У картины "Я, Франкенштейн / I, Frankenstein" есть одна особенность: это экранизация не романа "Франкенштейн, или Современный Прометей" Мэри Шелли, а всего лишь комиксов, в основе сюжета которых заложена история о созданном человеком монстре. На самом же деле в фильме от романа-первоисточника осталась лишь сама идея возможности создания человеком живого существа и имя монстра: картина рассказывает о том, что человек по глупости своего тщеславия сотворил настоящее зло - живое человеческое тело, внутри которого никогда не может быть души, которая даруется лишь Богом. Поэтому Франкенштейн, названный по имени своего создателя, для горгулий (они же земные ангелы) представляется монстром, а для демонов - возможностью (какой именно говорить не буду - это важно для тех, кто фильм ещё не смотрел).
Очевидно фильм создавался в основном с расчётом на прекрасную половину человечества, поэтому Франкенштейн у создателей получился весь такой... гламурно-привлекательный и мужественно-обаятельный: рассмотреть во внешности Аарона Экхарта даже под толстым слоем камуфляжных швов и шрамов физического урода практически невозможно. Возможно, конечно, в картине хотели изобразить не физическое уродство, а дефект души, но для этого персонажу Экхарта не хватило внутренний злобы и соответствующих ей поступков и помыслов. (Честно сказать, более правдоподобным "внутренним Франкенштейном" обладал герой картины "Пьета / Pieta / 피에타".) Не смотря на вышеназванную некоторую нелепость образа главного героя, фильм во время просмотра производит, как ни странно, положительное впечатление - правда, во многом благодаря спецэффектам и стилистическому оформлению: горгульи и демоны здесь получились просто неотразимыми. Да и всё гротескное оформление картины создаёт неповторимое, в некоторой степени, готическое настроение, заполняя происходящее на экране идеальной иллюзией фантастических существ.
К сожалению, у картины практически нет подтекстного смыслового содержания - это всего лишь красиво оформленный экшен в изящных декорациях. Но, честно сказать, он стоит просмотра. Во всяком случае, картина оказалась одной из лучших в своём жанре экранизаций комиксов.

Итог: Я в курсе, что кинокритики успели "присудить" картине рейтинг в пять процентов, а зрители позлорадствовать над "тупизной" диалогов, но, лично я как-то ничего подобного в самом фильме не заметила. Согласна, это всего лишь сказка, всего лишь экранизация комиксов, но она настолько красиво нарисованная созданная, что впечатление производят даже финальные титры. За это я даже готова простить недоработанный образ самого Франкенштейна.

Оценка: 9 из 10.

P.S.: Ещё заметила тот факт, что многие жалуются на то, что образ Франкенштейна испортили - мол, в первоисточнике он был интереснее. Но что-то мне с трудом верится, что народ в таком массовом количестве прочитал книгу (про то, чтобы её ещё и "полюбить всем сердцем", я промолчу). Отсюда делаю вывод, что своё недовольство высказывают поклонники "Семейки Аддамс".