...
Пятый день в Венеции принёс четыре премьеры. Две из них - из конкурсной программы: "Стыд / Shame" и "Материк / Terraferma" (основной конкурс), а также "Сэл Минео: Биография / Sal" (пост-обзор на этот фильм будет оформлен позже, когда появится необходимая для этого информация о фильме) - от режиссёра в лице Джеймса Франко (фильм, правда, не в основной конкурсной программе, а в секции "Горизонты"). Четвёртая картина демонстрировалась вне конкурса - это "Дикая Саломея / Wilde Salome" Аль Пачино. Впрочем сам актёр приехал не просто представить свой режиссёрский дебют, но и получить награду - в этом году Венеция присудила ему почетную награду Jaeger-Le Coultre.
Ну, а теперь перейдём к самому главному - отзывам о картинах.
"Сэл Минео: Биография / Sal":
Благодаря новостям и церемонии «Оскар» Джеймс Франко производит впечатление не совсем адекватного человека. По виду — какой-то укурок, по действиям и того хуже, совсем маньяк: из университетов не вылезает (учится ли вообще там?!), снимает какие-то документалки про порнушку — странный, в общем, мужчина. Однако на пресс-конференции в Венеции по случаю своей новой режиссерской работы «Сэл Минео: Биография*» Франко полностью перевернул все представления о себе. Это умный интересный человек, который говорит много, связно и по делу. Смотрит при этом, правда, в стол — но мы заподозрили, что на самом деле глаза Джеймса немного косят. Отсюда, кстати, и его «укурочный» рассеянный взгляд. На деле же Франко вполне себе адекватный и грамотный товарищ. Читать дальше.
"Дикая Саломея / Wilde Salome":
Любопытный эксперимент представил на фестивале Аль Пачино: документалку собственного изготовления «Дикая Саломея*», в которой рассказывает о том, как он ставил спектакль «Саломея», снимал сам спектакль и фильм о нем, попутно рассказывая нам об Оскаре Уайльде, авторе пьесы. Пачино, оказывается, давно одержим Уайльдом, но до его постановки добрался только сейчас. В спектакле он сыграл царя Ирода, а роль Саломеи отвел Джессике Честейн — и она, товарищи, совершенно божественна! Соблазнительная, невинная, дерзкая, трогательная — Джессика любая, она завораживает, пленяет тебя в этом образе! Вот кого не хватало Кроненбергу в «Опасном методе»! Если бы Джессика сыграла Сабину Шпильрайн — умную и сильную женщину, в общем-то — мы бы обрыдались на ее с Юнгом историей. Что касается «Саломеи» — здесь интересно следить за кухней Пачино как актера и режиссера, но не более. По мне, ему было бы лучше снять спектакль целиком, превратив его в телефильм, а производственный процесс пустить бонусом на DVD. В любом случае, вы, опять же и к сожалению, вряд ли посмотрите этот фильм: покупать его лучше для ТВ, а не выпускать в прокат — сделка, в общем, не состоится.
В своей режиссерской работе Аль Пачино представляет собственное видение театральной постановки по пьесе Оскара Уайльда, в которой он играл короля Ирода. «Дикая Саломея» объединяет в себе документальные съемки, художественный вымысел и импровизацию. Главную роль исполнила Джессика Честейн (также игравшая в «Древе жизни» – фильме-победителе Каннского кинофестиваля). Днем Аль Пачино и Джессика позировали на фотоколле, а вечером вышли на красную Palazzo del Cinema. «Я сделал такую попытку… сотворить историю. Мне нравится говорить, что это документальный фильм, поскольку это не совсем художественная лента. Но в то же время это не чистая документалистика, и меня это несколько смущает», – рассказал Аль Пачино после показа.
"Стыд / Shame":
Вид сверху: Майкл Фассбендер лежит на кровати на простыне голубого цвета, красиво оттеняющей его голубые глаза. Он не моргает и не дышит, и мы уже беспокоимся, что он мертв — но тут он резко встает и двигается в душ. Далее за 15 минут фильма мы видим Фассбендера фул фронтал и бэк раза три, он успевает заняться сексом с парой девиц, пописать в унитаз под сообщения от подружек на автоотвчетчике, подрочить в ванной дома и в туалете на работе, посмотреть порнушку (опять же, под сообщения на автоответчике) и опять заняться сексом. Добро пожаловать на фильм «Стыд*» Стива Маккуина. С самого начала ясно, что у Фассбендера с ЭТИМ все много и в порядке. И, слава богу, ЭТИМ картина не ограничивается. Читать дальше.
Сводный рейтинг последнего номера Variety обозначил нового любимца фестивальной критики, которым стал Стыд - вторая картина Стива МакКуина.
