...
Фильм «Спящая красавица» явил миру абсолютно обнаженную звезду «Запрещенного приема» Эмили Браунинг. Ее Люси — студентка, живущая в нищей семье и пытающаяся заработать везде, где можно. Утром она принимает участие в лабораторных экспериментах, днем работает в офисе или моет столы, а вечером торгует телом. Очередная подработка сулит немалые деньги: в дорогом борделе Люси принимает дозу наркотика и засыпает. Клиенты получают доступ к ее телу, но при этом не имеют права заниматься с ней сексом. Наутро Люси ничего не помнит.
Вместо хрустального гроба — огромная кровать. Вместо прекрасного принца — слюнявые старики. Такова современная Спящая Красавица в видении австралийского режиссера Джулии Ли, протеже Джейн Кэмпион, постановщицы драмы «Пианино». В 2008 году сценарий Ли вошел в знаменитый «Черный список», где оказываются интересные, но неспродюсированные сценарии.
Тишина, которая сопровождала финальные титры, была довольно красноречивой. «Что это было?» — читалось на лицах выходящих из зала «Дебюсси» критиков. Несомненно, у фильма найдутся свои поклонники, ведь Эмили Браунинг довольно неплохо справилась с ролью и вытащила на своих хрупких плечах эту крайне неоднозначную картину.
Первый конкурсный фильм — спродюсированный Джейн Кэмпион дебют австралийской писательницы Джулии Ли «Спящая красавица», в главной роли — многими любимая после «Sucker Punch» Эмили Браунинг без трусов.
Героиня — студентка, кажется, математического вуза, чья проблема в том, что она, как Матильда в «Леоне», на все отвечает «о'кей». Сперва она просто принимает все, что перед ней положат, и спит со всеми желающими, потом нанимается в секретный бордель для богатых стариков на должность живого трупа: пьет снотворное, после чего с ней полдня можно делать все что угодно. Поскольку картина интеллигентная, до откровенных мерзостей опускается только один клиент, остальные в основном ползают по ней и грустят. Киноведы к концу были в таком недоумении, что даже освистать забыли.
Поскольку Ли в перспективе явно видит себя Кубриком в юбке, кино страшно формальное, немножко высокомерное, асексуальное настолько, что это уже превращается в специальную форму эротизма (при этом Браунинг все время или голая, или одета так, что голой было бы приличней), но самые лучшие моменты — это когда из-за кубриковской юбки вдруг выглядывает не то Миранда Джулай, не то вообще Дьябло Коди и начинает дразниться. То есть понятно — мужчины несчастные, жалкие, у них животы, девушки сделаны из мрамора и потому часто грустят — но запоминается все равно, не умная метафорика про женщину как неодушевленный объект, а сцена эпиляции и оригинальный рецепт полезного завтрака: мюсли залить водкой и быстро съесть. Ко всему самый трагический из клиентов как две капли воды похож на Ханеке — и поди пойми, это оммаж мастеру или «эй, ты, дурак с бородой».
В «Спящей красавице» писательница Ли, дебютирующая в режиссуре, поведала историю сексапильной студентки, которая ради денег занялась рискованным бизнесом похлеще эскорт-сервиса. В элитном доме развлечений девушку мыли, наряжали, погружали в глубокий сон и отдавали спящую в распоряжение состоятельных клиентов. С оговоренными ограничениями в использовании. Однажды из любопытства девушка решила поставить в комнате скрытую камеру и записать, что там с ней делают, пока она спит, и закончилась затея довольно печально. Однако от «Спящей красавицы», вызвавшей небольшой скандал уже одною афишей — чересчур откровенной, с обнаженкой, — ждали большего. И поначалу картина смотрится многообещающе. Джулия Ли, казалось, нашла простейшую формулу успеха: вполне целомудренно и даже трогательно раздела на экране красивую свежую молодую артистку Эмили Браунинг (зрители могли видеть ее в экшн-комиксе «Запрещенный прием»). Но изящная натура целый фильм все же вытянуть не в состоянии. На протяжении всего просмотра ждешь, что станет ясно, куда же режиссер клонит. Но помимо сочувствия, на что только не приходится идти бедным студенткам, чтобы выбиться в люди, и как жестока порой судьба-индейка, — ничего не дожидаешься. Юная Эмили Браунинг, впрочем, и в жизни оказалась столь привлекательна, что на целый день стала самым притягательным объектом для фотографов и телевизионщиков, мелькая на фестивальных плазменных экранах и страницах местной прессы.
