...
КиноПоиск продолжает смотреть основную конкурсную программу Каннского кинофестиваля. Вчера мы были свидетелями пятиминутных стоячих оваций режиссеру драмы «Михаэль» Маркусу Шляйнцеру, снявшему фильм на злободневную в Европе тему педофилии. Вообще дети являются лейтмотивом Канн–2011, а 13-летний актер из «Парня с велосипедом» братьев Дарденн может претендовать на премию за лучшую мужскую роль.

Маркус Шляйнцер дебютирует в большом кино, но надо сказать, что у него отличный учитель. Режиссер проработал несколько лет с Михаэлем Ханеке, подбирая для него актеров. Сюжет «Михаэля» везде описывается очень аккуратно, мол, это кино о последних пяти месяцах вынужденного совместного существования 35-летнего Михаэля и 10-летнего Вольфганга. Сексуальный аспект при этом умалчивается, и неспроста: Шляйнцеру хватает ума оставить за кадром все ужасы насилия над ребенком. Зрителю самому придется представить, что именно остается за закрытой синей дверью в подвале дома Михаэля, а как известно, наша фантазия порой страшнее любого режиссерского вымысла.

Михаэль обращается со своим 10-летним пленником как с домашним зверьком. Он купает его, причесывает, кормит и даже иногда выводит на прогулку в зоопарк. Внешне Михаэль абсолютно непримечательный человек, серый, как и его костюмы. На работе он не особо контачит с коллегами, но иногда выбирается с друзьями за город. При этом Вольфганг сидит взаперти, обеспеченный всем необходимым.

«Педофилия — одно из тех преступлений, что заставляет даже самых образцовых граждан желать возвращения в Средневековье, чтобы иметь возможность своими руками расправиться с этими людьми, — считает Шляйнцер. — Я сам не исключение. Желтая пресса уделяет много внимания этой теме, но когда я начал сам ее расследовать, то пришел в ужас и решил снять об этом фильм». Завершив сценарий, Маркус показал его психологу, которая помогла автору с описанием повседневной жизни маньяка.

«В желтой прессе зачастую педофилов называют словом „монстр“, но монстры — вымышленные существа, а тут мы имеем дело с обычными людьми», — говорит режиссер. Поэтому его Михаэлю не чуждо ничто человеческое — хороший работник, он посещает корпоративные вечеринки, пьянки с друзьями да и внешне кажется совершенно обычным человеком.

Напряжение, которое Шляйнцер создает на протяжении всего фильма, в финале оборачивается роскошной сценой, которая ставит точку в этой страшной истории. Михаэль получит по заслугам, вот только наказание будет чуть ли не божественным вмешательством.



Фотографии с премьеры


@темы: Премьеры Каннского фестиваля 2011, Интервью, Красная дорожка