Как сообщает лаконичный пресс-релиз, Голод (дебютный фильм Маккуина) был о заключенном, добивающемся свободы разума через уничтожение своего тела, Стыд же рассказывает о свободном человеке, который делает свое тело тюрьмой. Читать дальше.
И снова в центре внимания прессы на Лидо оказался Майкл Фассбендер. У актера в этом году сразу два фильма в конкурсной программе Венецианского киносмотра. «Опасный метод» уже показали, а сегодня утром Фассбендера можно было увидеть в роли сексоголика в эротической драме Стива МакКуина «Стыд». Читать дальше.
«Стыд» Стива МакКуина, чей дебют «Голод» делал новую работу по меньшей мере многообещающей, еще раз явил венецианской публике прекрасного Майкла Фассбендера. Если в «Опасном методе» Фассбендер по воле Кроненберга пребывал в тени могучего Мортенсена, то здесь актер в эпицентре зрительского внимания. Снова — после «Опасного метода» — темные стороны сексуальности, пограничные состояния и психоанализ. Герой Фассбендера (двоюродный брат «американского психопата», по замечанию одного критика) — нью-йоркер, страдающий сексуальной зависимостью. Сам фильм грозил обернуться грандиозной, хотя бы из-за венецианской площадки, сложносочиненной провокацией, но кинематографический дар МакКуина уже во второй раз выводит готовый продукт на тот уровень, где начинается настоящее искусство. Добавьте сюда экстраординарную работу Фассбендера, рискованное использование актерских талантов Кэри Маллиган, играющую сестру протагониста, и получите еще одного фаворита критиков.
"Материк / Terraferma":
Нечасто снимающий Эмануэле Криалезе («Новый Свет») привез в Венецию свою новую картину «Твердая земля» (Terraferma), работающую на территории великих отцов неореализма. В центре сюжета — старик Эрнесто, капитан рыболовецкого судна, приютивший после шторма изможденных беженцев из Африки (беременная женщина с сыном) и теперь вынужденный противостоять своим домочадцам, желающим сдать их властям. Несмотря на очевидную социальную заряженность и, чего уж там, актуальность (Европа и нелегальные иммигранты), главную роль в «Твердой земле» играет природа. Впрочем, для Криалезе это совсем не новшество: в 2002 году режиссер снял чудесную, очень воздушную историю «Дыхание» до краев наполненную Средиземноморьем. По окончанию фильма зал грохнул аплодисментами, а критики занесли пылкую и страстную «Твердую землю» в число главных претендентов на победу.
Ну, а теперь перейдём к самому главному - отзывам о картинах.
"Сэл Минео: Биография / Sal":
Благодаря новостям и церемонии «Оскар» Джеймс Франко производит впечатление не совсем адекватного человека. По виду — какой-то укурок, по действиям и того хуже, совсем маньяк: из университетов не вылезает (учится ли вообще там?!), снимает какие-то документалки про порнушку — странный, в общем, мужчина. Однако на пресс-конференции в Венеции по случаю своей новой режиссерской работы «Сэл Минео: Биография*» Франко полностью перевернул все представления о себе. Это умный интересный человек, который говорит много, связно и по делу. Смотрит при этом, правда, в стол — но мы заподозрили, что на самом деле глаза Джеймса немного косят. Отсюда, кстати, и его «укурочный» рассеянный взгляд. На деле же Франко вполне себе адекватный и грамотный товарищ. Читать дальше.
Фотоколл фильма "Сэл Минео: Биография / Sal"
Красная дорожка фильма "Сэл Минео: Биография / Sal"
"Дикая Саломея / Wilde Salome":
Любопытный эксперимент представил на фестивале Аль Пачино: документалку собственного изготовления «Дикая Саломея*», в которой рассказывает о том, как он ставил спектакль «Саломея», снимал сам спектакль и фильм о нем, попутно рассказывая нам об Оскаре Уайльде, авторе пьесы. Пачино, оказывается, давно одержим Уайльдом, но до его постановки добрался только сейчас. В спектакле он сыграл царя Ирода, а роль Саломеи отвел Джессике Честейн — и она, товарищи, совершенно божественна! Соблазнительная, невинная, дерзкая, трогательная — Джессика любая, она завораживает, пленяет тебя в этом образе! Вот кого не хватало Кроненбергу в «Опасном методе»! Если бы Джессика сыграла Сабину Шпильрайн — умную и сильную женщину, в общем-то — мы бы обрыдались на ее с Юнгом историей. Что касается «Саломеи» — здесь интересно следить за кухней Пачино как актера и режиссера, но не более. По мне, ему было бы лучше снять спектакль целиком, превратив его в телефильм, а производственный процесс пустить бонусом на DVD. В любом случае, вы, опять же и к сожалению, вряд ли посмотрите этот фильм: покупать его лучше для ТВ, а не выпускать в прокат — сделка, в общем, не состоится.
