...
Шестой день кинофестиваля посвящён двум конкурсным картинам: "Шпион, выйди вон! / Tinker, Tailor, Soldier, Spy" и "Темная лошадка / Dark Horse".
«Шпион, выйди вон!» очень ждали на Венецианском кинофестивале. Экранизация знаменитого роман Джона Ле Карре о закулисье британской разведки и о том, как эта паршивая работа ломает человека, уже был экранизован для телевидения с Алеком Гиннессом в главной роли, но сейчас Ле Карре хотел, чтобы студия сняла не экранизацию, а самостоятельное произведение. Тем не менее, к первоисточнику у всех было очень бережное отношение, в результате чего получилась блестящая шпионская драма с не менее блестящими актерскими работами. Читать дальше.
Режиссер оригинального «Впусти меня» швед Томас Альфредсон дебютировал в англоязычном секторе с экранизацией шпионской классики Джона ле Карре «Шпион, выйди вон!». Англия 70-х, Холодная война, разведчики, «кроты», перебежчики, русские и предательство в самом широком смысле (страны, работы, дружбы), как главный лейтмотив. Переход на английский Альфредсону дался на удивление легко. Фильм — истинное британское качество от лучших представителей островной актерской киношколы (и нашими Хабенским и Ходченковой в эпизодах). Критики рассыпаются в комплиментах, отмечая прочную конструкцию постановки, сооруженную шведом, и его невероятное внимание к самым незначительным деталям. Работает абсолютно всё. Но не отметить роль Гари Олдмана решительно невозможно. Никто толком не вспомнил, когда Гари был в такой великолепной форме, но факт на лицо — Олдман (актер потрясающий, но последние лет пятнадцать пребывающий в творческом отпуске без отрыва от производства) — король и главный магнит фильма. Не зря американскую премьеру ставят на декабрь, традиционное время выхода претендентов на «Оскар». Похоже, что в этот раз без Олдмана церемония не обойдется.
Пока Голливуд делает ремейк вампирской драмы «Впусти меня», ее режиссер швед Томас Альфредсон снимает свой первый фильм на английском языке. Экранизация романа Джона ле Карре «Шпион, выйди вон!» оказалась высококлассным шпионским триллером в стиле картин времен холодной войны. Скандинавский режиссер в сотрудничестве с цветом британского кинематографа ни на минуту не дает сомневаться: вот один из главных фильмов 2011 года. Читать дальше.
«Темная лошадка» (Dark Horse) Тодда Солондза оказалась очередным инди-посвящением институту лузерства. Сам режиссер объясняет, что, приступая к работе, впервые захотел обойтись без педофилии, мастурбации и прочих запретных тем. Получилась горькая комедия про задержку в развитии. Главный герой в исполнении театрального актера Джордана Гелбера — классический недоросль: 35 лет, лишний вес, собирает комиксы и игрушки, живет с родителями, работает на отца. Первые полчаса больше всего напоминают пилот очередного ситкома на заданную тему, куда на первый план хочется поставить какого-нибудь Кевина Джеймса. Определенно, это самая мейнстримная работа Солондза, и режиссер, похоже, понимая, что залез на грядки Джудда Апатоу, во второй половине картины берет свое и начинает деконструкцию жанра. Ситуацию это спасает лишь отчасти. Оставив привычный инструментарий, Солондз снял, пожалуй, самую пресную из своих работ.
Маститого Тодда Солондза давно уже не беспокоит следование обозначенному еще Счастьем фарватеру, но возможности для изящных маневров он все равно изыскивает. Его Темная лошадка про толстого еврея, похожего на жизнерадостный опарыш мишленовского логотипа, на удивление мила и развлекательна. С привычной наблюдательностью и старательностью высмеивая особенности существования американского общества, режиссер радует лихим переводом финала фильма в гротеск коматозных видений главного героя. Солондз вполне может повторить успех своего предыдущего фильма Жизнь в военное время, который жюри Мостры одарило призом за лучший сценарий.
UPD: Выяснилось, что за громкими премьерами картин, привезённых известными в Голливуде кинодеятелями, совсем не замечана была премьера ещё одной конкурсной работы - "Простая жизнь / Tao jie".
Отзыв о картине нашла лишь на сайте Киномания:
В «Простой жизни» (Tao jie) от ветерана гонконгской Новой Волны (локальное течение в островном кинематографе 70-80-х годов прошлого века, когда свежо, реалистично, независимо и на кантонском) Энн Хуи рассказывается история взаимоотношений героя Энди Лау Роджера и семидесятилетней прислуги, которая взрастила несколько поколений его семьи. Посвятившая всю свою жизнь работе в его родовом гнезде, женщина в силу возраста теперь сама нуждается в постоянной опеке. Классическая «простая история» — на этот раз о том, что такое родственные узы: на первый взгляд неприметная, тихо, но сердечно проговоренная, с легкой горчинкой. В таких картинах жюри не редко удается разглядеть и оценить актерские работы: «Простая жизнь» — не исключение.
