"Отель «Гранд Будапешт» / The Grand Budapest Hotel", являясь трудом своего режиссёра, совершенно не выбивается из общей стилистики, выбранной когда-то самим Уэсом Андерсоном, поэтому не смотря на сюжет, требующий соответствия как минимум жанру "детектив", а ещё лучше - "триллер", всё повествование оформлено в романтично-комичном антураже, свойственном обычно компьютерным играм. Персонажи, не смотря на свою харизму и замечательную актёрскую игру, из-за этого получаются несколько поверхностными и картонными, без какого-либо глубинного подсознания и без каких-либо гнетущих внутренних проблем. Благодаря этому, а также благодаря примитивности сюжетного развития (опять же по шаблону компьютерных игр) фильм смотрится с легкостью и... безмятежностью. (По смысловой нагрузке его вполне можно соотнести с мультфильмами.) Правда, легкомысленность происходящего к финалу начинает немного надоедать и утомлять своим однообразием. И, кстати, сам финал картины мне не понравился - как-то получился ни о чём. Хотя, впрочем, он вполне соответствует уровню фильма, создаваемого не ради "смысловой нагрузки", а ради "картинки". (В современных экранизациях комиксов смыслового подтекста и то будет больше.) Единственное, что не отнять у картины - это её красочность, стилистическое оформление и, конечно же, проработка деталей интерьера (т.е. декораций) до мельчайших подробностей, что и делает их более запоминающимися по сравнению с действующими героями картины, что и превращается последних лишь в ещё один элемент декорационного оформления.
Итог: Картина получилась очень красивой и эстетически привлекательной для глаза. Однако сюжет, лишённый правдоподобности (кто играл в квесты, поймут о чём я - это примерно также, когда герой компьютерной игры убирает себе в карман холодильник, а замок открывает хлебной корочкой, смазанной жидким металлом (это, разумеется, я так... утрированно говорю), оказывается неспособным заинтересовать: совершенно не хочется интересоваться судьбами пусть и визуально интересных (зато внутренне пустых) главных героев; дальнейшее развитие происходящего оказывается не столь любопытным и интересным, как рассматривание деталей старческого грима Тильды Суинтон и бантиков на красивых коробочках розового цвета. Хотя, впрочем, игра актёров, задействованных в непривычных для них ролях, впечатление производит. (У Рэйфа Файнса, например, получился, пожалуй, самый интересный и запоминающийся персонаж за последние несколько лет его творчества.) Тем не менее картина определённо стоит просмотра, так как является одной из наиболее ярких (и лучших) представителей своего жанра пусть и массового кино. (А вообще после просмотра остаётся впечатление, что накушался... нет, не фастфуда... а сахарной ваты розового цвета: красиво, изящно, воздушно, только вот во рту оказывается не так вкусно и воздушно, да и кроме приторности ничего не ощущается...)
Оценка: 9 из 10.