...
На четвёртый день в Венеции показывали картину из основного конкурса "Цыплёнок с черносливом / Poulet aux prunes" и вне конкурса "Зараза / Contagion".

Кинопоиск о внеконкурсной картине:

Утром видела «Заражение» Содерберга — это хорошее кино, динамичное, энергичное и очень гигиеничное. Правда, там одному очень известному актеру сделали кривые зубы, а другому вообще вскрыли череп и откинули кожу на голову (нет, это не ТАК страшно). При этом, количество звезд на квадратный сантиметр пленки просто зашкаливает: Кейт Уинслет, Лоуренс Фишбёрн, Марион Котийяр, Джуд Лоу, Мэтт Дэймон, Гвинет Пэлтроу, Брайан Крэнстон, Дженнифер Эль — ну просто глаз радуется.

История простая, буквально про заражение. Но без истерики, без жути и без зомби. Практически документалистика. Смотрится на одном дыхании.
© Татьяна Шорохова, kinopoisk.ru

Малейший чих и кашель во время пресс-просмотра гигиенического триллера «Заражение» Стивена Содерберга вызывали у журналистов нервный смех. Если вы не хотите знать, кто из очень известных актеров погибает ровно через 10 минут после начала фильма, то не стоит читать дальше.

Есть две новости: одна хорошая, другая плохая. Сначала плохая: Стивен Содерберг действительно уходит из кино. На пресс-конференции в Венеции режиссер подтвердил свое намерение завязать с кинематографом, предварительно пошутив: «Пусть вам лучше Мэтт об этом расскажет». Дело в том, что Мэтт Дэймон первым проболтался о желании Содерберга оставить профессию и заняться рисованием. Впоследствии Стивен ответил: «Ничего ему говорить нельзя! Разболтает, как 14-летняя девчонка!»

Новость хорошая: «Заражение», демонстрировавшееся в Венеции вне конкурса, оказалось качественным триллером с массой звезд, никто из которых не тянет одеяло на себя. Впервые после «Талантливого мистера Рипли» в фильме вместе Мэтт Дэймон и Джуд Лоу, однако они ни разу не появляются в одном кадре. Также в «Заражении» задействованы Кейт Уинслет, Лоренс Фишбёрн, Марион Котийяр, Дженнифер Эль и Гвинет Пэлтроу.
Читать дальше.


О впечатлениях от "Заразы / Contagion" пишет и Киноманка:

«Заражение» Стивена Содерберга показывали на Венецианском кинофестивале вне конкурса, и это совершенно понятно и справедливо: кино на злобу дня. С замахом на вечность — но не в плане искусства, а именно что социалки. Снятое в стилистике «Траффика», оно мощное, динамичное, держит тебя в напряжении и не отпускает внимание, но соревноваться ему не с кем и незачем. Читать дальше.


Фотоколл фильма "Зараза / Contagion"


Красная дорожка фильма "Зараза / Contagion"


Фотографии с сайта:


Перейдём к главному - отзывы о конкурсной работе "Цыплёнок с черносливом / Poulet aux prunes":

В субботу днем на острове Лидо в рамках конкурсной программы Венецианского кинофестиваля состоялась премьера экранизации графического романа Мариан Сатрапи «Цыпленок с черносливом». Матье Амальрик играет скрипача, чья музыка родилась в результате несчастной любви к прекрасной девушке в исполнении Голшифте Фарахани. Картина стала пробой пера в игровом кино авторов анимационной ленты «Персиполис» и покорила многих критиков.

Тегеран, 1958 год. У музыканта Нассера Али (Матье Амальрик) сломана скрипка — жена вырвала инструмент из его рук и в порыве страсти швырнула на пол. Понять, почему это произошло, а также разобраться, с какой стати Нассер решил умереть, вам поможет невероятной красоты визуальный ряд и закадровый голос, принадлежащий одному жутковатому типу. Заодно зритель узнает, что супруга Нассера (Мария ди Медейруш) была влюблена в него с детства, увидит Изабеллу Росселлини в эпизодической роли и Жамеля Деббуза в двух ипостасях.
Читать дальше.