В своей режиссерской работе Аль Пачино представляет собственное видение театральной постановки по пьесе Оскара Уайльда, в которой он играл короля Ирода. «Дикая Саломея» объединяет в себе документальные съемки, художественный вымысел и импровизацию. Главную роль исполнила Джессика Честейн (также игравшая в «Древе жизни» – фильме-победителе Каннского кинофестиваля). Днем Аль Пачино и Джессика позировали на фотоколле, а вечером вышли на красную Palazzo del Cinema. «Я сделал такую попытку… сотворить историю. Мне нравится говорить, что это документальный фильм, поскольку это не совсем художественная лента. Но в то же время это не чистая документалистика, и меня это несколько смущает», – рассказал Аль Пачино после показа.
Фотоколл фильма "Дикая Саломея / Wilde Salome"
Красная дорожка фильма "Дикая Саломея / Wilde Salome" и церемония награждения Аль Пачино
"Стыд / Shame":
Вид сверху: Майкл Фассбендер лежит на кровати на простыне голубого цвета, красиво оттеняющей его голубые глаза. Он не моргает и не дышит, и мы уже беспокоимся, что он мертв — но тут он резко встает и двигается в душ. Далее за 15 минут фильма мы видим Фассбендера фул фронтал и бэк раза три, он успевает заняться сексом с парой девиц, пописать в унитаз под сообщения от подружек на автоотвчетчике, подрочить в ванной дома и в туалете на работе, посмотреть порнушку (опять же, под сообщения на автоответчике) и опять заняться сексом. Добро пожаловать на фильм «Стыд*» Стива Маккуина. С самого начала ясно, что у Фассбендера с ЭТИМ все много и в порядке. И, слава богу, ЭТИМ картина не ограничивается. Читать дальше.
Сводный рейтинг последнего номера Variety обозначил нового любимца фестивальной критики, которым стал Стыд - вторая картина Стива МакКуина.
Как сообщает лаконичный пресс-релиз, Голод (дебютный фильм Маккуина) был о заключенном, добивающемся свободы разума через уничтожение своего тела, Стыд же рассказывает о свободном человеке, который делает свое тело тюрьмой. Читать дальше.
И снова в центре внимания прессы на Лидо оказался Майкл Фассбендер. У актера в этом году сразу два фильма в конкурсной программе Венецианского киносмотра. «Опасный метод» уже показали, а сегодня утром Фассбендера можно было увидеть в роли сексоголика в эротической драме Стива МакКуина «Стыд». Читать дальше.
«Стыд» Стива МакКуина, чей дебют «Голод» делал новую работу по меньшей мере многообещающей, еще раз явил венецианской публике прекрасного Майкла Фассбендера. Если в «Опасном методе» Фассбендер по воле Кроненберга пребывал в тени могучего Мортенсена, то здесь актер в эпицентре зрительского внимания. Снова — после «Опасного метода» — темные стороны сексуальности, пограничные состояния и психоанализ. Герой Фассбендера (двоюродный брат «американского психопата», по замечанию одного критика) — нью-йоркер, страдающий сексуальной зависимостью. Сам фильм грозил обернуться грандиозной, хотя бы из-за венецианской площадки, сложносочиненной провокацией, но кинематографический дар МакКуина уже во второй раз выводит готовый продукт на тот уровень, где начинается настоящее искусство. Добавьте сюда экстраординарную работу Фассбендера, рискованное использование актерских талантов Кэри Маллиган, играющую сестру протагониста, и получите еще одного фаворита критиков.
Фотоколл фильма "Стыд / Shame"
Красная дорожка фильма "Стыд / Shame"
"Материк / Terraferma":
Нечасто снимающий Эмануэле Криалезе («Новый Свет») привез в Венецию свою новую картину «Твердая земля» (Terraferma), работающую на территории великих отцов неореализма. В центре сюжета — старик Эрнесто, капитан рыболовецкого судна, приютивший после шторма изможденных беженцев из Африки (беременная женщина с сыном) и теперь вынужденный противостоять своим домочадцам, желающим сдать их властям. Несмотря на очевидную социальную заряженность и, чего уж там, актуальность (Европа и нелегальные иммигранты), главную роль в «Твердой земле» играет природа. Впрочем, для Криалезе это совсем не новшество: в 2002 году режиссер снял чудесную, очень воздушную историю «Дыхание» до краев наполненную Средиземноморьем. По окончанию фильма зал грохнул аплодисментами, а критики занесли пылкую и страстную «Твердую землю» в число главных претендентов на победу.
Фотоколл фильма "Материк / Terraferma"
Красная дорожка фильма "Материк / Terraferma"
Фотографии с сайтов:
,
, celebrity-gossip.net и zimbio.com.

