...
Восьмой день в Венеции очевидно оказался неудачным: мало того, что происходили постоянные накладки, так ещё у обеих конкурсных картин отзывы не самые хорошие, мягко сказать.
Начну с первой картины - американского фильма "4:44. Последний день на Земле / The Last Day on Earth".
Так вот, вечером в «Пасинетти» должны были показывать фильм Абеля Феррары «Последний день на Земле». Показ отменили, сославшись на электричество! Назначили сеанс на 23:00, причем как оказалось, единственный, поскольку отменили сегодняшние 2 сеанса. Народ, как подкошенный, рванул на Феррару вечером, только для того, чтобы через полчаса созерцания тантрического секса и петтинга в исполнении Уиллема Дэфо и Наташи Лионни в сочетании с вещающим с iPad-а Далай-ламы. (Моё примечание: наверное, автор не дописал предложение. Имелось в виду что-то вроде "покинуть зал".) Феррара про свой фильм ничего не рассказывает, только цитирует Далай-ламу. Судя по фильму, режиссер говорит сам с собой, но переводить никому ничего не собирается.
Не повезло и картине Абеля Феррары «4:44: Последний день на Земле*». Хотя точнее — это нам не повезло с картиной. Было запланировано несколько показов, но все и отменили за исключением одного в 23 часа. Этот показ, в свою очередь, задержали на полчаса. Интуиция подсказывала нам, что все это Знаки, которые указывают на отвратительность фильма, но было жалко потраченного времени, и мы дождались сеанса. Феррара все-таки и Уиллем Дэфо в главной роли. Интуиция нас не подвела: фильм надо срочно развидеть. Как вы понимаете из названия, это история о конце света, рассказанная глазами одной нью-йоркской пары. Он (Дэфо) — известный актер, она (Шэнин Ли) — художница, и они проживают свой последний день на земле, так как завтра ровно в 4:44 миру настанет конец. Никто не спасется, никакой Брюс Уиллис не придет на подмогу. Феррара собирался показать не сам конец света, а то, как его проживает конкретный человек и что делает в этот момент — но, увы, опять увлекся изложением собственного внутреннего мира в картинках, нежели рассказом истории. Впечатление такое, что он с Уиллемом Дэфо визуализировал образы своих медитаций — исключительно ассоциативно и лихорадочно. Дэфо на пресс-конференции важно кивал в такт речи Ферары и пояснял, что да, мессадж их картины — представление конкретного человека накануне конца. Что он сделает в этой ситуации, как проживет последние часы? Займется сексом (и герои только им и занимаются — что, в принципе, правильное решение), завершит начатые дела? Жаль, мы не узнали ответа на этот вопрос: слишком велико было желание сбежать.
Второй конкурсной картиной этого дня стал итальянкий фильм "Когда ночь / В ночи / Quando la notte".
Конкурсный фильм «Когда ночь» Кристины Коменчини был освистан, забукан и захлопан — вот как картина довела людей до ручки. Микс социальной и любовной драмы с плохими актерами и диалогами вызывал лишь смех и скуку. Главная героиня приезжает с двухлетним малышом отдохнуть в горы, заселяется в гостиницу, где первый этаж уже занимает мужчина мрачного вида. Ребенок постоянно плачет по ночам, молодая мама сходит с ума, мужчина нервничает — но потому, что боится за малыша, на которого кричит мамаша. Однажды ночью из комнаты матери и ребенка раздается грохот, плач, дикие крики — и все стихает. Герой в ужасе выламывает дверь и находит малыша с пробитой головой и мамашу в другой комнате. Весь фильм далее он подозревает мать в ненависти к ребенку, пытается его выкрасть — в общем, перед нами поднимается острая проблема насилия над детьми в семье и сложности материнства, когда от женщины ждут титанической выдержки и полного счастья от криков по ночам. Все осложняется тем, что героев безумно влечет друг к другу, но страсть эта бесперспективна. Увы, надо было либо шашечки, либо ехать: или о проблемах, или о любви. Ну и диалоги с мотивацией прописать получше.
Также в этот день показывали конкурсанта №23 - фильм-сюрприз, которым оказалась картина Кая Шангджуна — "Люди в горах, люди на море":
Ну, то, что в день общенациональной забастовки перестали ходить вапоретто, и многие, поселившиеся непосредственно в Венеции, не могли вовремя добраться до Лидо, - это понятно: забастовка - дело серьезное. Но вот пожар, начавшийся было в одном из самых больших кинозалов - "Дарсена", где полторы тысячи мест, - это уже ЧП.
Был вечерний сеанс, и зал был переполнен, потому что показывали так называемый "фильм-сюрприз" - фильм, который влетает в конкурс в разгар фестиваля, названия никто не знает, откуда он и кто его делал, неизвестно. Такую интригу придумал когда-то директор Марко Мюллер. И люди, понятно, рвутся на этот сеанс, боясь пропустить какой-то неведомый шедевр. Напомню, что несколько лет назад вот так же ворвался в конкурс китайский "Натюрморт" и потом взял Золотого льва. Мне эта награда не кажется адекватной художественной ценности картины, но фильм неплохой. Читать дальше.
Начну с первой картины - американского фильма "4:44. Последний день на Земле / The Last Day on Earth".
