...
8 сентября показывали три конкурсные картины: американскую "Киллер Джо / Killer Joe", итальянскую "Последний землянин / L'ultimo terrestre" и российскую "Фауст".

Начну с российского "Фауста":

«Фауст» — четвертая часть тетралогии Сокурова о людях и власти, лжи, искушении, жадности и похоти. До этого режиссер снял «Молох», где рассматривал описанные грехи на примере Гитлера, затем был «Телец», рассказывающий о последних днях Ленина, и «Солнце» о японском императоре Хирохито. «Фауст» подводит итог размышлениям Сокурова о человеческой природе — неутешительный, разумеется. Главное, что нужно сразу уяснить: это не экранизация Гете, хотя Сокуров буквально с придыханием отзывается о писателе и считает его «Фауста» фундаментальным произведением для современной литературы. Это, скорее, творческое переосмысление истории Фауста и Мефистофеля, и Сокуров подчеркнул на пресс-конференции, что намеренно снимал не мифологизированных персонажей, а живых людей. Его Фауст копается в кишках и гениталиях, мечется по улицам, пьет в кабаках, завидует богачам и соблазняется невинной Маргаритой. Мефистофель же — не роскошный демон, а уродливый ростовщик без половых принадлежностей, зато с намеком на хвост. С самого начала на нас с экрана вываливаются человеческие внутренности, а затем Сокуров погружает зрителя в мрак и грязь той эпохи — и все на немецком, так как не мыслит «Фауста» на другом языке. В том мире царствуют жадность и похоть, в нем тесно и душно, и суетно — поэтому герои в постоянно тесноте, и вокруг царит хаос. Вообще «Фауст» — ожившая Кунсткамера: в фильме практически все уроды, и венчает эту толпу настоящий гомункул, появляющийся в какой-то момент из пробирки. Фильм снят в формате 4:3 в мрачных зеленоватых тонах с искривлением некоторых кадров. Он, разумеется, не для простого зрителя: это фестивальное кино чистой воды, от построения света до метафор и образов. Удивительно, что оператор фильма при этом — «оскаровский» Бруно Дельбоннель, снявший «Амели» и «Гарри Поттера и Принца-полукровку». Работа с Сокуровым — самое экстремальное, что могло быть в его творчестве, хотя дальше Бруно ждут бертоновские «Мрачные тени». Читать дальше.


Фильмы Сокурова - это трудная вода, как когда-то пел Лагутенко. Фауст - особенно трудная.

Задолго до премьеры было известно, что "Фауст" в интерпретации Арабова и Сокурова будет отрицать дьявольскую природу искушения, и вина за страшные грехи будет возложена лично на Фауста. На деле оказалось не совсем так - фильм скорее лишь ставит под сомнение абсолют зла в лице Мефистофеля, предлагая реципиенту самому перераспределить ответственность между подручным дьявола и его клиентом Фаустом.
Читать дальше.


...Также в этом году модно показывать гениталии крупным планом.

С показа члена трупа начинает свой фильм «Фауст» Александр Сокуров. Картина, снятая на немецком языке, стала завершающей частью тетралогии исследования природы силы, начатой в 1999 году драмой «Молох», продолженной «Тельцом» и «Солнцем». Если предыдущие фильмы препарировали жизни Гитлера, Ленина и императора Хирохито, то «Фауст» — это интерпретация драмы Гете в попытке прочесть то, что осталось между строками. Символический образ Фауста подводит черту под серией картин о великих игроках, сделавших крупнейшие ставки в жизни, но проигравших.

Оператором «Фауста» стал Брюно Дельбоннель, снявший «Амели», но ярких и сочных цветов от картинки ожидать не стоит. Фильм снят в мрачных зеленоватых тонах, усугубляющих и без того мрачную атмосферу. Фауст бредет по закоулкам немецкого городка, продирается сквозь лесную чащу, препарирует трупы, размышляет за кадром и общается с загадочным господином, чье тело не похоже на человеческое. Голод, жадность и похоть движут героем, но при этом зрители очень активно двигали ногами, выходя из зала. Оставшиеся устроили фильму стоячую овацию с криками «браво» и «бу».



Фотоколл фильма "Фауст"


Красная дорожка фильма "Фауст"



Продолжу американской (там всё-таки Мэттью МакКонахи снимается - интересно):

Об этих же проблемах (Моё примечание: т.е. что и в "Фаусте") снял картину и Уильям Фридкин — в более привлекательной для нас с вами форме черного комедийного триллера. «Киллер Джо*» — история об алчности, похоти и предательстве, рассказанная бодро и с кровищей по стенам. Крис (Эмиль Хирш) — наркодилер, который запутался в жизни и задолжал братве 6 тыс. долларов. Приятель надоумил Криса убить собственную мать и получить ее страховку: 50 тыс. долларов. Мать давно бросила отца Криса и детей, так что вроде как ее и не жалко пустить в расход. Крис советуется с папой (Томас Хэйден Черч), его новой женой Шарла (Джина Гершон — и именно она сверкает передом в начале фильма) и сестрой Дотти (Джуно Темпл). План одобрен на семейном совете, и Крис нанимает Джо — даллаского детектива, подрабатывающего киллером (Мэтью МакКонахи — и это шок и претендент на мужскую роль фестиваля). Джо требует залог, семейство Криса бедно, как мышь, но выход найден: в залог отдают бедняжку Дотти. Далее события разворачиваются стремительно: Джо и Дотти по-настоящему влюбляются друг в друга, со страховкой не все так просто, Дотти не такая уж и бедняжка, а Шарла не так уж и проста, как нам показалось вначале. Звучит кошмарно — но зал рыдал от смеха и аплодировал в финале. Читать дальше.


На самом деле «Киллер Джо» Уильяма Фридкина - это черная криминальная комедия. Мэттью МакКонахи играет продажного копа, который берется убить мать молодого прохиндея, чтобы тот получил страховку и расплатился с долгами.

Уильям Фридкин снял второй фильм за пять лет. «Я редко теперь работаю, - сообщил режиссер. – Мне присылают множество сценариев, но вот что-то ни к чему душа не лежит. Зато я с удовольствием снова поработал с текстом Трэйси Леттса – он пишет чумовые диалоги!» «Киллер Джо», как и «Глюки», экранизация пьесы. Театральность в этом году частый гость в Венеции, начиная с фильма открытия – «Мартовские иды» сняты по пьесе «Фаррагут Норт», «Резня» Поланского – по одноименной пьесе Ясмины Реза, «Опасный метод» также основан на пьесе, тогда как ряд критиков вменяют излишнюю театральность триллеру «Шпион, выйди вон!» и драме «Цыпленок с черносливом».
Читать дальше.


Фотоколл фильма "Киллер Джо / Killer Joe"


Красная дорожка фильма "Киллер Джо / Killer Joe"


Ну и напоследок пару слов о третьей картине этого дня:

Комедия «Последний землянин» удостоится лишь небольшого упоминания. Джанни Пачинотти снял фильм на основе собственного комикса. Италия, последние дни до прибытия инопланетной цивилизации. Угрюмый официант Лука наблюдает за своими соседями, иногда посещает пьющего отца и захаживает к проститутке из магазина мебели. Фактически он является самым настоящим инопланетянином, поскольку ему невероятно сложно найти общий язык с коллегами по работе и вообще с землянами.


Фотоколл фильма "Последний землянин / L'ultimo terrestre"


Красная дорожка фильма "Последний землянин / L'ultimo terrestre"


Фотографии с сайтов movieplayer.it, zimbio.com, internazionale


@темы: Фотографии, Звёзды, Новости, Венеция, Красная дорожка