
Одной из многолетних целей Каннского фестиваля считается сочетание бизнеса и кинолюбов, пишет The Independent. В «сильные» годы это происходит автоматически: фильмы, отобранные для основного конкурса, возбуждают споры у критиков, продаются дистрибьюторам по всему миру и в конце концов попадают в кинотеатры и дома. 2009 год дал миру странное сочетание: скандального «Антихриста» Ларса фон Триера, попкорн-версию событий Второй мировой войны от Квентина Тарантино в виде «Бесславных ублюдков» и два артхаусных фильма — «Белую ленту» Михаэля Ханеке и «Пророка» Жака Одиара. С 13 по 22 мая на каннском кинорынке Marché du Film соберутся около 10 тысяч предпринимателей и 400 компаний из 97 стран, и, как ожидается, будут заключены либо запланированы сделки на прокат или покупку прав почти для 4 тысяч кинокартин.
читать дальшеСписок конкурсной программы Канн в этом году сильно накренен в сторону эзотерического арт-хауса: иранец Аббас Киаростами представит свой первый англоязычный фильм «Заверенная копия» (The Certified Copy), японец Такеши Китано — «Расправу» (в других переводах — «Негодование», Outrage). Британец Майк Ли, уже получавший в 2002 году Пальмовую ветвь за фильм «Все или ничего», вернулся в Канны с фильмом «Другой год» (Another Year).
Однако даже с этими именами Каннам-2010 многого не хватает, отмечает издание. Реклама этого фестиваля была почти неслышна, если сравнивать с прошлыми годами, забронировать номера и апартаменты не составляет трудностей, вечеринки отменены. «В нынешние трудные времена демонстративность не поощряется — что создает проблемы для такого события, как Канны с их гедонизмом и показными растратами. По всей видимости, в припадке самобичевания BBC Films решила не проводить свою ежегодную пляжную вечеринку — одно из ключевых мероприятий компании для начинающих британских продюсеров», - пишет The Independent.
Каннский кинофестиваль открывается фильмом «Робин Гуд» — это одна из немногих премьер без мрачного экономического подтекста. Бюджет картины, по словам его режиссера Ридли Скотта, составил около 155 млн долларов (по другим данным, фильм обошелся в 237 млн долларов).
Внеконкурсная программа Каннского кинофестиваля-2010 оказалась богата экономической тематикой. Оливер Стоун представит одну из первых картин, посвященных финансовым воротилам нашего времени, «Уолл-стрит: Деньги никогда не спят» (Wall Street: Money Never Sleeps), сообщает агентство AP. Этот фильм — продолжение стоуновского «Уолл-стрит», снятого в 1987 году. Главный герой, Гордон Гекко, после 8 лет тюремного заключения пытается вернуться в финансы перед коллапсом рынков в 2008 году. Выход фильма в прокат намечен на конец сентября 2010 года.
Вторая «экономическая» премьера — режиссерская работа Чарльза Фергюсона «Внутренняя работа» (Inside Job), это документальная лента об истоках финансового кризиса. «Гигантский кризис был квазинеизбежным результатом того, что в последние 30 лет инвестиционная банковская отрасль развивалась как нерегулируемая, находящаяся за пределами всякого контроля, криминальная индустрия, — заявил АР Фергюсон. — Индустрия росла, становилась богаче и могущественнее, постепенно она отключила всю систему сигнализации и охватила коррупцией всех людей и институты, которые должны были ее удерживать и не смогли этого сделать до 1980-х годов».
Кинорефлексии о финансовых потрясениях прослеживаются и в «Кливленд против Уолл-стрит» (Cleveland vs. Wall Street) режиссера Жана-Стефана Брона. Премьера фильма об иске против ипотечных банкиров, которых горожане обвиняют в лишении права выкупа закладных на имущество, также пройдет во время фестиваля.
Место фестивалей в киноиндустрии меняется. Если раньше на них демонстрировались новинки, то сейчас их участники больше обеспокоены сохранением старого. «Фильмы можно смотреть на телефоне, по ТВ или в Интернете. Технологии кино резко продвинулась вперед. Смогла ли эстетика съемок выдержать эту гонку, совсем другой вопрос», — полагает издание. Лучшей иллюстрацией к этому процессу в отрасли может стать показ в Каннах на следующей неделе фильма Жан-Люка Годара. Один из ведущих режиссеров французской «новой волны» представит фильм «Социализм». Перед премьерой Годар выпустил трейлер длиной менее 2 минут, который показывает весь фильм в ускоренном режиме: в цифровую эпоху у зрителей нет ни времени, ни терпения идти на фестивали, чтобы смотреть 35-миллиметроные пленки арт-хауса на большом экране — они хотят 90-секундые ролики на YouTube.ИсточникПримечание: Конкурсная программа Каннского фестиваля, 20101)ANOTHER YEAR Режиссер Mike LEIGH
2)BIUTIFUL Режиссер Alejandro GONZÁLEZ IÑÁRRITU
3)COPIE CONFORME (CERTIFIED COPY) Режиссер Abbas KIAROSTAMI
4)DES HOMMES ET DES DIEUX (OF GODS AND MEN) Режиссер Xavier BEAUVOIS
5)FAIR GAME Режиссер Doug LIMAN
6)HORS LA LOI (OUTSIDE OF THE LAW) Режиссер Rachid BOUCHAREB
7)LA NOSTRA VITA (OUR LIFE) Режиссер Daniele LUCHETTI
8)LA PRINCESSE DE MONTPENSIER (THE PRINCESS OF MONTPENSIER) Режиссер Bertrand TAVERNIER
9)LUNG BOONMEE RALUEK CHAT (Uncle Boonmee Who Can Recall His Past Lives) Режиссер Apichatpong WEERASETHAKUL
10)OUTRAGE Режиссер Takeshi KITANO
11)POETRY Режиссер LEE Chang-dong
12)RIZHAO CHONGQING (CHONGQING BLUES) Режиссер WANG Xiaoshuai
13)SCHASTYE MOE (Счастье мое) Режиссер Sergei LOZNITSA
14)SZELÍD TEREMTÉS - A FRANKENSTEIN TERV (TENDER SON - The Frankenstein Project) Режиссер Kornél MUNDRUCZÓ
15)THE HOUSEMAID Режиссер IM Sangsoo
16)TOURNÉE (ON TOUR) Режиссер Mathieu AMALRIC
17)UN HOMME QUI CRIE (A screaming man) Режиссер Mahamat-Saleh HAROUN
18)UTOMLYONNYE SOLNTSEM 2: PREDSTOYANIE (THE EXODUS - Burnt by the sun 2) Режиссер Nikita MIKHALKOV
Победители будут названы в воскресенье, 23 мая.
Источник
Официальный сайт Каннского фестиваля