...
Обалденная картинка и классная актёрская игра. Всё остальное - весьма обычно для работы Вуди Аллен. Сама картина поветствует об излюбленном режиссёром "маленьком человечке" - том, о котором ещё Гоголь писал. Только если писатель давил на жалость и в финале своего героя окончательно убивал несчастьем, то Аллен - оптимист, да и персонажа, похожего на себя, думаю, не очень-то и хочется обижать.
На этот раз "маленьким человечком" выступила уже перешагнувшая порог пенсионного возраста дама, Хелена, жизнь которой буквально разваливается по частям: муж падал на развод и собирается жениться на молоденькой девице, сын давно погиб, а своей дочери она просто-напросто не нужна: у той и так забот хватает. И Аллен, испытывающий глубокую симпатию к своему персонажу, решает заставить всех страдать, дабы позволить поулыбаться своей героине. Ну, это как в фразе: "Смеётся тот, кто смеётся последним". И правильно вы догадались, что в этом фильме смеяться будет Хелена. Во всяком случае так хочется самому Вуди Аллену.
Если немного поразмыслить, то незатейлевую работу режиссёра даже можно наделить философским смыслом: не стоит утопать в собственном эгоизме и эгоцентризме, не стоит воздвигать крепости из мнимых ценностей и отгораживаться от тех, кто вас действительно любит и ценит. Но понять этого героям фильма не дано. Салли (Наоми Уоттс) по-прежнему считает себя маленькой принцессой, от которой все в восторге. Именно поэтому она трудно ладит с людьми, которые "не оправдывают" её ожиданий. Даже в том случае, если эти люди - её собственные боссы (именно по этому женщина сменила уже несколько работ и ни на одной долго не задерживалась). Салли живёт в своей личной крепости, в мире котором центром является именно она. И единственный вопрос, который мучает её: стоит ли ей отвечать взаимностью на ухаживания собственного босса? Мысли о том, а действительно ли он за ней ухаживает, в голове даже не возникает - от неё же все без ума!). Поэтому Салли не волнует не то, чем занимается её муж - Рой, переживающий творческий кризис и ожидающий решения редактора насчёт своей последней книги, ни мать, тяжело переживающая разрыв с отцом Салли. И если своему мужу она великодушно позволяет "потосковать", то от матери "избавляется", направляя её к экстрасенсу (и что это во все фильмы вставляют людей с паранормальными способностями? Неужели и они решили отстаивать свои права?
) Таким образом делая вид, что помогает матери и забоиться о ней. Сам же Рой тосковать и не думает. Он точно также как и Салли думает только о себе. Он занят исключительно своей новой книгой. Поглощён тщеславием, выраженном в желании стать писателем (даже в том случае, если талант подводит). В конечном итоге, он занят мыслями о прекрасной незнакомке в красном, которую видит каждый день в окне противоположного дома. Он не волнуется о своей жене Салли точно также, как и она о нём. Что касается отца Салли - Альфи - и тот занят лишь своей жизнью, в центре которой лишь он сам. Вернее Альфи занят вопросами "нестарения". Именно по этой причине, он решает уйти от жены, заняться спортом и... найти новую спутницу жизни. Каждый из членов "непутёвой" семейки живёт только ради себя, занимается построением собственной жизни из мнимых ценностей и совершенно не заботиться о бедной Хелен. Но Вуди Аллен есть Вуди Аллен. И в конечном итоге он как Бог-правосудец всем воздаст по их заслугам, а обиженных вознаградит. И на этот раз наказывать будет за жизнь "ради себя".
Итог: Картина вам понравится, если вы неравнодушны к ироничному стилю Вуди Аллена. По своей "визуальной составляющий" - картина великолепна (хоть разбирай на картинки). Смотрится с интересом. Но концовка может не понравится (мне на самом деле не понравилась) - всё будет зависеть от того, по какую сторону баррикады вы находитесь: на стороне "обижаемых" или "живущих ради себя".
Оценка: 8 из 10. (Не смотря на непонравившийся мне финал - всё-таки завершить картину можно было бы и не так "категорично".)
На этот раз "маленьким человечком" выступила уже перешагнувшая порог пенсионного возраста дама, Хелена, жизнь которой буквально разваливается по частям: муж падал на развод и собирается жениться на молоденькой девице, сын давно погиб, а своей дочери она просто-напросто не нужна: у той и так забот хватает. И Аллен, испытывающий глубокую симпатию к своему персонажу, решает заставить всех страдать, дабы позволить поулыбаться своей героине. Ну, это как в фразе: "Смеётся тот, кто смеётся последним". И правильно вы догадались, что в этом фильме смеяться будет Хелена. Во всяком случае так хочется самому Вуди Аллену.
Если немного поразмыслить, то незатейлевую работу режиссёра даже можно наделить философским смыслом: не стоит утопать в собственном эгоизме и эгоцентризме, не стоит воздвигать крепости из мнимых ценностей и отгораживаться от тех, кто вас действительно любит и ценит. Но понять этого героям фильма не дано. Салли (Наоми Уоттс) по-прежнему считает себя маленькой принцессой, от которой все в восторге. Именно поэтому она трудно ладит с людьми, которые "не оправдывают" её ожиданий. Даже в том случае, если эти люди - её собственные боссы (именно по этому женщина сменила уже несколько работ и ни на одной долго не задерживалась). Салли живёт в своей личной крепости, в мире котором центром является именно она. И единственный вопрос, который мучает её: стоит ли ей отвечать взаимностью на ухаживания собственного босса? Мысли о том, а действительно ли он за ней ухаживает, в голове даже не возникает - от неё же все без ума!). Поэтому Салли не волнует не то, чем занимается её муж - Рой, переживающий творческий кризис и ожидающий решения редактора насчёт своей последней книги, ни мать, тяжело переживающая разрыв с отцом Салли. И если своему мужу она великодушно позволяет "потосковать", то от матери "избавляется", направляя её к экстрасенсу (и что это во все фильмы вставляют людей с паранормальными способностями? Неужели и они решили отстаивать свои права?

Итог: Картина вам понравится, если вы неравнодушны к ироничному стилю Вуди Аллена. По своей "визуальной составляющий" - картина великолепна (хоть разбирай на картинки). Смотрится с интересом. Но концовка может не понравится (мне на самом деле не понравилась) - всё будет зависеть от того, по какую сторону баррикады вы находитесь: на стороне "обижаемых" или "живущих ради себя".
Оценка: 8 из 10. (Не смотря на непонравившийся мне финал - всё-таки завершить картину можно было бы и не так "категорично".)
Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1 | 0 | (0%) | |
2. 2 | 0 | (0%) | |
3. 3 | 0 | (0%) | |
4. 4 | 1 | (33.33%) | |
5. 5 | 0 | (0%) | |
6. 6 | 0 | (0%) | |
7. 7 | 0 | (0%) | |
8. 8 | 2 | (66.67%) | |
9. 9 | 0 | (0%) | |
10. 10 | 0 | (0%) | |
Всего: | 3 |