«Шпион, выйди вон!» очень ждали на Венецианском кинофестивале. Экранизация знаменитого роман Джона Ле Карре о закулисье британской разведки и о том, как эта паршивая работа ломает человека, уже был экранизован для телевидения с Алеком Гиннессом в главной роли, но сейчас Ле Карре хотел, чтобы студия сняла не экранизацию, а самостоятельное произведение. Тем не менее, к первоисточнику у всех было очень бережное отношение, в результате чего получилась блестящая шпионская драма с не менее блестящими актерскими работами. Читать дальше.
Режиссер оригинального «Впусти меня» швед Томас Альфредсон дебютировал в англоязычном секторе с экранизацией шпионской классики Джона ле Карре «Шпион, выйди вон!». Англия 70-х, Холодная война, разведчики, «кроты», перебежчики, русские и предательство в самом широком смысле (страны, работы, дружбы), как главный лейтмотив. Переход на английский Альфредсону дался на удивление легко. Фильм — истинное британское качество от лучших представителей островной актерской киношколы (и нашими Хабенским и Ходченковой в эпизодах). Критики рассыпаются в комплиментах, отмечая прочную конструкцию постановки, сооруженную шведом, и его невероятное внимание к самым незначительным деталям. Работает абсолютно всё. Но не отметить роль Гари Олдмана решительно невозможно. Никто толком не вспомнил, когда Гари был в такой великолепной форме, но факт на лицо — Олдман (актер потрясающий, но последние лет пятнадцать пребывающий в творческом отпуске без отрыва от производства) — король и главный магнит фильма. Не зря американскую премьеру ставят на декабрь, традиционное время выхода претендентов на «Оскар». Похоже, что в этот раз без Олдмана церемония не обойдется.
Пока Голливуд делает ремейк вампирской драмы «Впусти меня», ее режиссер швед Томас Альфредсон снимает свой первый фильм на английском языке. Экранизация романа Джона ле Карре «Шпион, выйди вон!» оказалась высококлассным шпионским триллером в стиле картин времен холодной войны. Скандинавский режиссер в сотрудничестве с цветом британского кинематографа ни на минуту не дает сомневаться: вот один из главных фильмов 2011 года. Читать дальше.
Фотоколл фильма "Шпион, выйди вон! / Tinker, Tailor, Soldier, Spy"
Красная дорожка фильма "Шпион, выйди вон! / Tinker, Tailor, Soldier, Spy"
«Темная лошадка» (Dark Horse) Тодда Солондза оказалась очередным инди-посвящением институту лузерства. Сам режиссер объясняет, что, приступая к работе, впервые захотел обойтись без педофилии, мастурбации и прочих запретных тем. Получилась горькая комедия про задержку в развитии. Главный герой в исполнении театрального актера Джордана Гелбера — классический недоросль: 35 лет, лишний вес, собирает комиксы и игрушки, живет с родителями, работает на отца. Первые полчаса больше всего напоминают пилот очередного ситкома на заданную тему, куда на первый план хочется поставить какого-нибудь Кевина Джеймса. Определенно, это самая мейнстримная работа Солондза, и режиссер, похоже, понимая, что залез на грядки Джудда Апатоу, во второй половине картины берет свое и начинает деконструкцию жанра. Ситуацию это спасает лишь отчасти. Оставив привычный инструментарий, Солондз снял, пожалуй, самую пресную из своих работ.
Маститого Тодда Солондза давно уже не беспокоит следование обозначенному еще Счастьем фарватеру, но возможности для изящных маневров он все равно изыскивает. Его Темная лошадка про толстого еврея, похожего на жизнерадостный опарыш мишленовского логотипа, на удивление мила и развлекательна. С привычной наблюдательностью и старательностью высмеивая особенности существования американского общества, режиссер радует лихим переводом финала фильма в гротеск коматозных видений главного героя. Солондз вполне может повторить успех своего предыдущего фильма Жизнь в военное время, который жюри Мостры одарило призом за лучший сценарий.
Фотоколл фильма "Темная лошадка / Dark Horse"
Красная дорожка фильма "Темная лошадка / Dark Horse"
UPD: Выяснилось, что за громкими премьерами картин, привезённых известными в Голливуде кинодеятелями, совсем не замечана была премьера ещё одной конкурсной работы - "Простая жизнь / Tao jie".
Отзыв о картине нашла лишь на сайте Киномания:
В «Простой жизни» (Tao jie) от ветерана гонконгской Новой Волны (локальное течение в островном кинематографе 70-80-х годов прошлого века, когда свежо, реалистично, независимо и на кантонском) Энн Хуи рассказывается история взаимоотношений героя Энди Лау Роджера и семидесятилетней прислуги, которая взрастила несколько поколений его семьи. Посвятившая всю свою жизнь работе в его родовом гнезде, женщина в силу возраста теперь сама нуждается в постоянной опеке. Классическая «простая история» — на этот раз о том, что такое родственные узы: на первый взгляд неприметная, тихо, но сердечно проговоренная, с легкой горчинкой. В таких картинах жюри не редко удается разглядеть и оценить актерские работы: «Простая жизнь» — не исключение.
Фотоколл фильма "Простая жизнь / Tao jie"
Красная дорожка фильма "Простая жизнь / Tao jie"
Фотографии с сайта zimbio.com