолько выдвигается на первый план, что практически душит драму.Фотоколл фильма "Беспринципная жизнь / Dyut meng gam"




Миоли Ву




Денис Хо


Джонни То

Красная дорожка фильма "Беспринципная жизнь / Dyut meng gam"
@темы:
Фотографии,
Звёзды,
Новости,
Венеция,
Красная дорожка