Так вот, вечером в «Пасинетти» должны были показывать фильм Абеля Феррары «Последний день на Земле». Показ отменили, сославшись на электричество! Назначили сеанс на 23:00, причем как оказалось, единственный, поскольку отменили сегодняшние 2 сеанса. Народ, как подкошенный, рванул на Феррару вечером, только для того, чтобы через полчаса созерцания тантрического секса и петтинга в исполнении Уиллема Дэфо и Наташи Лионни в сочетании с вещающим с iPad-а Далай-ламы. (Моё примечание: наверное, автор не дописал предложение. Имелось в виду что-то вроде "покинуть зал".) Феррара про свой фильм ничего не рассказывает, только цитирует Далай-ламу. Судя по фильму, режиссер говорит сам с собой, но переводить никому ничего не собирается.
Не повезло и картине Абеля Феррары «4:44: Последний день на Земле*». Хотя точнее — это нам не повезло с картиной. Было запланировано несколько показов, но все и отменили за исключением одного в 23 часа. Этот показ, в свою очередь, задержали на полчаса. Интуиция подсказывала нам, что все это Знаки, которые указывают на отвратительность фильма, но было жалко потраченного времени, и мы дождались сеанса. Феррара все-таки и Уиллем Дэфо в главной роли. Интуиция нас не подвела: фильм надо срочно развидеть. Как вы понимаете из названия, это история о конце света, рассказанная глазами одной нью-йоркской пары. Он (Дэфо) — известный актер, она (Шэнин Ли) — художница, и они проживают свой последний день на земле, так как завтра ровно в 4:44 миру настанет конец. Никто не спасется, никакой Брюс Уиллис не придет на подмогу. Феррара собирался показать не сам конец света, а то, как его проживает конкретный человек и что делает в этот момент — но, увы, опять увлекся изложением собственного внутреннего мира в картинках, нежели рассказом истории. Впечатление такое, что он с Уиллемом Дэфо визуализировал образы своих медитаций — исключительно ассоциативно и лихорадочно. Дэфо на пресс-конференции важно кивал в такт речи Ферары и пояснял, что да, мессадж их картины — представление конкретного человека накануне конца. Что он сделает в этой ситуации, как проживет последние часы? Займется сексом (и герои только им и занимаются — что, в принципе, правильное решение), завершит начатые дела? Жаль, мы не узнали ответа на этот вопрос: слишком велико было желание сбежать.
Фотоколл фильма "4:44. Последний день на Земле / The Last Day on Earth"
Красная дорожка фильма "4:44. Последний день на Земле / The Last Day on Earth"
Фотографии с сайта zimbio.com
Второй конкурсной картиной этого дня стал итальянкий фильм "Когда ночь / В ночи / Quando la notte".
Конкурсный фильм «Когда ночь» Кристины Коменчини был освистан, забукан и захлопан — вот как картина довела людей до ручки. Микс социальной и любовной драмы с плохими актерами и диалогами вызывал лишь смех и скуку. Главная героиня приезжает с двухлетним малышом отдохнуть в горы, заселяется в гостиницу, где первый этаж уже занимает мужчина мрачного вида. Ребенок постоянно плачет по ночам, молодая мама сходит с ума, мужчина нервничает — но потому, что боится за малыша, на которого кричит мамаша. Однажды ночью из комнаты матери и ребенка раздается грохот, плач, дикие крики — и все стихает. Герой в ужасе выламывает дверь и находит малыша с пробитой головой и мамашу в другой комнате. Весь фильм далее он подозревает мать в ненависти к ребенку, пытается его выкрасть — в общем, перед нами поднимается острая проблема насилия над детьми в семье и сложности материнства, когда от женщины ждут титанической выдержки и полного счастья от криков по ночам. Все осложняется тем, что героев безумно влечет друг к другу, но страсть эта бесперспективна. Увы, надо было либо шашечки, либо ехать: или о проблемах, или о любви. Ну и диалоги с мотивацией прописать получше.
Фотоколл фильма "Когда ночь / В ночи / Quando la notte" (фотографии достаточно большого формата)
Красная дорожка фильма "Когда ночь / В ночи / Quando la notte"
Фотографии с сайтов: zimbio.com и mymovies.it.
Также в этот день показывали конкурсанта №23 - фильм-сюрприз, которым оказалась картина Кая Шангджуна — "Люди в горах, люди на море":
Ну, то, что в день общенациональной забастовки перестали ходить вапоретто, и многие, поселившиеся непосредственно в Венеции, не могли вовремя добраться до Лидо, - это понятно: забастовка - дело серьезное. Но вот пожар, начавшийся было в одном из самых больших кинозалов - "Дарсена", где полторы тысячи мест, - это уже ЧП.
Был вечерний сеанс, и зал был переполнен, потому что показывали так называемый "фильм-сюрприз" - фильм, который влетает в конкурс в разгар фестиваля, названия никто не знает, откуда он и кто его делал, неизвестно. Такую интригу придумал когда-то директор Марко Мюллер. И люди, понятно, рвутся на этот сеанс, боясь пропустить какой-то неведомый шедевр. Напомню, что несколько лет назад вот так же ворвался в конкурс китайский "Натюрморт" и потом взял Золотого льва. Мне эта награда не кажется адекватной художественной ценности картины, но фильм неплохой. Читать дальше.