Вместо хрустального гроба — огромная кровать. Вместо прекрасного принца — слюнявые старики. Такова современная Спящая Красавица в видении австралийского режиссера Джулии Ли, протеже Джейн Кэмпион, постановщицы драмы «Пианино». В 2008 году сценарий Ли вошел в знаменитый «Черный список», где оказываются интересные, но неспродюсированные сценарии.
Тишина, которая сопровождала финальные титры, была довольно красноречивой. «Что это было?» — читалось на лицах выходящих из зала «Дебюсси» критиков. Несомненно, у фильма найдутся свои поклонники, ведь Эмили Браунинг довольно неплохо справилась с ролью и вытащила на своих хрупких плечах эту крайне неоднозначную картину.
Первый конкурсный фильм — спродюсированный Джейн Кэмпион дебют австралийской писательницы Джулии Ли «Спящая красавица», в главной роли — многими любимая после «Sucker Punch» Эмили Браунинг без трусов.
Героиня — студентка, кажется, математического вуза, чья проблема в том, что она, как Матильда в «Леоне», на все отвечает «о'кей». Сперва она просто принимает все, что перед ней положат, и спит со всеми желающими, потом нанимается в секретный бордель для богатых стариков на должность живого трупа: пьет снотворное, после чего с ней полдня можно делать все что угодно. Поскольку картина интеллигентная, до откровенных мерзостей опускается только один клиент, остальные в основном ползают по ней и грустят. Киноведы к концу были в таком недоумении, что даже освистать забыли.
Поскольку Ли в перспективе явно видит себя Кубриком в юбке, кино страшно формальное, немножко высокомерное, асексуальное настолько, что это уже превращается в специальную форму эротизма (при этом Браунинг все время или голая, или одета так, что голой было бы приличней), но самые лучшие моменты — это когда из-за кубриковской юбки вдруг выглядывает не то Миранда Джулай, не то вообще Дьябло Коди и начинает дразниться. То есть понятно — мужчины несчастные, жалкие, у них животы, девушки сделаны из мрамора и потому часто грустят — но запоминается все равно, не умная метафорика про женщину как неодушевленный объект, а сцена эпиляции и оригинальный рецепт полезного завтрака: мюсли залить водкой и быстро съесть. Ко всему самый трагический из клиентов как две капли воды похож на Ханеке — и поди пойми, это оммаж мастеру или «эй, ты, дурак с бородой».
В «Спящей красавице» писательница Ли, дебютирующая в режиссуре, поведала историю сексапильной студентки, которая ради денег занялась рискованным бизнесом похлеще эскорт-сервиса. В элитном доме развлечений девушку мыли, наряжали, погружали в глубокий сон и отдавали спящую в распоряжение состоятельных клиентов. С оговоренными ограничениями в использовании. Однажды из любопытства девушка решила поставить в комнате скрытую камеру и записать, что там с ней делают, пока она спит, и закончилась затея довольно печально. Однако от «Спящей красавицы», вызвавшей небольшой скандал уже одною афишей — чересчур откровенной, с обнаженкой, — ждали большего. И поначалу картина смотрится многообещающе. Джулия Ли, казалось, нашла простейшую формулу успеха: вполне целомудренно и даже трогательно раздела на экране красивую свежую молодую артистку Эмили Браунинг (зрители могли видеть ее в экшн-комиксе «Запрещенный прием»). Но изящная натура целый фильм все же вытянуть не в состоянии. На протяжении всего просмотра ждешь, что станет ясно, куда же режиссер клонит. Но помимо сочувствия, на что только не приходится идти бедным студенткам, чтобы выбиться в люди, и как жестока порой судьба-индейка, — ничего не дожидаешься. Юная Эмили Браунинг, впрочем, и в жизни оказалась столь привлекательна, что на целый день стала самым притягательным объектом для фотографов и телевизионщиков, мелькая на фестивальных плазменных экранах и страницах местной прессы.
Фотографии с премьеры