Картина рассказывает о женщине, которая решает посвятить свою жизнь служению Христа. Главная героиня в самом начале фильма уходит в отпуск (она работает рентгенологом в местной больнице). Перед уходом с работы, она заходит попрощаться к главному врачу. На его вопрос, куда она запланирована съездить, женщина отвечает, что планирует его провести дома. На самом же деле каждый день своего отпуска она будет тратить на то, что будет обходить жильцов многоквартирных домов самых неблагополучных районов Вены и оставлять им на временное пользование габаритную статую Девы Марии, за которой обещает вернуться через пару недель. Учитывая всю специфику образа жизни людей живущих в подобных районов, нетрудно догадаться, что главная героиня часто будет попадать в курьёзные и порой даже опасные ситуации. И речь, разумеется, идёт не о примитивном "неоткрывании дверей" - самое страшное как раз случается, когда дверь открывают и приглашают зайти внутрь. Но не смотря ни на что героиня не сдаётся и отважно пытается выполнить свой долг - вновь сделать Австрию католической страной. Анна-Мария (так зовут главную героиню) не смотря на свою неограниченную самопожертвенность духовности, всё-таки находит прекрасное и в материальном мире - она часами сидит перед иконой с изображением Христа, восхищается его физической красотой и признаётся ему в любви. Всё это звучит особенно нелепо, когда домой возвращается муж героини - египтянин-мусульманин, который после автомобильной аварии остался прикованный к инвалидной коляске. Следует также заметить, что в прошлом (т.е. до аварии) мужчина вёл весьма неправедный образ жизни - пил и время от времени избивал свою жену. Возвращение нелюбимого мужа женщина воспринимает как ещё одно испытание, которое нужно пройти на пути в обещанный Рай, и безропотно (жена же обязана повиноваться мужу) берётся исполнять свой долг... но вот постель супругу застилает отдельную в отдельной комнате. Так начинается противостояние супругов, постепенно превращающих их в заклятых врагов. Положение женщины оказывается безысходным, так как по законом Божьим и развод - это страшнейшей грех, и неповиновение мужу - также нарушение канонов католической церкви. Женщины выбирает единственный возможный для себя способ решения создавшейся проблемы - не отвечать. Или уходить от ответа на все высказываемые мужем недовольства. Такое поведение супруги, тем не менее, проблемы не решает, а наоборот - ещё больше злит и без того доведённого до бешенства мужа-мусульманина.

Итог: Признаюсь честно, я не поклонница натуралистического жанра в художественном кино, когда режиссёр пытается показать насколько убога человеческая жизнь и сам человек в частности и старательно подчёркивает все недостатки существующей системы ценностей и межличностных отношений. Картина "Рай: Вера / Paradies: Glaube" как раз относится к данному кино. Ульрих Зайдль вроде бы и пытается говорить на актуальные проблемы человеческого общества, но делает это настолько грубо и с такой нескрываемой неприязнью ко всему человеческому (знаете, когда даже человеческое тело показывается в специально наиболее неприглядных ракурсах), что зритель сам начинает испытывать неприязнь и не только к персонажам, но и к самому режиссёру. В качестве сильных сторон картины могу отметить лишь актёрскую игру и, возможно, важность затронутого вопроса, на который, к сожалению, режиссёр, даже после всей показанной на экране неэстетичной "правды жизни", так и не дал ответа. А в таком случае, на самом деле, не стоило это кино и снимать.

Оценка: 6,5 из 10.

Моё личное субъективное замечание касательно некоторых моментов в сюжете картины.