...
Порой я всем сердцем осознаю радость от того, что не являюсь профессиональным кинокритиком, для которых посвящать рецензию сюжету картины - признак дурного тона и доказательство непрофессионализма. И я никак не могу понять, почему они (кинокритики) упорно настаивают на том, что сюжет - последний критерий, по которому следует определять ценность той или иной картины. Ведь даже в любой книге, будь то роман или пьеса, основную значимость имеет сюжет, смысл, которым автор наделяет своё произведение. А красота слога - это, так сказать, поверхностное, оболочка, то, что делает произведение доступным для "потребления". Всё остальное - это всё равно что операционная ситема для вашего компьютера. Но думаю пора сказать хоть что-то по существу.
Как вы уже поняли из моего длинного вступления, самое ценное в новой работе Иньярриту - сюжет, история, которая заставляет нас задуматься о своей собственной жизни. По заложенному в картину смыслу сравнить её могу только лишь с фильмом "Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни / Loong Boonmee raleuk chat", о котором писала ранее, с тем единственным отличием, что "Бьютифул" более реалистичен, менее абсурден для восприятия обычного зрителя и потому более понятен. А вот общего у двух картин много, но прежде всего это непреукрашенный взгляд на нашу жизнь, на современный мир людей. Обычно любят снимать картины, которые заставляют нас мечтать и надеяться, но вот новоя работа пессимистичного режиссёра бьёт по больному, заставляя опуститься на грешную землю. И хоть фильм и называется "Бьютифул", красивого в ней мало: тяжёлая жизнь тяжёлых людей. И, нет - это не преувеличение, это как раз то, что есть на самом деле (во всяком случае для большинства жителей планеты) - суровая борьба за выживание. Не знаю, близок ли сам режиссёр к экстрасенсорике, но вот передавать философию "непознанного", то что мы с вами можем воспринимать лишь на интуитивном уровне, у него получается лучше всех своих коллег. Во всяком случае в его экстрасенса, сыгранного Бардемом, вериться больше, чем в героя Мэтта Дэймона, созданного Клинтом Иствудом в его "Потустороннем". И хоть и воспринимается смысл картины через переплетение невидимых деталей миров различных людей, то, что хотел сказать нам режиссёр становится совершенно очевидным после просмотра и сводится к золотым словам Плавта, увековеченным Гоббсом: "человек человеку волк". И не нужно красивых слов, не нужно лживых высказываний. Всё равно, когда доходит до дела, каждый спасает свою шкуру. Не нужно жаловаться на мир, созданный нами. И не нужно надеяться на то, что те, которых мы не воспринимали в расчёт, пока были "на троне", вдруг окажут нам поддержку, когда мы окажемся в луже говна. "Относитесь к другим так, как сами хотели бы, чтобы к вам относились"? Верно. Но не ожидайте, что и к вам будут относиться по-хорошему лишь за то, что предчувствуя большую ж*, вы вдруг решили изменить себя и весь мир. И не забывайте: избежать неизбежного не получится, и не смотря на то, что сделали вы хорошее, за плохое, сделанное вами же, придётся платить. Не забывайте об этом, и оставайтесь верны лишь собственной совести (если её нет - то, увы, и будущего у вас нет), ведь всё то, что окружает вас здесь на земле, - лишь временно, проходяще. Лучше подумайте о том, что вас ждёт в "другом мире". Да будет свет!? Будет. Если вы сможете к нему прийти...
Итог: Как и все работы Иньярриту, фильм заставляет задуматься над тем, как мы живём. Понять, насколько мы глупы. И эта глупость и есть единственная причина того, что заставляет нас страдать в этом мире. Смотреть лишь в том случае, если захочется поразмыслить.
Оценка: 9 из 10.
Как вы уже поняли из моего длинного вступления, самое ценное в новой работе Иньярриту - сюжет, история, которая заставляет нас задуматься о своей собственной жизни. По заложенному в картину смыслу сравнить её могу только лишь с фильмом "Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни / Loong Boonmee raleuk chat", о котором писала ранее, с тем единственным отличием, что "Бьютифул" более реалистичен, менее абсурден для восприятия обычного зрителя и потому более понятен. А вот общего у двух картин много, но прежде всего это непреукрашенный взгляд на нашу жизнь, на современный мир людей. Обычно любят снимать картины, которые заставляют нас мечтать и надеяться, но вот новоя работа пессимистичного режиссёра бьёт по больному, заставляя опуститься на грешную землю. И хоть фильм и называется "Бьютифул", красивого в ней мало: тяжёлая жизнь тяжёлых людей. И, нет - это не преувеличение, это как раз то, что есть на самом деле (во всяком случае для большинства жителей планеты) - суровая борьба за выживание. Не знаю, близок ли сам режиссёр к экстрасенсорике, но вот передавать философию "непознанного", то что мы с вами можем воспринимать лишь на интуитивном уровне, у него получается лучше всех своих коллег. Во всяком случае в его экстрасенса, сыгранного Бардемом, вериться больше, чем в героя Мэтта Дэймона, созданного Клинтом Иствудом в его "Потустороннем". И хоть и воспринимается смысл картины через переплетение невидимых деталей миров различных людей, то, что хотел сказать нам режиссёр становится совершенно очевидным после просмотра и сводится к золотым словам Плавта, увековеченным Гоббсом: "человек человеку волк". И не нужно красивых слов, не нужно лживых высказываний. Всё равно, когда доходит до дела, каждый спасает свою шкуру. Не нужно жаловаться на мир, созданный нами. И не нужно надеяться на то, что те, которых мы не воспринимали в расчёт, пока были "на троне", вдруг окажут нам поддержку, когда мы окажемся в луже говна. "Относитесь к другим так, как сами хотели бы, чтобы к вам относились"? Верно. Но не ожидайте, что и к вам будут относиться по-хорошему лишь за то, что предчувствуя большую ж*, вы вдруг решили изменить себя и весь мир. И не забывайте: избежать неизбежного не получится, и не смотря на то, что сделали вы хорошее, за плохое, сделанное вами же, придётся платить. Не забывайте об этом, и оставайтесь верны лишь собственной совести (если её нет - то, увы, и будущего у вас нет), ведь всё то, что окружает вас здесь на земле, - лишь временно, проходяще. Лучше подумайте о том, что вас ждёт в "другом мире". Да будет свет!? Будет. Если вы сможете к нему прийти...
Итог: Как и все работы Иньярриту, фильм заставляет задуматься над тем, как мы живём. Понять, насколько мы глупы. И эта глупость и есть единственная причина того, что заставляет нас страдать в этом мире. Смотреть лишь в том случае, если захочется поразмыслить.
Оценка: 9 из 10.
Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1 | 0 | (0%) | |
2. 2 | 0 | (0%) | |
3. 3 | 0 | (0%) | |
4. 4 | 0 | (0%) | |
5. 5 | 0 | (0%) | |
6. 6 | 0 | (0%) | |
7. 7 | 1 | (25%) | |
8. 8 | 0 | (0%) | |
9. 9 | 1 | (25%) | |
10. 10 | 2 | (50%) | |
Всего: | 4 |