Зато бурю эмоций и восторгов вызвал конкурсный фильм «Курица со сливой» Винсента Паронно с Матье Амальриком, Марией де Медейрос и Изабеллой Росселлини в ролях. Невероятно пронзительная история, снятая в стиле восточной сказки и раскрывающаяся как цветок. Главный герой Нассер Али — известный скрипач, который решает умереть, потому что у него сломалась скрипка. Глупая причина, но затем на экране перед нами разворачивается вся цепочка событий в жизни Нассера, которая привела его к этой мысли. Шаг за шагом, словно срывая лепестки с луковицы, мы проникаем все глубже и глубже в суть истории и в финале рыдаем — не от лука, а от горечи бытия. Очень красивая история, прекрасная картинка, намеренно выполненная в декоративной стилистике, с мультипликационными вставками, черным юмором и совершенно неожиданными персонажами. После просмотра публика яростно хлопала минуты три — это много, поверьте. Не удивлюсь, если фильм получит какую-либо награду: он заслужил приза как минимум за операторскую работу или труд сценографа. Да и Матье Амальрик с его огромными глазами, полными боли, достоин Золотого Льва. Прокатчики, обратите внимание на фильм: это красивая и сказочная история любви, а нынешнее лето доказало, что зрители рвутся в кинотеатры на подобные истории…


С особым трепетом ждали второй режиссерской работы франко-иранского тандема Маржан Сатрапи и Венсана Паронно, авторов чудесного «Персеполиса», ступающих на земли «живого» кинематографа. Дирекция фестиваля поставила премьеру «Цыпленка со сливами» (Poulet aux prunes) в один день с холодными «Альпами», желая, по-видимому, сыграть на температурном контрасте. В центре сюжета — талантливый скрипач, слегший после того, как жена разбила дорогую ему скрипку. В постели музыкант проводит восемь дней, ожидая пришествия костлявой (решение исключительно добровольное). Сатрапи и Паронно не отказывают себе в использовании рисованной и CGI-анимации, создавая уже вторую историю из биографии иранской женщины: протагонист — реальный дядя Маржан Сатрапи. Получилось очень по-восточному. Фильм красив, как персидский ковер, поэтичен и элегантен. Небольшой режиссерский опыт позволяет упрекнуть создателей в том, что не все детали механизма исправно работают, но то, что получилось, заслужило, хорошо это или плохо, сравнений с Жене. В общем, магический реализм с сильным ударением на первое слово, разыгранный сборной Европы по актерскому мастерству (Матье Амальрик, Изабелла Росселлини, Мария де Медейрос, Кьяра Мастроянни, Жамель Деббюз).


Фотоколл фильма "Цыплёнок с черносливом / Poulet aux prunes"


Красная дорожка фильма "Цыплёнок с черносливом / Poulet aux prunes"


Фотографии с сайта zimbio.com.


От Киномании я узнала, что Кинопоиск (впрочем, как и многие другие) "забыл" рассказать про ещё одну конкурсную картину - "Альпы / Alpeis", о которой всё та же Киномания пишет:

«Альпы» (Alpeis) Гиоргиса Лантимоса рассказывают о группе товарищей (медсестра, врач «Скорой помощи», гимнастка и ее тренер), именующих свою миниорганизацию по названию заявленной горной системы. Свое предназначение они видят в такой диковинной процедуре, как временное замещение скончавшегося человека для его близких. С просьбой сыграть умершую дочь может обратиться безутешная мать или скорбящие друзья и коллеги. Строгая вертикаль внутри коллектива дает трещину, когда одна из участниц перестает играть по заявленным правилам. «Альпы» уже успели вызвать диаметрально противоположные мнения. Одни твердят о неприветливой сдержанности, артхаусном малокровии и слишком большом расстоянии между героями фильма и зрителями, собравшимися все это посмотреть. С другой стороны доносятся серьезные заявления, провозглашающие Лантимоса звездой европейской режиссуры, находящейся на пике формы, а его новую работу — одним из самых оригинальных и ярких фильмов года, которому обеспечены повышенное внимание вперемешку с жаркими дебатами. Тем не менее, и те и другие сходятся во мнении, что «Альпы» — одного поля ягода с «Клыком», предыдущей работой грека.


Конкурсный фильм «Альпы» греческого режиссера Гиоргоса Лантимоса разделил фестивальную публику. Одни считают — интересно и оригинально, плюс отлично снято, другие говорят, что уныло и скучно. Я отношусь к последним, хотя идея фильма интересная. Группа людей объединяется в благородном порыве: попытаться смягчить горе тех, кто потерял близких. Герои называют свою организацию «Альпы» (просто потому, что красиво и никто не поймет рода занятий) и внедряются в семьи и какое-то время изображают умерших — чтобы страдающим от потери было легче перенести горе. Звучит оригинальнее, чем реализовано — хотя в фильме есть парочка забавных и сильных моментов. В результате подобных экспериментов одна из героинь окончательно теряет себя и не может жить, не изображая кого-то. Она готова заменить отцу умершую мать и вломиться в дом к чужим людям, чтобы навсегда остаться их дочерью. Вот что значит «сгореть на работе». Опять же, вряд ли до вас дойдет это кино — но вы же должны быть в курсе фестивальных течений.


Фотоколл фильма "Альпы / Alpeis"


Красная дорожка фильма "Альпы / Alpeis"


Фотографии с сайта zimbio.com.


@темы: Фотографии, Звёзды, Новости, Венеция, Красная дорожка