...
На третий день кинофестиваля показывали сразу две картины из основного конкурса: "Опасный метод / A Dangerous Method" и "То лето страсти / Un été brûlant".

«Фанаты „Мухи“ (Моё примечание: Это одна из предыдущих работ режиссёра (1986 г.)) вряд ли сразу оценят „Опасный метод“, но поклонникам Фрейда и Юнга фильм понравится», — считает Дэвид Кроненберг. Критики вышли со смешанными чувствами, но в целом «Опасный метод» — это довольно любопытное упражнение в деконструкции отцов психоанализа. Картина с бюджетом в 20 миллионов долларов снималась на протяжении восьми недель в Кёльне, Бодензее и Вене. Читать дальше. ©kinopoisk.ru

Хан Брукс, The Guardian

Чувствуется определенный метод в том, как Кроненберг подает эту историю – здесь присутствует качественная игра Мортенсена и Фассбендера, грамотный сценарий, фильм снят, что называется, со вкусом и вдобавок Кира Найтли служит хорошей приманкой для "Оскара" с этими внезапными вспышками истерии, срежессированными твердой рукой Кроненберга. Единственно, что здесь отсутствует – легкий привкус опасности.

Джастин Ченг, Variety

Едва ли подобный фильм можно было ожидать от человека, превратившего в Выводке тридцать лет назад психотерапию в болезненную, кровавую шутку. Опасный метод будет менее интересен поклонникам кроненберговских "телесных ужасов", чем тем, кто всегда восхищался интеллектуальными построениями режиссера.

Фассбендер в образе Юнга предстает как человек, весьма предрасположенный к стиранию границ между врачом и пациентом. В Фрейде Мортенсена присутсвует сардоническое, зловещее обаяние; после потрясающей игры этого актера в Оправданной жестокости и Пороке на экспорт и здесь его роль кажется не менее внушительной.

Самым проблематичным элементом картины представляется присутствие Найтли, чье смелое, но не очень то умелое изображение истерии подчас вызывало легкие смешки в зале.

Тодд Маккарти, The Hollywood Reporter

Опасный метод занимает исследование психосексуальных проблем и щекотливых вопросов, касающихся взаимодействия профессиональной этики с откровенностью. Из всех фильмов Кроненберга этот, пожалуй, более всего напомнит великолепных Связанных насмерть тем же захватывающим дух изображением драматической дуальности в человеке, особенно когда он всеми силами интеллекта пытается противостоять основным законам секса и смерти.

Наряду с прекрасной работой Найтли, представляющей эмоциональный характер в развитии, Фассбендер блестяще передает интеллектуальность Юнга, разрывающегося между необходимостью соблюдать определенные правила и жаждой пролить свет на тайны подсознания. Более сдержанная фигура здесь Фрейд, чудесно сыгранный Мортенсеном.

Дэвид Гриттен, The Telegraph

Большая часть материала, взятого из пьесы Кристофера Хэмптона "Лечение разговором", является откровенно некинематографической, поэтому Кроненберг в помощь ему привнес великолепные виды швейцарских озер, шикарных домов и дорогих костюмов.

Доменико Ла Порта, Cineuropa

Поклонники Мухи и Порока на экспорт будут несколько разочарованы "классицизмом" Опасного метода, который во многих отношениях воспроизводит подход Стэнли Кубрика при работе над Бари Линдоном.

Найтли с ее худосочностью и лицом, искаженным гримасами, демонстрирует замечательную игру, полную символов, превещающих изуродованную телесность Второй мировой войны.


Отзывы о второй картине дня "То лето страсти / Un été brûlant" пока что нашла лишь на film.ru (и то лишь вкратце):
Вечером же конкурсная картина Филиппа Гарреля "То лето страсти" про отношения Моники Белуччи и Луи Гарреля с удовольствием была освистана.

UPD: Дебора Янг, The Hollywood Reporter

То лето страсти Гарреля по началу вызывает сладкий вкус "Новой волны", который однако очень быстро становится пресным.

Доменико Ла Прота, Cineuropa

Новый фильм Гарреля принадлежит другой эпохе и снят по другим законам кино нежели современные. Этот режиссер создает картины на пользу искусства и мало заботится о реакции публики. Можно назвать То лето страсти реинтерпритацией Презрения Годара.

Джонатан Ромни, Screen Daily

Даже Рим в разгар лета, как основное местоположение картины, не в состоянии накалить суматошные любовные перипетии, придуманные французским режиссером.

Картина не испытывает недостатка в визуальной элегантности, теплые краски подчас служат коменсацией за драматургическую безжизненность. Моника Белуччи и Луи Гаррель играют лишь себе во вред, а "внутренняя химия" между актерами, призванная убедить нас, что это действительно пара и вовсе отсутствует.

По сути оживляет картину лишь присутствие мертвого дедушки, сыгранного Морисом Гаррелем – отцом режиссера.

Стефани Захарек, Movieline

Лицо живого человека здесь только у героини Селин Салет – правда она может восприниматься скорее как иностранка в общей атмосфере идиотизма и самолюбования. Даже присутсвие Белуччи, обычно привносящей необходимую страстность, здесь только тяготит. Но Луи Гаррель того хуже. Актеру, сделавшему себе карьеру на образах скучающих молодых людей, упивающихся собственной внешностью, похоже пора поискать другие образы.


UPD: Добавляю отзывы о картинах с сайта Киномания:

Кино Кроненберга о созидательных и разрушительных аспектах сексуальности — Фрейд-Мортенсен, Юнг-Фассбендер и русская пациентка Найтли — натолкнул ровно на тот вывод, что легко проговаривался до премьеры: режиссер в прекрасной форме и продолжает давать «позднего Кроненберга». Вигго Мортенсен с новым носом — главное украшение и ставка картины на призы кинобиеннале, великолепный сценарий Кристофера Хэмптона помогает режиссеру изъясняться четким и емким киноязыком, напоминающим — интересная параллель — великого Кубрика.

От Гарреля дождались архетипичного евроарт-хауса, каким он предстает в глазах его лютых ненавистников. «Обжигающее лето» — кино о «настоящей мужской дружбе», быстро обнажающей свой гомоэротизм; на ситуацию не влияет даже наличие обнаженной Моники Беллуччи. Поль (Жером Робар) встречает Фредерика (Луи Гаррель), художника, женатого на итальянской актрисе (та самая Беллуччи). Супружеская пара приглашает Поля с подругой остаться с ними в Риме, что приведет к констатации очевидного — союз художника и актрисы трещит по швам. Гаррель-старший, как впрочем, и младший в образе Фредерика, — холоден, апатичен, категорически серьезен и очень фестивален. Такому кино по силам разжиться конкурсной наградой, но, пожалуй, не с этим жюри.



Фотоколл "Опасного метода"


Фотоколл "То лето страсти"


Красная дорожка "Опасного метода"


Премьера "Опасного метода"


Красная дорожка "То лето страсти"


Фотографии с сайта:


@темы: Фотографии, Звёзды, Новости, Венеция, Красная дорожка